Как сбросить коды ошибок на газ 3110

Бортовой компьютер выдает на дисплей 6 видов информации:

– температура воздуха снаружи;
– автономность;
– текущий расход топлива;
– средний расход топлива;
– средняя скорость;
– пройденный путь.

На правую часть многофункционального дисплея выводится информация, относящаяся к использованию бортового компьютера.

Пользование бортовым компьютером

Достаточно короткого нажатия на кнопку, расположенную на конце рычага включения стеклоочистителя. Каждое последующее нажатие вызовет появление на дисплее следующего вида информации.

Чтобы обнулить показания компьютера, держите кнопку нажатой более трех секунд.

Если отключался аккумулятор, проделайте следующие операции:

– включите зажигание. При этом загорятся 6 цифровых сегментов на дисплее и все символы.
– нажмите один раз на кнопку. Если компьютер работает, на дисплее появится температура наружного воздуха.

Температура наружного воздуха

Температура наружного воздуха появляется на дисплее при включении зажигания. Мигание символа ° С означает вероятность обледенения стекол.

Позволяет судить о числе километров, которые еще можно проехать с топливом, оставшимся в баке (рассчитывается на основании реального расхода топлива в течении последних 10 минут). Когда в баке остается менее 4 литров топлива, загораются только три цифровых сегмента. Предупреждение

Когда указатель уровня топлива показывает минимальный уровень, бортовой компьютер автоматически переключается в режим индикации автономности независимо от того, какая информация выводилась на дисплей до этого.

Текущий расход топлива

Это величина, которая определяется в течении последних 2 секунд. Данная функция не работает при скорости меньше 20 км/час. Предельная цифра, которую может показать дисплей – 30 л/ 100 км.

Средний расход топлива

Он определяется как отношение количества израсходованного топлива к расстоянию, пройденному после последнего обнуления показаний бортового компьютера. Предельная цифра, которую может показать дисплей – 30 л/ 100 км.

Она определяется начиная с момента последнего обнуления показаний компьютера и рассчитывается путем деления пройденного пути на время поездки, начиная с момента включения зажигания.

Это расстояние, пройденное с момента последнего обнуления показаний компьютера.

После обнуления показаний бортового компьютера информация об автономности не будет выводиться, пока автомобиль не проедет некоторое расстояние.

Если при движении на дисплее вместо цифр загораются горизонтальные полоски, проконсультируйтесь на станции Peugeot.

Первый ГАЗ Клуб — AllGAZ. ru > Советы (FAQ) > Наш гараж > Автоэлектроника
Маршрутный бортовой компьютер для автомобилей ГАЗ 3110 c инжекторным двигателем ЗМЗ 4062-10
Автоэлектроника Автоэлектроника: Навигаторы, Антирадары, Видеорегистраторы, Парктроники, Автосигнализации, Датчики автосигнализаций, Иммобилайзеры, Прочие противоугонные системы, Радиостанции, Электронасосы подкачки шин, Цифровые тахометры, Автомобильные телевизоры, Телевизионные автоантенны, Бортовые компьютеры, Зарядные устройства для аккумуляторов и т. п.
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все хорошие сообщения
Поиск по дневникам
Поиск по метке
Расширенный поиск
Поиск в галерее
Расширенный поиск

розничная цена: 16.1 USDОбщий вид

Устройство по выбору позволяет отображать значения следующих параметров:

— общий расход топлива, л;
— мгновенный расход топлива, л/ч;
— значение угла опережения зажигания (УОЗ), град
— температуру охлаждающей жидкости, °С;
— температуру воздуха во впускном коллекторе, °С;
— значение бортового напряжения, В;
— положение дроссельной заслонки, %
— положение шагового двигателя;
— обороты двигателя, об/мин*10;
— массовый расход воздуха, кг/ч
— коды ошибок контроллера впрыска;

а также управлять режимами работы:
— записывать в долговременную память ЭБУ поправку УОЗ (октан-корректор);
— автоматически вводить в ЭБУ поправку УОЗ в зависимости от вида топлива (газ/бензин);
— стирать код ошибки контроллера;
— подстраивать счетчик общего расхода для уменьшения погрешности;
— регулировать яркость индикатора компьютера (ручной и автоматический режимы).

Комплект поставки
BM3132: 1.
Комплект проводов: 1.
Инструкция по эксплуатации: 1.

Устройство изделия
Компьютер представляет собой микропроцессорный блок, который получает информацию о состоянии системы управления двигателем с колодки диагностики. При выключении зажигания устройство полностью обесточивается, данные сохраняются в энергонезависимой памяти. Информация отображается на трехразрядном светодиодном индикаторе. Для уменьшения погрешности подсчета расхода топлива введена ручная подстройка счетчика общего расхода под конкретный автомобиль. Прибор не требует технического обслуживания.

Монтаж и подготовка к эксплуатации
1. Установите компьютер на приборную панель Вашего автомобиля.
2. Подсоедините черный провод компьютера к массе автомобиля, а черный с красной полосой к проводу, на котором появляется +12 В при включении зажигания.
3. Вставьте клемму диагностического шнура (белый провод) компьютера в гнездо «11» колодки диагностики, расположенной на автомобиле ГАЗ в моторном отсеке.
4. Подсоедините провод автоматического управления (синий провод) к габаритным огням или к проводу включения газового клапана. Функция провода задается в пункте меню F-3 (см. инструкцию). По умолчанию выбрана функция управления яркостью индикатора.

Режим подстройки угла опережения зажигания (УОЗ)
Угол опережения зажигания можно подстроить под октановое число используемого топлива. Если функция провода автоматического управления установлена на управление яркостью индикатора, то вводимая поправка будет записываться в долговременную память ЭБУ, а если задано автоматическое управление поправкой УОЗ газ/бензин, то вводимая поправка сохраняется в памяти компьютера и действует до выключения зажигания.

Режим подстройки счетчика общего расхода
Счетчик общего расхода топлива можно подстроить вручную под конкретный автомобиль в пределах 10%. По умолчанию значение счетчика принято за 100%, его можно установить в пределах от 90% до 110%.
Вход в режим: войти в F-1, подождать две секунды, нажать и удерживать любую кнопку. Через 4 секунды на экране появится текущее состояние счетчика расхода в % (обычно 099 или 100). Последовательным нажатием любой кнопки ввести новое значение в пределах от 090 до 110.
Для выхода из режима подстройки счетчика общего расхода нужно удерживать кнопку на выбранном значении в течение 2с.

Коды ошибок контроллеров МИКАС 5.4, 7.2
012 Работоспособность диагностической цепи
013 Низкий уровень сигнала с датчика расхода воздуха
014 Высокий уровень сигнала с датчика расхода воздуха
017 Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
018 Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
021 Низкий уровень сигнала с датчика температуры охл. жидкости
022 Высокий уровень сигнала с датчика температуры охл. Жидкости
023 Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки
024 Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки
025 Низкий уровень напряжения бортовой сети
026 Высокий уровень напряжения бортовой сети
031 Низкий уровень сигнала потенциометра СО
032 Высокий уровень сигнала потенциометра СО
051 Неисправность блока управления 1
052 Неисправность блока управления 2
053 Неисправность датчика угловой синхронизации
054 Неисправность датчика положения распределительного вала
061 Несанкционированный перезапуск блока управления
062 Потеря информации в ОЗУ блока управления
063 Неисправность постоянной памяти
064 Неисправность при чтении энергонезависимой памяти блока управления
065 Неисправность при записи в энергонезависимую память блока управления
131 Неисправность форсунки 1 (короткое замыкание)
132 Неисправность форсунки 1 (обрыв)
133 Неисправность форсунки 1 (короткое замыкание на землю)
134 Неисправность форсунки 2 (короткое замыкание)
135 Неисправность форсунки 2 (обрыв)
136 Неисправность форсунки 2 (короткое замыкание на землю)
137 Неисправность форсунки 3 (короткое замыкание)
138 Неисправность форсунки 3 (обрыв)
139 Неисправность форсунки 3 (короткое замыкание на землю)
141 Неисправность форсунки 4 (короткое замыкание)
142 Неисправность форсунки 4 (обрыв)
143 Неисправность форсунки 4 (короткое замыкание на землю)
161 Неисправность обмотки 1 РДВ (короткое замыкание)
162 Неисправность обмотки 1 РДВ (обрыв)
163 Неисправность обмотки 1 РДВ (короткое замыкание на землю)
164 Неисправность обмотки 2 РДВ (короткое замыкание)
165 Неисправность обмотки 2 РДВ (обрыв)
166 Неисправность обмотки 2 РДВ (короткое замыкание на землю)
167 Неисправность цепи реле бензонасоса (короткое замыкание)
168 Неисправность цепи реле бензонасоса (обрыв)
177 Неисправность цепи главного реле (короткое замыкание)
178 Неисправность цепи главного реле (обрыв)
181 Неисправность цепи лампы диагностики (короткое замыкание)
182 Неисправность цепи лампы диагностики (обрыв)

__________________
У меня такая манера вождения, что мне плевать на уровень адреналина в моей крови .
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

ГАЗ-3110. 402. 1998г. газ-бензин(была)
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Диагностика ГАЗ 3110 своими руками

Каждый владелец ГАЗ 31 105 знаком с ситуацией, когда на панели приборов загорается сообщение о неисправности автомобиля — «Чек». В основном это сообщение не дает полной информации о поломке, такая возможность есть только у владельцев автомобилей с продвинутым бортовым компьютером, но даже в этом случае без нормальной диагностики не обойтись. Полную картину о работе систем и датчиков можно получить использование компьютера со специальным программным обеспечением. А для согласования ЭБУ и ПК необходим адаптер. Какой сканер – адаптер подойдет владельцу ГАЗ 31 105? Вопрос достаточно сложный, ведь адаптеров для диагностики выпускается большое количество.

Выбираем адаптер для диагностики ГАЗ 31 105

Прежде чем выбрать и купить адаптер необходимо определиться, для каких целей он вам нужен, есть ли необходимость диагностики других автомобилей или «Волга» ваше единственное транспортное средство, какие работы вы планируете выполнять. От ответа на эти вопросы будет зависеть оправданный выбор, и вы сможете сэкономить средства на приобретение подходящего оборудования.

Современный рынок предлагает самые разнообразные средства для диагностики. Это может быть достаточно примитивны прибор с раздельными соединительными проводами, или сложный диагностический комплекс с массой разъемов и возможностью прямой диагностики датчиков. Но это оборудование для тех, кто профессионально занимается ремонтом.

Нас интересует вариант, который станет «золотой серединой» — не дорогой, но при этом функциональный. Для диагностики ГАЗ 31 105 оптимальный вариант – адаптер VAG-COM 409.1. У этого адаптера есть и другие названия — KKL-USB, KKL 409.1. Независимо от маркировки – это один и тот же сканер.

Почему именно этот адаптер? По нескольким причинам:

Этот адаптер очень распространенный;

Поддерживает большое количество автомобилей

Для него есть большое количество программного обеспечения, в том числе и бесплатного;

Стоимость этого устройства небольшая — доступная любому автолюбителю.

Важно и то, что этот сканер поддерживает обмен данных по К-линии, что обеспечивает полноценное согласование ЭБУ Волги и компьютера.

Если вы обратили внимание – на адаптере VAG-COM 409 установлен разъем не такой как на вашем автомобиле. Адаптер предназначен для подключения к стандартному разъему автомобилей группы VAG — OBD2. Проблему подключения можно решить очень просто – купить Переходник ГАЗ (Газель, Соболь, Волга, УАЗ) 12 pin на 16 pin OBD 2.

У вас теперь есть набор оборудования для подключения ПК к системе диагностики автомобиля. Остается выбрать программное обеспечение.

Подключение оборудования для диагностики

Отметим что программы, которые мы описываем, подходят для совместного использования с любым адаптером с К-линией.

Вас, наверное, интересует вопрос, какой нужен компьютер для диагностики. Лучшим вариантом будет ноутбук. Основные требования к нему – наличие разъема USB и операционная система Windows. Программное обеспечение не требовательное к ресурсам и для работы можно использовать даже нетбук.

Преимущества от использования ноутбука – мобильность, возможность оперативной диагностики даже во время движения.

Первое что необходимо сделать – это подключить адаптер к компьютеру. Дальше необходимо установить драйвера для корректной работы диагностического адаптера и выполнить некоторые настройки.

Где взять драйвер? Обычно он есть на диске, который вы получите в комплекте со сканером, да и в интернет его найти не составит труда.

Настройку выполняем, используя следующий алгоритм:

Наводим курсор на иконку «мой компьютер» и нажимаем правую кнопу мыши, в меню выбираем пункт свойства. Открывается окно «свойства системы». Переходим на вкладку — «оборудование»;

В открывшемся окне выбираем «диспетчер устройств»;

В списке выбираем пункт «Порты (COM и LPT)»;

Наводим курсор на порт и используем правую кнопку мыши, в меню выбираем «свойства»;

В окне переходим на вкладку «Параметры порта» и жмем кнопку «дополнительно»;

В новом окне назначаем номер порта, для нашего устройства необходимо выбрать порт COM1.

Сохраняем настройку – жмем кнопу «ОК».

Следующий этап подключение адаптера к сервисному разъему автомобиля.

Где находится разъем для диагностики на автомобиле ГАЗ.

Расположение интерфейса для подключения к ЭБУ на ГАЗ 31105, ЗМЗ 406 может находиться в одном из двух мест:

В подкапотном пространстве, на перегородке рядом с бачком омывателя;

В салоне под торпедой, около блока предохранителей.

Выполняем подключение адаптера. В отличие от многих автомобилей на диагностическом разъеме «Волги» присутствует напряжение даже при отключенном зажигании. После того как вы подключите адаптер, зажжется индикатор питания.

Подготовительная работа для диагностике почти закончена. Можно установить софтдля диагностики на ваш ПК.

Какое ПО можно использовать для диагностики автомобилей ГАЗ

Для диагностики можно воспользоваться программным обеспечением, которое есть на диске входящем в комплект адаптера:

Авто-тестер (версия 2 и 3);

GAZ Diagn – для моделей с ЭБУ Микас версий 5.х и 7.

Заключение.

Следует понимать, что диагностика – это то средство, которое поможет выявить причины неисправностей, но не служит лекарством. Зато получив доступ к контролю работы ЭБУ автомобиля, у вас появляется возможность контролировать работу систем автомобиля, собирать статистику и своевременно реагировать на изменения в работе своего автомобиля, выявлять «виновников» нарушений работы систем.

Не смотря на то, что для самостоятельной диагностики автомобилей используется ограниченный ассортимент устройств – адаптеров. Есть много особенностей подключения для каждого отдельного случая. Мы расскажем об особенностях использования диагностических адаптеров на автомобилях Lanos и ЗАЗ SENS (Chance).

Бортовой компьютер выдает на дисплей 6 видов информации:

– температура воздуха снаружи;
– автономность;
– текущий расход топлива;
– средний расход топлива;
– средняя скорость;
– пройденный путь.

На правую часть многофункционального дисплея выводится информация, относящаяся к использованию бортового компьютера.

Пользование бортовым компьютером

Достаточно короткого нажатия на кнопку, расположенную на конце рычага включения стеклоочистителя. Каждое последующее нажатие вызовет появление на дисплее следующего вида информации.

Чтобы обнулить показания компьютера, держите кнопку нажатой более трех секунд.

Если отключался аккумулятор, проделайте следующие операции:

– включите зажигание. При этом загорятся 6 цифровых сегментов на дисплее и все символы.
– нажмите один раз на кнопку. Если компьютер работает, на дисплее появится температура наружного воздуха.

Температура наружного воздуха

Температура наружного воздуха появляется на дисплее при включении зажигания. Мигание символа ° С означает вероятность обледенения стекол.

Позволяет судить о числе километров, которые еще можно проехать с топливом, оставшимся в баке (рассчитывается на основании реального расхода топлива в течении последних 10 минут). Когда в баке остается менее 4 литров топлива, загораются только три цифровых сегмента. Предупреждение

Когда указатель уровня топлива показывает минимальный уровень, бортовой компьютер автоматически переключается в режим индикации автономности независимо от того, какая информация выводилась на дисплей до этого.

Текущий расход топлива

Это величина, которая определяется в течении последних 2 секунд. Данная функция не работает при скорости меньше 20 км/час. Предельная цифра, которую может показать дисплей – 30 л/ 100 км.

Средний расход топлива

Он определяется как отношение количества израсходованного топлива к расстоянию, пройденному после последнего обнуления показаний бортового компьютера. Предельная цифра, которую может показать дисплей – 30 л/ 100 км.

Она определяется начиная с момента последнего обнуления показаний компьютера и рассчитывается путем деления пройденного пути на время поездки, начиная с момента включения зажигания.

Это расстояние, пройденное с момента последнего обнуления показаний компьютера.

После обнуления показаний бортового компьютера информация об автономности не будет выводиться, пока автомобиль не проедет некоторое расстояние.

Если при движении на дисплее вместо цифр загораются горизонтальные полоски, проконсультируйтесь на станции Peugeot.

Первый ГАЗ Клуб — AllGAZ. ru > Советы (FAQ) > Наш гараж > Автоэлектроника
Маршрутный бортовой компьютер для автомобилей ГАЗ 3110 c инжекторным двигателем ЗМЗ 4062-10
Автоэлектроника Автоэлектроника: Навигаторы, Антирадары, Видеорегистраторы, Парктроники, Автосигнализации, Датчики автосигнализаций, Иммобилайзеры, Прочие противоугонные системы, Радиостанции, Электронасосы подкачки шин, Цифровые тахометры, Автомобильные телевизоры, Телевизионные автоантенны, Бортовые компьютеры, Зарядные устройства для аккумуляторов и т. п.
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все хорошие сообщения
Поиск по дневникам
Поиск по метке
Расширенный поиск
Поиск в галерее
Расширенный поиск

розничная цена: 16.1 USDОбщий вид

Устройство по выбору позволяет отображать значения следующих параметров:

— общий расход топлива, л;
— мгновенный расход топлива, л/ч;
— значение угла опережения зажигания (УОЗ), град
— температуру охлаждающей жидкости, °С;
— температуру воздуха во впускном коллекторе, °С;
— значение бортового напряжения, В;
— положение дроссельной заслонки, %
— положение шагового двигателя;
— обороты двигателя, об/мин*10;
— массовый расход воздуха, кг/ч
— коды ошибок контроллера впрыска;

а также управлять режимами работы:
— записывать в долговременную память ЭБУ поправку УОЗ (октан-корректор);
— автоматически вводить в ЭБУ поправку УОЗ в зависимости от вида топлива (газ/бензин);
— стирать код ошибки контроллера;
— подстраивать счетчик общего расхода для уменьшения погрешности;
— регулировать яркость индикатора компьютера (ручной и автоматический режимы).

Комплект поставки
BM3132: 1.
Комплект проводов: 1.
Инструкция по эксплуатации: 1.

Устройство изделия
Компьютер представляет собой микропроцессорный блок, который получает информацию о состоянии системы управления двигателем с колодки диагностики. При выключении зажигания устройство полностью обесточивается, данные сохраняются в энергонезависимой памяти. Информация отображается на трехразрядном светодиодном индикаторе. Для уменьшения погрешности подсчета расхода топлива введена ручная подстройка счетчика общего расхода под конкретный автомобиль. Прибор не требует технического обслуживания.

Монтаж и подготовка к эксплуатации
1. Установите компьютер на приборную панель Вашего автомобиля.
2. Подсоедините черный провод компьютера к массе автомобиля, а черный с красной полосой к проводу, на котором появляется +12 В при включении зажигания.
3. Вставьте клемму диагностического шнура (белый провод) компьютера в гнездо «11» колодки диагностики, расположенной на автомобиле ГАЗ в моторном отсеке.
4. Подсоедините провод автоматического управления (синий провод) к габаритным огням или к проводу включения газового клапана. Функция провода задается в пункте меню F-3 (см. инструкцию). По умолчанию выбрана функция управления яркостью индикатора.

Режим подстройки угла опережения зажигания (УОЗ)
Угол опережения зажигания можно подстроить под октановое число используемого топлива. Если функция провода автоматического управления установлена на управление яркостью индикатора, то вводимая поправка будет записываться в долговременную память ЭБУ, а если задано автоматическое управление поправкой УОЗ газ/бензин, то вводимая поправка сохраняется в памяти компьютера и действует до выключения зажигания.

Режим подстройки счетчика общего расхода
Счетчик общего расхода топлива можно подстроить вручную под конкретный автомобиль в пределах 10%. По умолчанию значение счетчика принято за 100%, его можно установить в пределах от 90% до 110%.
Вход в режим: войти в F-1, подождать две секунды, нажать и удерживать любую кнопку. Через 4 секунды на экране появится текущее состояние счетчика расхода в % (обычно 099 или 100). Последовательным нажатием любой кнопки ввести новое значение в пределах от 090 до 110.
Для выхода из режима подстройки счетчика общего расхода нужно удерживать кнопку на выбранном значении в течение 2с.

Коды ошибок контроллеров МИКАС 5.4, 7.2
012 Работоспособность диагностической цепи
013 Низкий уровень сигнала с датчика расхода воздуха
014 Высокий уровень сигнала с датчика расхода воздуха
017 Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
018 Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
021 Низкий уровень сигнала с датчика температуры охл. жидкости
022 Высокий уровень сигнала с датчика температуры охл. Жидкости
023 Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки
024 Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки
025 Низкий уровень напряжения бортовой сети
026 Высокий уровень напряжения бортовой сети
031 Низкий уровень сигнала потенциометра СО
032 Высокий уровень сигнала потенциометра СО
051 Неисправность блока управления 1
052 Неисправность блока управления 2
053 Неисправность датчика угловой синхронизации
054 Неисправность датчика положения распределительного вала
061 Несанкционированный перезапуск блока управления
062 Потеря информации в ОЗУ блока управления
063 Неисправность постоянной памяти
064 Неисправность при чтении энергонезависимой памяти блока управления
065 Неисправность при записи в энергонезависимую память блока управления
131 Неисправность форсунки 1 (короткое замыкание)
132 Неисправность форсунки 1 (обрыв)
133 Неисправность форсунки 1 (короткое замыкание на землю)
134 Неисправность форсунки 2 (короткое замыкание)
135 Неисправность форсунки 2 (обрыв)
136 Неисправность форсунки 2 (короткое замыкание на землю)
137 Неисправность форсунки 3 (короткое замыкание)
138 Неисправность форсунки 3 (обрыв)
139 Неисправность форсунки 3 (короткое замыкание на землю)
141 Неисправность форсунки 4 (короткое замыкание)
142 Неисправность форсунки 4 (обрыв)
143 Неисправность форсунки 4 (короткое замыкание на землю)
161 Неисправность обмотки 1 РДВ (короткое замыкание)
162 Неисправность обмотки 1 РДВ (обрыв)
163 Неисправность обмотки 1 РДВ (короткое замыкание на землю)
164 Неисправность обмотки 2 РДВ (короткое замыкание)
165 Неисправность обмотки 2 РДВ (обрыв)
166 Неисправность обмотки 2 РДВ (короткое замыкание на землю)
167 Неисправность цепи реле бензонасоса (короткое замыкание)
168 Неисправность цепи реле бензонасоса (обрыв)
177 Неисправность цепи главного реле (короткое замыкание)
178 Неисправность цепи главного реле (обрыв)
181 Неисправность цепи лампы диагностики (короткое замыкание)
182 Неисправность цепи лампы диагностики (обрыв)

__________________
У меня такая манера вождения, что мне плевать на уровень адреналина в моей крови .
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

ГАЗ-3110. 402. 1998г. газ-бензин(была)
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Диагностика ГАЗ 3110 своими руками

Каждый владелец ГАЗ 31 105 знаком с ситуацией, когда на панели приборов загорается сообщение о неисправности автомобиля — «Чек». В основном это сообщение не дает полной информации о поломке, такая возможность есть только у владельцев автомобилей с продвинутым бортовым компьютером, но даже в этом случае без нормальной диагностики не обойтись. Полную картину о работе систем и датчиков можно получить использование компьютера со специальным программным обеспечением. А для согласования ЭБУ и ПК необходим адаптер. Какой сканер – адаптер подойдет владельцу ГАЗ 31 105? Вопрос достаточно сложный, ведь адаптеров для диагностики выпускается большое количество.

Выбираем адаптер для диагностики ГАЗ 31 105

Прежде чем выбрать и купить адаптер необходимо определиться, для каких целей он вам нужен, есть ли необходимость диагностики других автомобилей или «Волга» ваше единственное транспортное средство, какие работы вы планируете выполнять. От ответа на эти вопросы будет зависеть оправданный выбор, и вы сможете сэкономить средства на приобретение подходящего оборудования.

Современный рынок предлагает самые разнообразные средства для диагностики. Это может быть достаточно примитивны прибор с раздельными соединительными проводами, или сложный диагностический комплекс с массой разъемов и возможностью прямой диагностики датчиков. Но это оборудование для тех, кто профессионально занимается ремонтом.

Нас интересует вариант, который станет «золотой серединой» — не дорогой, но при этом функциональный. Для диагностики ГАЗ 31 105 оптимальный вариант – адаптер VAG-COM 409.1. У этого адаптера есть и другие названия — KKL-USB, KKL 409.1. Независимо от маркировки – это один и тот же сканер.

Почему именно этот адаптер? По нескольким причинам:

Этот адаптер очень распространенный;

Поддерживает большое количество автомобилей

Для него есть большое количество программного обеспечения, в том числе и бесплатного;

Стоимость этого устройства небольшая — доступная любому автолюбителю.

Важно и то, что этот сканер поддерживает обмен данных по К-линии, что обеспечивает полноценное согласование ЭБУ Волги и компьютера.

Если вы обратили внимание – на адаптере VAG-COM 409 установлен разъем не такой как на вашем автомобиле. Адаптер предназначен для подключения к стандартному разъему автомобилей группы VAG — OBD2. Проблему подключения можно решить очень просто – купить Переходник ГАЗ (Газель, Соболь, Волга, УАЗ) 12 pin на 16 pin OBD 2.

У вас теперь есть набор оборудования для подключения ПК к системе диагностики автомобиля. Остается выбрать программное обеспечение.

Подключение оборудования для диагностики

Отметим что программы, которые мы описываем, подходят для совместного использования с любым адаптером с К-линией.

Вас, наверное, интересует вопрос, какой нужен компьютер для диагностики. Лучшим вариантом будет ноутбук. Основные требования к нему – наличие разъема USB и операционная система Windows. Программное обеспечение не требовательное к ресурсам и для работы можно использовать даже нетбук.

Преимущества от использования ноутбука – мобильность, возможность оперативной диагностики даже во время движения.

Первое что необходимо сделать – это подключить адаптер к компьютеру. Дальше необходимо установить драйвера для корректной работы диагностического адаптера и выполнить некоторые настройки.

Где взять драйвер? Обычно он есть на диске, который вы получите в комплекте со сканером, да и в интернет его найти не составит труда.

Настройку выполняем, используя следующий алгоритм:

Наводим курсор на иконку «мой компьютер» и нажимаем правую кнопу мыши, в меню выбираем пункт свойства. Открывается окно «свойства системы». Переходим на вкладку — «оборудование»;

В открывшемся окне выбираем «диспетчер устройств»;

В списке выбираем пункт «Порты (COM и LPT)»;

Наводим курсор на порт и используем правую кнопку мыши, в меню выбираем «свойства»;

В окне переходим на вкладку «Параметры порта» и жмем кнопку «дополнительно»;

В новом окне назначаем номер порта, для нашего устройства необходимо выбрать порт COM1.

Сохраняем настройку – жмем кнопу «ОК».

Следующий этап подключение адаптера к сервисному разъему автомобиля.

Где находится разъем для диагностики на автомобиле ГАЗ.

Расположение интерфейса для подключения к ЭБУ на ГАЗ 31105, ЗМЗ 406 может находиться в одном из двух мест:

В подкапотном пространстве, на перегородке рядом с бачком омывателя;

В салоне под торпедой, около блока предохранителей.

Выполняем подключение адаптера. В отличие от многих автомобилей на диагностическом разъеме «Волги» присутствует напряжение даже при отключенном зажигании. После того как вы подключите адаптер, зажжется индикатор питания.

Подготовительная работа для диагностике почти закончена. Можно установить софтдля диагностики на ваш ПК.

Какое ПО можно использовать для диагностики автомобилей ГАЗ

Для диагностики можно воспользоваться программным обеспечением, которое есть на диске входящем в комплект адаптера:

Авто-тестер (версия 2 и 3);

GAZ Diagn – для моделей с ЭБУ Микас версий 5.х и 7.

Заключение.

Следует понимать, что диагностика – это то средство, которое поможет выявить причины неисправностей, но не служит лекарством. Зато получив доступ к контролю работы ЭБУ автомобиля, у вас появляется возможность контролировать работу систем автомобиля, собирать статистику и своевременно реагировать на изменения в работе своего автомобиля, выявлять «виновников» нарушений работы систем.

Не смотря на то, что для самостоятельной диагностики автомобилей используется ограниченный ассортимент устройств – адаптеров. Есть много особенностей подключения для каждого отдельного случая. Мы расскажем об особенностях использования диагностических адаптеров на автомобилях Lanos и ЗАЗ SENS (Chance).

Источники:

https://varebux. ru/nastroyka-komp-yutera-gaz-3110-inzhektor/

https://varebux. ru/nastroyka-komp-yutera-gaz-3110-inzhektor/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: