Коды ошибок атол 92

Ошибка ФН 235 на онлайн ККТ Атол: причины и решение

Основное направление компании Атол, которая ведёт деятельность с 2001 года – автоматизация разных сфер бизнеса и крупных предприятий. Все началось с ПО для места кассира. В дальнейшем компания стала развиваться в сфере разработок онлайн ККТ, периферийного оборудования, облачных сервисов и утилитов.

Контрольно-кассовый аппарат Атол – надёжная онлайн ККМ с большим набором функций и полным соответствием нормативам 54-ФЗ. Модель исправно работает на протяжении всего срока эксплуатации, но иногда выдает ошибки. Давайте рассмотрим ошибку ФН 235, которая иногда появляется на онлайн-кассах, разберём причины и способы решения проблемы.

Ошибка ФН 235: что означает для кассы Атол

Если на ККТ Атол возникла “Ошибка ФН 235”, то это значит, что фискальник исчерпал ресурс хранения информации. В протоколе деятельности онлайн ККТ эта проблема обозначена. При этом на чеке отображается надпись “Ошибка 235”.

С работой онлайн-кассы все в порядке. Трудности возникли с памятью ФН. Это означает, что в хранилище накопителя есть данные о документе, не переданном оператору фискальных данных более месяца назад. В связи с этим не формируется фискальный признак, и деятельность ККТ заблокирована. Есть перебои в обмене сведений об операциях на кассе с ФНС.

Атол ккт

Причины ошибки ФН 235

Ошибка ФН 235 на контрольно-кассовом аппарате Атол и моделях других производителей возникает, когда связь с ОФД прервана и данные не передаются. Причины следующие:

Х-отчет и ошибка ФН 235 на Атол

Когда есть неполадки с ККТ и возникла ошибка ФН 235, невозможно сформировать документ фискального типа и закрыть смену в конце дня. Работать с Х-отчетом всё-таки можно.

Х-отчет – это отчёт без гашения для многократного исполнения. Он даёт представление о счётчиках онлайн ККТ и показывает, сколько чеков не отправлено оператору фискальных данных. Для этого нужно проанализировать строку “Состояние обмена с ОФД”. Кроме этого, в документе обозначена выручка, сумма возврата, дата и время. Если формировать Х-отчет ежедневно, нетрудно вовремя заметить ошибку ФН 235 и избежать блокировки ККМ.

Способы устранения ошибки ФН 235

Для устранения ошибки ФН 235 на онлайн ККТ следует восстановить связь с оператором фискальных данных, чтобы неотправленные данные об операциях дошли до конечного пункта. Если требуется, нужно разобраться в неполадках интернет-соединения. Ниже рассмотрим каждый способ решения подробно.

Диагностика соединения с ОФД

Для проверки связи с ОФД следует провести на кассе Атол следующие действия:

Длительность вышеописанной процедуры 2-3 минуты. Она может затянуться на 5-6 минут, если нет стабильного интернет-соединения или низкая скорость.

После выполнения запроса онлайн-касса распечатает документ “Диагностика соединения с ОФД”. В нем указана важная информация:

Соединение с ОФД Атол

Во время диагностики часто выявляют следующие недочёты:

Подключение к интернету

На онлайн ККТ Атол предусмотрено несколько интерфейсов для установки связи с ОФД. Они следующие:

Когда недочёты исправлены, перезагрузите ККТ, отправьте непереданные ранее чеки оператору фискальных данных. Если не удалось исправить ошибку, воспользуйтесь услугой техподдержки.

Код защиты АТОЛ

Коды защиты ― это коды доступа к определенным режимам кассового аппарата, которые недоступны по умолчанию. Их необходимо купить отдельно, чтобы расширить функции ККТ. Кассы Атол способны работать в следующих режимах:

Все технически возможные функции кассы не активированы по умолчанию для того, чтобы снизить стоимость оборудования, сделав его более доступным. При этом, когда владельцу необходимо расширить сферу работы, он может приобрести лицензию (КЗ) для того, чтобы касса работала в нужном ему режиме.

Пошаговая инструкция восстановления кода защиты в ККТ Атол

Первое, что необходимо сделать, чтобы восстановить код защиты Атол, ― подсоединить кассу к компьютеру. Для этого на корпусе устройства предусмотрены разъемы COM или USB.

Что бы ввести код защиты необходимо выполнить следующее действия:

Подключить по USB кассу к Вашему ПК. Определить порт. После проверки связи с ККТ установить флаг “Устройство включено”.

Выбрать режим «Сервисные». Далее полученный код защиты от Атол вводим и жмем «Ввести лицензию».

Есть два варианта ввода ввод файлом и ввод по номеру.

Важно отметить что номер лицензии как на картинке указан 4 это будет код защиты 4. Он установлен с завода по умолчанию. Что бы его получить необходимо выполнить прогон.

Установить код защиты 10 так же просто как и код защиты 4. Вводим 10, далее воодим полученную лицензию и записываем в ККТ.

Так же ввод кода защиты можно ввести через тест драйвер ККМ 8.16.

Значение: вводится сам код защиты

Далее нажимаете: Установить поле.

Восстановление кодов защиты ФР и принтера ЕНВД

На официальном сайте Атол может быть проведена процедура восстановления и генерирования кодов фискального регистратора и принтера документов единого налога на вмененный доход. Для этого необходимо перейти в раздел «Сервис и поддержка» ― «Файлы лицензий» и выполнить действия согласно инструкции.

Среди доступных операций:

Для выполнения процедуры необходимо знать модель устройства, номер серии (7-значное число) и электронный адрес, на него будет отправлен код. Обратите внимание, электронный адрес должен быть зарегистрирован в системе Itilium. Если он отсутствует в списке веб-портала, запрос будет невозможно обработать.

Что важно знать

Код защиты указан в паспорте ККТ, на коробке (не во всех случаях), а также его можно получить, распечатав информационный чек. Только сделать это нужно до проведения обновления (перепрошивки). Для этого необходимо при включении аппарата, дождавшись звукового сигнала, нажать и удерживать кнопку перемотки чековой ленты. Держать кнопку следует до того момента, пока касса распечатает информационный чек. На нем будут указаны все параметры ККТ:

Получить диагностический чек со всеми параметрами можно также через ДТО. Для этого необходимо войти в раздел «Тест драйвера ККТ» ― «Тест драйверов устройства печати». Нажать на кнопки «Нижний уровень» и «Сервис», подтвердить кнопкой «Печать информации о ККТ». После этого касса выдаст диагностический чек с кодами.

Если самостоятельно провести нужные операции не получается, вы всегда можете обратиться в техподдержку Атол или в обслуживающую вас компанию.

коды защиты и лицензии

Лицензии

платформа 2.5

10-7733 платформа 2.5 НДС 20% 7733

Реализован механизм гибких ставок НДС 20% (20/120) с января 2019 года
Добавлена поддержка ФФД 1.05 для Казначей ФА
Исправлена ошибка в работе драйвера принтера
Исправлена ошибка ФН 218 с МГМ версии 1.32
Реализована поддержка реквизитов 1227-1231
Тип оплаты «Электронными» изменен на «Безналичными»
Добавлены новые значение реквизита 1212 (14-18)
Изменено сообщение на нефискальных чеках с «Чек не действителен» на «Устройство в режиме печати документов»
Изменено клише: вместо картинки надпись «онлайн-касса АТОЛ»

В версии 10-7733 еще применяются Коды защиты.

10-7942 платформа 2.5 НДС 20% 7942

Реализован механизм гибких ставок НДС 20% (20/120) с января 2019 года
Добавлена поддержка ФФД 1.05 для Казначей ФА
Исправлена ошибка в работе драйвера принтера
Исправлена ошибка ФН 218 с МГМ версии 1.32
Реализована поддержка реквизитов 1227-1231
Тип оплаты «Электронными» изменен на «Безналичными»
Добавлены новые значение реквизита 1212 (14-18)
Изменено сообщение на нефискальных чеках с «Чек не действителен» на «Устройство в режиме печати документов»
Изменено клише: вместо картинки надпись «онлайн-касса АТОЛ

10-8346 платформа 2.5 НДС 20% 8346

Обратите внимание, что после обновления на 10-8346 откат до предыдущей версии невозможен!

12-8549 платформа 2.5 маркировка 8549

Внимание релиз 12-8549 только для трех моделей: АТОЛ 90Ф, АТОЛ 91Ф и АТОЛ 92Ф.
Кстати эта прошивка не отменяет НДС 20% (как можно подумать).

платформа 5.0

А тут нельзя никак для Атол 90Ф закачать прошивку под платформу 5.0. И точка!
«Не найдено подходящих версий прошивок!«.

Посмотреть в паспорте на устройство. Но там могут быть не все коды защиты. Обычно код защиты 4 и все.

Вариант 2

фотка 1

У нас 2 кода защиты 4 и 10. Кстати 10 код защиты не бесплатно нам достался.

фотка 2

Ввод кода защиты

фотка 3

Смотрим какие лицензии введены :

фотка 4

Ниже вариант для версии кассы Атол платформы 5.0 :

фотка 5

Восстановление кодов защиты и лицензий

Источники:

https://www. digitalserv. ru/oshibka-fn-235/

https://compik-s. ru/kak-vvesti-kod-zashchity-v-atol

https://kkmspb. ru/kassovye-apparaty/knowledge-base/Atol/gde-posmotret-kod-zashchity-v-kasse-Atol. php

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: