1191 код ошибки ссангйонг дизель причины

Ошибка P0344 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Код неисправности P0344 указывает на то, что блок управления двигателем (ЭБУ) получает неисправный сигнал от датчика положения распределительного вала. Код говорит о том, что проблема была непостоянной и, возможно, её уже нет. Код неисправности может храниться в блоке управления двигателя в течение длительного времени.

P0344 — это общий код неисправности OBD2, который применяется ко всем моделям автомобилей, выпускаемым с 2000 года.

Вы можете найти другие коды неисправности, связанные с распределительным валом и ошибкой P0344. Например, P0341, P0342, P0343. Коды очень похожи, разница лишь в том, какой неисправный сигнал обнаружил контроллер.

Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.

Bank 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, а датчик Bank 2 находится в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.

Коленчатый вал четырехтактных двигателей вращается по два оборота за цикл, а датчик распредвала вращается по одному обороту за цикл. Многие старые автомобили имеют только датчик коленчатого вала. Из-за этого модуль управления двигателем не будет знать, в каком из оборотов находится двигатель. Из-за этого ЭБУ включает катушки зажигания два раза за оборот, что называется «пустая искра». При использовании датчика положения распределительного вала блок управления двигателем должен запускать форсунки и зажигание только один раз за оборот.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0344 Неустойчивый сигнал с ДПРВ sensor A, bank 1 Проводка, плохие соединения, ДПРВ, ЭБУ

Что означает код P0344?

В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.

Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.

ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.

Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0344 или P0349 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.

Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0344.

С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0349 будет ссылаться на Банк 2. Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.

Симптомы ошибки P0344

Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.

Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.

дпрв в разрезе

Как устранять ошибку P0344?

Поскольку P0344 и P0349 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.

дпкв

Коды ошибок, связанные с P0344

P0344 или P0349 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.

Ресурс двигателя SsangYong Rexton 2.0, 2.3, 2.7, 2.9, 3.2

Внедорожник SsangYong Rexton появился в Южной Корее еще в 2001 году – заводской индекс первого поколения Y200. Первые несколько лет модель выпускали для внутреннего рынка, но уже в 2003 году новинку стали продавать в Европе. До российского покупателя детище «двух драконов» стало доступным только в 2006 году. Это был уже чуть другой автомобиль, переживший первый рестайлинг, с иной маркировкой – Y250. Но, как и прежде, SsangYong Rexton отличался несколько нестандартным и непривычным для массового покупателя дизайном.

Тем не менее, подкупала невысокая стоимость авто (один наиболее доступных внедорожников), хорошее техническое оснащение и довольно надежные движки, имеющие родство с разработками немецкого концерна Mercedes-Benz. В этой статье расскажем именно о том, каков ресурс двигателя СсангЙонг Рекстон, поскольку довольно большое число автолюбителей волнует в первую очередь этот вопрос.

Линейка двигателей внедорожника

В период с 2012 по 2016 года шла продажа все также первого поколения модели, но уже после второго рестайлинга – Y290. Производитель предлагал классический рамный внедорожник в разнообразных комплектациях с механической и автоматической коробками передач. На выбор были и силовые агрегаты, причем после второго рестайлинга линейка доступных движков немного изменилась.

Автомобиль комплектовали следующими моторами:

Модель отличается вполне приемлемой динамикой как для дизельного автомобиля. Недостаток мощности ощущается разве что в версии с 150-сильным бензиновым двигателем.

Бензиновый двигатель с индексом G23D это еще один хорошо изученный автомастерскими силовой агрегат. По архитектуре – рядная 4-цилиндровая силовая установка с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Есть версия, что конструктивно корейский G23D повторяет популярный двигатель производства Mercedes. В самом деле, если рассмотреть оба мотора с точки зрения инженерных решений, то можно найти много общего. Этот 2.3-литровый двигатель серьезных враждебных дефектов не имеет. Пожалуй, самый большой его недостаток – невысокая мощность. Всего 150 лошадиных сил и 214 Нм крутящего момента в пике, что не совсем достаточно для столь тяжеловесного транспортного средства.

К повышенному содержанию смол в бензине мотор критичен не больше и не меньше конкурентов, но затягивать с его обслуживанием не стоит. Важно своевременно менять расходные материалы, включая фильтры и свечи. Нужно также следить за состоянием моторного масла и охлаждающей жидкости. Не затягивайте с заменой свечей зажигания. Если мотор стал неустойчиво работать, в первую очередь следует смотреть свечи и высоковольтные провода. Среди других недостатков особое внимание заслуживает задний сальник коленвала, периодически подтекающий, и датчик кислорода. Одним словом – довольно неплохой силовой агрегат, способный отработать честные 350 тыс. км пробега при заявленных производителем гарантийных 300 тыс. км.

D27DT

5-цилиндровый рядный дизельный двигатель ставили на первое поколение SsangYong Rexton Y250 после первого рестайлинга. Это довольно популярный в Южной Корее силовой агрегат, которым оснащали массовые автомобили концерна, включая SsangYong Kyron и Rexton. Это двигатель с рабочим объемом 2696 куб. см. D27DT получил систему турбонаддува. Мотор подхватывает турбину с самых низов, поэтому 345 Нм крутящего момента доступны уже на 3250 оборотах коленвала в минуту. Непосредственный впрыск топлива – высокие требования к качеству топлива. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия, получила два распределительных вала DOHC. Диаметр «котлов» составляет 86.2 мм, а поршни ходят на 92.4 мм. В пике данный мотор отдает 165 лошадиных сил. Турбина от Garrett – надежная, выносливая, ресурс 150-200 тыс. км пробега.

Газораспределительный механизм функционирует благодаря двухрядной цепи ГРМ. Рассчитана на 110-120 тыс. км пробега, не более. Она изготовлена из качественного материала, практически не растягивается, но начинает шуметь – первый верный сигнал о необходимости смены. Отличительная черта мотора D27DT – уменьшенное число деталей и механизмов за счет простых, но эффективных решений. Например, производитель решил расположить вакуумный насос на шлицах на впускном распределительном валу. Просто, но рационально, ведь поломок становится меньше. Как для дизельного двигателя D27DT отличается хорошим ресурсом, который варьируется в пределах от 350 до 400 тыс. км. Однако этот двигатель довольно просто отправить на утилизацию раньше положенного срока, если лить в него что попало.

D27DTP

Аналогом дизельного мотора D27DT является 2.7-литровая 5-цилиндровая рядная установка под индексом D27DTP. Мотор с непосредственным впрыском топлива и 10-клапанной головкой блока цилиндров. Однако за счет усиленного турбонагнетателя данный силовой агрегат способен выдавать вплоть до 180 лошадиных сил и 402 пикового крутящего момента с выходом на 3000 оборотов в минуту. Его цилиндры расточены под 86.2 мм, а поршни ходят на 92.4 мм. Также корейскими инженерами были внедрены и другие принципиальные изменения. Например, в движке D27DTP стоят совершенно другие форсунки, модифицированная дроссельная заслонка, иной электронный блок управления двигателем с собственной прошивкой, решили сменить и маслоотделитель. Подобные изменения положительно сказались на динамических показателях авто, но в ущерб ресурсу. Ресурс двигателя СсангЙонг Рекстон в лучшем случае составляет 300 тыс. км.

Полный перечень изменений 180-сильного D27DTP от D27DT:

Самая распространенная неприятность, связанная с дизельным двигателем D27DTP – потеря мощности. Зачастую виновником поломки становится вакуумный модулятор управления турбокомпрессором, который необходим для смены угла лопаток. Он расположен в неудачном месте – прямо под коллектором, от чего быстро загрязняется и становится неспособным создавать оперативное изменение разряжения в переходных режимах. Проблема массовая, поэтому в свое время расположение модулятора меняли на гарантийных обязательствах. Единственный способ самостоятельно решить проблему – установить его собственноручно в место, где почище, например, рядом с тормозным бачком.

Бензиновый 3.2-литровый двигатель на 220 лошадиных сил, который устанавливали практически на всю линейку автомобилей производства SsangYong. Это рядная «шестерка», разработанная специалистами и инженерами компании Mercedes-Benz. Движок является точной копией 104-го мерседесовского мотора, отличающегося хорошим показателем ресурса. Недостатки этого мотора и «детские» болезни хорошо известны и были устранены еще специалистами немецкой компании.

Поэтому данный силовой агрегат можно считать вполне надежным. Диаметр его цилиндров составляет 89.9 мм, а ход поршня 84 мм. Алюминиевая 24-клапанная DOHC головка блока цилиндров с двумя распределительными валами. Двигатель способен выдать 314 Нм крутящего момента с выходом на 3750 оборотов коленчатого вала в минуту. В приводе газораспределительного механизма цепь, способная отхаживать 100-120 тыс. км. Ресурс двигателя СсангЙонг Рекстон 3.2 меньше, чем у аналогичного М104 модификации Е32. Стоит рассчитывать на 380 тыс. км пробега при условии качественного обслуживания. Основной недостаток движка – постоянные течи моторного масла. Двигатель боится перегрева, и даже небольшое повышение рабочей температуры может стать критическим – выход из строя головки блока цилиндров.

D20DTR

Один из первых дизельных двигателей производства SsangYong, получивший топливную аппаратуру Common Rail производства Delphi. Моторы семейства D20DT производят с 2005 года. Данный мотор получил широкое распространение как в Европе, так и в России. Он основан на чугунном блоке цилиндров и алюминиевой головке блока цилиндров с 16-клапанами. Внутри блока помещен коленвал с ходом на 85.6 мм. Это кроткоходный мотор с диаметром цилиндров 86.2 мм. Из такой конструкции производителю удалось добиться максимальной отдачи в верхнем диапазоне оборотов коленчатого вала. ГБЦ получила два распределительных вала и гидравлические компенсаторы.

Регулировка клапанов от водителя не требуется, но для поддержки компенсаторов в исправном состоянии требуется своевременная смена моторного масла. При этом крайне важно подбирать смазочный материал в соответствии с характеристиками, указанными в инструкции. В противном случае гидрокомпенсаторы быстро застучат и выйдут из строя. Газораспределительный механизм приводится в действие посредством цепи ГРМ. В целом вопросов к её надежности и качеству нет, но в случае обрыва она гнет клапана, впрочем, подобное явление считается редкостью. Однако дотягивать ситуацию до предела не рекомендуется и лучше всего менять цепь на рубеже первых 100 тыс. км пробега.

Модификация двигателя D20DTR соответствует экологическим стандартам Евро-5. Это относительно новая силовая установка, производство которой было начато в 2012 году. Двигатель сразу же поставили под капот SsangYong Actyon Sports и SsangYong Rexton, а через год и на SsangYong Stavic. Практически целиком и полностью он повторяет D20DT, что касается принципиальных конструкторских решений. Поэтому многие недостатки и слабости сохранились.

Больше всего автовладельцы указывают на следующие недостатки D20DTR:

Что можно сказать о надежности этого двигателя? Как и полагается для дизельного мотора D20DTR отличается неплохим ресурсом. Этот корейский движок способен отходить 350-380 тысяч километров, но при условии своевременного и качественного обслуживания. Но стоит понимать, что топливная система дизеля уязвима перед низким качеством «питания», плюс данный силовой агрегат требователен в отношении качества моторного масла. Для выработки всего потенциала следует придерживаться двух правил: заправляться хорошим топливом, лить в мотор рекомендованный изготовителем смазочный материал. От брендов можно уклоняться, а от вязкости и допусков – нет.

Отзывы владельцев авто

Таким образом, наиболее надежным мотором внедорожника можно считать бензиновую «шестерку» на 3.2 литра. Это довольно выносливый силовой агрегат, способный переварить АИ-95 практически с любой заправки. Дизельные моторы также хороши, а главное, они наделяют транспортное средство превосходной тягой. Другое дело, что они капризны и требовательны в отношении как дизельного топлива, так и моторного масла.

Часто на дизелях летят шестеренчатые насосы производства Делфи, особенно это касается 165-сильного D27DT. Полбеды, если бы ремонт обходился одной сменой ТНВД. Но на практике дела обстоят гораздо хуже. Металлическая стружка нередко забивает всю топливную систему, что требует еще смены топливных форсунок, трубок высокого давления и промывки бака. Поэтому, будучи владельцем СсангЙонг Рекстон с дизельным движком следует быть предельно внимательным.

Внедорожник получил надежные силовые установки, потенциально способные отхаживать по 350-400 тысяч километров и больше. Но многое зависит от своевременности обслуживания, качества расходных материалов, заправляемого топлива, характера эксплуатации транспортного средства и прочих факторов.

Источники:

https://kodyoshibok01.ru/oshibka-p0344-chto-znachit-simptomy-prichiny-diagnostika-ustranenie-3/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: