Код ошибки для xbox 360

Ошибка с кодом 8015402B на Xbox 360: причины и решения

Ошибка 8015402B возникает у владельцев Xbox 360, когда те пытаются войти в Xbox Live, создать новую учетную запись Майкрософт или предоставить доступ к своей консоли другому пользователю.

Появление 8015402B, как правило, означает, что адрес электронной почты, использующейся в аккаунте Майкрософт, не был подтвержден (верифицирован). Достаточно заняться верификацией почты — проблема будет решена. Также можно загрузить нужный профиль на Xbox 360, если, по какой-то причине, проверка не удалась.

8015402B

Подтверждение адреса электронной почты

Возиться с верификацией почты приходится по той причине, что Майкрософт с большим недоверием относится к электронным ящикам от Google, Yahoo и других «неродных» компаний. Пользователям Microsoft Exchange и Outlook таким заниматься не приходится.

Так или иначе после создания аккаунта Майкрософт откройте входящие привязанной почты и поищите там письмо от Microsoft Account team. Откройте письмо и кликните на кнопку «Verify *****», после чего подождите завершения процесса верификации.

Вернитесь к своей Xbox 360 и попытайтесь зайти в Xbox Live еще раз. Ошибка 8015402B на этот раз не должна вас беспокоить.

Создание аккаунта Майкрософт через браузер

8015402B возникает при создании аккаунта Майкрософт на самой Xbox 360? Вы можете обойти ошибку, занявшись созданием аккаунта на официальном сайте Майкрософт. Попробуйте сделать вот что:

Создав аккаунт Майкрософт, попытайтесь зайти с его помощью в Xbox Live на своей консоли. Если вы не забыли верифицировать почту, ошибка 8015402B не должна появиться.

Загрузка профиля Xbox

Если вы видите 8015402B с профилем Xbox, который уже давно создан и хранится на серверах Майкрософт, у вас должно получится обойти ошибку, принудительно загрузив этот профиль на консоль. Вот что вам нужно сделать:

Начнется загрузка профиля Xbox, после чего перед вами покажется запрос о запоминании пароля — тут на свое усмотрение. Вы должны были зайти под нужным вам профилем — никакая ошибка 8015402B не появится.

Защита и взлом Xbox 360 (Часть 1)

imageВы наверняка слышали про игровую приставку Xbox 360, и что она «прошивается». Под «прошивкой» здесь имеется в виду обход встроенных механизмов защиты для запуска копий игр и самописного софта. И вот здесь возникают вопросы! Каких механизмов, как они обходятся? Что же наворотили разработчики, как это сумели обойти? На самом деле, тема очень обширная и интересная, особенно для Xbox 360 — здесь можно встретить уязвимости в ПО, аппаратные недочеты, и совсем уж магическую магию. Интересно? Заглядываем! В первой части у нас знакомство с гипервизором, приводами и прошивками…

Знакомимся с подопытным

Игровая приставка Xbox 360 увидела свет аж в 2005 году и с тех пор не претерпевала изменений в характеристиках железа. Всё время, что она выпускалась, это были те же самые:

Тем не менее, все игры одинаково хорошо работали на всех «ревизиях» приставок – это как раз тот случай, когда современные игры можно запустить на оборудовании 2005 года.

В момент релиза было сделано громкое заявление, что консоль разрабатывалась как можно более защищённой – кастомные чипы с защитой на аппаратном уровне, и вообще, хакеры такого ещё не видывали:

Что же придумали разработчики?

Во-первых, они сделали всё, чтобы программный код системы нельзя было достать. В центральный процессор встроили ROM на 32 КБ, содержащий первичный загрузчик (1BL) и SRAM на 64 КБ, в котором он исполнялся. Из кристалла CPU содержимое ROM достать очень и очень непросто:

Во-вторых, в тот же процессор засунули специальные фьюзы – пережигаемые (в буквальном смысле, высоким напряжением) перемычки, своеобразная однократно программируемая память. Фьюзы содержали:

Да-да, количество фьюз ограничено. Если вы умудрились обновить свою приставку 80 раз подряд, счётчик CFLDV кончится и … не знаю, я не пробовал так делать. Вероятно, приставка больше не сможет обновляться.

В-третьих, разработчики реализовали цепочку доверия. Для проверки подлинности загрузчиков использовалась комбинация современных (на тот момент) алгоритмов SHA-1 и RSA-2048, что исключало возможность запуска своего кода или неавторизованной модификации загрузчиков даже в случае, если вы каким-то образом достали все ключи из приставки и смогли пересобрать систему.

В-четвёртых, разработчики решили пойти дальше по принципу «никому не доверяй» и засунули в тот же несчастный CPU специальный аппаратный модуль защиты ОЗУ! С его помощью все области с программным кодом шифровались, а для наиболее важных областей (гипервизор) включался контроль целостности!

Этим разработчики защищались от DMA атак, когда через внешние устройства, имеющие доступ к оперативной памяти, изменяют программный код системы в ОЗУ.

Наконец, разграничением прав на регионы памяти занимался гипервизор. Только он мог сделать страницы исполняемыми, естественно, перед этим он проверял цифровую подпись, так что загрузить неподписанный код или исполнить что-то из области данных нельзя было даже через уязвимость в каком-нибудь драйвере или игре (ось и игры запускались с правами kernel).

В результате, операционная система Xbox 360 была хорошо защищена, и потому в качестве первого вектора атаки был выбран DVD-ROM.

Запускаем… бэкапы!

В Xbox 360 основным носителем для игр был выбран двухслойный DVD-диск. Естественно, и здесь присутствовали защитные механизмы:

В результате, 14 мая 2006 года commodore4eva (c4eva) выпустил первую модифицированную прошивку для привода модели TS-H943:

— Xtreme firmware for TS-H943 Xbox 360
— Here it is, the long awaited World first Xbox 360 backup firmware modification to boot all game backups!

Features
— Boots all Xtreme Xbox 360 backups
Boots all Xtreme Xbox 1 backups
Boots all Xbox 360 originals
Boots all Xbox 1 originals on Xbox 360
Xtreme0800 extraction firmware enables drive to function natively under Windows without any hardware conversion/adaptors
Use on Xbox Live at own risk

Technical details
— Reads Xbox 360 security sector from PSN 04FB1F (Layer 0)
Reads Xbox 1 security sector from PSN 605FF (Layer 0)
Security sector must be extrated using Xtreme0800 360 firmware for Xbox360 games and Xbox 1 games
Will not boot Xbox 1 backups made with Xbox1 605b 0800 firmware (maybe in future release)

Прошивка читала сектора безопасности из фиксированных областей на DVD-болванке и обманывала приставку, заставляя ту думать, что вставлен лицензионный диск.

Одновременно с этим была выпущена прошивка «0800», предназначенная для создания копий игр и чтения секторов безопасности. Привод Xbox 360, прошитый такой прошивкой, определялся в компьютере и мог полностью читать сектора диска с игрой.

Extracting Security Sector
— Ensure DVD drive has been flashed with Xtrm0800.bin firmware. Drive can now work under Windows.
Insert original game disk into drive and wait for windows to detect disk change
Run DVDinfoPro
Enter the following four custom cdb commands:

AD 00 FF 02 FD FF FE 00 08 00 01 C0
AD 00 FF 02 FD FF FE 00 08 00 03 C0
AD 00 FF 02 FD FF FE 00 08 00 05 C0
AD 00 FF 02 FD FF FE 00 08 00 07 C0

Then save hexadecimal display as bin file as SS. bin

Creating a game backup
— Ensure DVD drive has been flashed with Xtrm0800.bin firmware. Drive can now work under Windows.
Extract Isobuilder. rar
Insert original game disk into drive and wait for windows to detect disk change
Run DVDinfoPro
Enter the following custom cdb command to unlock drive: (game data visable)

Run Isobuster
Right click on DVD and select Extract From-To
Click Length and enter number of LBAs as follows:

Xbox 1 Original Number of LBA to read 3431264 decimal
or
Xbox 360 Original Number of LBA to read 3567872 decimal
Select User Data (2048 bytes/block)
Click Start Extraction
Enter filename as game. iso and click Save
Upon read error dialogue box choose fill with blank zeros for sector and select use this selection for all errors
Copy game. iso and ss. bin to the relevent isobuilder directory (Depending on Xbox 360 or Xbox 1 game)
Run build360.bat (Xbox 360 game) or build. bat (xbox 1 game)
Ensure your burner will set the booktype of DVD+R DL to DVDRom
Burn with CloneCd and choose the image. dvd file

Ещё игру можно было частично скопировать следующим трюком:

Самое важное, что прошивался привод исключительно программно, специальными ATA-командами. В комплекте шла специальная программа для считывания оригинальной прошивки и записи модифицированной. В оригинальной прошивке хранился заветный ключ, которым привод был привязан к Xbox 360:

Потеря ключа означала невозможность запуска даже лицензионных дисков, так что некоторые записывали ключ в блокноте, сохраняли его везде, где только можно, это было самым заветным знанием.

Отдельной темой шла паника по поводу игры онлайн. Все боялись, что Microsoft узнает, что привод модифицирован и дистанционно отключит приставку. Некоторые даже делали аппаратный мод для переключения между заводской и модифицированной прошивкой:

На оригинальной прошивке играли «в лицензии» и с подключением в сеть, на модифицированной интернет-кабель стыдливо отключали. Кстати, паника была не зря, а вот такие моды были совершенно напрасны, всё логировалось и без подключения к сети.

Ровно через месяц (15 июня 2006 г.) прошивку портировали на другую модель привода, что ставили в те времена в Xbox 360 — Hitachi GDR3120L. У него также была внешняя флешка, содержащая прошивку:

Этот привод был лучше защищён:

Действо это предлагалось выполнить с помощью специального загрузочного диска со Slax Linux, либо закорачиванием проводов при старте. Закорачивать нужно было контакты 0 и 9 коннектора питания привода. Например, булавками!

В обоих случаях, после таких измывательств, привод определялся в Windows как обычный DVD-дисковод, где его подхватывали и насиловали прошивали.

После первого релиза кастомные прошивки дорабатывались, повышалась стабильность, добавлялась поддержка новых игр, в общем, всё как обычно.

Ответ Microsoft

Что реально было сделано для исправления ситуации:

Ломаем ось!

Гипервизор имел одну особенность – в отличие от остального кода, он исполнялся не в виртуальном адресном пространстве, а в физическом (Real Mode). Трансляция не использовалась, обращения велись напрямую (адреса вида 0x00000000’xxxxxx). То ли это было сделано для скорости, то ли для простоты… И здесь крылась одна особенность адресного пространства Xbox 360.

Режим доступа к памяти определялся по её физическому адресу. А именно — старшие биты адреса имели служебное назначение. К примеру, адрес 0x00000000’0000201C означал прямой доступ к адресу 0x201C, а 0x00000100’0000201C означал, что требуется «на лету» расшифровать и проверить целостность при чтении того же самого физического адреса 0x201C.

Соответственно, чтобы исполнение велось с включёнными шифрованием и защитой, нужно обращаться к адресам вида 0x00000100’xxxxxxxx. Только тогда аппаратный модуль включал защитные механизмы. Поэтому на аппаратном уровне нужный бит добавлялся автоматически (за это отвечал специальный регистр HRMOR – Hypervisor Real Mode Offset Register)!

Ещё раз – как только гипервизор обращается к адресу вида 0x00000000’xxxxxxxx, MMU автоматически меняет этот адрес на 0x00000100’xxxxxxxx, включая шифрование и защиту! Так что любые попытки исполнить код «напрямик» из физической памяти, без защиты и шифрования, обречены на неудачу … или нет?

Давайте посмотрим на уязвимый код гипервизора версии 4532:

Видите суслика? А он есть! Инструкция cmplwi работает с 32-битными значениями, а вот rldicr – с 64-битными! То есть мы можем подать в качестве номера системного вызова значение 0x20000000’0000002A, оно пройдёт проверку (потому что младшая 32-битная часть меньше 0x61), и в результате вместо адреса 0x10EC, адрес обработчика будет браться из 0x80000000’000010EC!

А дальше, как говорится, следите за руками. Старшие биты адреса не равны нулю, соответственно, HRMOR не добавляется! А поскольку реальное адресное пространство 32-битное, выставленный нами 63 бит просто игнорируется. Мы перенаправили гипервизор в незашифрованную и незащищённую память, просто подав некорректный номер системного вызова!

Но подождите, чтобы было куда прыгать, нам нужно уметь записывать в физическую память свои данные. Как этого достичь?

Здесь в дело вступает второй фактор – GPU в Xbox 360 был умным, даже чересчур умным. Он поддерживал специальную шейдерную инструкцию «MemExport» для выгрузки данных геометрии в физическую память. То есть вы могли скомпилировать шейдер, исполнить его на GPU и тем самым записать что угодно куда угодно! И самое главное, что шейдеры не были подписаны, если вы каким-либо образом модифицируете диск с игрой, то легко сможете подменить код шейдера.

Да, для запуска приходилось каждый раз запускать игру, дожидаться срабатывания эксплойта, ставить загрузочный диск с Linux, но это уже было хоть что-то!

Как уже говорилось, Microsoft выпустили обновление системы, в котором исправили уязвимость гипервизора. Но что, если вернуть уязвимое ядро?

Даунгрейд!

Вообще, в архитектуру Xbox 360 были заложены механизмы защиты от даунгдейда. В аппаратных фьюзах процессора каждый раз при обновлении выжигался очередной бит (повышался Lock Down Value, LDV), и при несоответствии этого самого LDV в фьюзах и в системе, консоль просто не запускалась.

Рассмотрим структуру загрузчиков Xbox 360, а именно «Bootloader Sections»:

Видно, что в образе есть несколько наборов загрузчиков, каждому из которых соответствует какой-нибудь LDV. В примере это 1888 для LDV 0, 16767 для LDV 3 и 16756 для LDV 2

Так вот, все обновления самой системы записывались в секции 6BL/7BL и просто «накладывались» в виде патчей на базовое «ядро» 5BL 1888. А вот какой набор патчей применить, выбиралось согласно прописанному LDV в фьюзах и заголовкам загрузчика! И как раз у 5BL заголовок можно было модифицировать, с одним большим НО — правильность заголовка проверялась по HMAC-SHA-1 хеш-сумме, записанной в нём же. И проверялась она обычным memcmp.

Если вы ещё не поняли, куда идёт дело, здесь умудрились применить атаку по времени (Timing Attack). Стандартная функция memcmp завершает сравнение сразу после первого расхождения. Поэтому изменяя первый байт хеша и засекая время выполнения memcmp, можно подобрать нужное значение (с ним время проверки увеличится). Продолжая далее, можно подобрать все байты хеш-суммы!

Для замера использовали отладочную шину POST_OUT. Работает она примерно как на ПК, в разные моменты загрузки выводится однобайтное значение, по которому можно судить, где сейчас исполняется процессор и какая ошибка произошла. По сути это 8 точек на матплате, каждая из которых отвечает за конкретный бит значения:

Подпаявшись к этим точкам, можно как раз-таки замерять время выполнения каждого из этапов загрузки и смотреть, произошла ли ошибка.

Весь процесс подбора хеша занимает около часа:

В результате получаем образ, в котором для базового ядра установлен текущий LDV, из-за чего никакие патчи не применяются и запускается самая древняя версия системы 1888! Откуда уже можно обновиться на уязвимую версию 4532:

Конечно же, Microsoft исправили эту уязвимость обновлением самого первого обновляемого загрузчика (2BL, «CB») и прожигом фьюза CBLDV, что сделало даунгрейд невозможным снова. Теперь вместо memcmp использовалась его безопасная версия, с одинаковым временем исполнения независимо от входных значений.

JTAG Hack!

Но и здесь исследователи не сдались и нашли лазейку. Да такую, что разработчики и предположить не могли.

В обычном режиме работы приставки, все загрузчики связаны друг с другом по цепочке. В результате чего расшифровка каждого загрузчика зависит от области данных в заголовке предыдущего загрузчика (Pairing Data). Дополнительно, шифрование кода зависит от уникального ключа процессора, поэтому нельзя взять и собрать рабочий образ, не зная CPU_Key. Или можно?

На этапе производства консоли (когда ключ процессора ещё не прожжён во фьюзах) используется специальный режим запуска Xbox 360, когда Pairing Data равна нулю (Zero-Pairing). И вот такой образ (с уязвимым ядром!) можно запустить на любой приставке, даже не зная ключа процессора!
К сожалению, полноценного запуска не будет, получится вот такая ошибка:

То есть игру King Kong не запустить, эксплойт через шейдеры не активировать… Но уязвимое ядро-то уже запускается! Может, есть другой способ записать оперативку? Оказалось, что есть.

Для начала, припаиваем три свободных GPIO южного моста приставки к выводам JTAG графического процессора:

Затем модифицируем прошивку южного моста (она зашифрована, но не подписана) и собираем образ с уязвимым ядром. После чего происходит магия:

На базе JTAG Hack создали модифицированные версии системы — XBReboot, Freeboot, с отключенной проверкой подписи, где уже разгулялись пираты. Игры можно было запускать не только с USB носителей и дисков, но и по SMB протоколу прямо с компьютера.

Что немаловажно, полноценный взлом системы давал шанс тем, кто потерял ключ DVD и не мог играть — имея ключ процессора, извлечь ключ DVD было несложно.

Конечно же, и здесь Microsoft быстро закрыла уязвимость, снова обновив 2BL и повысив значение CBLDV. На этом эпопея уязвимого гипервизора закончилась, народ побежал скупать остатки «совместимых с JTAG» приставок в магазины — всем хотелось без проблем играть с USB флешек. На форумах велись обсуждения, какие бандлы с какой датой выпуска годятся для взлома…

Тема модификаций системы Xbox 360 заглохла почти на два года, а вот тема прошивок продолжала развиваться. И как раз в прошивке приводов LiteOn разыгралась самая обширная битва исследователей и Microsoft. Но об этом в следующей статье :)

Как исправить ошибку 8015402b в Xbox 360

Современная жизнь тесно привязана к электронным устройствам. Телефоны, компьютеры, планшеты, игровые приставки прочно вошли в повседневную жизнь. Любой из современных девайсов работает на определенном программном обеспечении, написанном при помощи кодирования данных, что обеспечивает наличие определенных ошибок, багов и сбоев в каждом из них. При этом, для упрощения понимания какого рода именно ошибка появилась и как ее решать — программисты при написании кода присваивают каждой из них свой определенный номер. Номер ошибки изредка называют ее «именем». Именно об ошибке по «имени» 8015402b на Xbox one пойдет дальше речь.

Ошибка 8015402b в Xbox 360

Владельцы игровой консоли Xbox one 360 недавно столкнулись с новым багом. При попытке войти в свой аккаунт Xbox live выскакивает табличка с надписью о временной недоступности выбранного действия с советом повторить действие позже.

Как исправить ошибку 8015402b в Xbox 360

Причины ошибки

Как правило различные нарушения могут привести к вышеуказанному сбою. В первую очередь следует проверить правильно заполнения полей при регистрации или попытке входа в аккаунт. Также ошибка появляется при непостоянной работе интернет-соединения. Также при вводе не связанной с компаний Майкрософт почты (yahooo, gmail, и так далее) может возникать данный сбой.

Устранение ошибки

Уведомление об ошибке попросит перейти на официальный сайт Xbox

Однако на официальном сайте, как бы странно это не звучало, инструкции даются в очень кратком, сжатом виде и понять что нужно сделать не всегда возможно, в связи с чем наш сайт даст вам подробную карту действий по устранению ошибки 8015402b.

Источники:

https://gamesqa. ru/consols/8015402b-17817/

https://habr. com/ru/post/491634/

https://itkek. ru/konsoli/kak-ispravit-oshibku-8015402b-v-xbox-360

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: