Камминз isle 375 коды ошибок

Содержание

Лучшие 3 двигателя КамАЗ Cummins/Камминз: система охлаждения, коды ошибок, отзывы

На грузовые автомобили Камаз устанавливаются не только двигатели, производимые в Набережных Челнах. На ряд моделей ставят силовые установки Cummins американского производства, которые отличаются повышенной надежностью, современной конструкцией отвечающей всем современным требованиям и легендарным качеством.

Не так давно сборочная линия Cummins была открыта на совместном американо-российском предприятии «Камминз-Кама» и теперь все двигатели серии L выпускаются в России. А вообще на грузовики Камаз устанавливаются следующие модели американских моторов:

Мощность варьируется от 185 до 375 л. с. Все это конечно же дизельные двигатели стандарта Евро-3, 4-6 цилиндровые, рядные с турбонаддувом. Ресурс таких моторов составляет около 1 млн. км пробега.

Это одни из самых универсальных силовых установок в линейке американского производителя, они уже давно работают на среднетоннажных и тяжелых грузовиках, а также в автобусах, тягачах и другой технике, и именное поэтому Камаз ставит их на свои автомобили. Но моторы Cummins, поставляемые в Европу и продающиеся в Америке, отличаются конструктивно в основном из-за различий в экологических нормах. Для европейского рынка в названиях моделей добавляется маленькая буква «e».

Технические характеристики

Серия ISLe это компактные, технологичные и мощные дизельные моторы, оснащенные топливной системой Common Rail, электронным блоком, которые управляет впрыском топлива в цилиндры и компрессионным тормозом Jacobs (как опция на некоторых моделях).

Линейка Cummins ISLe достаточно обширна. Только основных моделей в ней 10 штук, плюс еще несколько модификаций, в которых, к примеру, нет или есть системы нейтрализации выхлопа. Все они как минимум соответствуют экологическому стандарту Евро-3 и мощностной диапазон составляет от 276 до 375 л. с. Но у них есть и общие, присущие всей серии, технические характеристики.

Cummins ISLe ставят только на две машины — на шасси и самосвал Камаз 6520-19.

Отличительной чертой серии Cummins ISBe можно назвать универсальность и экономичность. Не зря их ставят на очень большой количество моделей Камаз. Здесь американцы нам предлагают как 4-х так и 6-ти цилиндровые агрегаты. Количество цилиндров видно в названии каждой модели – 4ISBe или 6ISBe. Все та же хорошо зарекомендовавшая себя топливная система Common Rail от компании Bosch и турбокомрпессор.

Модели с четырьмя цилиндрами ставят на грузовики и автобусы с полной массой до 18 тонн, а шесть цилиндров уже идут на тяжелые машины массой до 34 тонн.

ISXe15

Самым мощным двигателем в линейке Cummins, который устанавливают на автомобили Камаз, является ISXe15. Это 6-ти цилиндровая силовая установка, развивающая мощность от 437 до 665 л. с. Еще из отличительных особенностей данного двигателя можно назвать наличие турбокомпрессора, электронного блока управления впрыском топлива, моторного тормоза InterBrake, системы каталитической нейтрализации выхлопа. Топливная система здесь нового типа, на основе насос-форсунок (об этом говорит индекс “X”). А цифра 15 указывает на то, что рабочий объем этого мотора составляет аж 15 л. Крутящий же момент составляет 2508 Нм.

С двигателем Cummins ISXe15 завод в Набережных Челнах выпускает только два автомобиля: КАМАЗ-65226-6010-77 и КАМАЗ-65228. Это мощные тягачи. На первый ставят мотор в 535 л. с. мощности, а на второй в 600 л. с., оба стандарта Евро-3. Такую огромную мощность пока сложно подогнать под современные экологические нормы.

Сделано в России: двигатели Cummins для «КАМАЗа»

В Набережных Челнах на совместном российско-американском предприятии «Камминз КАМА» состоялся запуск новой сборочной линии двигателей Cummins серии L. Мероприятию предшествовал показ грузовиков КАМАЗ, оснащенных двигателями Cummins разных серий, в том числе и L. За время показа удалось проехаться на всех предложенных машинах. Хочу поделиться впечатлениями о пропущенных через свои руки машинах

Сергей Жуков
Немного о самом событии. Запуск новой сборочной линии прошел в присутствии вице-президента Cummins Inc. Стива Чапмана, руководства российского представительства компании и топ-менеджеров «КАМАЗа». Все отметили знаковость данного события, направленного на укрепление деловых контактов, а также на дальнейшее продвижение партнерства.

Присутствующим была предоставлена возможность осмотреть весь цикл производства двигателей Cummins и ознакомиться с продуктовой линейкой двигателей. Производству двигателей посвятим отдельный материал, который опубликуем в одном из ближайших номеров. Пока же пару слов о серии ISLe.

Данная серия соединяет преимущества легкого и компактного мотора с конструктивной прочностью тяжелых двигателей. Она обеспечивает высокие технические характеристики при выполнении высоких экологических требований. При массе чуть более 700 кг двигатель неплох для применения на грузовых автомобилях различного назначения, эксплуатируемых в российских условиях. Он обеспечивает максимальный уровень крутящего момента в сравнении с одноклассниками.

Семейство ISLe уже нашло свое применение на тяжелых грузовиках и шасси КАМАЗ-6520, спецтехнике производства ОАО «РИАТ». Локализованная же версия в перспективе будет устанавливаться на сельскохозяйственную и внедорожную технику других российских производителей.

Следует отметить, что в производственную программу «Камминз Кама» традиционно входят два семейства двигателей. Львиную долю — порядка 80 % — составляют рядные «шестерки» Cummins ISBe6.7 мощностью до 300 л. с. Эти агрегаты успешно применяются на средних и тяжелых грузовиках КАМАЗ, а также на автобусах НефАЗ. Остальной объем выпуска приходится на дизельные «четверки» Cummins ISBe4.5, представленные в диапазоне мощности от 140 до 185 л. с. При этом оба семейства двигателей предлагаются в вариантах как Евро-4, так и Евро-5. С марта 2021 года СП «Камминз Кама» расширило свою продуктовую линейку, запустив сборку двигателей серии L рабочим объемом 8,9 л мощностью до 400 л. с.

Кроме того, Cummins Inc. поставляет в Россию и более мощные моторы, в частности, 12-литровые серии ISG, которые производятся на китайском сборочном предприятии компании Cummins.

Собственно тест-драйв грузовиков КАМАЗ с двигателями Cummins и был подготовлен, чтобы все смогли воочию убедиться в перспективности использования данных моторов на камских грузовиках.

ДЛЯ СТРОЕК РОССИИ

Сделано в России: двигатели Cummins для «КАМАЗа»

Самосвал общего назначения КАМАЗ-65115-А5 с трехсторонней разгрузкой

Итак. Обо всех чуть подробнее. КАМАЗ-65115-А5 — самосвал общего назначения с трехсторонней разгрузкой грузоподъемностью 15 тонн. Машина наиболее эффективна при работе с самосвальным прицепом, что и предусмотрено конструкцией грузовика. 10-кубовая платформа изготовлена на НефАЗе. Самосвал рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой до 40 тонн.

Естественно, под кабиной находился двигатель Cummins. В данном случае ISB6.7е5-300 (Евро-5). Мощность силового агрегата 292 л. с., максимальный крутящий момент 1087 Нм. Двигатель агрегатировался с 9-ступенчатой КП ZF9S1310. Из других особенностей стоит отметить топливный бак на 350 л и 35-литровый бачок для AdBlue, а также установку бескамерных шин Medved Я-467 размерностью 11.00R22,5.

двигателеи Cummins серии L

На автомобиле устанавливается мотор Cummins ISB6.7e5-300 мощностью 292 л. с. в варианте Евро-5

Здесь будет уместно напомнить об особенностях Cummins серии ISBe. Прежде всего, это низкий расход топлива (экономия по сравнению с аналогами до 12 %). Лучшая в классе масса — 465 кг. Она позволяет увеличить полезную нагрузку автомобиля и улучшить топливную экономичность.

Простота конструкции, модульность, меньшее количество деталей приводит к уменьшению габаритов, снижению массы, увеличению надежности, уменьшению времени на техническое обслуживание.

камаз

Естественно, что такую машину наиболее эффективно использовать в составе автопоезда

Данный силовой агрегат оптимален при совместном использовании с КП ZF. Камский автозавод предлагает к установке как 9-, так и 10-ступенчатые МКП. Предусмотрена возможность применения отбора мощности напрямую от двигателя: до 520 Нм в постоянном режиме.

Строительный самосвал с задней разгрузкой КАМАЗ-6520-К4 грузоподъемностью 20 тонн пригоден для перевозки больших объемов инертных грузов или на обустройстве нулевых циклов, связанных также с большим объемом земляных работ. Самосвальная платформа разработки НефАЗ. Полезный объем 16 м3.

Строительный самосвал КАМАЗ-6520-К4 с задней разгрузкой. Качество сборки и регулировки оставили негативный отпечаток

Автомобиль оснащается двигателем Cummins ISL8.9e4-400.40 (Евро-4) мощностью 390 л. с., максимальный крутящий момент 1680 Нм. Кратко на особенностях данной серии мы уже останавливались. Мотор агрегатируется с 16-ступенчатой КП ZF16S1820.

Самосвал оснащается топливным баком на 350 литров плюс 35-литровый бачок для AdBlue. Шины бескамерные — KAMA NR201 M+S размерностью 315/80R22,5.

двигателей Cummins серии L для камазов

«Нефазовская» самосвальная платформа вместимостью 16 м3, смонтированная на шасси, позволяет задействовать машину на переброске больших объемов инертных грузов и земли на нулевых циклах

В качестве силовой установки задействован Cummins ISG12e5 (Евро-5). Его рабочий объем составляет 11,8 л, мощность 419 л. с., максимальный крутящий момент 2093 Нм. Двигатель импортный, производится на китайском сборочном заводе компании Cummins. Агрегатирует он с 16-ступенчатой КП ZF16S2220TO.

двигателей Камминз серии L

Под кабиной установлен Cummins ISL8.9e4-400.40 Евро-4 (390 л. с.)

Автомобиль отличают установка комфортабельной кабины на 4-точечной подвеске от Mercedes-Benz Axor, новая мощная рама и усиленные ведущие мосты. Потребитель в качестве дополнительного оборудования может рассчитывать на предпусковой подогреватель, кондиционер, автономный отопитель и аудиоподготовку. Топливный бак емкостью 350 л, бачок AdBlue уже на 70 л. Самосвал комплектуется камерными шинами KAMA NR701 M+S размерностью 12.00R24.

Сделано в России: двигатели Cummins для «КАМАЗа»

Машина может поставляться заказчику как на двухскатной ошиновке, так и односкатной, причем двух типоразмеров для установки спереди и сзади

Данный седельный тягач рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 75 360 кг. Обычно такие тягачи используются совместно с тралом для переброски строительной техники или тяжелых неделимых грузов. Допустимая нагрузка на седло — 22 тонны.

Автомобиль комплектуется двигателем Cummins ISL8.9e4-С375 (Евро-4) мощностью 375 л. с. с максимальным крутящим моментом 1533 Нм. Мотор работает в связке с 16-ступенчатой КП ZF 16S1820TO.

Сделано в России: двигатели Cummins для «КАМАЗа»

На тягач установлен Cummins ISL8.9e4-C375 Евро-4 мощностью 375 л. с.

В оснащение сложной машины входят утеплитель капота, утепление кабины материалом «Герметик викар», автономный предпусковой подогреватель двигателя Webasto Thermo 90, электроподогрев топливозаборника, подогрев ОЖ двигателя от сети напряжением 220 В, автономный отопитель кабины «Планар». Кроме того, на тягаче применено гидрооборудование (гидронасос NPH-61 с КОМ на заднем торце КП, масляный бак на 145 л с подогревом от ОЖ двигателя), а также дуга безопасности за кабиной с двумя запасными колесами (при односкатной ошиновке) и защищенный топливный бак на 500 л. Нам показали машину на двухскатной камерной ошиновке — KAMA 402 M+S размерностью 12.00R20. Однако по требованию заказчика предусмотрена односкатная ошиновка: спереди — 425/85R21, сзади — 300х530-533.

ПО-ПРЕЖНЕМУ В ДОЛГУ

После тесного знакомства с представленными грузовиками почему-то на ум пришла сакраментальная фраза из одного всем известного фильма. Если ее переиначить применительно к данной ситуации, то она прозвучала бы приблизительно так: «Отечественный производитель по-прежнему находится в долгу».

Сделано в России: двигатели Cummins для «КАМАЗа»

Полноприводной седельный тягач КАМАЗ65225RG «КАМАЗ-Батыр» предназначен для транспортировки тяжелых неделимых грузов на тралах

Вроде и шасси отработано, и мотор отличный, и коробка передач хорошая, но все вместе както не очень. Такое впечатление, что собирали машины в наказание за будущие прегрешения. Именно так можно охарактеризовать КАМАЗ-65115-А5 и КАМАЗ-6520-К4. Вроде бы и едут нормально, и рулятся неплохо, но за день в них так накувыркаешься… Особенно это касается усилия на рычаге КП и четкости переключения передач.

Не поэтому ли нередки случаи, когда потребитель в ущерб себе идет чуть ли не на полную переборку грузовика перед его вводом в эксплуатацию?

Сделано в России: двигатели Cummins для «КАМАЗа»

Самосвал нового семейства — КАМАЗ-К4141, аналогичного с КАМАЗ-6520-К4 назначения

КАМАЗ-65225RG «КАМАЗ-Батыр» отличается от своих собратьев в лучшую сторону, поскольку собирался не в спешке на главном конвейере, а в производстве мелких серий. Но и здесь не обошлось без курьезов. Я так и не понял, зачем нужно было перевертывать схему переключения передач. Вспомнился забавный случай на ГАЗе в конце 1990-х. Тестировали полноприводной «Земляк». Там тоже намудрили с переключением. Спрашиваем, в чем соль. А нам так было удобнее. Удобнее кому?

Кстати, подобная практика на фоне общего снижения квалификации водительского состава может приводить к фатальным последствиям для техники. Так, «основной заказчик» КАМАЗа при эксплуатации аналогичных машин, правда, большей мощности, столкнулся с проблемой плохой подготовки новобранцев. Сцепления горели как спички. Заказчик попросил решить проблему. Была предложена установка ГМП. Идея понравилась. Вот только осталось за кадром, потянул ли он такую комплектацию.

Сделано в России: двигатели Cummins для «КАМАЗа»

В отличие от своего собрата, на самосвальное шасси по требованию заказчика установлена надстройка подмосковного

Ну, а КАМАЗ К4141 — это небо и земля. Да на такой машине работать одно удовольствие. И шустрит, и рулится, и в кабине комфортно. Самое главное — передачи переключаются как по маслу. Но и здесь не обошлось без ложки дегтя. Неужели так трудно установить ровно рулевое колесо? Отношение к продукту, к его качеству, начинается с мелочей. Если ты радеешь за марку, их попросту не может быть.

В общем, как-то так. Во всяком случае, о машине потребитель будет судить по конечному результату. Пусть в ней будет установлен самый современный, мощный и экономичный мотор, коим и является Cummins, но если сумма мелочей превысит критическую массу, то никакой двигатель не спасет этот грузовик от рыночного провала.

Сделано в России: двигатели Cummins для «КАМАЗа»

На машину монтируется силовой агрегат Cummins ISG12e5 Евро-5 мощностью 419 л. с. Это импортный мотор, поставляемый с китайского завода компании Cummins

В заключение отметим, гарантия на двигатель серии В для КАМАЗов составляет 3 года или 200 тыс. км. пробега. В договорах поставки автомобилей указываются аналогичные условия. На серию L гарантия составляет 2 года или 400 тыс. км. Это отражено и в договорах поставки грузовиков КАМАЗ.

МИМОХОДОМ

ЗАО «Камминз Кама» в июне 2016-го отметило 10-летие своей работы.

Производственные мощности совместного предприятия, благодаря использованию самого современного оборудования с высокой степенью автоматизации отличаются компактностью, занимая участок площадью всего 14 100 м2. Начав с простой отверточной сборки двигателей, СП постепенно перешло к полноценной производственной деятельности, освоив все технологические процессы обработки блока цилиндров и локализовав более 50 % компонентов, включая блок цилиндров, головку блока цилиндров, коленчатый вал и маховик.

двигатель Cummins для Камаза

Принявшие участие в запуске новой сборочной линии двигателей серии L вице-президент Cummins Inc. Стив Чапман и генеральный директор ЗАО «Камминз Кама» осуществили «финальную сборку» нового двигателя, закрутив болты на головках блока. Первая партия из 10 моторов уже готова к отправке заказчику.

двигатели Камминз российского производства

Обсуждение Отменить

Хочу получать самые интересные статьи

Типичные проблемы и ремонт

Из самых распространенных неисправностей двигателей Cummins можно выделить следующие:

Качество сборки самосвала КамАЗ с двигателем Cummins

Камаз Камминс

Сборка традиционно является одним из самых слабых мест всей отечественной автомобильной промышленности. Не стал исключением и самосвал КамАЗ 65115 с двигателем Cummins.

Отзывы о качестве проведения сборочных операций неподготовленного читателя могут просто повергнуть в легкий шок и недоумение. По этому, опытные водители никогда не рекомендуют сразу же запускать новую машину в работу. Прежде чем приступить к перевозке, следует:

Вообще то, по правде говоря, колеса желательно бы полностью заменить импортными аналогами, после чего, обязательно произвести балансировку. В дальнейшем это поможет значительно сократить расходы на покрышки.

Клапанная крышка

Для того чтобы понять назначение клапанной крышки, необходимо четко уяснить себе, где именно она находится в двигателе. Этот элемент расположен близко к клапанам двигателя, через которые происходит впуск воздуха в камеру сгорания и выпуск выхлопных газов.

Основу клапанного механизма двигателей Каминс составляют клапан и его седло, через отверстие которого, в зависимости от назначения клапанной пары, поступает воздух либо удаляются отработавшие газы. Остальные характеристики двигателей можно изучить тут.

При соблюдении всех перечисленных рекомендаций, данная модель самосвала является достаточно надежным помощником на строительной площадке. А учитывая невысокую стоимость КамАЗа и качество двигателей Cummins, приобретение такого автомобиля, по мнению профессионалов, является более выгодным решением, чем покупка дорогих импортных грузовиков аналогичной конструкции.

Таблица Применяемости Двигателей Cummins (Камминс).

Таблица Применяемости Двигателей Cummins (Камминс).

Если не знаете какой у вас установлен двигатель Cummins или же хотите установить двигатель этой марки заместо своего старого.

Лучшие 3 двигателя КамАЗ Cummins/Камминз: система охлаждения, коды ошибок, отзывы

На грузовые автомобили Камаз устанавливаются не только двигатели, производимые в Набережных Челнах. На ряд моделей ставят силовые установки Cummins американского производства, которые отличаются повышенной надежностью, современной конструкцией отвечающей всем современным требованиям и легендарным качеством.

Не так давно сборочная линия Cummins была открыта на совместном американо-российском предприятии «Камминз-Кама» и теперь все двигатели серии L выпускаются в России. А вообще на грузовики Камаз устанавливаются следующие модели американских моторов:

Мощность варьируется от 185 до 375 л. с. Все это конечно же дизельные двигатели стандарта Евро-3, 4-6 цилиндровые, рядные с турбонаддувом. Ресурс таких моторов составляет около 1 млн. км пробега.

Это одни из самых универсальных силовых установок в линейке американского производителя, они уже давно работают на среднетоннажных и тяжелых грузовиках, а также в автобусах, тягачах и другой технике, и именное поэтому Камаз ставит их на свои автомобили. Но моторы Cummins, поставляемые в Европу и продающиеся в Америке, отличаются конструктивно в основном из-за различий в экологических нормах. Для европейского рынка в названиях моделей добавляется маленькая буква «e».

Двигатели Cummins для автомобилей Камаз

На грузовые автомобили Камаз устанавливаются не только двигатели, производимые в Набережных Челнах. На ряд моделей ставят силовые установки Cummins американского производства, которые отличаются повышенной надежностью, современной конструкцией отвечающей всем современным требованиям и легендарным качеством.
Не так давно сборочная линия Cummins была открыта на совместном американо-российском предприятии «Камминз-Кама» и теперь все двигатели серии L выпускаются в России. А вообще на грузовики Камаз устанавливаются следующие модели американских моторов:

Мощность варьируется от 185 до 375 л. с. Все это конечно же дизельные двигатели стандарта Евро-3, 4-6 цилиндровые, рядные с турбонаддувом. Ресурс таких моторов составляет около 1 млн. км пробега.

Это одни из самых универсальных силовых установок в линейке американского производителя, они уже давно работают на среднетоннажных и тяжелых грузовиках, а также в автобусах, тягачах и другой технике, и именное поэтому Камаз ставит их на свои автомобили. Но моторы Cummins, поставляемые в Европу и продающиеся в Америке, отличаются конструктивно в основном из-за различий в экологических нормах. Для европейского рынка в названиях моделей добавляется маленькая буква «e».


Развитие

Становление фирмы напрямую связано с развитием дизельных двигателей. Созданная в 1919 году компания изначально выбрала специализацию на производство дизелей. Если первый небольшой мотор мощностью в 6 л. с. выпускался по лицензии, то большинство дальнейших силовых агрегатов являлись самостоятельной разработкой.

По мере увеличения объема производства компания развивала собственные производственные мощности, улучшала кадровый потенциал, занималась новыми разработками. Успешная реализация данных направлений позволила и позволяет компании на протяжении уже почти 100 лет оставаться самостоятельным независимым производителем силовых агрегатов.

В настоящее время продукция, в том числе двигатели «Камминз», продается почти в двухстах странах мира. Разработкой, модернизацией, изготовлением и продажей силовых агрегатов занимаются практически 40 тыс. сотрудников компании.

Технические характеристики

Серия ISLe это компактные, технологичные и мощные дизельные моторы, оснащенные топливной системой Common Rail, электронным блоком, которые управляет впрыском топлива в цилиндры и компрессионным тормозом Jacobs (как опция на некоторых моделях).

Линейка Cummins ISLe достаточно обширна. Только основных моделей в ней 10 штук, плюс еще несколько модификаций, в которых, к примеру, нет или есть системы нейтрализации выхлопа. Все они как минимум соответствуют экологическому стандарту Евро-3 и мощностной диапазон составляет от 276 до 375 л. с. Но у них есть и общие, присущие всей серии, технические характеристики.

Cummins ISLe ставят только на две машины — на шасси и самосвал Камаз 6520-19.

Отличительной чертой серии Cummins ISBe можно назвать универсальность и экономичность. Не зря их ставят на очень большой количество моделей Камаз. Здесь американцы нам предлагают как 4-х так и 6-ти цилиндровые агрегаты. Количество цилиндров видно в названии каждой модели – 4ISBe или 6ISBe. Все та же хорошо зарекомендовавшая себя топливная система Common Rail от компании Bosch и турбокомрпессор.

Модели с четырьмя цилиндрами ставят на грузовики и автобусы с полной массой до 18 тонн, а шесть цилиндров уже идут на тяжелые машины массой до 34 тонн.

ISXe15

Самым мощным двигателем в линейке Cummins, который устанавливают на автомобили Камаз, является ISXe15. Это 6-ти цилиндровая силовая установка, развивающая мощность от 437 до 665 л. с. Еще из отличительных особенностей данного двигателя можно назвать наличие турбокомпрессора, электронного блока управления впрыском топлива, моторного тормоза InterBrake, системы каталитической нейтрализации выхлопа. Топливная система здесь нового типа, на основе насос-форсунок (об этом говорит индекс “X”). А цифра 15 указывает на то, что рабочий объем этого мотора составляет аж 15 л. Крутящий же момент составляет 2508 Нм.

С двигателем Cummins ISXe15 завод в Набережных Челнах выпускает только два автомобиля: КАМАЗ-65226-6010-77 и КАМАЗ-65228. Это мощные тягачи. На первый ставят мотор в 535 л. с. мощности, а на второй в 600 л. с., оба стандарта Евро-3. Такую огромную мощность пока сложно подогнать под современные экологические нормы.

Дизель «Камминз 2.8L»

Двигатель «Камминз 2.8» широко применяется на отечественных малотоннажных автомобилях марки «ГАЗ». Этому предшествовала работа по конструкционной переделке указанных автомашин. Понесенные затраты оправдались за счет увеличения спроса на автомобили с дизелем, кроме того, улучшились эксплуатационные характеристики данных моделей. Например, «ГАЗель» с двигателем «Камминз 2.8» получила улучшенную динамику, увеличенные тяговые параметры и уменьшенный практически на 30% расход топлива. Среди других технических параметров двигателя 2.8 следует выделить:

Типичные проблемы и ремонт

Из самых распространенных неисправностей двигателей Cummins можно выделить следующие:

Cummins + КАМАЗ

История сотрудничества отечественного автогиганта КАМАЗ и американского производителя двигателей Cummins насчитывает почти два десятилетия. Впервые мощные «Камминзы» на КАМАЗах появились в середине 1990-х годов, однако машины такой комплектации выпускались ограниченными партиями (буквально единицами). Такое положение дел сохранялось до середины 2000-х годов, но в 2006 году все изменилось: КАМАЗ и Cummins Inc. подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству американских моторов в России, которое начало работу в 2010 году.

Сначала на новом предприятии «Камминз КАМА» происходила исключительно «отверточная» сборка двигателей из деталей зарубежного производства. На сегодняшний день завод сам изготавливает большинство комплектующих для моторов CUMMINS, и постоянно наращивает объемы производства.

Двигатели Cummins

Cummins — это дизельные и газовые двигатели для всех видов техники, а также морского транспорта. В линейке продукции Cummins есть моторы мощностью от 30 до 3500 л. с., которые пользуются спросом во всем мире.
Особый упор Cummins делает на автомобильные дизельные двигатели мощностью от 100 до 600 л. с., которые применяются на грузовиках всех классов. Наибольший интерес представляют моторы трех линеек:

— Шестицилиндровые ISL; — Четырех и шестицилиндровые ISB; — Шестицилиндровые ISX15/QSX15.

Это наиболее универсальные двигатели, которые могут работать в среднетоннажных и тяжелых грузовых автомобилях, автобусах, тягачах и т. д. Камский автозавод в своих машинах использует именно эти двигатели, поэтому КАМАЗы с другими моделями «Камминзов» в нашей стране встречаются крайне редко.

Нужно заметить, что двигатели Cummins для американского и европейского рынков имеют некоторые отличия (что обусловлено, в первую очередь, разными требованиями к экологическим показателям). Это отражено в названиях моторов: агрегаты для европейского рынка имеют индекс «e» — ISLe, ISBe и ISXe.

Линейка Cummins ISLeh2

Главная отличительная черта двигателей Cummins серии ISLe — сочетание компактности и технологий, применяемых в более мощных дизельных моторах. Это шестицилиндровые рядные дизельные двигатели объемом 8,9 литра и мощностью от 276 до 375 л. с. В моторе используется топливная система Common Rail, электронный блок управления впрыском Cummins и опционально — компрессионный тормоз Jacobs.

Двигатель предназначен для установки на одиночные автомобили на средние тягачи.

Линейка Cummins ISLe содержит следующие двигатели:

— ISLe 280 (276 л. с., «Евро-4»); — ISLe 290 (290 л. с., «Евро-3»); — ISLe 310 (310 л. с., «Евро-3»); — ISLe 320 (315 л. с., «Евро-4»); — ISLe 325 (325 л. с., «Евро-3»); — ISLe 340 (340 л. с., «Евро-3»); — ISLe 340 (335 л. с., «Евро-4»); — ISLe 360 (355 л. с., «Евро-4»); — ISLe 375 (375 л. с., «Евро-3»); — ISLe 380 (375 л. с., «Евро-4»).

Многие моторы имеют несколько модификаций. В частности, существуют модификации Cummins ISLe-C325, ISLe-C340 и ISLe-C375 класса «Евро-4» без системы нейтрализации выхлопа, модификации ISLе 325-40, ISLе 340-40 и ISLе 375-40 с системой нейтрализации (катализатор — мочевина), и другие.

На сегодняшний день КАМАЗ выпускает всего две модели автомобилей с двигателями ISLe — шасси КАМАЗ-6520-19 и самосвал КАМАЗ-6520-19 (а также экспортная модель KAMAZ-6520-1621). Однако «Камминзы» можно встретить на тягачах КАМАЗ-44108, КАМАЗ-6460, КАМАЗ-65116, КАМАЗ-65225, бортовых машинах КАМАЗ-43118, КАМАЗ-65117, самосвалах КАМАЗ-6520, КАМАЗ-6522, КАМАЗ-65115 и других.

Необходимо отметить, что двигатели линейки ISLe часто называют просто Cummins L: L 326, L 360 и т. д.

Линейка ISBe

Экономичность, универсальность и высокие технические показатели — вот главные особенности двигателей Cummins линейки ISBe. Это четырех — и шестицилиндровые рядные моторы мощностью от 138 до 296 л. с., что отображено в их названии: 4ISBe — четырехцилиндровые, 6ISBe — шестицилиндровые. Двигатели оснащены турбокомпрессорами и топливной системой Common Rail. Двигатели линейки ISB созданы на базе ранних моторов серии B.

Четырехцилиндровые модификации подходят для установки на одиночные автомобили и автобусы полной массой до 18 тонн, шестицилиндровые — на грузовики полной массой до 34 тонн.

Отзывы об использовании двигателей

Автомобили, укомплектованные силовыми агрегатами Cummins, получили широкое распространение в отечественных перевозках. Эксплуатация автомашин с двигателями «Камминз», по отзывам водителей и автовладельцев, характеризуется следующими положительными моментами:

двигатель камминз отзывы

Использование автомобилей с двигателем «Камминз» приносит немало преимуществ. Для этого необходимо выполнять правила эксплуатации дизеля, соблюдать полноту и периодичность технического обслуживания, применять расходные и эксплуатационные материалы, рекомендованные компанией-производителем.

Заводская и сторонняя установка двигателей Cummins на КАМАЗы

Большинство КАМАЗов с двигателями Cummins производится на конвейерах Камского автозавода в Набережных Челнах, но сейчас существует большое количество компаний, предлагающих услуги по установке американских моторов на ранние модификации камских грузовиков. Однако в абсолютном большинстве случаев замена двигателей производится согласно рекомендациям КАМАЗ и Cummins, так что машин с нестандартной комплектацией такие предприятия практически не производят.

Сторонняя установка двигателей — отличный вариант для модернизации грузовиков, в результате которой с минимальными затратами будут улучшены характеристики машины.

КАМАЗ и Cummins — сотрудничество, которое вывело отечественные грузовики на новый уровень и дало потребителю возможность выбрать качественную и доступную технику различного назначения.

Особенности ТО двигателей марки «Камминз»

Силовые агрегаты выделяются высокой надежностью и долговечностью, но чтобы поддержать указанные свойства и избежать незапланированного ремонта двигателя Камминз, необходимо выполнять регламентный технический сервис, установленный компанией-производителем.

Основными операциями ТО являются:

ремонт двигателей камминз

Выполнение всех указанных операций при проведении регламентных сервисов, а также соблюдение периодичности выполнения (10 тыс., 19 тыс., 38 тыс. и 77 тыс. км пробега) служат основой надежной эксплуатации дизельного силового агрегата.

Устройство

КамАЗ на двигателе Cummins: устройство силового агрегата включает в себя следующие системы и элементы:

Каждая модификация мотора от данного производителя оснащена современной электронной системой управления и контроля за рабочим состоянием двигателя.

Система охлаждения

Система охлаждения – важный элемент, делающий возможной исправную работу двигателя, позволяя продлить срок эксплуатации. Она представляет собой закрытую жидкостную систему, внутри которой циркулирует охлаждающая жидкость.

Работа охладительной системы автоматически регулируется двумя термостатами, которые определяют температуру жидкости на выходе из двигателя (в норме 75-95 °С), и в зависимости от этого показателя меняют направление потока жидкости.

Когда тепло было поглощено жидкостью, она направляется по трубкам дальше, где ее температура понижается с помощью потоков воздуха.

Именно такой принцип работы у системы охлаждения двигателей Камминз серии ISBe.

КамАЗ 65115 с двигателем Камминз и КамАЗ Cummins 4308 являются представителями серии ISBe.

Для исправной работы системы охлаждения рекомендуется проводить регулярную диагностику. Частой поломкой является износ ремня вентилятора, а также шкивов.

Система охлаждения двигателя включает в себя такие детали, как:

Блок управления

Такой блок используется для управления цикловой подачей топливной жидкости. Конструкция данного устройства состоит из:

Приятные дополнения

В конструкции автомобиля «РИАТ-КАМАЗ» есть несколько мелких (на первый взгляд) особенностей. Казалось бы, они не влияют на базовые характеристики автомобиля, но в конкретных условиях бывают так важны, что потребители покупают машину не только из-за повышенной мощности и улучшенной проходимости, но также из-за этих вроде бы не столь значительных опций.

Предпусковой подогреватель на автомобилях КАМАЗ Cummins

Многие регионы нашей страны известны суровостью климатических условий. Утренний запуск дизеля в самые холодные зимние месяцы сильно затруднен. Наличие во всех предлагаемых «РИАТ» моделях предпускового подогревателя решает эту проблему.

Предпусковой подогреватель Webasto 90 ST

24-вольтовый дизельный предпусковой подогреватель Webasto 90 ST (оснащенный топливным и циркуляционным насосом) обеспечивает надежный запуск маршевого двигателя даже при экстремально низких температурах. Отопительная мощность подогревателя составляет 9,1 кВт, причем она плавно автоматически регулируется в зависимости от температуры двигателя и окружающей среды. ПЖД оборудован догревателем, который контролирует температуру двигателя и при ее понижении до +70 градусов, автоматически запускает подогрев. Это уменьшает расход топлива как при запуске дизеля, так и в режиме работы «на холостом ходу». На приборной доске есть специальная индикаторная лампа работы подогревателя.

Вариантная ошиновка

Многие владельцы техники «РИАТ-КАМАЗ» ценят возможность выбора односкатной или двускатной ошиновки. Например, самосвалу «КАМАЗ-6522» для движения по замерзшим дорогам зимой часто выбирают двускатную ошиновку, позволяющую экономить топливо, а для езды в период распутицы – односкатную (это повышает проходимость).

односкатная – для бездорожья

Важно, что оба варианта ошиновки колес задней тележки официально сертифицированы для проезда по дорогам общего пользования. Автомобиль может поступать заказчику в варианте односкатной ошиновки с комплектом колес для двускатной.

ТОП-3 двигателя Cummins: технические характеристики

Технические характеристики двигателей на КамАЗ от фирмы Cummins:

Количество цилиндров От 4 до 18
Расположение цилиндрических элементов В 1 ряд или V-образное
Рабочий объем, л От 2,2 до 7,8
Расположение распределительного вала Верхнее или нижнее
Мощность двигателя От 109 лошадиных сил
Тип используемого топлива Дизель
Система электронного впрыска топливной жидкости Есть
Диаметр цилиндров, см 12
Ход поршней, см 13
Международный экологический стандарт Евро 3, 4, 5
Максимальный крутящий момент, Нм 2200
Масса, кг От 11300

Улучшенная трансмиссия

Известно: если поставить на автомобиль мотор удвоенной мощности, то вдвое быстрее машина не поедет. Хотя бы потому, что при двойном увеличении мощности маршевого двигателя выйдут из строя все остальные агрегаты: сцепление, трансмиссия, мосты, подвеска и колеса. В автомобиле все должно быть гармонично, точно рассчитано и адекватно соответствовать одно другому. Инженеры ясно это понимали, увеличивая мощность главного двигателя автомобиля «КАМАЗ». Они уделили специальное внимание подбору смежных агрегатов, адекватных повышенной мощности мотора Cummins.

Прежде всего это касается коробки перемены передач (КПП). На грузовиках, самосвалах и тягачах «РИАТ-КАМАЗ» используются КПП, сделанные в Германии компанией ZF Friedrichshafen AG – одним из самых авторитетных европейских производителей автомобильных трансмиссий. После того как в мае текущего года индустриальный гигант ZF, основанный больше 100 лет назад Фердинандом фон Цеппелином, приобрел крупную производственную компанию Wabco Holdings Inc., суммарный годовой объем продаж группы ZF достиг 40 млрд евро. На производственных предприятиях этого авторитетного производителя работает более 160 000 человек.

«РИАТ» использует две модели из всей производственной линейки коробок ZF:

Девятиступенчатая модель ZF 9S используется на среднетоннажных автомобилях семейства 43118, 44108, 65115. Коробка передач ZF-9S Ecomid состоит из четырехступенчатой части с понижающей передачей и задним ходом, с промежуточным валом. Число передач удваивается благодаря использованию установленного сзади демультипликатора планетарного типа. Вместе с понижающей передачей таким образом получаются 9 передач для движения передним ходом и одна передача заднего хода. Передачи 1–4 относятся к низшему, передачи 5–8 к высшему диапазону демультипликатора. Передаточные числа коробки находятся в диапазоне от 9,48 до 0,75 (понижающая передача); задняя передача – 8,97. Максимальный крутящий момент на входе КПП — 1300 Нм. Вес агрегата – 190 кг.

Механическая шестнадцатиступенчатая коробка ZF 16S, состоит из основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора, расположенного сзади основной КП. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача – зубчатой муфтой. Демультипликатор – планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана муфтовым синхронизатором при перемещении рычага в нейтрали от положения 3–4 передач к 5–6 и наоборот. ZF 16S обеспечивает 16 вариантов передаточного числа. Эта коробка предназначена для работы в более тяжелых дорожных условиях, чем девятискоростная, она справляется даже с жестким бездорожьем. Передаточные числа этой коробки изменяются в диапазоне от 16,41 до 1,00. Это обеспечивает плавное трогание с места на скорости в 2,7 раза меньшей, чем при использовании стандартной «КАМАЗовской» коробки.

Такая гибкость позволяет эксплуатировать маршевый двигатель при близких к оптимальному значению скоростях вращения коленвала, что дает возможность, например, преодолевать труднопроходимые участки, не применяя предварительного разгона. Даже при необходимости экстремальной езды на машине с дизелем Cummins и коробкой ZF 16S не надо газовать на горящем сцеплении. Такая езда обеспечивает дополнительное уменьшение расхода топлива и еще больше повышает экономические показатели автомобиля «РИАТ-КАМАЗ». Крутящий момент на входе этой коробки может составлять до 1850 Нм. Вес коробки – 289 кг.

У автомобилей «РИАТ» с коробками ZF тросовый механизм передачи усилия от рычага переключения передач на исполнительные механизмы переключения (вместо привычных кулис), что способствует снижению шума от двигателя (гнездо выхода рычага закрыто кожухом), облегчает переключение передач и делает возможной установку рычага со смещением от штатного места, повышая эргономичность и позволяя установить дополнительные элементы управления.

Неисправности и ремонт

Ремонт двигателя от этого производителя можно выполнить своими руками. Основные неисправности:

Коды ошибок

Коды ошибок двигателей, изготовленных по стандартам Евро-4 и 5:

Полный перечень кодов приведен в руководстве по ремонту двигателя.

Если не заводится

Если каменский двигатель не заводится, то причиной может быть:

Замена мотора

Для того чтобы заменить мотор Каменс, нужно:

Выпускаемая продукция

На протяжении многих лет компания специализируется на разработке и выпуске следующей техники:

1. Двигатели «Камминз»:

3. Запасные части к оборудованию и агрегаты.

двигатели камминз

Среди основных конструкционных особенностей автомобильных двигателей «Камминз» необходимо выделить:

Указанные особенности совместно с другими инновационными решениями обеспечивают силовым агрегатам «Камминз» долговременную и надежную эксплуатацию в соответствии с заложенными техническими параметрами.

Источники:

https://pridesaratov. ru/marki/dvigatel-kamens-na-kamaz. html

https://cooptech. ru/avtomarki/kamenskij-dvigatel. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: