Коды ошибок фредлайнер коламбия двигатель детройт

Фура «Фредлайнер» («Фрилендер»): характеристики американских грузовиков Freightliner

Обзор фур “Фредлайнер”

«Праздник к нам приходит…» О, эти знаменитые рождественские ролики от Coca-Cola с ярко освещенными грузовиками! Американский Freightliner Classic, украшенный гирляндами и едущий под незатейливую и запоминающуюся песенку, стал таким же символом новогодних праздников, как елка, мандарины и бенгальские огни.

Многие наверняка помнят сцену из легендарного фильма «Терминатор-2», в которой юный Джон Коннор на мотоцикле удирал от «жидкого» Т1000, гнавшегося за ним на черном грузовике. Это был Freightliner FLA 9664, 1987 года выпуска. Тягач с цистерной, перевозившей жидкий азот (модель FLC 120 64), тоже получил свою порцию славы.

Техника Freightliner – это тяжелые машины, которые активно используются в грузоперевозках на дальние расстояния. Производились они исключительно в Соединенных Штатах, но со временем успешно вышли как на европейский, так и на российский рынок. Рассмотрим подробнее, какие модели выпускаются под этой маркой, и их общие и частные характеристики.

О производителе

«Фредлайнер» («Freightliner») – североамериканский производитель капотных грузовиков и тягачей. Относится к автомобильному холдингу Daimler AG.

История фирмы началась с того, что в 1929 году в Портленде Джеймсом Лилэндом была зарегистрирована транспортная «Consolidated Freight Lines». Именно этот молодой американец продвигал идею увеличения мощности тягачей за счет использования облегченных материалов и изменения конструкции грузовика. Ему принадлежит решение применять алюминий в деталях внутренней обшивки тягачей.

Лилэнд же предложил делать бескапотные грузовики, в которых кабина располагалась над двигателем.

Укороченная кабина давала возможность увеличивать длину прицепа, соответственно увеличивать его грузоподъемность.

В 1940 году компания изменила имя на «Consolidated Freightways» и с пятью другими перевозчиками объединилась в корпорацию «Freightways Manufacturing Company Inc.». В августе 1942 года ее название поменяли на «Freightliner Corporation», таким оно и оставалось в течение многих лет.

В 1950 году был выпущен первый грузовик со спальным отсеком. Кроме того, в этих моделях были такие новшества, как регулируемое кресло, тахометр, записывающий показания, прибор для подсыпания песком скользкой или обледенелой дороги.

В 80-х годах 20 века корпорация являлась одной из самых крупных автопроизводи-телей тяжелой техники на рынке США. Тогда же ей заинтересовался концерн «Daimler-Benz». Настолько, что выкупил одно подразделение, предоставив фирме большие технические ресурсы.

В течение 90-х годов корпорация «Freightliner» последовательно приобретала предприятия, производящие пожарные и скорые машины, среднемагистральные тягачи. Сейчас компания относится к лидерам продаж как тяжелых грузовиков, так и различной коммерческой техники.

Общие характеристики фур «Фредлайнер»

Основной продукт, выпускаемый корпорацией – это магистральные грузовики и тягачи. Треть производства составляют престижные грузовики 8 класса. Тоннаж варьируется от 4 тонн (небольшие фургоны) до 41 тонны (тяжелая техника).

Предназначение и преимущества

Российские перевозчики предпочитают покупать тяжелые магистральные тягачи, бывшие в эксплуатации. Даже будучи подержанной, американская фура фрилендер имеет большую популярность из-за рационально заложенного огромного ресурса, позволяющего проехать около двух миллионов километров до капитального ремонта.

Большим плюсом считается отсутствие трансмиссионного ограничения макси-мальной скорости. С электронным ограничителем на американской фуре можно разогнаться до 130 км/ч, а в его отсутствие мощный двигатель разгонит автомобиль еще сильнее.

Обычно в России встречаются тягачи модельного ряда Columbia и Century, а вот Classic и представительный Coronado – нечастые гости наших дорог.

При покупке опираются на следующие моменты:

Особенности конструкции

Большинство из фрейтлайнеров, курсирующих по нашим дорогам, капотные. Эти метры выступающего капота являются дополнительным средством безопасности для водителя при дорожно-транспортных происшествиях.

Кабины имеют стальной или алюминиевый каркас, на котором заклепками фиксируются дюралюминиевые панели. Этим достигается уменьшение веса конструкции, за счет чего можно увеличить загружаемость прицепа. Капот из пластика или легких композитных материалов также снижает общую массу фуры. Одна из наиболее нетяжелых моделей тягачей весит всего 6,2 тонны.

Детальная информация видна на видео:

У грузовиков с западного континента обычно имеется три моста, в отличие от европейских двухосных. Колесная формула – 6х4. Два задних моста ведущие, что очень выручает на скользких затяжных подъемах. К тому же, трехосные грузовики предпочтительнее для полуприцепов-контейнеровозов, и проблема перегруза задней части не будет стоять так остро.

Передняя подвеска – на малолистовых рессорах. Ведущие мосты имеют индивиду-альные подвески с полурессорами от производителей Eaton и Arvin Meritor.

Габариты кабины зависят от конфигурации:

Расход топлива

Одним из преимуществ называют экономный расход горючего.

На таких моделях, как Columbia расходование дизтоплива составляет до 40 л на 100 км с полной загруженностью, а без груза – 30 л на 100 км. В грузовиках Century Class – около 35–42 л на 100 км.

Технические характеристики

Для всех freightliner фур характерна комплектация 6-цилиндровыми турбодизельными двигателями от трех основных производителей «Камминс» (Cummins), «Катерпиллер» (Caterpillar) и «Детройт Дизель» (Detroit Diesel). Самым ходовым считается мотор Detroit Diesel Series 60, с объемом 12,4 литров, мощностью 375–500 л. с. или 14 литров, 450–665 л. с.

Механические КПП имеют от 9 до 15 передач, чаще 10. Механика и «автомат» на фуры ставятся от Arvin Merito, Eaton или Allison. Роботизированная система переключения передач Smart Shift на современных моделях позволяет работать как в ручном, так и автоматическом режиме.

Тормозная система – пневматическая, барабанного типа.

Характеристики моделей, наиболее часто эксплуатируемых в наших условиях, представлены в таблице:

9, 10, 13, 15, 18 ступеней;

Модельный ряд

За долгие годы работы с конвейера «Freightliner» сошло огромное количество различной техники. Фура фредлайнер фактически считается конструктором, так как нынешний модельный ряд собирается с учетом многих пожеланий заказчиков.

Производитель предлагает несколько вариантов узлов мотора, КПП, тормозов и ходовых частей. Брошюры с кратким описанием комплектации и фотографиями автомобилей можно скачать на официальном сайте компании.

Расскажем про самые популярные модели концерна, встречающиеся на необъятных просторах России.

Columbia

Этот грузовик разрабатывался как преемник Century Class.

Дизайн отличается каплевидной формой фар, скрытыми топливными баками и большим количеством покрытых хромом деталей.

Кабина имеет высокую аэродинамичность, выверенную за счет специально сконструированной формы бампера, капота и добавленных на спойлер вертикальных обтекателей.

Имеется семь вариантов кабины со спальным отделением, не считая стандартную дневную. Превосходная звукоизоляция и оснащение климат-контролем, ровный пол и полноценное спальное место позволяют чувствовать себя как дома. К тому же как в спальный, так и в багажный отсек имеются дополнительные отдельные двери.

Многие транспортные компании склоняются к выбору этой неприхотливой рабочей лошадки, с отличным аэродинамичным дизайном и хорошей управляемостью.

Century

Модель Century Class – седельный тягач, сконструированный для комфортных длительных перевозок. В автомобиле применили специальную установку кабины, для того чтобы уменьшить колебания от дорожной вибрации. Безопасность водителя обеспечивается не только подушками, но и специальным роботизированным управлением, подающим сигналы при заносах или движении не по разметке.

Данный фрилендер выпускают в двух модификациях: С112 и С120. Это расстояние от бампера до задней стенки кабины (в дюймах). Имеет подвижную платформу седла, пневматическую подвеску задней тележки, оснащен блокировкой межосевого и межколесных дифференциалов и полезной опцией торможения полуприцепа для предотвращения складывания на обледенелых или скользких спусках.

Argosy

Исторически этим словом в английском языке обозначались большие торговые судна.

Бескапотный грузовик предназначен для транспортировки длинномерных грузов.

Кабина этой модели freelander на 2/3 состоит из легких сплавов, по массе схожих с алюминием, имеет полный наклон, удобный для ремонта и профилактики машины. Панельная решетка поднимается на 120 градусов, открывая широкий доступ к двигателю.

Острый угол поворота передних колес в 50 градусов и расположение центра передней оси, находящейся на расстоянии одного метра от бампера, обеспечивают высокую маневренность.

Длина кабины варьируется от 160 см (отсутствует спальное место) до 279 см.

Coronado

Эти грузовые автомобили разрабатывались как модели высшего класса, в которых совместили стильный тюнинг, улучшенный интерьер, максимальную производительность и эффективность.

По стандарту на машину устанавливается мотор Detroit Diesel series 60 в 515 л. с., а двигатель от Caterpillar C15 доступен в вариантах от 435 до 625 л. с.

Повышенная мощность, современное оборудование, эргономичная кабина и салон с роскошной отделкой, экономный расход дизельного топлива выделяют эту модель среди собратьев.

Панель приборов имеет изогнутую форму, обеспечивая быстрое и удобное управление. Бортовой компьютер показывает информацию о пробеге и простое, времени поездки, внешней температуре, уровне жидкостей, неисправностях и прочее.

Высокая кабина дает возможность находиться в ней, стоя в полный рост. Длинный капот легко откидывается, придерживаемый двумя стержневыми стойками. Длинные пороги имеют встроенные ящики. Ветровое стекло состоит из двух отдельных частей, что удобно для замены.

Отличное сочетание современных технологий и великолепного внешнего вида не оставляют равнодушными покупателей этих грузовиков.

Другие модели

FL – эта версия тягачей универсальна, поэтому имеет высокий спрос среди перевозчиков. Мощность дизельных двигателей, производимых на заводах Cummins или Caterpillar, зависит от модификации, поэтому разброс идет от 161 до 332 лошадиных сил. Стоит обратить внимание, что при использовании грузовиков в российских условиях придется чаще менять топливные фильтры. Это связано с качеством отечественного дизельного топлива.

Classic – популярнейший тягач. Типичный представитель американского автопрома с мощным движком, колесной формулой 6х4, топливными баками сбоку от кабины и прямоугольной капотной конструкцией.

Двигатели от Катерпиллар и Детройт Дизель объемом 14,6 и 12,7 литров соответст-венно. Кабина Классика имеет длину 305–335 см. Шумоизоляция на этих грузовиках хуже, чем у собратьев. Обзорность такова, что у водителя почти нет слепых зон.

В 2019 году на дорогах Америки появились электротягачи Freightliner e-Cascadia. Пробег от одной зарядки составляет примерно 400 километров, так что для полноценных дальнобойных перевозок они пока не используются.

Business Class M2 представляет собой модельный ряд грузовых автомобилей средней грузоподъемности, модификаций 106, 112 и электрогрузовик Е-M2. Машины снабжены передней пружинной или пневматической подвеской и задней пневматической или усиленной рессорной.

У новых версий улучшен обзор из кабины и установлен самый современный бортовой компьютер. Двигатели поставляются с заводов Cummins – ISL I6, ISL-G I6 и Detroit Diesel – DD13 I6, только на М2 112. Расход топлива фуры варьируется от 18 до 25 литров на 100 километров, в зависимости от модели. На М2 может быть установлена дневная кабина, удлиненный вариант и кабина для экипажа.

Где можно купить

Официальными дилерами грузовой техники Freightliner на территории нашей страны являются:

Но основная масса продаж автомобилей с пробегом идет через частные руки на сайтах Авто. ру (https://auto. ru/rossiya/artic/freightliner/used/), Дром. ру (https://spec. drom. ru/truck/truck-tractor/+/Freightliner/), Авито.

Цены на тягачи 1990-х годов выпуска начинаются от 600 000 рублей.

Модели начала 2000-х годов имеют среднюю стоимость в районе 1 400 000–1 700 000 рублей, в зависимости от комплектации и пробега.

Удлиненные автопоезда все чаще встречаются на наших магистралях. Грузовики марки «Фредлайнер» в сцепке с европейскими полуприцепами справляются с повышенным объемом грузов, решая проблему ограничения по габаритам.

Повышенная комфортность, качественная сборка, надежность, безопасность, а также эффектный внешний вид и отличные технические характеристики способствовали тому, что этот символ Америки прижился на отечественных трассах.

Freightliner Columbia

Американская компания Freightliner представила в 2000 году свой новый магистральный тягач класса 8. Данная модель получила наименование Freightliner Columbia. По сравнению с предшественниками этот грузовик имеет иные аэродинамические формы кабины, да и в целом весьма современный внешний вид.

Как и многие другие магистральные тягачи американского производства модель Freightliner Columbia имеет полноценную комнату отдыха для водителя. Этот отдел кабины обладает комфортабельным спальным местом, холодильником, микроволновой печью и многими другими техническими удобствами.

В процессе создания данного грузового автомобиля специалисты компании Freightliner старались сделать привычную для североамериканского рынка машину. По многим своим конструктивным особенностям и внешним очертаниям Freightliner Columbia вполне можно назвать близнецом другого магистрального тягача, выпускаемого под наименованием Freightliner Century.

Стоит отметить, что выпускаемые в Северной Америке грузовики имеют одну и ту же концепцию, ставшую уже некой традицией. Она заключается в наличии мощного и громоздкого капота, а также оперение с множеством хромированных элементов. Причем подобный стиль присутствует практически на всех моделях, но в таком грузовике, как Freightliner Argosy капот отсутствует, но хрома меньше не стало.

Как описывалось ранее, магистральный тягач Freightliner Columbia обладает явным родством с моделью Century. Но несмотря на это, новый грузовик имеет массу отличий, начиная с внешнего вида и заканчивая технической составляющей и комплектацией.

Что касается внешнего вида модели, то здесь специалисты применили весь опыт, накопленный за последние 70 лет производства грузовых автомобилей. Помимо этого была значительно повышена надежность конструкции и увеличен общий срок эксплуатации.

Пожалуй, одной из интересных особенностей грузовика является то, что данная модель представляет собой некий эконом класс для всего модельного ряда. Хоть и комплектации выглядят весьма бюджетно, но уровень комфорта все же остался на вполне высоком уровне. Причем по этому параметру грузовик создает сильную конкуренцию своим европейским аналогам.

Как и в любом другом капотном тягаче, передняя часть кабины имеет жесткое крепление с рамой, а спальный отсек, в свою очередь установлен на двойной подвеске. Здесь применены две воздушные подушки, что гарантирует высокий уровень комфорта.

Модификации

Freightliner Columbia имеет семь модифицированных версий, отличающихся в основном установленной кабиной.

Самым простым вариантом является версия с кабиной Day Cab. Как понятно из названия, такой тип кабины не предназначен для выполнения дальних рейсов, поскольку здесь отсутствует спальное место.

В остальных же вариациях присутствует спальное отделение, причем разной высоты и ширины. Наиболее крупной модификацией считается версия грузовика, оборудованная кабиной Raised Roof. Такая кабина обладает высокой крышей и довольно широким спальным отделением, ширина которого составляет 178 сантиметров.

Внешний вид

Внешне новый грузовик отличается от своих предшественников измененным передним оперением и капотом, который стал более покатым вперед и имеет отличные аэродинамические характеристики.

Если на кабину устанавливается спойлер, то он, как правило, имеет довольно огромный горб. Благодаря нему осуществляется сглаживание перенаправление воздушного потока, что положительно сказывается на экономичности. В целях дополнительного улучшения этого показателя производитель оснастил грузовик помимо спойлера боковыми вертикальными обтекателями, установленными на задней стенке кабины.

Еще одним аэродинамическим элементом в конструкции являются боковые юбки, устанавливаемые по бокам рамы. Кроме улучшения аэродинамических показателей данные элементы выполняют также и эстетическую роль. Они скрывают огромные топливные баки и дополняют общий стиль грузовика.

Передний бампер автомобиля также получил некоторые изменения. Теперь он имеет более обтекаемую форму, чем у предшественников. Помимо этого с завода бампер окрашивается в цвет кабины. Как и на других моделях в бампере присутствуют хромированные элементы, хоть и немного.

Хромированная радиаторная решетка получила более округленную форму, сочетающуюся с капотом. Но, несмотря на это, в ней также прослеживается привычный для всех прямоугольник. Еще одной отличительной чертой от всех предшествующих магистральных тягачей является наличие новой головной оптики, обладающей каплевидной, современной формой. Традиционно для североамериканских грузовиков фары оснащены хромированными накладками.

Отличную обзорность водителю обеспечивает не только широкое лобовое стекло, но также и довольно большие боковые зеркала заднего вида, предоставленные компанией Mekra. В зависимости от комплектации грузовик может иметь либо два, либо четыре зеркала. В обоих случаях они покрыты хромом.

Интерьер

Панель приборов в кабине имеет довольно низкое расположение, что обеспечивает более широкую обзорность для водителя. На панели установлено большое количество различных датчиков и индикаторов, как и на других грузовиках марки Фредлайнер. Для всех индикаторов предусмотрена задняя подсветка.

Что касается самой панели приборов, то она обладает изогнутой формой и деревянными вставками. Стоит отметить, что внешне она сильно напоминает бескапотный грузовик Фредлайнер Аргоси. Но подобное решение было реализовано не только из-за эстетики, но также и потому, что благодаря такой форме водитель без затруднений может дотянуться до любого из приборов.

Кабина вышла действительно очень просторной. Помимо того, что сидения находятся друг от друга на вполне большом расстоянии, здесь имеется ровный пол, за счет чего водитель может передвигаться по кабине также без особых затруднений. На водительском сидении присутствует пневматическая подвеска, индикаторы положения и планки для ног. Кроме этого оно обладает достаточно большой шириной и высокой спинкой. Рулевая колонка имеет регулировки по высоте и углу наклона, что в совокупности с регулируемым сидением позволяет выбрать наиболее удобное положение в зависимости от телосложения и роста.

В целях обеспечения повышенного комфорта для водителя и пассажира при передвижении, кабина получила отличную шумоизоляцию. Также в салоне присутствует эффективный подогрев и система кондиционирования воздуха.

Стоит отметить, что вся конструкция кабины изготовлена из цельного алюминия, благодаря чему удалось дополнительно снизить массу.

Видео

Технические характеристики

Двигатель

Для седельных тягачей Фредлайнер Коламбия было предложено несколько вариантов силовых установок, имеющих довольно внушительные мощностные показатели. Под капот устанавливались двигатели от таких производителей, как Cummins, Caterpillar и Detroit Diesel. Все моторы могут иметь разный рабочий объем и в зависимости от этого максимальную мощность на выходе от 300 и до 600 лошадиных сил.

Наиболее мощной версией является грузовик, укомплектованный дизельным шестицилиндровым рядным двигателем марки Cummins ISX 15. Такой мотор оснащен системой турбонаддува и имеет соответствие с экологическими требованиями Евро-3

Характеристики Cummins ISX 15:

Немалым спросом пользуются модификации, оснащенные 12.7 и 14-литровым двигателем. Оба этих дизельных двигателя имеют рядную конструкцию с шестью цилиндрами и системой турбонаддува.

Агрегат с рабочим объемом в 12.7 литров обладает максимальной мощностью на выходе в 450 лошадиных сил и наибольшим крутящим моментом в 2270 ньютон-метров при 1200 оборотах в минуту. Второй же агрегат при рабочем объеме в 14 литров способен развить максимальную мощность в 14 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент здесь достигает отметки в 2500 ньютон-метров при тех же 1200 оборотах в минуту.

Данный грузовик может быть укомплектован как механической, так и автоматической коробкой передач.

В качестве первого варианта предлагаются десятиступенчатая и пятнадцатиступенчатая механическая КПП, оснащенная гидравлическим сцеплением.

Что касается автоматической трансмиссии, то ее предоставляет компания Eaton Fuller, широко известная не только в Америке, но и далеко за ее пределами.

Тормозная система

За торможение грузовика отвечает пневматическая тормозная система, оборудованная вакуумным усилителем и барабанными тормозными механизмами, установленными на каждом колесе автомобиля.

Ходовая часть

Как и на других тягачах компании Фредлайнер в модели Freightliner Columbia используется зависимая передняя подвеска, состоящая из продольно расположенных листовых рессор и гидравлических телескопических амортизаторов двунаправленного действия. Сзади также применена зависимая конструкция, но уже оборудованная пневматическими элементами.

Габаритные размеры

Особенности

Магистральный тягач Фредлайнер Коламбия отличается высокой надежностью и предсказуемостью в управлении. Помимо этого ему также свойственно и такое качество, как хорошая аэродинамика.

Как отмечают многие владельцы, данный грузовик вышел абсолютно автономным и способным взять на борт различные технические удобства, как например, холодильник, микроволновая печь, телевизор и многое другое оборудование. Такая возможность обусловлена очень большим свободным пространством внутри кабины.

Что касается технического обслуживания, то грузовик достаточно прост и понятен. Угол открытия капота составляет 90 градусов, что обеспечивает полный доступ к силовому агрегату и всем рядом расположенным узлам. Замена различных мелочей и лампочек осуществляется также без особых затруднений.

В процессе создания производитель уделил немалое внимание именно аэродинамическим свойствам тягача. Хоть и максимальная скорость является не таким уж и значимым параметром для подобного рода техники, но экономичность здесь играет довольно важную роль. В связи с этим новый тягач и был укомплектован кабиной с такой формой. Причем вместе с другими решениями удалось добиться расхода топлива в 30 литров на сто километров пути, что для такого тягача является вполне отличным показателем.

Для потребителей производитель предложил семь различных модифицированных версий, отличающихся в основном типом установленной кабины. Самой простой версии было присвоено наименование Day Cab. В такой кабине отсутствует спальное место, но вся передняя часть осталась неизменной. Самой просторной и высокой модификацией является версия Raised Roof. С такой кабиной грузовик может преодолевать действительно очень большие расстояния. Обусловлено все это тем, что внутри имеется огромное свободное пространство, да и в целом кабина начинает напоминать обычную комнату. Благодаря высокому потолку, водитель может встать в полный рост. Ширина самого спальника составляет 178 сантиметров. Из дополнительных оснащений для данной модификации следует отметить холодильник, телевизор, микроволновую печь и множество ящиков и полок для хранения каких-либо личных вещей. Стоит отметить, что у такой кабины имеется отдельная дверца, позволяющая забраться в спальный отсек с улицы.

Водительское сидение располагает множеством настроек, что позволяет занять наиболее удобное положение в зависимости от комплекции водителя. Сидение также оборудовано пневматическими опорами, что дополнительно обеспечивает комфорт при передвижении. Рулевая колонка получила регулировки по высоте и углу наклона.

Отдельного внимания заслуживает приборная панель грузовика. Она имеет изогнутую формую, что было сделано для обеспечения облегченного доступа ко всем органам управления. Внешне и конструктивно подобная панель приборов схожа с другими капотными и бескапотными грузовиками производства Freightliner.

В настоящее время минимальная стоимость на магистральный тягач Freightliner Columbia начинается с отметки в 10 тысяч долларов. За такую цену предлагаются модели, выпущенные в начале 2000-х годов и, как правило, с довольно большим пробегом, зачастую превышающим миллион километров.

Более свежие грузовики обойдутся в среднем по стоимости от 15 тысяч долларов в зависимости от года выпуска, технического состояния, пробега, ну и типу установленной кабины.

Источники:

Https://yvezi. ru/gruzoviki/obzor-fur-fredlajner

Https://gruzovo. com/freightliner-columbia. html