Что такое коды ошибок в автомобиле

Что такое самодиагностика двигателя?

Почти каждый автомобиль, оснащенный электронной системой управления двигателем, также имеет еще и систему самодиагностики. В случае, если какой-либо из датчиков выдает на компьютер показания, отличные от предусмотренных основной программой — запускается аварийная, при этом на приборном табло автомобиля загорается контрольная лампочка сигнализации о возникшей неисправности «CHECK ENGINE» («CHECK» или с изображением двигателя). Однако, когда показания от этого датчика вернутся в пределы, предусмотренные основной программой, — компьютер задействует основную программу и двигатель начнет работать в обычном (штатном) режиме. В этот момент лампочка «CHECK ENGINE» — гаснет, но не смотря на это в память компьютера будет занесен код возникшей неисправности. Эта система очень удобна для диагностики случайных сбоев в работе двигателя. Прочитать коды неисправностей, записанные в память, можно как с помощью компьютера, так и непосредственно с помощью контрольной лампы «CHECK ENGINE».
Для того, чтобы с помощью контрольной лампы «CHECK ENGINE» просмотреть коды ошибок, зафиксированные в памяти системы управления японских автомобилей, — необходимо с помощью перемычки замкнуть между собой контакты «Е1» и «ТЕ1» диагностического разъема. Маркировка выводов разъема обычно нанесена на его корпус.

Для того, чтобы с помощью контрольной лампы считать коды, зафиксированные контроллером типа ITMS-6F (устанавливается на автомобили ВАЗ-21213) — необходимо замкнуть между собой контакты «A» и «B», а после этого включить зажигание.

В случае, если по какой-либо причине невозможно определить назначение контактов в колодке диагностического разъема, автор книги «Ремонт японских автомобилей (Записки автослесаря)» Корниенко С. В. (Москва, 2004, Изд-во «АСТ») предлагает воспользоваться пробником (лампочка на 12 вольт с присоединенными к ней проводниками), замкнув один провод на корпус автомобиля, а вторым по очереди касаться всех «бесхозных» разъемов. Когда вы попадете на «ТЕ1», то при включенном зажигании лампочка на щитке приборов с изображением двигателя погаснет и начнет выдавать код записанной неисправности. При перемыкании выводов «E1» и «ТЕ1» выключается режим диагностики не только блока ER, но и некоторых других блоков.

Использование лампы на 12 В позволит вам избежать короткого замыкания в силовых цепях электрической сети автомобиля. Также, следует отметить, что контрольная лампа не обязана загораться при касании контакта «ТЕ1», бывает достаточно всего лишь понизить уровень потенциала (напряжения) на нем, что бы блок диагностики перешел в режим индикации зафиксированных неисправностей.

Считывание кодов ошибок производится после установки вышеуказанной перемычки и включения зажигания, путем визуального фиксирования количества вспышек контрольной лампы «CHECK ENGINE» (находится на приборной панели автомобиля). Имейте ввиду, что у разных автомобилей диагностический разъем может находиться как в моторном отсеке, так и в салоне автомобиля.

Каждый код система управления повторяет три раза, после чего переходит к отображению следующего кода. Код «12» система самодиагностики отображает следующим образом: сначала происходит одна (1) вспышка лампы «CHECK ENGINE», затем — пауза, далее — две вспышки (1+1=2) разделенные более короткой паузой, после этого следует длинная пауза, а далее данный диагностический код повторяется еще два раза — аналогичным образом.

Для того, что бы более полно описать процесс считывания диагностических кодов на автомобилях ниже приведен фрагмент из книги «Ремонт японских автомобилей (Записки автослесаря)» (Автор: Корниенко С. В. Москва, 2004, Изд-во «АСТ»): «… В автомобилях для того, чтобы опросить память блока EFI, его надо сначала «добыть». Он будет находиться с левой стороны, под сиденьем пассажира, или в левой передней стойке. В металлическом корпусе самого блока есть отверстие, через которое видны два светодиода: красный и зеленый. Рядом есть ручка (под отвертку), которой выбирают режим проверки. Алгоритмы всех операций у разных моделей машин несколько отличаются друг от друга, но смысл и коды в общем-то одинаковы.

Перед началом диагностики надо убедиться, что ручка выбора режима повернута до упора против часовой стрелки. Теперь процедура диагностики, рекомендуемая для ранних моделей автомобилей с двигателем серии «СА». Включите зажигание. Убедитесь, что оба диода светятся, если нет, значит, где-то обрыв питания. С помощью плоской отвертки поверните ручку выбора режима по часовой стрелке до упора. По очереди должны высветиться коды 23, 24, 31. Если появятся еще какие-нибудь коды, запишите их. Красный светодиод обозначает десятки, зеленый — единицы. Код 23, например, выглядит так: два раза моргнул красный светодиод, потом три раза — зеленый. Потом пауза, и выводится код 24, снова пауза — и код 31. Затем, если в машине все исправно, следует длинная пауза и снова те же коды 23, 24, 31 и так далее, до бесконечности. Нажмите и отпустите педаль газа. Должны появиться коды 24 и 31. Если появится еще какой-нибудь код, запишите его. Запустите двигатель. Должны появиться коды 24 и 31 но не обязательно, может остаться только код 31. Если появится еще какой-нибудь код, запишите его. Включите-выключите кондиционер. Должны появиться коды 44 и 24, или только код 44. Другие коды запишите. Выключите двигатель. Стирание памяти производится при включенном зажигании и при повороте ручки от упора до упора, с выдержкой в крайних положениях не менее 2-х секунд. Снятие аккумулятора может очистить память далеко не сразу. Блок EFI у «Nissan» около суток все помнит и без аккумулятора. Но не у всех двигателей этой фирмы диагностика такая простая. Например, у двигателя VG 30Е процедура самодиагностики гораздо сложнее. Там те же два светодиода и та же ручка, но действовать надо по-другому.

Порядок диагностики:

1.Убедитесь, что селектор выбора режима повернут против часовой стрелки до упора.

3.Поверните селектор выбора режима по часовой стрелке до упора.

Иногда удается увидеть окошко для светодиодов, не снимая блока EFI, но, может быть, придется проделать это, используя зеркальце и лежа на полу в салоне автомобиля….».

В то же время, считать коды неисправностей узлов многих современных автомобилей — возможно только с помощью компьютера, оснащенного специальным адаптером типа K-L-Line (например контроллер Bosh MP7.0) или K-Line.

Также следует отметить, что контролер «Siemens» S113717120 (устанавливался на автомобиль «Святогор») — имеет контрольную лампу «CHECK ENGINE», однако не имеет системы самодиагностики.

Очистить память компьютера от кодов, накопившихся в ней за время эксплуатации автомобиля посредством отключения питания компьютера, например, сняв на 15-30 сек клемму с аккумулятора. Такая выдержка времени перед подключением аккумулятора обусловлена тем, что у компьютеров в цепях питания стоят сглаживающие конденсаторы, от которых компьютер может продолжать функционировать после прекращения внешнего питания на протяжении вышеуказанного времени, а в некоторых компьютерах информация может храниться даже более суток.

Оригинал статьи: https://avto-diagnostika. narod. ru/self_diagnostics. html

Материал с сайта: car-work. ru

Большинство автопроизводителей закладывает в свои авто недокументированные процедуры диагностики электронных компонентов автомобиля, без специального диагностического прибора — т. е. автомобиль обычно можно продиагностировать «подручными» средствами, обычно замыканием перемычки в разъеме диагностики и считыванием кодов неисправностей в виде вспышек лампы MIL (check engine). Ниже, мы постарались выложить процедуры самодиагностики для множества разнообразных автомобилей.

Самодиагностика автомобилей большинства мировых производителей (описание процедуры диагностики без доп. оборудования и расшифровки кодов ошибок) в формате Adobe PDF — скачать по клику ( в разделах подробно описаны процедуры самостоятельной диагностики (самодиагностики) и расшифровки кодов неисправностей конкретного автомобиля — качайте безопасно с нашего сайта.):

Введение в самодиагностику

Словарь технических терминов

Самодиагностика автомобиля


Режимами работы двигателя в новых автомобилях управляет электронная система, состоящая из программно-аппаратных средств. Благодаря им мотор автомобиля в любой момент времени работает в оптимальных параметрах, расходует меньше углеводородов и выпускает меньше вредного двуокиси углерода. Аппаратная часть системы управления двигателем состоит из микропроцессора и датчиков, позволяющих осуществлять контроль за необходимыми показателями работы агрегата. Программная часть представляет собой исполняемую программу, в которую заложены оптимальные данные для работы мотора и которая управляет непосредственно системой впрыска. В процессе выполнения она сравнивает данные полученные с датчиков с начальными и если есть недопустимые отклонения, то записывает код ошибки и выдает на дисплей приборной доски сигнал. В зависимости от марки автомобиля сигнал может быть разным. В основном мигает надпись «Check Engine», просто «Сheck» или начинает мигать значок двигателя. Такая процедура проверки получила название самодиагностики (или самостоятельная диагностика) системы управления двигателем. При появлении «Check Engine» так же запускается аварийная программа, которая будет выполняться до устранения неисправности. После того как значения датчиков приходит в норму, сигнал на приборной доске исчезает, а система управления двигателем работает по основной программе. Все возникающие коды ошибок во время работы двигателя записываются в память, и их можно считать и посмотреть, что же происходило с двигателем или другой системой. Существует два способа считывания кодов самодиагностики. Первый способ заключается в подключении к диагностическому разъему сканера, с помощью которого на экран можно вывести не только коды возникающих ошибок процедуры, но и посмотреть их описание. Но сканер не каждый имеет, в основном такие устройства покупают автомастерские или люди занимающиеся ремонтом самостоятельно. Второй способ по считыванию предоставляет сама электронная система автомобиля. В этом случае вышеупомянутый сигнал «Check Engine» будет количеством миганий показывать визуально код ошибки. Теперь разберемся конкретнее, как произвести чтение кодов самодиагностики. Для того чтобы включить их показ, необходимо на диагностическом разъеме закоротить перемычкой контакты E1 и TE1, это для импортных автомобилей. Для наших отечественных транспортных средств, например ВАЗ-21213 включение отображения осуществляется замыканием контактов A и B. После установки перемычки необходимо завести машину. Система отображения кодов следующая: каждый код повторяется три раза, самым первым идет код 12, обозначающий, что самодиагностика удачно прошла инициализацию. Если 12 не проходит, значит с системой произошла поломка и считать ошибки не получится. После прохода инициализации последовательно выдаются записанные коды ошибок. Одно мигание «Check Engine» означает цифру 1, например, для отображения кода 14, «Check Engine мигнет раз, затем будет короткая пауза, обозначающая завершение цифры, затем мигнет четыре раза с более короткой паузой (цифра 4). После этого будет длинная пауза, означающая, что код завершен. Не забывайте, каждый код ошибки повторяется три раза. Для сброса кодов самодиагностики достаточно отключить аккумуляторную батарею транспортного средства на секунд 20-30, после этого все коды будут стерты. Задержка обуславливается наличием в аппаратной части конденсирующих элементов. Такая процедура считывания подходит практически для всех современных автомобилей. Отдельно стоит упомянуть про машины марки Nissan. У них отображение кодов осуществляется с помощью двух светодиодов, расположенных непосредственно на управляющей плате. Плата же стоит в труднодоступном месте под передним сидением пассажира с левой стороны. Добравшись до нее необходимо завести машину и с помощью шлицевой отвертки включить режим отображения кодов самодиагностики, провернув ее до упора по часовой стрелке. Если с питанием все нормально, сразу должны одновременно загореться оба светодиода. Если этого не произошло, значит, есть проблемы с проводкой по питанию. Красный светодиод количеством миганий будет показывать количество десятков в коде, а зеленый – количество единиц. Например, мигнув два раза красным и один раз зеленым, устройство показывает, что код ошибки 21. Для разных моделей Nissan специфика считывания кодов немного может разниться. Чтобы стереть коды в таких автомобилях недостаточно будет просто отключить клеммы аккумулятора на полминуты, ведь блок управления хранит значение без питания сутки. Для стирания данных на Nissan необходимо при заведенном двигателе, прокрутить отверткой режим на контроллере до упора сначала по часовой стрелке и подождать 2 секунды, затем прокрутить режим до упора против часовой стрелки и столько же времени подождать.

Выявление неисправностей топливной системы автомобиля || Как выбрать контрактный двигатель

Похожие записи:

Диагностика ходовой части автомобиля.
В разделе: Техническое обслуживание

От состояния ходовой части зависит комфортабельность поездки на машине, а неисправность и изношенность любого её элемента приводит к увеличению вибрации и тряски. Во избежание этого время от времен…

Электронная диагностика автомобиля.
В разделе: Техническое обслуживание

Компьютерной диагностикой транспортного средства называется тестирование его электронных систем и механизмов. Она служит для определения неисправностей в этих системах и составления диагностическог…

Код ошибки P2108 – проблема производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки

Код ошибки P2108 звучит как «проблема производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator Control (TAC) Module Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2108

Код неисправности P2108 OBD-II является одним из возможных кодов, который указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил проблему производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки. Поэтому он ограничивает работу системы управления приводом дроссельной заслонки.

Код ошибки P2108 – проблема производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки

Электронная система управления использует данные от нескольких датчиков для контроля, управления и мониторинга положения дроссельной заслонки. Основными датчиками в этих системах обычно являются датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки. Которые генерируют сигнальные напряжения, которые используются для активации шагового двигателя в корпусе дроссельной заслонки.

Встроенный датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки. Эта информация используется для корреляции положения педали с фактическим положением дроссельной заслонки. PCM сравнивает фактическое положение дроссельной заслонки относительно желаемого или заданного положения с учетом текущих рабочих условий.

Поэтому, когда PCM обнаруживает какое-либо отклонение в любом задействованном компоненте системы управления дроссельной заслонкой. Которое может повлиять на безопасную и надежную работу электронной системы управления дроссельной заслонкой, он установит код P2108.

Эта ошибка появляется, когда обнаружена проблема производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2108 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

Степень серьезности этого кода может быть от средней до серьезной в зависимости от конкретной неисправности. Поэтому стоит обратить на нее пристальное внимание.

Причины возникновения ошибки

Код P2108 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

Как устранить или сбросить код неисправности P2108

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2108:

Диагностика и решение проблем

Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите привод дроссельной заслонки на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.

Тестирование проводки

После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.

Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2108. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка привода

В случае возвращения кода P2108, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.

С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.

Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.

Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.

С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.

Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.

Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.

Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.

Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2108. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.

Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2108 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

С кодом неисправности Р2108 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2107, P2111, P2112, P2118, P2119.

Источники:

https://automotokit. ru/na-zametku/samodiagnostika-dvigatelya-2.html

https://autonevod. ru/obd2-codes/p2108

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: