Коды ошибок частотного преобразователя инноверт

Ошибки частотного преобразователя Siemens — РєРѕРґС‹ ошибок частотников Сименс |

Коды ошибок частотных преобразователей Siemens

Преобразователи частоты не только регулируют скорость электродвигателей переменного тока. Современное оборудование также выполняет функции ПИ и ПИД-регулятора, обеспечивает связь с централизованными и местными системами автоматизации, защиту от ненормальных режимов работы.

Практически все преобразователи автоматически ведут журнал неисправностей:

Это помогает выявить причину поломки или отказа, существенно облегчает диагностику оборудования. Анализ кодов ошибок или предупреждений – первый этап определения причин поломки или сбоя. Правильная расшифровка помогает разобраться и устранить неисправность или отказ частотного преобразователя и всех элементов электропривода.

Рассмотрим в качестве примера коды основных ошибок и предупреждений наиболее распространенных частотных преобразователей серии SINAMICS V20. Устройства выпускает фирма Siemens – один из ведущих производителей оборудования и технических решений электропривода. «Сименс» производит частотные преобразователи для промышленности, инженерных систем зданий и сооружений, других сфер.

При возникновении неисправностей, ненормальных режимов работы, на экран выводится сообщение об ошибке. Код состоит из буквы “F” (ошибка) и номера неисправности. Ошибка отображается до нажатия определенной клавиши, подтверждающей прием сообщения оператором (квитирования). После этого последовательно выводятся в порядке приоритета сообщения о других ошибках и предупреждениях или восстанавливается заданное состояние экрана.

При отклонении рабочих параметров, которое может привести к остановке двигателя, поломкам оборудования или нарушению технологического процесса, выводится предупреждение, состоящее из кода “A” и номера. Предупреждения не квитируются и отображаются до устранения причины.

Основные коды ошибок и предупреждений частотных преобразователей Siemens

Ошибка «F1» означает перегрузку по току. Причинами ошибки могут служить неправильный выбор преобразователя по мощности, короткое замыкание на землю или в выходном кабеле, перегрузка двигателя или механическая блокировка вала.

Для устранения требуется убедиться, что мощность двигателя соответствует мощности частотника, в отсутствии замыканий на землю и кабеля. Далее проверяют нагрузку на валу и отсутствие механической блокировки. Если ошибка продолжает выводиться, необходимо увеличить время разгона и снизить момент при пуске.

Ошибка «F2» означает недопустимо высокое напряжение. Причина – слишком быстрое торможение в электродинамическом режиме, превышение напряжения в сети. Для устранения требуется убедиться, что номинальное напряжение сети совпадает с номинальными, проверить соответствие времени торможения и инерции на валу, а также активацию Vdc-регулятора и его корректное конфигурирование.

Ошибка «F3» говорит о недопустимо низком значении напряжения. Для устранения необходимо измерить напряжение в сети электропитания.

Ошибка «F4» означает перегрев частотного преобразователя. Возможные причины – перегрузка устройства, отказ или поломка встроенного вентилятора, высокая температура окружения, недопустимая частота импульсов. В этом случае нужно убедиться в правильном выборе частотника по мощности, соответствии нагрузки техническим возможностям, нормальной работе вентилятора, проверить температуру в месте монтажа устройства.

Ошибка «F5», такое сообщение говорит о перегрузке, слишком высоком нагрузочном цикле, существенном превышении мощности электродвигателя аналогичной характеристике преобразователя частоты. Для устранения проверить технические характеристики электродвигателя и частотника, убедиться, что нагрузочный цикл не превышает предельных значений.

Ошибка «F6» или критическая температура чипа. Причинами вывода сообщения могут быть недопустимая пусковая нагрузка или шаг нагрузки, недостаточное время разгона. В таком случае проверяют соответствие нагрузки или нагрузочного цикла возможностям привода, мощности частотного преобразователя и двигателя, увеличивают время разгона.

Ошибка «F11» – перегруз электродвигателя. Такое сообщение может выводиться при использовании 4- или 2-полюсных микродвигателей на напряжение до 250 В, при низкой частоте от 15 Гц. Если температура двигателя в норме, требуется переустановить характеристику P0335 равной 1. В остальных случаях проверить нагрузку или нагрузочный цикл, параметры перегрева.

Ошибка «F12» свидетельствует об обрыве линии датчика температуры радиатора частотника. В таких случаях требуется восстановить целостность кабеля.

Ошибка «F13» – недопустимая пульсация постоянного тока. Возможная причина – обрыв одной из фаз электропитания. При появлении такого кода нужно проверить силовой кабель, идущий от сети к частотнику.

Ошибка «F41» – преобразователь не может идентифицировать характеристики электродвигателя. Требуется проверить настройки частотника и схему подключения обмоток электрической машины (звезда, треугольник).

Ошибка «F42» – ошибка параметров перепрограммируемого ПЗУ или EEPROM. Меры устранения – перезагрузка частотного преобразователя, при необходимости сброс настроек до заводских и повторное конфигурирование, установка отдельных параметров на значения по умолчанию.

Ошибка «F43» –Ошибка программного обеспечения частотника. Способы устранения – переустановка ПО профильными специалистами.

Ошибка «F60» – некорректная внутренняя коммутация или ее отсутствие. Возможные причины – проблемы с электромагнитной совместимостью, аппаратное или программное отсутствие подключения.

Указаны наиболее распространенные коды ошибок, полный перечень содержит данные о расшифровке сообщений об ошибках ПИД регулятора, копировании данных, сбое защит от нарушений течения технологических процессов и другие.

Коды наиболее часто встречающихся предупреждений

Предупреждения обычно не вызывают аварийную остановку привода. Цель сообщений – предупредить о недопустимых отклонениях в работе, которые могут вызвать аварии и нарушения производственного процесса.

Сообщение предупреждения обозначается на экране символом в виде треугольника с восклицательным знаком внутри, буквой “A” и сочетанием цифр, указывающих причину. Предупреждения выводятся до тех пор, пока причина их не будет устранена.

«A502» – предельное значение напряжения. Такое предупреждение может появиться при торможении электродвигателя при неработающем регуляторе Vdc (параметр P1240 равен 0). Если сообщение остается на длительное время, нужно замерить напряжение в сети питания.

«A503» – снижение напряжения до предельного значения. При этом требуется проверить характеристики сети, при необходимости восстановить питание номинальным напряжением.

«A504» – перегрев частотника, при котором невозможно поддерживать заданную выходную частоту. Устранение – проверить исправность встроенного вентилятора, условия установки частотного преобразователя, соответствие нагрузки на валу электродвигателя.

Сообщение предупреждений не повторяют коды ошибок, при их появлении допускается работа электропривода некоторое время. После индикации оповещения необходимо принять меры и как можно скорее устранить причину, пока это не привело к аварии или остановке.

В ряде случаев целесообразно обратиться в службу технической поддержки производителя частотных преобразователей или авторизованную сервисную мастерскую для ремонта устройств.

Своевременная индикация кодов ошибок и предупреждений помогает своевременно принять меры для устранения причин, которые могут привести к поломкам дорогого оборудования и вызвать серьезные аварии.

Таблица ошибок на индикаторе статусной панели

Светодиоды

Приоритет

Описание состояния преобразователя

Неисправности преобразователя частоты. Распространённые поломки

Лёгкость эксплуатации и простота конструкции, позволило частотным преобразователям стать самыми распространёнными электротехническими устройствами в различных сферах жизнедеятельности человека. Однако поломки преобразователя частоты – не редкое явление. При их возникновении следует знать: в чём заключаются ошибки частотника, что к этому привело, и как эту проблему решить.

Распространённые виды неисправностей

Ввиду особенностей условий эксплуатации, выработанного ресурса и качества используемого инвертора, могут возникнуть различные неисправности.

Распознать их можно по дополнительным характеристикам подконтрольного устройства – электродвигателя. Лишь оценивая реакцию (либо её отсутствие), температуру, или параметры вращения подключённой электрической машины, можно констатировать факт неисправности частотного преобразователя.

Распространённые неполадки:

не вращается двигатель; перегрев двигателя; вращение двигателя с неизменной скоростью; отсутствие восприятия частотником органов управления.

Причины поломок

Убедившись по реакции двигателя, что проблема именно в преобразователе, следующим верным шагом будет определение причин, вызвавших неполадку. Процесс диагностирования большинства неисправностей требует вскрытие защитного корпуса и частичной разборки инвертора.

Вероятные причины:

Осевшая пыль нарушает процесс охлаждения. В результате происходит перегрев и сокращение срока службы частотника. Токопроводящая пыль может вызвать пробой изоляции. Замыкание управляющей платы, способно спровоцировать ошибки частотного преобразователя.

2. Масляные загрязнения и эрозия. Машинное и трансформаторное масло способно причинить серьёзный ущерб преобразователю. Попавшее на электронные детали и управляющие платы инвертора масло, со временем разрушает отдельные элементы, что может привести к возгоранию и взрыву агрегата.

Самый верный способ продлить эксплуатационный ресурс устройства, это установка специального защитного корпуса. Он предотвратит попадание горюче-смазочных материалов внутрь конструкции.

3. Нарушение правил монтажа. В процессе установки и подключения преобразователя, часто встречаются следующие упущения:

— толщина сечения монтажного провода или жил кабеля менее допустимых значений;

— неправильное подключение электропроводки;

— наличие плохого электрического контакта в месте подсоединения клемм и проводов;

— нарушение изоляции жил кабеля или монтажных проводов (появляется возможность касания оголённых проводов о корпус устройства).

4. Неисправности многофункциональных клемм входа/выхода. Этот вид неполадок вызван чрезмерным износом разъёмов и клемм агрегата. Несоответствие технических условий эксплуатации также может вызвать эту проблему. При значительном превышении рабочего ресурса разъёмов, рабочие цепи входа/выхода на питающей плате могут попросту выгореть.

Типовые коды ошибок

Современные преобразователи частоты имеют собственную внутреннюю память. Она предназначена для записи всех контролируемых параметров в процессе функционирования инвертора. Имея достаточное количество данных, управляющая система способна сравнивать и анализировать собственные рабочие показатели.

На основе собранных данных, эта функция позволяет сформировать определённый код неисправности и записать его в журнал ошибок внутренней памяти. Для удобства мониторинга и диагностики неполадок, ошибки частотника выводятся на дисплей устройства. По значению кода определяют вид неисправности и пути её ликвидации.

Закодированные ошибки частотного преобразователя :

Способ устранения: настройка тепловой зашиты инвертора, методом понижения значения тока в цепи и регулировки времени срабатывания;

Способ устранения: принятие мер по поиску места обрыва недостающих фаз(ы). Для установок, где остановка двигателя недопустима, следует незамедлительно перенастроить режим работы частотника в однофазный режим;

Способ устранения: настройка и перепрограммирование номинальных токов электродвигателя и регулятора;

Способ устранения: следует добавить в цепь «тормозной» резистор, перевести работу преобразовательного устройства в режим генератора, либо перенастроить функцию защиты от перенапряжения;

Способ устранения: очистка лопастей охлаждающего вентилятора, установка дополнительного вентилятора, либо замена существующего на более мощный. Решить проблему может и установка преобразователя в более подходящее место для эффективного отвода тепла от агрегата.

Большинство программируемых инверторов при возникновении неполадок отключают управляемый электродвигатель. Однако электрические машины аварийных систем питания, преднамеренно программируют на непрерывную работу в случае любой поломки преобразователя частоты.

Остались вопросы? Специалисты ЭНЕРГОПУСК ответят на Ваши вопросы: 8-800-700-11-54 (8-18, Пн-Вт)

Источники:
https://prochastotnik. ru/preobrazovateli-chastoty/siemens/kody-oshibok-chastotnyh-preobrazovatelej-siemens/https://epusk. ru/articles/chastotnye-preobrazovateli/neispravnosti-preobrazovatelya/