Коды ошибок частотных преобразователей danfoss

Содержание

Как настроить преобразователь частоты Danfoss — Zetsila

Как настроить преобразователь частоты Danfoss

Электрические приборы – частотные преобразователи, теперь широко применяются для регулирования работы электродвигателей. Этот тип электроприборов с технологической точки зрения относится к сложному оборудованию, наделённому множеством опций. Поэтому стремления конечного пользователя знать, как настраивать преобразователь частоты, видятся вполне логичным явлением. Рассмотрим эту тему, постараемся раскрыть все нужные моменты и опустить все ненужные, чтобы обеспечить максимум удобства обычному пользователю при эксплуатации преобразователя частоты.

Краткий обзор преобразователя частоты на примере VLT Danfoss

Раскрыть тему настройки преобразователя частоты поможет конструкция фирмы Danfoss из серии приборов Micro Drive VLT. Эти приборы, по сути, заполонили российский рынок, а потому встречаются очень часто на практике.

Устройство управляет работой электродвигателя благодаря встроенному микропроцессору, который, в свою очередь, управляется микропрограммой. Связывающим звеном между преобразователем частоты и управляемым электродвигателем для конечного пользователя выступает панель управления.

Съёмная панель преобразователя частоты Micro Drive VLT и весь набор функциональных элементов, благодаря которым выполняется настройка оборудования в соответствии с номиналом значений

Этот элемент конструкции размещается непосредственно на передней части корпуса частотного преобразователя, а в случае с прибором Micro Drive VLT является ещё и съёмной. По сути, панель управления Micro Drive VLT – это мобильный модуль, поддерживающий перенос данных.

Элементы панели управления

Однако рассмотрим функциональные элементы панели, которые используются в моменты обслуживания и настройки параметров электродвигателя. Классическое исполнение панели управления Micro Drive VLT включает:

Кроме того, панель управления содержит три световых разноцветных индикатора, посредством которых пользователю визуально указывается статус работы прибора.

Светодиодная индикация частотных преобразователей указывает разные режимы работы – от нормального состояния (зелёный светодиод), до предупреждающего (жёлтый светодиод) и аварийного (красный светодиод) состояния

Расцветка индикаторов классическая:

Причём, в случае с красным индикатором, сигнал включается в мигающем режиме. На дисплее при этом выводится номер ошибки (например, AL14). Расшифровка кодов ошибок представлена в технической документации.

Функции кнопок панели управления

Относительно расположения сверху вниз первой становится доступной кнопка «Menu» (Меню). При помощи этой кнопки включается один из двух режимов меню:

Обычному пользователю, обслуживающему электродвигатель с преобразователем частоты, вполне достаточно меню быстрой настройки. Эта опция включается одним нажимом кнопки «Меню», после чего на дисплее высвечивается символ «QM1».

Если кнопку нажать ещё раз, будет выполнен переход в основное меню (на дисплее слева отображается «0 – »).

Для подтверждения любых действий, в том числе запуска быстрого меню, конечно же, применяется другая кнопка панели управления, именуемая «ОК». Эту кнопку окружают ещё три:

Также справа от кнопки «ОК» размещается регулятор-потенциометр частоты.

Настройка параметров через быстрое меню

Итак, после включения режима быстрого меню (на дисплее высвечивается «QM1») пользователю достаточно подтвердить «ОК», чтобы перейти к списку основных настраиваемых параметров.

По умолчанию частотные преобразователи этой серии первым параметром на дисплее открывают параметр мощности подключенного электродвигателя (пункт 1 – 20).

Всего же пункты настройки быстрого меню составлены из 5 основных позиций:

И 4 дополнительных позиций:

Начиная от первого вывода на дисплей (по умолчанию 1 – 20) переход по всему списку осуществляется последовательным нажимом кнопки «Стрелка вверх» или в обратном порядке кнопкой «Стрелка вниз».

Настройка любого из параметров выполняется путём активации нужного параметра нажимом кнопки «ОК».

Режим настройки параметров преобразователя частоты становится доступным к выполнению только в режиме отключенного мотора.

То есть, выполняется переход «Стрелками» к нужному параметру. Затем выбранный параметр активируется кнопкой «ОК» (значение мигает на дисплее). Далее переходными «Стрелками» устанавливается новое значение. Наконец, новое установленное значение на преобразователе частоты подтверждается кнопкой «ОК».

Кнопки управления «Стрелка вверх» и «Стрелка вниз» позволяют перемещаться по пунктам меню от начала до конца списка с переходом к началу или концу цикла (движение по кругу)

Таким способом настраиваются все основные параметры преобразователя частоты с учётом конкретного исполнения электродвигателя. Необходимые значения для установки снимаются, как правило, с паспортной таблички мотора.

Дополнительные параметры настройки преобразователя частоты

Дополнительные параметры – минимальное и максимальное задание (пункты 3 – 02, 3 – 03) представляют совокупность всех заданий преобразователя частоты, включая задания удалённого характера и местного характера. Обычно этот параметр выставляется в «0,000», в то время как максимальное задание устанавливают значением «50,00»

Ещё два дополнительных пункта настройки преобразователя частоты – время разгона и время замедления (3 – 41, 3 – 42), устанавливают параметры, тесно связанные с крутящим моментом электродвигателя.

Оба значения по умолчанию выставляют равными «3,00». Однако диапазон настройки простирается вплоть до 3600 секунд. Эти параметры выбираются с таким расчётом, чтобы не спровоцировать перенапряжение на преобразователе частоты по причине регенеративного режима работы.

Тестирование работы преобразователя частоты после настройки

Быстрое меню преобразователя частоты серии Micro Drive VLT содержит настраиваемый пункт (1 – 29), предусматривающий автоматическое тестирование электродвигателя под созданные настройки.

Этот пункт меню имеет два варианта установки значений – включено или отключено. На дисплее эти параметры выражаются цифрами «2» и «0», соответственно.

Пункт тестирования допустимо использовать только при полном останове вала электродвигателя!

Рекомендуется после каждой настройки преобразователя частоты обращаться к этому пункту, чтобы выполнить тестирование. После активации кнопкой «ОК» переходными «Стрелками» установить цифру «2» и подтвердить «ОК».

Запустится режим тестирования, где пользователю необходимо активировать кнопку «On» (Включить)из нижнего ряда панели управления. Успешный тест следует подтвердить клавишей «ОК», после чего преобразователь частоты выходит в стартовый режим. На видео ниже этот процесс запечатлён. Желающие могут посмотреть для лучшего понимания:

Если же тест электродвигателя, подключенного к ПЧ Danfoss, завершается неудачей, на дисплей прибора выводится сообщение о системной ошибке. В таком случае потребуется пересмотреть параметры технической настройки, а также проверить целостность подключенного к ПЧ Danfoss электромотора.

Как настраивать преобразователь частоты Vacon

Кроме частотных преобразователей серии VLT, инженерами фирмы «Danfoss» разработаны также аппараты серии Vacon, производимые на заводе Финляндии. Эта серия преобразователей частоты также способствует эффективному управлению технологическими процессами.

Внешний вид частотного преобразователя фирмы Danfoss, выпускаемого под серийной маркой Vacon. В частности, демонстрируется аппарат из серии конструкций NXL

Установка Vacon позволяет экономить энергию при эксплуатации электродвигателей, а также защищает моторы. Аппараты серии Vacon представлены обширной линейкой на мощности 0,25 кВт — 5,3 МВт. Поддерживается исполнение с воздушным / жидкостным охлаждением.

Несмотря на полную автоматизацию преобразователей частоты Vacon, эти устройства требуется настраивать при первом подключении электродвигателя. Также настройка может потребоваться в других случаях. Например, при ремонте мотора или замене двигателя другим экземпляром. Как настроить ПЧ Vacon? Рассмотрим этот процесс ниже на примере модели ПЧ Vacon NXL.

Пошаговая настройка частотного преобразователя Vacon NXL

Первоначальную настройку проще всего выполнить с помощью «Мастера». Эта функция позволяет настроить аппарат (синхронизировать с электродвигателем) всего за четыре последовательных шага. Предполагается, что перед запуском «Мастера» преобразователь частоты подключен к электросети, а эксплуатируемый мотор соединён с преобразователем. Схема соединений демонстрируется ниже:

Схема силовых подключений на Vacon: 1 – цепь трёхфазного электропитания; 2 – цепь однофазного электропитания; 3,4 – обжатие экранов питающих кабелей; 5 – заземление; 6 контактная группа подключения электродвигателя

После выполнения всех силовых подключений и проверки надёжности контакта, на ПЧ подаётся электрическое питание, после чего автоматически запускается «Мастер» настройки.

Мастер настройки стандартного режима

Режим «Мастера» позволяет настраивать подключение под четыре возможных конфигурации:

Следует отметить – во всех иных случаях эксплуатации двигателя (кроме первоначального) запуск «Мастера» настройки приводит к сбросу любых предустановленных параметров на заводской сценарий. Для адаптации электродвигателя требуются в общей сложности два параметра — число оборотов и ток. Запускают «Мастер» и настраивают так:

На этом процесс настройки завершается. Можно запускать систему в работу.

Применение «Мастера» настройки ПЧ Vacon — видеоролик

Видеоролик ниже позволяет наглядно оценить частотный преобразователь Vacon, а также демонстрирует работу по настройке подключения электродвигателя с помощью встроенной функции «Мастера»:

Коды неисправностей преобразователя частоты Vacon

Эксплуатация моторов и самого ПЧ может сопровождаться появлением разного рода неисправностей. Электроника аппарата способна обнаруживать некоторые дефекты и предупреждать пользователя выводом на экран дисплея соответствующих кодов неисправности:

Таблица кодов неисправностей для ПЧ Vacon NXL:

Код сбоя Диагноз неисправности
1 Перегруз системы по току
2 Напряжение питания завышено
3 Пробой на землю
8 Непредвиденный отказ системы
9 Зафиксировано понижение напряжения
11 Контроль выходной фазы
13 Слишком низкая температура ПЧ
14 Слишком высокая температура ПЧ
15 «Опрокидование» электродвигателя
16 Перегрев мотора
17 Недогруз мотора
22 Контрольная сумма ЭСППЗУ нарушена
24 Отказ функции счётчика
25 Сбой схемы контроля процессора
29 Дефект термистора
34 Нарушена связь внутренней шины
35 Неправильное применение
39 Удаление устройства
40 Неизвестное устройство
41 Высокая Т элемента IGBT
44 Замена устройства
45 Добавление устройства
50 Ошибка аналогового входа
51 Внешняя неисправность
52 Нет связи с клавиатурой
53 Неисправность полевой шины
54 Неисправность гнезда

Заключение

Вот так, простым обращением к быстрому меню преобразователя частоты выполняется настройка под эксплуатацию конкретного электродвигателя. В некоторых случаях, конечно, может потребоваться обращение к основному меню.

Например, в случае сохранения и переноса параметров, когда устанавливаются несколько идентичных моторов. Здесь рекомендуется воспользоваться документацией с полным перечнем пунктов настройки частотного преобразователя.

JouleTherm CeP – новая система лучистого обогрева

Стабилизатор напряжения в дом на дачу регулируемый силовой

Испытательное напряжение электрооборудования

КРАТКИЙ БРИФИНГ

10 типичных проблем с частотными преобразователями

В процессе эксплуатации преобразователя частоты (ПЧ) рано или поздно возникают проблемы, связанные с его корректной работой. Ошибки и сбои могут происходить как при включении (настройке) частотника, так и при его эксплуатации.

При возникновении большинства ошибок преобразователь прекращает работу. Реакцию на некоторые ошибки можно программировать. Например, при возникновении сбоя ПЧ может останавливаться либо продолжать работать, выдав сообщение о неисправности. В некоторых частотных преобразователях существует так называемый «пожарный режим», когда ПЧ работает, несмотря на проблемы, вплоть до поломки и возгорания.

Для начала рассмотрим типичные сообщения об авариях и ошибках ПЧ, которые отображаются на экране пользователя. Отметим, что большинство этих сообщений передаются по каналу связи (если он присутствует) в контроллер и соответствующим образом обрабатываются.

1. Перегрузка по току

Код на дисплее: OC (Over Current). Это сообщение говорит о том, что выходной ток преобразователя частоты превысил допустимое значение. Если данная ошибка появилась при первом пуске ПЧ, необходимо проверить соответствие номинального тока частотника номинальному и реальному току двигателя – возможно, произошло замыкание внутри двигателя. В некоторых типах ПЧ перегрузка OC может разделяться на 3 разных ошибки – перегрузка по току при разгоне, при торможении, при работе на постоянной скорости.

2. Перегрузка

Код на дисплее: OL (Over Load). Данное сообщение связано с предыдущим и в некоторой степени дублирует его. Сообщение OL может высвечиваться из-за срабатывания внутренней электронной тепловой защиты двигателя, либо из-за превышения механической нагрузки на двигатель (превышения момента). Уровень перегрузки устанавливается при настройке частотного преобразователя, причем задаются как уровень тока (в амперах или процентах), так и время реакции в секундах.

3. Превышение напряжения

Код на дисплее: OV (Over Voltage). Это сообщение появляется, когда напряжение на звене постоянного тока превышает допустимый порог. В первую очередь данная ошибка возникает во время торможения, когда электродвигатель входит в режим генерации электроэнергии. Эту проблему можно решить несколькими способами – увеличить время торможения, применить тормозной резистор, отключить торможение (остановка двигателя на свободном выбеге), поднять предельный уровень ограничения перенапряжения при наличии соответствующей возможности.

4. Низкое напряжение

Код на дисплее: LV (Low Voltage). Данное сообщение может появиться, когда напряжение на звене постоянного тока падает ниже установленного порога. Возможные причины: пониженное напряжение в сети, пропадание одной из фаз. К слову, частотный преобразователь может продолжать работать без одной или даже двух фаз, если подключенный двигатель допускает работу на пониженной мощности и отключено обнаружение пропадания фазы.

5. Перегрев ПЧ

Код на дисплее: OH (Over Heat). Это сообщение говорит о том, что температура ПЧ слишком высока. В первую очередь следует проверить исправность внутренних вентиляторов преобразователя и прочистить его сжатым воздухом. Также необходимо проверить отвод тепла от ПЧ, температуру и циркуляцию воздуха внутри электрошкафа. Возможно, потребуется установить дополнительное охлаждение или уменьшить нагрузку.

Мы перечислили лишь основные сообщения о неисправностях. Их число может доходить до нескольких десятков, что позволяет точнее настраивать работу преобразователя и диагностировать неисправности. В различных моделях ПЧ эти сообщения могут индицироваться по-разному, например, в частотнике ProStar PR6000 они выглядят как Er01, Er02, и т. д., но смысл имеют аналогичный.

При ряде неисправностей преобразователей частоты сообщения на экране не выводятся. В основном, это связано с проблемами питания или с фатальными сбоями в работе ПЧ. Кроме того, если существуют проблемы с первоначальным запуском, то есть вероятность ошибки в подключении цепей управления (запуска). Рассмотрим подробнее такие неисправности.

6. Двигатель не запускается

Шаг 1. Проверяем подключение питания и электродвигателя. Шаг 2. Проверяем цепи запуска. В некоторых моделях ПЧ для запуска двигателя необходимо активировать более одного входа, например, «Пуск» и «Вперед», а также вход разрешения работы. Шаг 3. Проверяем способ задания частоты. Проще всего активировать и задать скорость вращения в панели управления, а затем, после устранения проблем, переключиться на задание скорости с внешнего источника.

7. Двигатель вращается в неправильном направлении

Чаще всего в приводах используется «правое» вращение двигателя. Изменить направление вращения можно двумя способами.

8. Двигатель не вращается с нужной скоростью

Причиной может быть неверное задание частоты, либо слишком большая нагрузка на двигатель (при неправильной уставке защиты). Также существует вероятность неверной установки значений верхней и нижней границ выходной частоты.

9. Проблемы с разгоном и торможением

Если двигатель слишком медленно разгоняется, и время разгона существенно превышает установленное, есть вероятность, что срабатывает функция токоограничения при разгоне. Если же двигатель слишком долго тормозит, то необходимо проверить в меню преобразователя настройки такого параметра, как ограничение перенапряжения, и убедиться в правильности подключения тормозного резистора.

10. Слишком большой ток и температура двигателя

Перегрев электродвигателя является следствием чрезмерной нагрузки на его валу. Следует принять меры по защите двигателя и частотного преобразователя путем настройки соответствующих параметров через меню.

В общем случае при возникновении неисправностей в работе преобразователя частоты следует обратить внимание на температуру двигателя и сообщения на экране, а также обратиться к руководству по эксплуатации.

Источники:

Https://zetsila. ru/%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%82%D1%8B/

Https://tehprivod. su/poleznaya-informatsiya/10-tipichnykh-problem-s-chastotnikami. html