Коды ошибок бмв е39 м52

Схема электрооборудования двигателя БМВ Е39: коды ошибок

БМВ Е39 имеет достаточно сложную схему электрооборудования, а поэтому диагностические операции рекомендуется проводить на сервисных станциях обслуживания. Но, многие современные автолюбители стали намного «прошаренными» и проводят диагностику и ремонт своими руками.

БМВ Е39

Схема электрооборудования двигателя

В последнее время, абсолютно незаменимыми при диагностике систем управления двигателем современных автомобилей стали такие считывающие приборы, как ручные сканеры типа, например, Actron Scantool, AutoXray XP240, либо KTS 100 (Bosch).

Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска, и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра) (см. сопроводительную иллюстрацию). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам.

Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение.

Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 мОм). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший ток будет проходить через собственно прибор.

Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ÷12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, l-зонд, где речь идет об измерении долей вольта.

Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления возможно при помощи разветвителя, включённого последовательно в разъем блока управления двигателем. При этом на выключенном, работающем двигателе или во время движения автомобиля, производится измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя, из чего делается вывод о возможных дефектах.

Для диагностики электронных систем двигателя, автоматической трансмиссии, ABS, SRS могут применяться специальные диагностические сканеры или тестеры BMW DIS, MoDIC (программируемые от PC). Кроме того, для этой цели можно применить сканеры и специализированные диагностические анализаторы, например CS 1000, Bosch FSA 560, KTS 300, Sun 2013, или обычный персональный компьютер со специальным кабелем и программой браузером OBD.

Диагностика БМВ Е39

Некоторые сканеры, помимо обычных операций диагностики, позволяют, при соединении с персональным компьютером, распечатывать хранящиеся в памяти блока управления принципиальные схемы электрооборудования (если заложены), программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях автомобиля в реальном масштабе времени.

Считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей на некоторых моделях может быть произведено также по индикатору «проверьте двигатель» на приборной доске.

Сканер только считывает занесённые память неисправности и очищает память неисправностей. Тестер дополнительно может активизировать и показывать текущие данные.

Для диагностики также могут быть применены, например, приборы фирмы ToolRama, Inc. (3500 NW Boca Raton Blvd., Boca Raton, Florida, 33431, USA 1 877 866 5726 — 561 750 4511 — 561 338 8447 FAX) с картриджами для определённой модели автомобиля. Все картриджи для тестера могут использоваться и в сканере. При этом функции будут ограничены только считыванием и очисткой памяти.

Для диагностики могут быть применены, например, приборы фирмы ToolRama, Inc. (3500 NW Boca Raton Blvd., Boca Raton, Florida, 33431, USA 1 877 866 5726 — 561 750 4511 — 561 338 8447 FAX):

Картридж OBD II выполняет следующие функции:

Схема БМВ Е39

Используется протокол ISO 9141-2. Для соединения применяется стандартный кабель с разъемом J1962.

№ вывода Назначение
1 Задаётся производителем
2
3 Задается производителем
4 Корпус
5 Корпус — сигнальный вывод
6 Задается производителем
7 Линия K
8 Задается производителем
9 Задается производителем
10
11 Задается производителем
12 Задается производителем
13 Задается производителем
14 Задается производителем
15 Линия L
16 Плюс батареи через предохранитель. Под напряжением при любом положении замка зажигания

Чтобы понимать устройство электрооборудования, стоит рассмотреть схемы его подключения, а также расшифровки показателей.

Рис 1. Система управления двигателем и разъем блока управления. Модели 520i,523i,528i

Схема электропитания БМВ Е39

Аббревиатура Значение
A5 Комбинация приборов
A16 Блок управления ABS
A35 Электронный модуль управления (ECM)
A57 Электронный блок управления трансмиссией (TCM)
A63 Блок управления кондиционера воздуха
A162 Электронный блок управления противоугонной системой (иммобилизатором)
B19 Датчик левого переднего колеса
B20 Датчик правого переднего колеса
B21 Датчик левого заднего колеса
B22 Датчик правого заднего колеса
B24 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
B25 Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
B30 Измеритель массы воздуха (MAF)
B54 Датчик положения коленчатого вала (CKP)
B69 Датчик детонации
B72 Подогреваемый кислородный датчик
B132 Датчик положения распределительного вала (CMP),
B147 Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
F Предохранитель
G1 Генератор
H17 Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
H29 Контрольная лампа ABS
H99 Контрольная лампа антипробуксовочной системы
K20 Реле топливного насоса
K38 Системное реле ABS
K46 Управляющее реле двигателя
K100 Реле насоса ABS
K143 Реле муфты компрессора кондиционера воздуха
M12 Топливный насос
M61 Насос ABS
M89 Двигатель привода дроссельной заслонки
R87 Резистор сигнала зажигания
S13 Датчик-выключатель стоп-сигнала
S35 Выключатель контрольной лампы ручного тормоза
S63 Датчик-выключатель давления хладагента кондиционера воздуха
S212 Главный выключатель управления антипробуксовочной системой
T1 Катушка зажигания
X1 Диагностический разъем DLC
Y3 Инжектор
Y22 Гидравлический модулятор ABS
Y81 Исполнительное устройство привода распределительного вала
Y99 Клапан управления воздухом холостого хода (IAC)
Y104 Клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP
Y141 Электромагнит управления выхлопными газами
15 Положение ON замка зажигания
30 ” ” батареи
31 «-» батареи

Рис. 2. Принципиальная схема коммутации 20-контактного диагностического разъёма

Схема электропитания БМВ Е39

Рис. 3. Осциллограммы сигналов на выводах разъёма блока управления двигателем

Схема электропитания БМВ Е39

вывода Назначение
1 Выход управления катушкой зажигания 2. 11-14В при вкл. зажигании, 9В при проворачивании коленвала. Осциллограмма 2 на х. х.
2 Выход управления катушкой зажигания 4. 11-14В при вкл. зажигании, 9В при проворачивании коленвала. Осциллограмма 2 на х. х.
3 Выход управления катушкой зажигания 6. 11-14В при вкл. зажигании, 9В при проворачивании коленвала. Осциллограмма 2 на х. х.
4 Корпус
5 Выход управления инжектором 2. 11-14В при вкл. зажигании, 3.4 мсек на х. х. (двигатель прогрет)
6 Выход управления инжектором 1. 11-14В при вкл. зажигании, 3.4 мсек на х. х. (двигатель прогрет)
7 Соединение с корпусом подогреваемого проводника измерителя массы воздуха
8 Вход подогреваемого проводника измерителя массы воздуха. 0В при вкл. зажигании, 0.6В на х. х., 1.5В на 3000 об/мин
9 Вход расхода топлива. 11-14В при вкл. зажигании
10 Вход датчика температуры охладителя. Зажигание вкл., 4В при 10°С, 1В при 80°С
11 Вход датчика давления в топливном баке
12 Вход датчика положения дроссельной заслонки. Зажигание вкл., 0.7В при закрытой, 4.5В при открытой
13
14 Вход датчика температуры всасываемого воздуха. 4В при вкл. зажигании, при 10°С
15 Вход блока управления ABS/антипробуксовочной системы ASC
16 Вход д/выключателя КВ
17
18 Вход блока управления противоугонной системы. Флуктуации 0-9В при вкл. зажигании, осциллограмма 5
19 Вход сигнала включения КВ
20 Выход контрольной лампы «Проверьте двигатель»
21 Выход клапана управления смещением распредвала. 11-14В при вкл. зажигании и на оборотах х. х./ 0-1В при кратковременном полном газе
22 Выход к инжектору 3. 11-14В при вкл. зажигании, 3.4 мсек на х. х. (двигатель прогрет)
23 Выход к инжектору 6. 11-14В при вкл. зажигании, 3.4 мсек на х. х. (двигатель прогрет)
24 Выход к инжектору 4. 11-14В при вкл. зажигании, 3.4 мсек на х. х. (двигатель прогрет)
25 Корпус подогревателя лямбда-зонда. 11-14В при выкл. зажигании, 10Гц на х. х
26 11-14В при выкл. зажигании
27 Выход клапана управления оборотами холостого хода. Флуктуации 6-9В при вкл. зажигании, 66% на х. х. Осциллограмма 4
28 Корпус
29 Выход к катушке зажигания 1. 11-14В при вкл. зажигании, 9В при проворачивании коленвала. Осциллограмма 2 на х. х.
30 Выход к катушке зажигания 3. 11-14В при вкл. зажигании, 9В при проворачивании коленвала. Осциллограмма 2 на х. х.
31 Выход к катушке зажигания 5. 11-14В при вкл. зажигании, 9В при проворачивании коленвала. Осциллограмма 2 на х. х.
32 Корпус
33 Выход к инжектору 5. 11-14В при вкл. зажигании, 3.4 мсек на х. х. (двигатель прогрет)
34 Корпус
35 Выход к реле воздушного насоса
36 Выход сигнала оборотов коленвала. 11В при вкл. зажигании
37
38 Корпус датчика детонации
39 Корпус датчика температуры
40 Корпус датчика положения коленвала/оборотов/давления в топливном баке. 0В/5кГц при вкл. зажигании
41 Корпус датчика положения распредвала. 0В при вкл. зажигании
42 Корпус датчика положения дроссельной заслонки
43 Вход датчика положения распредвала. Осциллограмма 1 на х. х./0В при вкл. зажигании
44 Выход датчика положения дроссельной заслонки/давления в топливном баке. 5В при вкл. зажигании
45 Выход сигнала положения дроссельной заслонки
46 Вход расхода топлива
47
48 Выход датчика положения коленвала/оборотов. 5В/5кГц при вкл. зажигании
49 Вход выключателя зажигания. 11В при вкл. зажигании
50 Выход э/магнитного клапана
51 Выход клапана продувки адсорбера
52 Выход управления заслонкой выхлопных газов. 4.4В при вкл. зажигании, 33% на х. х.
53 Выход клапана управления оборотами холостого хода. Флуктуации 3-6В при вкл. зажигании, 30% на х. х. Осциллограмма 4
54 Входное напряжение реле блока управления двигателем. 11-14В при вкл. зажигании
55 Корпус нагревателя лямбда-зонда. 11-14В при вкл. зажигании, 10Гц на х. х.
56 Корпус
57 Вход датчика детонации цилиндров 1-3. 2.5В при вкл. зажигании, осциллограмма 6 на х. х. при кратковременной акселерации
58 Вход датчика детонации цилиндров 1-3. 2.5В при вкл. зажигании, осциллограмма 6 на х. х. при кратковременной акселерации
59 Вход датчика детонации цилиндров 4-6. 2.5В при вкл. зажигании, осциллограмма 6 на х. х. при кратковременной акселерации
60 Входное напряжение программирования диагностического разъёма. 2.6В при вкл. зажигании
61 Лямбда-зонд
62 Выход клапана воздушного насоса
63 Датчик детонации цилиндров 4-6. 2.5В при вкл. зажигании, осциллограмма 6 на х. х. при кратковременной акселерации
64 Корпус датчика положения распредвала. 0В при вкл. зажигании
65 Вход датчика положения распредвала. Осциллограмма 1 на х. х./0В при вкл. зажигании
66
67 Корпус сигнала лямбда-зонда
68 Выход клапана улавливания паров топлива. 11-14В при вкл. зажигании, осциллограмма 3 на х. х.
69 Выход реле топливного насоса. 0-1В, кратковременно 11-14 при вкл. зажигании, 0-1В на х. х.
70 Корпус сигнала лямбда-зонда. Флуктуации 0-1В на х. х.
71 Корпус сигнала лямбда-зонда
72 Корпус сигнала лямбда-зонда
73 Вход реле блока управления двигателем. 11-14В при выкл. зажигании, 0-1В при вкл. зажигании и при поворачивании двигателя
74 Выход реле управления компрессором
75 Вход сигнала лямбда-зонда. 5В при вкл. зажигании, флуктуации 0-4.6В на х. х. (двигатель прогрет)
76 Вход сигнала лямбда-зонда. 0В при вкл. зажигании, флуктуации 0-1В на х. х.
77 Вход сигнала лямбда-зонда
78 Вход сигнала лямбда-зонда
79 Корпус нагревателя лямбда-зонда
80 Выход блока управления системами стабилизации устойчивости, ABS, антипробуксовочной системы ASC
81 Выход блока управления системами стабилизации устойчивости, ABS, антипробуксовочной системы ASC
82 Выход блока управления системами стабилизации устойчивости, ABS, антипробуксовочной системы ASC
83 Вход датчика положения коленвала/оборотов. 5В при вкл. зажигании, осциллограмма 3 на х. х.
84
85 Вход/Выход (коммутируемая линия обмена данными) низкого уровня блока управления трансмиссией
86 Вход/Выход (коммутируемая линия обмена данными) высокого уровня блока управления трансмиссией
87 Входное напряжение блока управления двигателем. 11-14В при вкл. зажигании
88 Вход/Выход диагностического разъема

Коды ошибок ЭБУ

Определить неисправности датчиков и электрооборудования двигателя начинается с диагностики. К электронному блоку управления двигателем подключается диагностический компьютер и определяется наличие ошибок, которые показывают неисправности элементов силовой установки.

Расшифровка кодов ошибок двигателя БМВ Е39:

Пятизначный код ошибки

Двигатель БМВ Е39

Третья позиция — тип неисправности:

Четвертая и пятая позиции — Порядковый номер ошибки
КОД Описание ошибки

Вывод

Схема электрооборудования БМВ Е39 достаточно простая и понятная. При желании, каждый автолюбители, опираясь на этот материал, может устранить неполадки в электросистеме транспортного средства.

Ошибки БМВ Е39: перевод, расшифровка

Немецкие автомобили являются гарантом качества и надежности. Тем не менее и на таких машинах могут возникать различные неисправности. О них будет сигнализировать бортовой компьютер транспортного средства. Чтобы растолковать показания, нужно знать основные коды ошибок и, конечно же, их расшифровку. В статье пойдет речь об ошибках БМВ Е39, выдаваемых приборной панелью. Эта информация, несомненно, поможет понять, о какой неисправности автомобиль пытается сообщить своему владельцу.

Ошибки БМВ Е39

Ошибки бортового компьютера могут возникать в процессе эксплуатации автомобиля. Чаще всего они указывают на проблемы с уровнем масла, охлаждающей жидкости, могут сигнализировать о том, что в автомобиле не работают световые сигналы, также такие ошибки могут возникать из-за износа таких важных компонентов автомобиля, как тормозные колодки и шины.

ошибки бмв е39

Официальные дилеры обычно предоставляют расшифровку ошибок БМВ Е39 для бортового компьютера. Как правило, они делятся по степени важности. Когда бортовой компьютер обнаружил несколько ошибок, он будет сигнализировать о них последовательно. Сообщения о них будут проявляться до тех самых пор, пока неисправкости, о которых они сигнализируют, не будут устранены. Если поломка или неисправность устранена, а сообщение об ошибке не исчезает, следует сразу же обратиться в специализированные автосервисы.

Коды ошибок БМВ Е39

Каждая ошибка, возникающая на дисплее бортового компьютера, имеет свой уникальный код. Это сделано для того, чтобы впоследствии было проще отыскать причину возникновения поломки.

Код ошибки состоит из пяти значений, в котором первое «отведено» под буквенное обозначение поломки:

Второе обозначает код:

Третье «отвечает» за тип поломки:

Ну а на последних позициях располагается кардинальное значение кода ошибки. В качестве примера ниже предоставлены некоторые коды ошибок БМВ Е39:

ошибки бмв е39 перевод

Таким образом, код ошибки формируется из нескольких символов, и если знать значение каждого из них, то без особого труда можно расшифровать ту или иную ошибку. Подробнее о кодах, которые могут возникать на приборной панели БМВ Е39, будет расписано ниже.

Значение ошибок

Важно добавить, что выше представлены далеко не все коды ошибок, полный список расшифровки можно отыскать на официальном сайте производителя автомобиля. При появлении кода, которого нет в списке расшифровок, необходимо без промедлений обратиться в сервисный центр для устранения проблемы.

ошибки бортового бмв е39

Расшифровка ошибок

Для того чтобы расшифровать коды ошибок на БМВ Е39, необходимо знать значение каждого параметра, а также иметь полный список кодов, которые позволят визуально продиагностировать наличие той или иной ошибки.

При этом зачастую ошибки показываются не численным кодом, а в виде текстового сообщения, которое написано на английском или немецком языке (в зависимости от того, куда предназначался автомобиль: либо для внутреннего рынка, либо для экспорта). Для расшифровки ошибок БМВ Е39 можно воспользоваться или онлайн-переводчиком, или «оффлайн-словарем».

Ошибки на русском языке

Как говорилось ранее, коды ошибок могут быть представлены в виде текстового сообщения на английском или немецком языке. К сожалению, в автомобилях БМВ Е39 коды ошибок на русском языке не предусмотрены. Однако для людей, знающих английский или немецкий, это не является проблемой. Все остальные без особых проблем могут отыскать расшифровку ошибок в интернете, или же для перевода ошибок БМВ Е39 воспользоваться словарем и онлайн-переводчиком.

коды ошибок бмв е39 на русском

Перевод с английского языка

Опциональные ошибки БМВ Е39 в переводе с английского языка выглядят следующим образом:

Для того чтобы осуществить перевод сообщений об ошибках на БМВ Е39, вовсе не обязательно в совершенстве владеть английским или немецким языком, достаточно знать, какая ошибка соответствует тому или иному коду, а также воспользоваться словарем или онлайн-переводчиком.

Как сбросить ошибки?

Зачастую возникают ситуации, когда причина возникновении ошибки решена, но при этом сообщение никуда не пропадает. В этом случае необходимо провести сброс ошибок бортового компьютера БМВ Е39.

ошибки на панели приборов бмв е39

Существует огромное количество способов, позволяющих произвести данную операцию: можно воспользоваться компьютером и осуществить сброс через диагностические разъемы, можно попробовать произвести «грубую перезагрузку» бортового компьютера посредством отключения систем автомобиля от электропитания и их включения спустя сутки после выключения.

Если же данные операции не привели к успеху и по прежнему продолжает «выскакивать» ошибка, то лучше всего обратиться в сервисный центр для проведения полного технического осмотра, а не самостоятельно гадать, как сбросить ошибки БМВ Е39.

При сбросе настроек необходимо придерживаться ряда правил, которые позволят решить, а не усугубить возникшую проблему:

Стоит ли проводить техосмотр автомобиля при возникновении ошибок?

Данным вопросом задаются неопытные автомобилисты. Ответ зависит от того, какого рода возникает сообщение или ошибка: если код ошибки указывает на проблемы с датчиками и двигателем, то настоятельно рекомендуется сразу же посетить сервисный центр и провести полную диагностику автомобиля.

Конечно, это не самый экономный вариант, но на жизни и здоровье не экономят. Если же сообщения указывают о недостаточном количестве масла в моторе или же отсутствии жидкости в баке омывателя, то такие проблемы можно решить самостоятельно.

ошибки бмв е39 перевод с английского

Профилактика появления ошибок

Безусловно, в процессе эксплуатации автомобиля будут возникать различного рода ошибки на дисплее бортового компьютера БМВ Е39. Для того чтобы они возникали не так часто, необходимо регулярно проводить диагностику транспортного средства, следить за качеством омывающей и охлаждающей жидкости, топлива и моторного масла, а также соблюдать рекомендации по эксплуатации и обслуживанию транспортного средства, которые указывает производитель автомобиля.

Благодаря вышеуказанным операциям, риск возникновения серьезной проблемы в системах и агрегатах автомобиля сведется к минимальному, что существенно сэкономит время, силы и материальные ресурсы автовладельца. Если, кроме ошибок, на приборной панели БМВ Е39 имеются и другие нарекания к автомобилю, нужно срочно отдать его в руки специалистов. Дело в том, что под маленькими неисправностями могут прятаться серьезные проблемы.

Итоги

как сбросить ошибки бмв е39

Главное, не игнорировать возникающие сообщения и коды ошибок, а сразу разбираться в причине их появления и устранении проблем с узлами и агрегатами автомобиля. Все эти шаги приведут к тому, что автомобиль будет функционировать стабильно и надежно, и в процессе эксплуатации транспортного средства не возникнут ситуации, влияющие на безопасность жизни и здоровья водителя и пассажиров. К тому же долговременное игнорирование сообщений, оповещающих о возникновении неисправностей, может привести к серьезной поломке автомобиля, которая, в свою очередь, существенно «потреплет» бюджет автовладельца.

Безусловно, немецкие автомобили концерна БМВ славятся своей надежностью и практичностью. Тем не менее даже самые надежные автомобили со временем могут ломаться и выходить из строя. Для того чтобы не допустить этого, рекомендуется внимательно следить за возникновением сообщений и ошибок на панели БМВ Е39 и стараться своевременно устранить их причину.

BMW E39 – слабые места и их решение

BMW E39 модельного ряда 5-ой серии выпускались в период с 1995 по 2004 год и были доступны в кузове седан и универсал (на языке БМВ – Туринг) с различными вариациями комплектаций и двигателей.

4-е поколение “пятерки” стало достойным преемником, довольно таки успешного кузова БМВ E34. 39-ый кузов стал более современный (как же без этого) и технически сложнее. Как результат, с каждым годом эксплуатации та или иная деталь постепенно изнашивается, и как всегда в неподходящий момент – один из узлов двигателя, подвески или трансмиссии работает не стабильно или вовсе отказывается работать.

Последний автомобиль был произведен в середине 2000-х, а теперь подсчитайте, сколько лет самой “молодой” 39-е?! Как-бы многовато, и в таком возрасте грех не “ломатся”.

Одно дело, если автомобиль приобрели на время, и взамен вышедшей из строя детали – искать дешевый аналог, и буквально через неделю (и то много) удивляться об очередной поломке (далее по “накатанной” – покупаем, к примеру японца и на форуме Ниссан пишем: БМВ го*но).

Другое дело, покупать второй автомобиль для себя, для души (например 530i и 540i как автомобиль выходного дня вполне хорошо справится с этой задачей, но, требует “качественного” внимания. Для повседневного использования – 520i, 525i или 530d). В отличии от первого случая, цели второго требуют вложений и качественного обслуживания, только в этом случае, Вас перестанут посещать мысли о ненадежности БМВ Е39, а удовольствие от вождения обещанное производителем – не покинет Вас, пока Вы находитесь за рулем “баварца”.

Вступлением выше, хотелось бы довести, что все когда-то выходит из строя, и только от Вас зависит надежность автомобиля, и не важно, БМВ это или ВАЗ, разница только в размере инвестиций, которые в него вкладываются. Мы уже не маленькие, и понимаем, что за удовольствие нужно платить.

Все, что приведено ниже, станет полезным не только для тех, кто только планирует покупать БМВ Е39. Зная слабые места не совсем нового автомобиля – очень важный момент в первое время владения автомобилем. Так же, надеюсь информация станет полезной и для нынешних владельцев авто. Если у Вас будет информация дополняющая эту статью, будем признательны за полезный комментарий или отзыв об БМВ Е39, который станет полезным для других поклонников автомобилей БМВ, а на данный момент в кузове E39.

Весь перечень поломок не касается всех BMW E39, это проблемы, с которыми может столкнуться владелец того же Мерседеса, вопрос только во времени и ряда других моментов в виде условий эксплуатации и качества ухода за автомобилем.

Система охлаждения

Система охлаждения является одним из самых слабых мест BMW E39.

Радиатор является основной причиной неисправностей системы охлаждения БМВ Е39. Проблема заключается в появлении трещины в радиаторе, и если вспомнить возраст автомобиля, то это не должно Вас удивить. Данную поломку не рекомендуется устранять клейкой-пайкой или покупкой б/у радиатора (не известно сколько он прослужит) – только новый (BEHR/HELLA, Nissens или Valeo).

Водяная помпа. На оригинальную водяную помпу установлена пластиковая крыльчатка, которая выходя из строя издает характерное шуршание, или кратковременное трение об пластмассу задевая крыльчаткой пластиковый кожух. Чтобы удостовериться, от нее звуки или нет – проверьте помпу на люфт. Вместо оригинала рекомендовано устанавливать проверенные временем помпы с металлической крыльчаткой – HEPU, GRAF и Lemforder. Также рекомендуем при покупке проверить помпу по осевой, так как бракованные детали никто не отменял.

Водяная помпа БМВ Е39

Термостат. Со временем, корпус термостата деформируется, что приводит к негерметичности корпуса, в результате чего начинает подтекать антифриз. Данная проблема влечет за собой другую неприятность – антифриз капает на датчик коленвала, из-за чего датчик выходит из строя.

Кстати на моторы БМВ без ВАНОС устанавливался алюминиевый корпус, на моторы оснащенные системой ВАНОС – М50, М52 и т. д. устанавливался пластиковый. Для решения проблемы на длительный срок, рекомендуется установить термостат с алюминиевым корпусом. За последнее время доверие и положительные отзывы заслуженно принадлежат BEHR и WAHLER.

Как показывает практика владельцев БМВ, красный антифриз течет чаще, поэтому в данном случае рекомендуем использовать антифриз HEPU.

Расширительный бачок – сделан полностью из пластика, и при определённых условиях может взорваться. Виновниками этой неприятности в первую очередь являются предохранительный клапан и давление, или разорванная крыльчатка водяной помпы. В первом случае Вам разумеется придется поменять крышку и бачек, во втором поменять помпу и расширительный бачок.

В целях профилактики неисправности клапана избыточного давления каждый год рекомендуется менять крышку расширительного бачка. При выборе самого бачка, обратите внимание на бачок BEHR или MEYLE.

Если из бачка просачивается антифриз, заменить бачок вместе с радиатором, так как они имеют тенденцию повторно течь после замены в месте соединения с радиатором.

Датчик температуры охлаждающей жидкости желательно менять как и термостат, при обслуживании системы охлаждения, процедура эта несложная, а последствия не совсем приятные.

При несвоевременной замене, наиболее часто проявляются симптомы при запуске двигателя, когда температура “уходит” в красную зону, при том, что уровень антифриза в норме, а когда двигатель прогревается стрелка температуры постепенно опускается и показывает нормальную температуру.

Шланги радиатора. При замене радиатора, термостата, водяного насоса и т. д., новые шланги подачи охлаждающей жидкости всегда являются хорошей практикой. Старые шланги теряют свои свойства и могут разорваться, опустошив всю систему охлаждения за считанные секунды.

Вентилятор радиатора и фрикционная муфта. Фрикционная муфта на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля подвергается значительным нагрузкам, и когда автомобиль достигает больших пробегов приходит в негодность. Фрикционную муфту следует менять вместе с самим вентилятором.

Вентилятор изготовлен из пластика, который со временем становится хрупким. Если муфта вентилятора изнашивается и люфтит, это может привести к разрушению вентилятора, неизбежно пробивающего радиатор и потенциально разрушающему кожух вентилятора.

Подвеска

Втулки переднего стабилизатора из-за попадания в зазор между втулкой и стабилизатором пыли и грязи со временем изнашиваются и становятся более мягкими и податливыми силе сопротивления, в результате происходит ускоренный износ внутренней части передних шин, на неровностях автомобиль становится менее собранным и плохо управляется (немного замедляется отклик на поворот руля как правило при скорости от 80 до 100 км/ч). Во время вождения по небольшим кочкам в передней подвеске замечаются глухие, грубые стуки (в тяге/стойке стабилизатора), хрусты на каждой яме, активация ABS при умеренно-сильном торможении на неровных поверхностях.

Особенно эта проблема озадачивает, когда все изношенные детали в подвеске заменены, а звуки остались. Рекомендуем на подъемнике “подергать” передний стабилизатор поперечной устойчивости, скорее всего будет ощущаться небольшой люфт. Для решения проблемы понадобится комплект втулок переднего стабилизатора. Хорошо себя зарекомендовали Powerflex, MEYLE и оригинальные втулки переднего стабилизатора BMW 31 35 1 093 108.

При замене переднего стабилизатора рекомендуем выбирать из Lemferder, Moog или Lucas\TRW.

Ожидаемый срок службы оригинальных передних стоек и задних амортизаторов составляет от 120 000 до 190 000 км. Симптомами изношенных стоек является скрип, отскок на лежачем полицейском, а в некоторых ситуациях потеря тормозной мощности. Выбирая стойки, обратите внимание на оригинальные Sachs, KYB, Koni, Bilstein, LEMFÖRDER, Moog, Lucas\TRW.

Шаровый шарнир. В задней подвеске срок службы шарнирного соединения составляет от 90 000 до 150 000 км. Шарнирное соединение состоит из центрального металлического вала и цилиндрической металлической втулки, в которой шаровой конец вала входит в гнездо втулки. Шарнир заполнен консистентной смазкой, а концы шарниров закрыты резиновой втулкой с металлическими уплотнительными кольцами.

Со временем поверхности шарнира и гнезда изнашиваются так, что посадка становится не такой плотной, в результате в подвеске создается “люфт”. Кроме того, резиновые втулки шарнира могут порваться, что приводит к вытеканию смазки, а потеря смазки приводит к ускорению износа шарнира.

Симптомами изношенных шарниров являются вибрации задней подвески, скрипы при движении по кочкам и износ внутренней части задних шин.

Хорошо себя зарекомендовал шаровой шарнир LEMFÖRDER, Moog, MEYLE и оригинальный BMW 33326767748.

Шаровая опора. Геометрия задней части автомобиля (в отличие от многих других автомобилей того же класса) спроектирована таким образом, чтобы исключить изменения в выравнивании, особенно под нагрузкой. Для достижения этого, необходим шаровой шарнир, а не втулка, и большинству автомобилей, приближающихся к 150 000 км, потребуется их замена. Когда шаровой шарнир изношен, появляются стуки, а в задней части БМВ Е39 иногда появляется скрип.

Шаровая опора BMW E39

Двигатель

Уплотнения VANOS. На двигателях BMW 520i, 523i, 525i, 528i и 530i – М50, M52 (один VANOS) и M52TU, M54 (двойной VANOS) блоки VANOS могут выходить из строя из-за износа уплотнительных колец поршневого уплотнения VANOS, изготовленных из материала с ограниченной термостойкостью – Buna.

Под влиянием перепада температур и воздействию химических присадок находящихся в современных моторных маслах, со временем уплотнительные кольца затвердевают, сжимаются, и как результат становятся менее эластичными превращаясь практически в пластик. Это в свою очередь приводит к потере их функциональных характеристик и к таким симптомам, как потеря мощности ниже 3000 об/мин, более громкая работа мотора после прогрева двигателя, неровный холостой ход, повышенный расход топлива, ошибку DME “Ошибка 212″ (механическое заедание ВАНОСа).

Для решения проблемы возможно заменить исполнительный механизм VANOS целиком, но этот вариант дорогостоящий, к тому же ресурс родных уплотнительных колец на моторах до 2005 года составляет до 50 000 км.

Наиболее популярный, простой и относительно недорогой способ это покупка и замена ремкомплекта VANOS из уплотнительных колец. Ремкомплект ВАНОС состоит из уплотнительных резинок (в некоторые комплекты также входят ремонтные втулки для подшипников) изготовленных из Тефлона и Витона, которые более устойчивые к химическим воздействиям присадок моторного масла и большим перепадам температур. Данный комплект прослужит до 150 000 км.

Периодически проверяйте крепление масляного насоса в двигателе М62, в этих моторах высока вероятность его отвинчивания, что может повредить приводной узел.

Система впуска DISA. Раздельная система всасывания DISA установлена на многих автомобилях БМВ E39 с 6-цилиндровыми двигателями M52 и M54.

По сути, это пластиковый клапан во впускном коллекторе, который направляет воздух вокруг отдельных проходов для повышения мощности во всем диапазоне оборотов и выравнивания кривой крутящего момента.

Клапан DISA является компонентом, необходим для бесперебойной работы двигателя и может выйти из строя несколькими различными способами, но важно понять, когда он окончательно собирается выйти из строя и не откладывать замену, так как заслонка полностью разваливается, а раздробленные куски отправляются в двигатель.

Симптомы поломки ДИСА – потеря мощности, плохая тяга на низах, увеличенный расход топлива, своеобразный грохот, “слабый” холостой ход и его колебания.

Если автомобиль с большим пробегом рекомендовано заменить клапан DISA, что исключит возможность поломки в будущем. Для устранения поломки на моторах БМВ M52 достаточно заменить только уплотнение, номер по каталогу 11617504543. В большинстве других двигателях необходима замена на новый исполнительный узел (номер детали – 11617544805 или 11617544806).

В зависимости от версии, стиля вождения и условий окружающей среды – клапаны DISA служат от 110 до 160 000 км.

DISA для BMW E39

Стеклоподъемники

Из-за износа, стеклоподъемники БМВ Е39 могут выйти из строя, или издавать неприятные звуки. Поэтому окна должны быть в чистоте, а на направляющих не должно быть мусора.

Не смотря на то, что дверь и ее содержимое не представляет собой сложный механизм, тем не менее время делает свое дело, и детали изнашиваются или вовсе выходят из строя. Так например, если окно застревает или уходит (падает) в дверь, – пришла пора заменить неисправный стеклоподъемник. Передний водительский – BMW 51 33 8 252 393, передний правый – BMW 51 33 8 252 394.

Стеклоподъемник для BMW E39

Если слышны хрусты и скрипы, возможно начал распускаться трос.

В случае, если при подъеме и опускании стекла слышен скрип водительского стеклоподъемника, рекомендовано для начала снять обшивку и проверить источник звуков. Если трос в работоспособном состоянии, то скорее всего необходимо смазать направляющие или попрыскать “WD-шкой”. Так же местом скрипа может быть катушка с моторчиком, которую рекомендовано смазать фторопластовой или силиконовой смазкой, но для этого дверь нужно полностью разобрать.

Механизм регулировки фар

На передней оптике БМВ Е39, за горизонтальное и вертикальное наведение пучка света отвечают направляющие корректоры фар, расположенные на каждом узле. Их проблема заключается в том, что они изготовленные из мягкого пластика, который со временем становится очень хрупким, как результат направляющая ломается и фара начинает светить перед собой (на расстояние в 1 метр, иногда от 5 до 10 метров) или в другою произвольную сторону.

Передняя оптика BMW E39

Номер оригинальных корректоров (регулировочный элемент фары) 63120027924, не оригинальный аналог STARKE 181401.

Корректор фар БМВ Е39

Причиной некорректного положения фар так же может быть проводка от датчика до фар, которая расположена за подкрылком, где собирается немало грязи.

Аккумулятор

Постоянно разряжается АКБ. Наиболее частые причины:

С каждой сотней километров, детали автомобиля изнашиваются, и так как БМВ Е39 – автомобиль не новый, то такие детали дают о себе знать все чаще и чаще. Тем не менее, состояние автомобиля только в Ваших руках.

Если у Вас есть, что добавить/описать свою проблему и ее решение, поделитесь своей практикой в комментариях, поправьте если где-то допущена ошибка или неверное решение – будем признательны.

Источники:

https://avtodvigateli. com/detali/sxema-elektrooborudovaniya-dvigatelya-bmv-e39-kody-oshibok. html

https://fb. ru/article/326906/oshibki-bmv-e-perevod-rasshifrovka

https://www. bimmerfest. ru/problemu-bmw-e39-i-reshenie/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: