Коды ошибок электроусилителя руля лада калина

Содержание

Отсутствие сигнала оборотов двигателя эур калина способ решения

Электромеханический усилитель рулевого управления Лада Калина с 2004 года

Рано или поздно фактически каждый автовладелец сталкивается с ошибкой CHECK. Лада Калина не исключение. В первую очередь не стоит паниковать, все проблемы решаемы. Обратитесь в сервисный центр или посмотрите ошибку самостоятельно.

В случае поломки важно знать куда обратиться за помощью, например вызвать эвакуатор в Шаховском районе можно на сайте https://volok-evakuator. ru/shaxov. php. Эвакуатор доставит автомобиль до автосервиса, где разберутся с поломкой и восстановят авто для дальнейшей поездки.

При самостоятельной диагностике часть ошибок можно вывести на экран комбинации приборов или используя специальный сканер, подключающейся к диагностическому разъему.

Кнопки подрулевого переключения

Более новая Калина 2 имеет иную панель приборов, но сам процесс самодиагностики аналогичен.

Все неполадки записываются в память при отсутствии связи с устройством от 20 сек., если менее код ошибки не отобразится.

Re: Калина не работает ЭМУР

С 1011 Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствует сигнал.

Эта ошибка там присутствует постоянно если двигло не заведен так же как и в опелях 31 ошибка. разбирай эмур т. е его составляющие и пропаивай. но честно сказать по мне так лучше от этого отказаться т. к сэкономишь деньги клиенту а наживешь головняк себе. где-то проходило все гладко а где-то постоянные возвраты и не дай БОГ у клиента после ремонта эмур на скорости самопроизвольно руль куда-нибудь крутанет.

Коды ошибок ЭМУРУ «Лада Калина»

Итак, общая схема электроусилителя руля «Лады Калина» нами изучена, теперь рассмотрим возможные цифровые коды ошибок и кратко опишем их значение. Отметим, что оборудование можно диагностировать, используя сканер ДСТ-2М с установленным картриджем «ВАЗ-ИЖ» или программным обеспечением MT-10.

• С1000 – ошибка не обнаружена. • С1011 – отсутствие сигнала (цепь оборотов двигателя). • С1012 – отсутствие сигнала (цепь датчика скорости). • С1013 – упало напряжение в бортовой сети. • С1014 – упало напряжение на замке зажигания. Датчик момента: • С1021 – напряжение (основной вывод). • С1022 – напряжение (контрольный вывод). • С1023 – неверный сигнал выводов. • С1024 – отсутствие сигнала. Датчик положения рулевого вала: • С1031 – неисправность цепи (основной сигнал). • С1032 – неисправность цепи (контрольный сигнал). • С1033 – отсутствие питания. Датчик положения ротора двигателя: • С1041 – цепь фазы A – неисправность. • С1042 – цепь фазы B – неисправность. • С1043 – цепь фазы C – неисправность. • С1044 – неверная последовательность. • С1045 – отсутствие питания. Силовые цепи: • С1050 – замыкание на массу. Двигатель, превышение тока: • С1051 – фазная обмотка A. • С1052 – B. • С1053 – C. Обрыв фазных обмоток: • С1054 – обрыв обмоток. • С1055 – обмотка A. • С1056 – B. • С1057 – C. Замыкание фазных обмоток: • С1058 – замыкание обмоток. • С1059 – обмотка фазы A. • С1060 – B. • С1061 – C. • С1070 – неопознано. ЭБУ — электронный блок управления: • С1071 – ошибка ОЗУ. • С1072 – ошибка ПЗУ. • С1073 – ошибка EEPROM. • С1074 – реле блока. • С1075 – температура радиатора превышена. • С1076 – напряжение питания ЭБУ. • С1077 – напряжение на силовые конденсаторы. • С1078 – время заряда конденсаторов. • С1079 – превышение тока одной из обмоток. • С1080 – пробой силового транзистора. В настоящее время сканеры ДСТ-2М уже не производят, их место заняли более современные и совершенные устройства модели ДСТ-12. С этим оборудованием можно диагностировать не только неисправности электроусилителя руля «Лады Калина». Сканер ДСТ-12 универсален, он применяется при обслуживании многих автомобилей — как выпущенных на «АвтоВАЗ», так и моделей других производителей.

Расшифровка кодов, проверка приборов

Ошибка № 2. Завышенное напряжение. Ошибка № 3. В уровне топливного датчика выявлена ошибка, она возникает, если цепь оборвалась.

Ошибка № 4. Ошибка температурного датчика охлаждающей жидкости. Ошибка № 5. Датчик определения температуры снаружи дал сбой. Ошибка № 6. Перегрелся мотор. Случается, если сработал звонок перегрева мотора. Ошибка № 7. Масляное давление в аварийном состоянии. Случается, если сработал звонок оповещения. Ошибка № 8. Проблемы с тормозами. Случается, если сработал звонок оповещения. Ошибка № 9. Аккумулятор разряжен. Случается, когда срабатывает звонок оповещения об этом.

Для того чтобы сбросить все типы ошибок, следует нажать и удерживать кнопку сброса до того момента, пока не обнулятся все данные на дисплее. Проверка приборов и их комбинаций осуществляется в соответствии с техническими условиями при помощи спецоборудования (импульсный генератор, от стабильного источника питания и тому подобное). Если вдруг случилось короткое замыкание в имеющихся приборах (меньше 40-50 Ом), обязана преобладать индикация температуры по максимуму.

Приборы работают от электронного модуля, в него идут сигналы от всевозможных датчиков. Тахометр со спидометром работают от шаговых электромоторов. Электрокомбинацию приборов нельзя отремонтировать. Суточный пробег машины может устанавливаться на 0 клавише, которая располагается справа. Счетчик и показания к нему сохраняются, когда отключен аккумулятор. Вот и все. Удачи!

Перед покупкой автомобиля рекомендую проверить ошибки бортового компьютера, чтобы быть уверенным в железном коне. Если же Вы выявили какие-то неполадки, мы дает возможность ознакомиться с кодом ошибок бортового компьютера.

Прежде всего нужно посмотреть видео.

Сам процесс запуска режима диагностики панели приборов думаю из видео стал понятным, а ниже теперь рассмотрим основные коды ошибок, которые могут высвечиваться у вас на дисплее бортового компьютера: Коды ошибок бортового компьютера Лада Калина

— повышенное напряжение бортовой сети автомобиля
3
— ошибка датчика уровня топлива (если в течение 20 секунд определяется обрыв цепи датчика)
4
— ошибка датчика температуры ОЖ
5
— ошибка датчика наружной температуры
6
— перегрев двигателя (критерий для срабатывания акустического сигнала выполнен)
7
— аварийное давление масла
8
— дефект тормозной системы
9
— аккумуляторная батарея разряжена

На приведенном выше видео, было видно, что у меня отображались ошибки 4, 6 и 8. С четверкой все понятно, сколько читал отзывов, на холодном двигателе эта ошибка выдается всегда. Что касается номера 6, то здесь скорее всего в памяти бортового компьютера остались данные о сработавшем однажды сигнализаторе перегрева двигателя. Если мне не изменяет память, то произошло это, когда пришлось плестись за скрепером со скоростью 10 км/час на протяжении пары километров в 40 градусную жару. Но благо, что сразу же после срабатывания сигнала, удалось выехать на отремонтированный участок дороги и быстро остыть. Насчет дефекта тормозной системы могу сказать следующее, что контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости загоралась довольно часто в одно время, и об этой проблеме я писал здесь: лампа уровня тормозной жидкости постоянно мигает.

Остальных ошибок, перечисленных выше, к счастью на моей Калине не было. Сбросить показания очень просто, опять же нажав на кнопку суточного пробега.

Если вы решили покупать подержанную Калину, то обязательно проделайте процедуру диагностики и посмотрите на те ошибки, которые покажет компьютер. Наверняка не каждый владелец об этом знает и будет их обнулять. А для вас информация может оказаться очень полезной. К примеру, двигатель автомобиля уже перегревался или же срабатывала аварийная лампа давления двигателя, и это уже серьезный повод, чтобы отказаться от покупки такого автомобиля.

Если же Вы решили провести техническое обслуживание автомобиля, советую ознакомиться со статьей о замене топливного фильтра на Лада Калина своими руками.

Видео «Диагностика ошибок на ВАЗ Калина»

Автор видео ARBIX проводит самодиагностику ошибок на приборке своей Лада Калина.

ВАЗ Лада Калина оснащается штатным компьютером сразу же на предприятии. Причем он — качественной марки, обладающий широким функционалом, способный удовлетворить многих автоводителей. Но тому, кто желает большего, рекомендовано приобрести аппарат с серьезным функционалом, к примеру, бортовой компьютер Гамма.

В нем функционал намного больше, в сравнении со штатным видом компьютера. Он показывает и сбрасывает коды неисправностей, заодно делает диагностику. Ее запускают на приборной панели, нажимая клавишу, чтобы сбросить суточный пробег, и включая при этом зажигание. После нажатия клавиши на экране компьютера будет показана версия прошивки бортового компьютера (БК), коды ошибок, если они есть.

Демонтаж и разбор электроусилителя

Перед тем, как снять усилитель, нужно демонтировать все подрулевые переключатели. Снимите накладку рулевой рейки и демонтируйте устройства, не забыв отключить разъемы от питания.

Как убрать ЭУР своими руками:

Причины отключения

Основная причина кроется в электроусилителе руля. При зажигании происходит самодиагностика системы и если механизм ее не проходит, включается сигнал, сигнализирующий о неисправности. Цвет сигнала говорит о степени опасности. Загорелся красный цвет, нужно срочно исправлять неполадку. При желтом цвете, эксплуатация транспортного средства возможна, но стоит принять меры безопасности. Причин, по которым не работает электроусилитель руля на Калине, может быть несколько:

Программное отключение

Это программно запланированная неактивность. Она нужна, чтобы на большой скорости дать информативность рулю и уменьшить изнашиваемость механизма.

Неисправности электроусилителя


В случае, когда невозможно сразу же проверить причину выхода из строя электроусилителя руля на Калине, Нужно вытащить предохранитель из блока. Это нужно для предотвращения внезапного включения механизма, что приводит к аварийным ситуациям.

Прямым показателем неисправности датчика скорости в электроусилителе руля Калины, является неработающий спидометр, а так же загорающийся восклицательный знак на приборной панели. Не работать он может по нескольким причинам. Проверьте внешний вид датчика, если он покрылся грязью, просто почистите. Посмотрите, не намагнитилась ли металлическая стружка, и тоже удалите ее.

Если это не помогло, то, вероятно датчик вышел из строя. Такие датчики сейчас стоят недорого и можно найти во многих магазинах с автозапчастями. Все то же проделываем для датчика крутящего момента. Но где находится датчик скорости? Обычно он находится в корпусе коробки передач, смотрите на фото слева.


Еще одной причиной неисправности электроусилителя руля Калины, служит генератор. Для работы блока управления нужно напряжение 13.6 В, если у Вас меньше, поменяйте на нем регулятор напряжения (шоколадку).

Так же контакты могли просто отсоединиться из-за некачественной припайки. Вы можете либо разобрать и припаять контакты или отдать в сервис.

Если дело в блоке управления, самостоятельно решить эту проблему сложно, в сервисе его либо пропаяют, либо придется купить новый.

Лада гранта не работает электроусилитель руля причины

Авто Лада Калина, Гранта и Приора могут оснащаться электроусилителями руля (ЭУР) разных производителей (к примеру, Калуга либо Махачкала). При появлении дефектов в его работе (отказал, не работает, отключается и т. д.) следует выполнить диагностику с помощью специального сканера. Также есть возможность найти предпосылки сбоев и без специального оборудования способом скрепки.

Нужно снять пластмассовый кожух управляющий колонки(выкрутить винты крепления снизу) и добраться до 8-ми контактного темного разъема.

Он имеет последующую Распиновку:

Чтобы выполнить Диагностику ЭУР без сканера необходимо:

Определение кода неисправности ЭУР по мигающей лампе:

Коды ошибок электроусилителя руля:

11 Система исправна

12 Отсутствие сигнала оборотов двигателя

Перестал работать усилитель руля на гранте

Сборка/разборка/пропайка заняла 3 часа. Денежные затраты 0 рублей. На видео можно увидеть, что я забыл отсоед.

Диагностика ЭУРа (ЭМУР Электроусилитель руля) ВАЗ методом «скрепки» Калина, Приора

Видеоредактор в телефоне решил что такое качество видео попрёт ))))Очередное неприятное открытие Звенящйи.

13 Неисправность датчика момента

14 Неисправность двигателя ЭМУР

15 Неисправность датчика положения рулевого вала

16 Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР

17 Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В)

18 Неисправность блока управления ЭМУР

Коды неисправностей ЭУР при диагностике специальным сканером:

C1012 Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала

C1013 Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога

C1014 Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога

C1021 Напряжение основного вывода датчика момента

C1022 Напряжение контрольного вывода датчика момента

C1023 Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента

C1024 Датчик момента, отсутствие сигнала

C1031 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону

C1032 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону

C1033 Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания

Принцип работы ЭУР

При каждом повороте рулевого колеса происходит скручивание торсионного вала. Информация о данном процессе от датчика крутящего момента передается на блок управления в режиме «онлайн».

На основании полученной информации электронный блок управления (далее – ЭБУ) аккумулирует информацию и считывает показания с других датчиков. ЭБУ передает сигнал электрическому двигателю, который усиливает момент вращения вала рулевой рейки путем активации электромотора.

Информация обрабатывается настолько быстро, что от момента передачи до момента считывания проходят десятые доли секунд.

Из чего состоит усилитель руля Калины?

Этот узел является самостоятельным устройством, входящим в рулевой механизм Лада Калина. Он позволяет водителю вращать руль без особых усилий, а также обеспечивает мягкость и плавность работы подвижных частей рулевой системы.

Конструктивно данный механизм нельзя отнести к сложным узлам. Электроусилитель руля имеет следующие детали:

Бортовой контроллер Лада Калина непрерывно отслеживает функционирование данного усилителя и управляет его работой, но случаются неисправности и способы устранения их очень интересуют многих владельцев авто. Включение механизма происходит при оборотах мотора от 400 об/мин. Когда скоростной показатель превысит 60 км в час, то электрический усилитель перестает функционировать. Это сделано в угоду безопасности, ведь на больших скоростях у водителя должна присутствовать уверенная обратная связь на руле, чего «легкое» рулевое колесо обеспечить не в состоянии. С ростом скорости наблюдается постепенное снижение величины усилия в механизме.

Возможные неисправности ЭУРа на Ладе Гранте Лифтбек (Седан)

Неисправность Диагностирование Метод устранения
Свечение диода на боковой стойке из-за неисправности датчика скорости. Проверка исправности датчика скорости путем его демонтажа, прозвон мультиметром. Замена датчика новым, так как конструкция не подлежит ремонту (частичному, полному).
Низкое напряжение в электропроводке. Проверка целостности изоляционного слоя, контактных клемм. Замена поврежденного участка кабеля, изоляция мест соединения.
Электрический усилитель вращается туго. Проверка подачи напряжения на входные контакты от реле – регулятора. Замена реле-регулятора.
В процессе вращения слышен характерный скрип, металлический скрежет. Демонтаж ЭУРа, разбор на составные элементы, проверка состояния подшипников качения. Замена двух подшипников качения новыми.

О квалифицированной замене электрического усилителя

Если возникает потребность в замене механизма, когда не работает ЭУР, то рекомендуем обратиться к опытным мастерам. Когда автомобиль состоит на гарантийном обеспечении, то наиболее рациональной мерой будет обращение в дилерскую сеть с целью устранения возникшей проблемы.

Бывают ситуации, которые не позволяют прибегнуть к указанным двум методам устранения появившейся неисправности усилителя. Тогда единственным решением будет собственноручная замена пришедшего в негодность механизма.

Сразу оговоримся, что процесс замены, если не работает ЭУР характеризуется достаточной сложностью. Для его успешного проведения потребуется опыт и обладание специальным инструментом. Неквалифицированные действия по замене способны усугубить масштаб поломки, что повлечет существенную трату средств на более дорогостоящий ремонт в условиях сервиса.

Перед непосредственной процедурой замены рекомендуем тщательно изучить весь перечень особенностей и действий, если не работает ЭУР. Здесь потребуется вникнуть в схему подключения узла, что позволит избежать повреждения электрических компонентов механизма.

Для извлечения усилителя необходима частичная разборка передней панели Лада Калина. После этого само устройство нужно отключить от всего перечня подводящих проводов. Иногда владельцы ремонтируют электроусилитель руля, избегая потребности в замене на новый узел. Как правило, после комплекса восстановительных работ штатные устройства работают не хуже своих новых аналогов.

Распространенной неисправностью является возникновение стука, который отчетливо доносится к водителю из-под панели или отключается усилитель. Такое явление может сопровождаться характерным скрипом, возникающим во время осуществления вращательных действий с рулевым колесом LADA Kalina. Обычно данная ситуация решается посредством применения специальной смазки. Если таковое действие не приносит ожидаемого результата, то потребуется более детальное диагностирование механизма усиления.

Чтобы установить электроусилитель руля в посадочное место Лада Калина понадобится запастись внимательностью и терпением. Все кабельные разъемы должны быть плотно посажены, а само устройство уверенно закреплено. Только после этого можно переходить к обратной сборке ранее демонтированных компонентов передней панели.

Обзор цен производителей ЭУР на Ладу Гранту

Наименование / артикул Цена (Руб.)
ОАО «АВТОВАЗ» 11117-3450008-02, напряжение 13.5 В, сила тока 55 А, вес 9.0 кг. От 23500
ОАО «АВТОВАЗ» 11186-3450008-02 —/—
ОАО «АВТОВАЗ» 2172-3450008-02 —/—
ОАО «Проспорт» RE-49114 От 24000
RE-49113 —/—
ОАО «ЛадаЦентр» ФР-00001716 От 25000
ОАО «Автоэлектроника», 11186-3450008-02 (122.3405010-02) —/—

*цены актуальны состоянием на 19.10.2018 года.

Как подтянуть рулевую рейку с электроусилителем?

Появление стука в работе ЭУР связано с необходимостью подтянуть рулевую рейку.

Как сделать это правильно:

Фотогалерея «Регулировка рулевой рейки»

1. Сдвиньте подставку и отсоедините ее.

2. В этом месте под рейкой расположена регулировочная шайба.

3. Регулировка производится специальным ключом.

4. Место расположения регулировочной гайки.

Список интернет магазинов, адреса фирм, предоставляющих услуги

Название Контакты, адрес
1. СТО «А1-Моторс» Москва, ул. 1-я Дубровская, д. 13а, стр.4, телефон
Https://a1-motors. ru/
2. Мотель Варшавский — Магазин запчастей: Hyundai, LADA Москва (м. Аннино), м. Аннино, 32 км. МКАД (на территории Каширского двора 3). Телефон, (495) 388-64-09
3. «Эксперт-Авто» — Магазин запчастей: Renault, LADA Москва (м. Тульская), Загородное шоссе, д. 7А, телефон,
4. «Запчасти на колесах» — Магазин запчастей: Renault, LADA Мытищи, Волковское шоссе, д. 13, телефон: (985) 666-71-45,
5. СТО «Автосервис на Седова» М. Елизаровская, улица Седова, 11АБ, бокс С

Отзывы о фирмах

Блок предохранителей

Слабым звеном электроусилителя руля на Калине, является блок предохранителей, если что-то не работает, стоит проверить их. Чтобы добраться до них, Вам нужно открыть приборную панель, слева от руля. Для этого потяните за верхнюю часть на себя и защелка откроется.

Проверьте, работает ли предохранитель, если отказал, замените его. Проверяется очень просто, смотрите целостность нити внутри предохранителя. Так же поможет смена 50 амп реле на 30 амп.

В более новых версиях Калины ставят электроусилители от Hyundai, что положительно сказалось на его надежности. Однако остались тысячи машин с отечественной версией, которая сбоит и ломается время от времени. Теперь Вам будет проще сделать ремонт электроусилителя руля на Калине своими руками. Главное помнить, что не любое отключение усилителя является поломкой. И Вы сможете сами найти проблему и устранить ее, а где-то придется ехать в сервис.

Автомобили семейства Лады Гранты в базовых комплектациях оснащены гидроусилителем рулевого колеса. Электромеханический усилитель руля (далее — ЭУР) устанавливается индивидуально владельцами.


Электромеханический усилитель руля

Подготовительный этап перед установкой ЭУРа на Ладу Гранту

Водителю на заметку! Никаких различий в установке ЭУРа на Ладу Гранту Седан и Ладу Гранту Лифтбек нет. Заводские крепления идентичны.

Демонтаж и разбор электроусилителя

Перед тем, как снять усилитель, нужно демонтировать все подрулевые переключатели. Снимите накладку рулевой рейки и демонтируйте устройства, не забыв отключить разъемы от питания.

Как убрать ЭУР своими руками:

Отзывы

Положительные
1. Игнат: полгода назад самостоятельно установил сервопривод. Покупал отечественный, работает исправно, нареканий нет.
2. Василий: товарищи по гаражу рекомендовали купить сервопривод. На прошлых выходных сами установили. Управление с минимальными усилиями. Мой совет автомобилистам.
3. Кирилл: много слышал положительных отзывов о сервоприводе, решил установить. Вот уже больше года активно пользуюсь машиной, нареканий нет.
4. Виктор: заказывал установку ЭУРа в СТО, ребята справились быстро, предоставили гарантию на год.
Отрицательные
1. Геннадий: качеством изготовления отечественного сервопривода недоволен. Через три месяца после установки пришлось снимать и ремонтировать.
2. Славик: установленный мной ЭУР продержался полгода, после чего полетел подшипник.
3. Сергей: пользовался сервоприводом полгода, после чего вернул назад ГУР. Слишком часто ломался.

Вывод

Установка ЭУР на Гранту Стандарт вполне обоснована и необходима. Чтобы предотвратить поломки, некорректную работу механизма заказывайте услуги в сертифицированных СТО, где предоставляют гарантию качества.

Негативные отзывы в адрес ЭУРа вызваны нарушением условий эксплуатации владельцами и непрофессиональной установкой.

Видео — Авторемонт Лада Гранта Замена электро усилитель руля ЭУР
Видео — Установка электроусилителя руля

Причины отключения

Основная причина кроется в электроусилителе руля. При зажигании происходит самодиагностика системы и если механизм ее не проходит, включается сигнал, сигнализирующий о неисправности. Цвет сигнала говорит о степени опасности. Загорелся красный цвет, нужно срочно исправлять неполадку. При желтом цвете, эксплуатация транспортного средства возможна, но стоит принять меры безопасности. Причин, по которым не работает электроусилитель руля на Калине, может быть несколько:

Программное отключение

Это программно запланированная неактивность. Она нужна, чтобы на большой скорости дать информативность рулю и уменьшить изнашиваемость механизма.

Неисправности электроусилителя

В случае, когда невозможно сразу же проверить причину выхода из строя электроусилителя руля на Калине, Нужно вытащить предохранитель из блока. Это нужно для предотвращения внезапного включения механизма, что приводит к аварийным ситуациям.

Прямым показателем неисправности датчика скорости в электроусилителе руля Калины, является неработающий спидометр, а так же загорающийся восклицательный знак на приборной панели. Не работать он может по нескольким причинам. Проверьте внешний вид датчика, если он покрылся грязью, просто почистите. Посмотрите, не намагнитилась ли металлическая стружка, и тоже удалите ее.

Если это не помогло, то, вероятно датчик вышел из строя. Такие датчики сейчас стоят недорого и можно найти во многих магазинах с автозапчастями. Все то же проделываем для датчика крутящего момента. Но где находится датчик скорости? Обычно он находится в корпусе коробки передач, смотрите на фото слева.

Еще одной причиной неисправности электроусилителя руля Калины, служит генератор. Для работы блока управления нужно напряжение 13.6 В, если у Вас меньше, поменяйте на нем регулятор напряжения (шоколадку).

Так же контакты могли просто отсоединиться из-за некачественной припайки. Вы можете либо разобрать и припаять контакты или отдать в сервис.

Если дело в блоке управления, самостоятельно решить эту проблему сложно, в сервисе его либо пропаяют, либо придется купить новый.

Источники:

Https://avtonomnaya-gazifikaciya. ru/granta/c1044-oshibka-kalina. html

Https://ledstrong. ru/sovety/remont-eur-granta. html