Амк 211500 коды ошибок

Содержание

Инструкция по эксплуатации АМК — Устройство и работа изделия

Принцип действия АМК-2 основан на измерении первичными измерительными преобразователями метеорологических параметров. Измеренные метеорологические параметры преобразуются микроконтроллером модуля МДМП в цифровые коды и передаются на пульт АМК-2.

В качестве первичных измерительных преобразователей используются аналогоцифровые датчики соответствующих физических величин: скорости и направления ветра, атмосферного давления, температуры воздуха, относительной влажности воздуха.

Общий вид АМК-2 приведен на рисунках 1, 2.

Комплект метеорологический автоматизированный АМК-2 состоит из модуля МДМП, пульта АМК-2, блока АКБ соединенных кабельными линиями связи; мачты для установки модуля МДМП на высоте 2,5 м над поверхностью Земли в открытой атмосфере и кейса.

АМК-2 поставляется в двух исполнениях — носимый (исполнение АДБР.416321.065.000.00) и стационарный (исполнение АДБР.416321.065.000.00-01), отличающиеся комплектом поставки.

Текущие значения измеряемых метеорологических параметров отображаются на мониторе пульта АМК-2.

Основные составные части АМК-2:

Корпус МДМП, выполнен в виде металлического герметичного цилиндра, в верхней части которого на рамках-держателях размещены три пары ультразвуковых преобразователей (излучатель/приемник), обеспечивающих измерение скорости и направления горизонтальной составляющей скорости ветра, вертикальной составляющей скорости ветра, а так же температуры воздуха.

Принцип действия ультразвукового датчика скорости ветра и температуры основан на физической зависимости скорости распространения акустических колебаний в воздушной среде от плотности, характеризуемой скоростью движения среды (допплеровское смещение), температурой, влажностью и давлением воздуха в среде распространения ультразвука.

В нижней части корпуса МДМП размещены датчики атмосферного давления и влажности воздуха.

В качестве датчика относительной влажности воздуха используется сорбционноемкостной чувствительный элемент, размещенный на плате микроконтроллера, имеющий прямой контакт с воздушной средой, окружающей корпус АМК-2.

В качестве датчика атмосферного давления используется тензометрический чувствительный элемент, размещенный непосредственно на плате микроконтроллера.

ПУ АМК-2 выполняет считывание показаний внешних датчиков, питание и обмен данными с МДМП, отображение кодов обнаруженных ошибок, отображение уровня заряда блока АКБ по величине питающего напряжения, опрос кнопок пленочной клавиатуры.

Вспомогательные составные части АМК-2:

— блок АКБ для обеспечения автономной работы АМК-2 носимого (исполнение АДБР.416321.065.000.00);

— кейс для ручной транспортировки составных частей АМК-2 носимого (исполнение АДБР.416321.065.000.00);

— мачта универсальная — обеспечивает заданную высоту расположения МДМП над поверхностью Земли;

Схема пломбировки АМК-2 от несанкционированного доступа указана на рисунке 3.

Программное обеспечение

Программное обеспечение (ПО) АМК-2 включает:

— ПО «Программа контроллера модулей МДМП(-01)» АДБР.416321.065.100.00, встроенное в модули МДМП(-01) обеспечивает выполнение следующих задач:

1) сбор данных с датчиков метеорологических параметров (датчика атмосферного давления, датчика температуры воздуха, датчика влажности воздуха, скорости и направления ветра);

2) оцифровку сигналов с датчиков метеорологических параметров;

3) обработку полученных цифровых значений с учетом градуировочных коэффициентов;

4) расчет значений скорости, направления ветра, и температуры по данным с датчиков метеорологических параметров;

5) чтение данных из памяти и расчет контрольной суммы ПО;

— ПО «Программа контроллера пультов АМК-2, АМК-2-02» АДБР.416321.065.200.00, «Программа контроллера пультов АМК-2-01, АМК-2-03» АДБР.416321.065.200.00-01, встроенное в пульты АМК-2, обеспечивает выполнение следующих задач:

1) прием метеорологических и идентификационных данных с модуля МДМП;

2) чтение данных из памяти контроллера пультов и расчет контрольной суммы ПО;

3) передачу запросов к модулю МДМП, на значения измеренных метеорологических параметров;

4) передачу данных от модуля МДМП, также идентификационных данных ПО модуля МДМП и ПО пульта АМК-2 терминалам (ЭВМ с СПО «Метеокомплект») по запросу с терминала в виде цифрового кода. Прием и передача информации осуществляется по двухпроводной линии связи;

5) отображение данных о неисправностях АМК-2 (ПО «Программа контроллера пультов АМК-2, АМК-2-02» АДБР.416321.065.200.00);

6) отображение метеорологических данных полученных с модуля МДМП на встроенном в пульт АМК-2 дисплее (ПО «Программа контроллера пультов АМК-2-01, АМК-2-03» АДБР.416321.065.200.00-01).

— СПО «Метеокомплект» АДБР.00350-01 34 01 — программа, устанавливаемая на ЭВМ. СПО «Метеокомплект» обеспечивает выполнение следующих задач:

1) прием и обработку данных с АМК-2 (не более десяти штук);

2) представление полученных данных от АМК-2 в виде графиков, таблиц и отчетов;

3) диагностика АМК-2;

Идентификационные данные (признаки) ПО приведены в таблице 1.

Таблица 1 — Идентификационные данные (признаки)

(по алгоритму ГОСТ Р 34.112012)

Уровень защиты ПО АМК-2 от непреднамеренных и преднамеренных измерений «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Ошибки при подключении/эксплуатации бортового компьютера

Ошибка:«Нет связи с контролёром» или «обрыв к-линии».

Данная ошибка свидетельствует о том, что к-линия не подключена или произошёл обрыв контакта. Проверьте провод, по схеме, описанной выше. Скорее всего вылетел контакт с диагностической колодки.

Ошибка:Неправильные показания датчика забортной температуры.

Технические характеристики

Таблица 2 — Метрологические характеристики АМК-2

Наименование характеристики Значение
Диапазон измерений горизонтальной составляющей скорости ветра Wh*, м/с от 0,1 до 30
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений горизонтальной составляющей скорости ветра, м/с:

— в диапазоне от 0,1 до 10 м/с включ.

— в диапазоне от 10 до 30 м/с

— в диапазоне от 0,1 до 10 м/с включ.

— в диапазоне от 10 до 15 м/с

— в диапазоне от +20 до +50 °С включ.

* — Wh — горизонтальная составляющая скорости ветра; ** — Wv — вертикальная составляющая скорости ветра.

Таблица 3 — Основные технические характеристики

— диапазон рабочих температур, °С

— относительная влажность при температуре +35 °С, %, не более Условия хранения и транспортирования:

— диапазон предельных температур, °С

— пониженное давление при авиатранспортировании, гПа

— механические удары многократного действия с ускорением до 735 м/с2 при частоте ударов, ударов/мин, не более

Принцип работы БК на ВАЗ-2114

Не стандартный бортовой компьютер

Принцип работы бортового компьютера с первого взгляда покажется примитивным, однако, на самом деле это технически сложное устройство, которое одновременно принимает, обрабатывает и при необходимости уведомляет о наличии неисправностей. Функция оповещения происходит путём выведения на экран специального значка и подачи определённого звукового сигнала..

Краткая инструкция пользователя

Для всех бортовых компьютеров, поставляемых на ВАЗ-2114, существует своя инструкция пользователя, и если её нет в бумажном варианте, то в сети интернет её можно найти без труда, достаточно, лишь знать марку и модель устройства. Несмотря на то, что вариантов и моделей множество, базовый функционал у них в принципе аналогичен.

Показания бортового компьютера.

Коды ошибок на ВАЗ-2114

Так как ЭБУ на всех ВАЗ-2114 аналогичен или, по крайней мере, схож, то заранее записывать, а тем более запоминать их не имеет никакого смысла, благо некоторые модели способны не только вывести её на экран, но и озвучить все неполадки имеющиеся в автомобиле.

Комплектность

Таблица 4 — Комплектность АМК-2

Наименование Обозначение Количество в зависимости от исполнения
носимый стационарный
Мачта универсальная (с чехлом) АДБР.454649.069.790.00 1
Кейс АДБР.416321.065.800.00 1
Блок АКБ АДБР.416321.065.300.00 1
Модуль МДМП АДБР.416321.065.100.00 1
Модуль МДМП-01 АДБР.416321.065.100.00-01 1
Пульт АМК-2 АДБР.416321.065.200.00 *
Пульт АМК-2-01 АДБР.416321.065.200.00-01 *
Пульт АМК-2-02 АДБР.416321.065.200.00-02 *
Пульт АМК-2-03 АДБР.416321.065.200.00-03 *
Комплект дополнительных датчиков АДБР.416321.065.730.00 *
Кабель интерфейса АДБР.416321.065.722.00 *
Кабель питания АДБР.416321.065.712.00 *
Руководство по эксплуатации АДБР.416321.065.000.00 РЭ 1
Формуляр АДБР.416321.065.000.00 ФО 1
Методика поверки МП 254-0034-2017 1
Наименование Обозначение Количество в зависимости от исполнения
носимый стационарный
Примечание — Количество составных частей, о, определяется в соответствии со спецификацией на конкретный образец поставляемого АМК-2, согласуемой с Заказчиком предварительно.

Общие положения

2.1. Использование сайта Декоративные покрытия АМК Пользователем означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.

2.3. Настоящая Политика конфиденциальности применяется к сайту Декоративные покрытия АМК. АМК не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте Декоративные покрытия АМК.

2.4. Администрация не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем.

Поверка

осуществляется по документу МП 254-0034-2017 «Комплекты метеорологические автоматизированные АМК-2. Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИМ им. Д. И. Менделеева» 14 апреля 2017 г.

Основные средства поверки:

— государственный первичный специальный эталон единицы скорости воздушного потока ГЭТ 150-2012, диапазон воспроизведения значений скорости воздушного потока от 0,05 до 100,00 м/с, среднеквадратическое отклонение S0 = 0,1 м/с; диапазон воспроизводимых значений угла направления от 0° до 360°, пределы допускаемой абсолютной погрешности ±1°;

— государственный рабочий эталон 1 разряда единицы давления в области абсолютного давления в диапазоне от 500 до 1100 гПа, пределы допускаемой абсолютной погрешности основного средства измерений: ±10 Па по ГОСТ Р 8.840-2013 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений абсолютного давления в диапазоне от 1 до-106 кПа;

— государственный рабочий эталон 1 разряда единицы температуры в диапазоне от 213,15 до 343,15 K (от минус 60 до 70 °С) в области измерений температуры воздушной среды, границы доверительной погрешности основного средства измерений: в диапазоне от минус 60 до 0,01 °С — 0,01 °С; в диапазоне от 0,01 до 70 °С — 0,002 °С по ГОСТ 8.558-2009 ГСИ. Г осударственная поверочная схема для средств измерений температуры;

— государственный рабочий эталон 2 разряда единицы относительной влажности воздуха в диапазоне от 5 до 100 % при температурах воздуха от минус 50 до 50 °C, пределы допускаемой абсолютной погрешности основного средства измерений: ±1 % по ГОСТ 8.547-2009 ГСИ. Г осударственная поверочная схема для средств измерений влажности газов;

— штангенциркуль ШЦ-200 с ценой деления 0,1 мм., верхним пределом измерений не менее 200 мм (номер в Госреестре 28051-04).

Допускается применение анологичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

Коды ошибок ваз 2115 – расшифровка ошибок

Российский автоконцерн ВАЗ выпускает достаточный ассортимент автомобилей. Модели бренда пользуются большим спросом среди отечественных автолюбителей и на территории стран СНГ. Популярность вызвана ввиду умеренной стоимости и дешевого ремонта машин. Однако проблемы случаются с любыми ТС и продукция завода не исключение. Коды ошибок ВАЗ 2114 инжектор, могут сориентировать автомобилиста касательно области поломки и помочь в устранении проблем.

Диагностика

Установить коды ошибок ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов можно двумя путями. При этом каждый метод имеет уникальные преимущества и минусы.

Самодиагностика ВАЗ 2114: коды ошибок и их расшифровка

Способ самодиагностики не требует от водителя наличия сложных приборов или дополнительных агрегатов. Для выполнения процедуры достаточно самого автомобиля.

Стандартная последовательность действий выглядит так.

Если последовательность действий выполнена верно, все индикаторы загорятся, а дисплей выдаст двузначный код неисправности.

Примечание! Сигналом неисправности может стать отсутствие отклика от индикатора. При этом, необходимо проверить цепь, идущую от прибора.

код ошибки на лада 2114

Самые распространенные коды ошибок панели ВАЗ 2114, встречающиеся в 90% случаев:

В некоторых случаях допускается накладывание ошибок друг на друга при аналогичности поломки. Для примера, если ошибки 1 и 4 пересекаются, панель укажет «5».

Важно знать, что после просмотра коды ошибок ВАЗ 2114/2115 не пропадают самостоятельно после выполнения ремонта. Их требуется принудительно сбросить. Для выполнения работы потребуется простая последовательность действий:

Это также необходимо проделать, если планируется поездка на СТО. Обнаружив указания бортового компьютера, мастера будут исправлять эти проблемы, что выйдет однозначно дороже.

К минусам самостоятельной процедуры относится малая точность данных. Бортовая диагностика показывает только общий вектор направления, где следует искать неисправность.

Проверка при помощи диагностического оборудования

Выявить коды ошибок ВАЗ 2115 и 2114 можно при помощи ноутбука со специальной программой. Инструмент подключается к тестовой колодке автомобиля через набор переходников. Мастер настраивает ПО, и после диагностики на экране компьютера отобразится одна или несколько неисправностей в виде пятизначного шифра.

Первая часть – буква:

Вторая часть – однозначная цифра:

Следующий элемент – указатель группы поломки:

Окончательные две цифры указывают непосредственно на саму проблему.

Основные коды ошибок ВАЗ 2114 инжектор: расшифровка

Примечание! Таблица также актуальна и для версии 2115.

Система выпуска – 0000

Дефекты воздушной магистрали – 0100

Коды ошибок ВАЗ 2114 1,6 литра, связанные с подачей топлива – 0200

Коды ошибок бортового компьютера ВАЗ 2114, свидетельствующие о поломках в системе зажигания – 0300

Код ошибки 0300 на ВАЗ 2114

Дополнительная навеска, не имеющая непосредственного влияния на мотор – 0400

Отказ, неполадки в системе управления оборотов СУ – 0500

Бортовая сеть вспомогательного или основного оборудования – 0600

Вспомогательные системы – 1000

Важно! Здесь указаны исключительно самые популярные коды ошибок приборной панели ВАЗ 2114 и аналогичных моделей. Существуют и другие индексы, но ввиду малой распространенности они не упомянуты.

Как устранить поломку

Код ошибки 5353 ВАЗ 2114

После диагностики следует устранить поломку. При считывании сигнала необходимо проверить цепь и приборы, следующие за ним. Наиболее точный метод – замена поврежденной детали на заведомо исправную (новую). Это исключит вероятность неправильного ремонта. Если прибор в рабочем состоянии, проверяются магистрали, обычно достаточно примитивной прозвонки. Однако при отказе БУ или реле, потребуется специальный тестер и умение ним пользоваться.

Отдельно требуется учесть, что заводские клеммы и колодки со временем разбалтываются и окисляются. Если на сцепке ухудшается контакт, бортовой компьютер или программа ноутбука будет говорить, что деталь повреждена, даже если это не так.

Предотвратить подобное можно следующим образом.

Важно! Диагностику кодов ошибок ВАЗ 2114 на панели приборов и ЭБУ можно выполнить самостоятельно, исключительно при понимании сути процесса. Если уверенности в собственных силах нет – рекомендуется обратиться к квалифицированному мастеру.

При наличии соответствующих знаний, и необходимого оборудования найти и правильно расшифровать коды ошибок инжектора ВАЗ 2115 и других элементов можно самостоятельно. Благодаря простоте электрической схемы автомобиля, от пользователя не требуется глубоких познаний в механике или электронике.

Как расшифровать коды ошибок на ВАЗ 2115?

По примеру зарубежных автомобильных производителей концерн «АвтоВАЗ» внедряет передовые технологии в свои транспортные средства. Одним из таких примеров является бортовой компьютер, призванный выявить неисправность в работе машины при помощи цифрового кода. Предлагаем вам узнать, как диагностируется бортовой компьютер штат на Ваз 2115 — коды ошибок будут расшифрованы также в этой статье.

Диагностика авто

Разумеется, обнаружить неисправность в работе транспортного средства невозможно без проведения диагностики. Ее можно осуществить посредством специального оборудования, которое можно найти на каждом специализированном СТО. Но также проверить свое авто на предмет наличия неисправностей можно и своими силами. Отметим, при самостоятельной проверке авто коды ошибок будут не такими, как при диагностике на оборудовании.

Итак, как же самостоятельно осуществить диагностику штат бортового компьютера ВАЗ 2115? Такой вопрос приходил в голову каждому владельцу данных моделей машин. Сейчас мы более подробно расскажем вам об этом. Но произвести диагностику машины — это половина дела, ведь полученные комбинации неисправностей нужно еще и расшифровать.

Самостоятельная диагностика ВАЗ:

Расшифровка кодов

Как сказано выше, без расшифровки кодов ошибок диагностика транспортного средства является бессмысленной. Поэтому расшифровке комбинаций также следует уделить внимание. Особенно, если вы не хотите платить за это немалые деньги специалистам на СТО. Итак, начнем с комбинаций, появляющихся при самостоятельной диагностике машины.

Коды самостоятельной диагностики

Комбинация Расшифровка поломки
1 Код 1 обозначает неисправность в работе микропроцессора. Иногда ошибка исправляется путем перепрошивки устройства.
2 Бортовой компьютер сообщает о некорректной работе датчика уровня бензина в топливной баке. Возможны проблемы с электропроводкой.
4,8 Слишком высокое или чрезмерно низкое напряжение в сети транспортного средства.
12 Некорректная работе диагностической цепи контрольной лампы.
13 На бортовой компьютер перестал поступать сигнал с устройства контроля уровня кислорода.
14,15 На блок управления поступает неверный сигнал с датчика температуры антифриза в системе охлаждения. В частности, сигнал может быть слишком заниженным или завышенным.
16,17 Данные комбинации при проверке авто на предмет выявления ошибок означают неверный показатель напряжения бортовой сети. необходимо тщательней проверить сеть на предмет замыканий и обрывов, поскольку показатель напряжения слишком высокий или очень низкий.
19 На бортовой компьютер ВАЗ 2115 поступает некорректный сигнал с устройства контроля положения коленвала. Следует проверить цепь.
21,22 На блок управления ВАЗ 2115 поступает очень низкий или высокий сигнал с устройства контроля положения дроссельной заслонки. Чтобы ликвидировать неисправность, следует проверить работоспособность непосредственно устройства, а также продиагностировать электропроводку.
23,25 Устройство контроля температуры всасываемого воздуха. На блок управления с этого датчика поступает некорректный сигнал. Следует произвести проверку цепи, а также непосредственно датчика.
24 На бортовой компьютер перестал поступать сигнал с датчика скорости транспортного средства ВАЗ 2115.
27,28 Данные комбинации ошибок обозначают поступление неверного сигнала с датчика СО на блок управления авто. Рекомендуется проверить цепь на наличие обрывов и замыканий либо произвести замену датчика.
33,34 Устройство контроля массового расхода воздуха. Данные ошибки означают поступление некорректного сигнала с датчика, в результате чего следует произвести его замену. Также есть вероятность обрывов в цепи, поэтому есть смысл проверить и электропроводку.
35 Выявлена неисправность в работе регулятора холостого хода. Следует произвести замену датчика, чтобы восстановить корректную работу устройства.
41 На блок управления поступает неверный сигнал с датчика фазы.
42 Данная комбинация обозначает неисправность в электропроводке управления электронным зажиганием. По всей видимости, с зажиганием все в порядке, однако следует произвести диагностику цепи.
43 Блок управления уловил неверный сигнал с датчика детонации. Следует произвести проверку устройства либо произвести диагностику цепи на предмет обрывов.
44,45 В системе впрыска бортовой компьютер зафиксировал обедненный или обогащенный состав горючей смеси. В этом случае:

Подключение специального диагностического оборудования к разъему в салоне ВАЗ 2115

Подключение специального диагностического оборудования к разъему в салоне ВАЗ 2115

Ошибки контроллеров

Далее представлены комбинации ошибок в работе контроллеров, возникающие при диагностике ВАЗ 2115.

Комбинация Расшифровка
Р0101-Р0103 Данные комбинации означают неисправность в работе датчика массового расхода воздуха. В частности, сигнал может быть повышенным или пониженным. Следует заменить устройство.
Р0112-Р0113 Сообщается о выходе из строя датчика температуры впускного воздуха. Нужно проверить электропроводку, особенно в местах, где провода были перепаяны. По всей видимости, бортовой компьютер пытается сообщить вам о возникновении короткого замыкания или обрыва.
Р0116-Р0118 Эти коды ошибок свидетельствуют о неисправности датчика температуры антифриза в системе. Как правило, в таких случаях для начала лучше проверить электропроводку, а если с цепью все в порядке, то желательно произвести замену непосредственно датчика.
Р2138, Р2122, Р2123, Р0222, Р0223 Эти коды ошибок обозначают некорректную работу устройства контроля положения педали акселератора.
Р0201-Р0204 При появлении таких комбинаций бортовой компьютер пытается сообщить автовладельцу о некорректной работе одно из форсунок. В частности, в системе может быть зафиксирован обрыв цепи или короткое замыкание.
Р0130 — Р0134 Одна из таких комбинаций цифр может означать неисправность в функционировании управляющего датчика кислорода. Для восстановления работы датчика следует проверить цепь на предмет обрывов и коротких замыканий либо же стоит заменить устройство.
Р0136-Р0140 Данные ошибки означают неверную работу диагностического датчика контроля уровня кислорода в системе впрыска. Как и в предыдущем случае, ошибки могут означать некорректную работу устройства или неисправности электропроводки.
Р0217 Обозначает перегрев двигателя внутреннего сгорания. В этом случае неисправности могут крыться как в работе самого мотора, так и в:

Сброс ошибки

Отключение клеммы аккумулятора для сброса кодов

Отключение клеммы аккумулятора для сброса кодов

Если вы обнаружили и ликвидировали неисправность, то ее нужно стереть из памяти бортового компьютера. Чтобы сделать это, повторите следующие действия:

Источники:

https://avto-lover. ru/harakteristiki/amk-211500-instrukciya. html

https://provaz2114.ru/vaz-2115/kody-oshibok-vaz-2115-rasshifrovka-oshibok. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: