Коды ошибок камаз 4308 камминз

Как диагностировать неисправности на грузовом автомобиле КАМАЗ?

Серьёзный автомобиль демонстрирует неподобающее поведение? Капризы вашего грузовика могут порвать деловые соглашения и привести к длительному простою, опустошив кошелёк. В этой статье мы расскажем как на раннем этапе диагностировать неполадки, чтобы приступить к своевременному устранению проблем.

Электронные системы управления КАМАЗ

С недавнего времени двигатели камского автомобильного завода стали классифицироваться по принадлежности к тому или иному классу экологичности (от евро-0 до евро-4). Техническая реализация класса евро-3, а затем и евро-4, принятого с 2013 года, оказалась невозможна без применения электронных систем управления двигателем (ЭСУД). Именно это и привело к возможности произвести самодиагностику автомобиля, используя универсальные коды ошибок КАМАЗ.

Экологический класс Евро-4

Различные комплектации КАМАЗов стали оснащаться двигателями с электронными блоками управления (ЭБУ). И если теперь водителя волнует нездоровое поведение в ходе эксплуатации знаменитых грузовиков, проявились симптомы в виде плавающих оборотов, пропадания тяги, необычных шумов, повышенного расхода дизельного топлива, на помощь приходит самодиагностика.

С помощью информации, выводимой из ЭБУ в виде кода ошибок, существует возможность указать точный электротехнический диагноз КАМАЗу. Процесс диагностики и дешифровки кодов зависит от типа электронной системы установленной на грузовом автомобиле. Перед началом диагностики предлагается определить тип ЭБУ по установленной модели двигателя.

Таблица моделей двигателя

Самодиагностика Вне зависимости от того, какой компанией произведён ваш V8, Cammins Inc. (Камминз) или ООО «КАМАЗ», установлены на нём системы подачи топлива от «Common Rail» и рециркуляции выхлопных газов (EGR) либо системы нейтрализации (SCR), диагностика будет проводиться в соответствии с этими двумя типами.

Двигатель с ЭБУ BOSCH MS 6.1

Итак, устроимся поудобнее в кабине нашего КАМАЗА, затем включим зажигание привычным поворотом ключа. Вместе со многими прочими индикаторами загорается контрольная лампа диагностики или «Check Engin», в простонародье — подводная лодка. Лампа загорается на 3 секунды и угасает, тем самым демонстрируя свою работоспособность и исправность ЭСУД. Если лампа не потухла или загорелась при работающем двигателе, в электронной системе найдена неисправность!

Контрольная лампа диагностики

Обратим внимание на кнопку-качельку режима диагностики (часто монтируется на панели приборов слева, под рулевым колесом) или кнопку этого режима (часто находится рядом с блоком предохранителей, под панелью напротив места пассажира). «Качелька» имеет два крайних положения для удержания и центральное фиксированное положение.

Опустим качельку в крайнее верхнее или нижнее положение и удержим её там более чем на две секунды. На кнопку достаточно нажать и не отпускать вышеуказанное время. После того как «качелька» или кнопка возвратятся назад, лампа диагностики вспыхнет сначала длительными интервалами, а затем короткими. Число длительных вспышек определяет первый разряд кода ошибок, число коротких вспышек — второй разряд.

Диаграмма сигнализации блинк-кодов

В диаграмме показан пример получения кода 24. Соотносим код ошибки (иначе блинк-код, от английского blink — мигать) с таблицей, приведённой ниже.

Коды ошибок для ЭБУ BOSCH MS6.1 двигателей экокласса евро-3
Код ошибки Описание неисправности Ограничения при эксплуатации, устанавливаемые ЭБУ
11 педаль газа обороты двигателя ограничены
1900 об/мин
12, 13 датчик атмосферного давления не ограничено
14 датчика сцепления обороты двигателя ограничены
1900 об/мин
15 частотный датчика вращения коленвала обороты двигателя ограничены
1600 об/мин
16, 17 некорректная полярность частотных датчиков вращения
датчики установлены не правильно
обороты двигателя ограничены
1800 об/мин
18 частотный датчик вращения распределительного вала обороты двигателя ограничены
1800 об/мин
19 главное реле не ограничено
21, 22, 24—26 топливный насос с высоким давлением отказ запуска двигателя
23 несоответственное положение педалей газа и тормоза не ограничено
27 плохой контакт датчика положения рейки отказ запуска двигателя
28 датчик педали тормоза не ограничено
29, 51—53, 81—86, 99 электронный блок управления отказ запуска двигателя
31, 32 датчик температуры воздуха не ограничено
33, 34 датчик давления воздуха не ограничено
35 модуль управляющий круиз-контролем не ограничено
36, 37 температурный датчик охлаждения жидкости обороты двигателя ограничены
1900 об/мин
38, 39 датчика температуры топлива обороты двигателя ограничены
1900 об/мин
41 сигнал с многоступенчатого входа не соответствует опорному не ограничено
42 превышена наибольшая частота вращения двигателя возможно, выбрана не та передача. Сброс ошибки
при запуске двигателя повторно
43 ошибка в сигнале скорости обороты двигателя ограничены
1500 об/мин
54 превышенное бортовое напряжения не ограничено
55 не верно закончен цикл работы блока управления не ограничено
61—67 линия CAN не ограничено

Нередки случаи, когда ЭБУ зафиксировал несколько ошибок, чтобы просмотреть следующий код, повторите вышеуказанные действия с кнопкой или «качелькой». Коды ошибок будут воспроизводиться циклично. В памяти ЭБУ фиксируется не более пяти неисправностей. Чтобы удалить из памяти управляющего блока все ошибки, необходимо включить зажигание и удержать «качельку» в течение пяти секунд. Таким образом, можно ненадолго избавить автомобиль от тревожащих симптомов в виде электронных ограничений.

Двигатель с ЭБУ ISB CM2150

Этот тип ЭБУ устанавливался на поздние модели КАМАЗ и диагностика в этом случае будет отличаться от вышеприведённой схемы. После включения зажигания в памяти электронного блока фиксируется активная на данный момент неисправность, кроме того, неисправность может сигнализироваться красной или жёлтой лампой контрольной диагностики.

Жёлтая и красная контрольные лампы диагностики

После нажатия «качельки» в любое крайнее положений на время более двух секунд произойдёт вывод кода неисправности с полусекундным интервалом между вспышками одной из двух ламп. Разряды кода ошибки отделены 2-х секундной паузой. В отличие от предыдущего типа ЭБУ, полученный код будет трёх или четырёхзначным!

Соотносим код ошибки с таблицей, приведённой ниже. Цвет строк в таблице соотнесён с цветом лампы контрольной диагностики. Красный цвет индикации указывает на невозможность начать или продолжать движение с данной неисправностью, жёлтый цвет говорит о необходимости устранения неисправности после завершения движения на автомобиле.

Коды ошибок для ЭБУ ISB CM2150 двигателей экокласса евро-3
111 Критический сбой внутри модуля управления двигателем — некорректно работает интеллектуально-программируемое или его компонент 422 Уровень охлаждающей жидкости — поступают ошибки 689 Ошибка в датчике первичного числа оборотов мотора —
поступают ошибки
115 В цепи датчика числа оборотов (положения) двигателя потеря пары сигналов от электромагнитного датчика — поступают ошибки 425 Температура смазки двигателя — поступают ошибочные данные 1139 Цилиндр форсунки №1 — Механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
143 Пониженное масляное давление — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 428 Вода в цепи датчика топлива — напряжение выше нормы, или цепь замкнута накоротко на источник высокого напряжения 1141 Цилиндр форсунки №2 — механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
146 Температура охлаждающей жидкости выше нормы — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 429 Попадание воды в цепь датчика топлива — напряжение выше нормы, или цепь замкнута накоротко на источник низкого напряжения 1142 Цилиндр форсунки №3 — механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
151 Температура жидкости для охлаждения ниже нормы — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 431 Цепь проверки работы холостого хода, педаль или рычаг акселератора — поступают данные с ошибками 1143 Цилиндр форсунки №4 — механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
197 Уровень охлаждающей жидкости — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 432 Цепь проверки работы на холостом ходу, педаль или рычаг акселератора — неоткалиброванно 1144 Цилиндр форсунки №5 — Механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
214 Температура масла двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 433 Цепь датчика давления впускного коллектора — поступают ошибочные значения 1145 Цилиндр форсунки №6 — Механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
233 Давление охлаждающей жидкости — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона — умеренно интенсивный уровень 434 Отказ питания без отключения зажигания (Ignition Off) — поступают ошибки 2265 Цепь сигнала управляющего пусковым насосом — напряжение выше нормативного, или замкнута накоротко на источник высокого напряжения
234 Высокое число оборотов двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 435 Цепь датчика давления масла — поступают ошибки 2266 Цепь сигнала управления пусковым насосом — напряжение ниже нормы, или замкнута накоротко на источник низкого напряжения
235 Недостаток жидкости для охлаждения — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 441 Низкое напряжение батареи №1 — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 2292 Устройство дозировки топлива — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона
245 Цепь управления вентилятором — напряжение ниже нормы или замкнута накоротко на источник низкого напряжения 442 Высокое напряжение батареи №1 — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 2293 Устройство дозировки топлива — потребность расхода ниже, чем ожидалось — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона
261 Температура топлива двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего режима 449 Высокое давление топлива — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 2377 Цепь управления вентилятором — напряжение выше нормы или замкнута накоротко на источник высокого напряжения
275 Элемент нагнетания топлива (спереди) — механическая система не срабатывает верно или не отрегулирована 595 Высокая скорость турбонагнетателя №1 — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 2555 Цепь подогревателя поступающего воздуха №1 — напряжение выше нормы, или замкнута накоротко на источник высокого напряжения
281 Клапан №1 высокого давления топлива с соленоидным управлением — механическая система не срабатывает верно или не отрегулирована 596 Высокое напряжение электросистемы зарядки — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 2556 Цепь подогревателя поступающего воздуха №1 — напряжение ниже нормы, или замкнута накоротко на источник низкого напряжения
351 Источник питания форсунки — неисправно интеллектуально-программируемое) устройство или его компонент 598 Низкое напряжение электросистемы зарядки — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 2558 Вспомогательное запускающее устройство ШИМ (широтно-импульсной модуляции) №1 — напряжение ниже нормы, или цепь замкнута накоротко на источник низкого напряжения
415 Низкое давление масла — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 687 Низкая скорость турбонагнетателя №1 — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диазона 2973 Цепь датчика давления во впускном коллекторе — поступают ошибочные данные

Если вы не нашли в таблице марку своего двигателя или код ошибки для ЭБУ ISB CM2150 обязательно напишите нам, и мы незамедлительно постараемся помочь.

Видео «Получение кодов ошибок»

В видеоролике демонстрируется пример получения кодов ошибок 36 и 37.

Как диагностировать неисправности на грузовом автомобиле КАМАЗ?

IBLOCK_SECTION_ID] => [DETAIL_TEXT] => Тягач КАМАЗ 5490 относится к магистральному седельному типу транспортных средств. На борту грузовой машины установлен силовой агрегат немецкого производства. Двигатель «Мерседес-Бенц» способен выдавать порядка 428 л. с. Система впрыска с топливным механизмом PLD обеспечивает экономичность мотора. На 100 км пути двигатель КАМАЗ 5490 потребляет порядка 33 литров дизтоплива. Установленный в машине силовой агрегат отвечает требованиям экостандарта Евро 5. Характерной особенностью является комфортабельная кабина европейского типа, максимально приспособленная для продолжительных переездов по трассам: резиновые коврики на полу, мягкие сиденья, холодильник. Для удобства водителя предусмотрена электронная приборная панель с сенсорным дисплеем. Электрика КАМАЗ 54901 работает под напряжением 24 В. Согласно действующему законодательству, номер двигателя КАМАЗ 740 указан на стенке блока цилиндров с левой стороны по ходу движения. Маркировка на силовом агрегате не имеет повторений. Здесь указываются сведения о коде базового двигателя, версии, годе выпуска, а также порядковое число. Данные наносятся в две строки ударным способом для наиболее качественного пробивания цифр. Центральный блок управления с электрическим оборудованием на основе CBCU3-E24L составляет базу мультиплексной архитектуры тягача. Задачей компонента становится контроль электрооснащения машины. Задачей блока управления является подготовка и обработка информации для отображения. Благодаря тому, где находятся органы управления седельным тягачом КАМАЗ 5490, можно диагностировать неполадку прямо внутри кабины грузовика. Контрольные приборы чутко отслеживают состояние механизмов автомобиля. При обнаружении сбоев на дисплей выводится соответствующее сообщение.

КАМАЗ 5490

Диагностика автомобилей

До появления электронных блоков управления двигателями (ЭБУ), водители камских грузовиков должны были определять неисправности своих автомобилей исходя из собственного опыта. Количество ошибок при такой «диагностике» было очень большим вплоть до внедрения в двигателях КамАЗ ЭБУ. Благодаря этому выявить неисправность стало гораздо проще.

Если у машины произошел, какой-нибудь сбой, даже если он не наблюдается визуально, то на панели приборов загорается чек.

Какими моделями ЭБУ оснащены КАМАЗЫ

Каждому водителю КамАЗа 6520 Евро 4, нужно знать, что на двигателях этой марки используются всего две модели ЭБУ:

Блок управления Bosch MS6.1 устанавливается на моторах:

ЭБУ ISB CM 2150 используется на большем числе моделей силовых агрегатов;

двигателем Камминз не реагирует на газ

Назначение машины


КАМАЗ 65117

Помимо шасси, бортовых грузовиков и седельных тягачей концерн КамАЗ производит десятки различных специализированных автомобилей: зерновозов, самосвалов, автомобилей с манипулятором, специальной военной техники. Большинство комплектующих производятся непосредственно на заводах концерна, однако многие запчасти и целые узлы закупаются за границей. Например, на большинстве новых автомобилей КАМАЗ 65117 устанавливается дизельный двигатель от американской компании Cummins. Как следствие, значительно возросла надежность автомобиля, снизился уровень расхода дизтоплива.

Отметим, что все новые двигатели оснащаются электронными блоками управления, что облегчает диагностику и поиск возникших неисправностей.

Установка двигателя Cummins 6 ISBe 300 и новой коробки передач ZF Friedrichshafen AG несколько увеличила цену нового автомобиля. Сегодня стоимость нового бортового КАМАЗ 65117 стартует с 3 500 000 рублей. Цены на манипуляторы, рефрижераторы, зерновозы «КамАЗ щука» колеблются в пределах от 4,5 до 5,5 миллионов рублей. На рынке подержанной техники можно купить грузовик КАМАЗ 65117, 2014-2015 года выпуска с пробегом до 200 тысяч километров, по цене 2,8 – 3,2 миллиона рублей, десятилетнее авто вы сможете приобрести вдвое дешевле.

Как провести диагностику самостоятельно?

Многие водители боятся осуществлять диагностику КамАЗа 43253 Евро 4 своими руками. В такой процедуре ничего сложного нет и проводится она достаточно просто.

Для каждой модели электронного блока используется своя маркировка ошибок. Сделать самодиагностику на КамАЗ 65115 Камминз Евро-4 и получить коды ошибок для каждой ЭБУ необходимо для дальнейшей расшифровки.

На машинах с ЭБУ Бош самодиагностика КамАЗ 43118 Евро-4 происходит следующим образом:

Расположение кнопки «Чек»

Больше для самостоятельной диагностики автомобиля ничего не нужно, но на специализированных станциях технического обслуживания, для ускорения диагностики используют специальный сканер.

Далее на видео предлагается описание способа получения ошибки, после нажатия «Чек» на КамАЗе Евро-4. Видео взято с канала Sascha Lobetskyy.

Регулировка сцепления

Регулировка сцепления КамАЗа проводится в несколько этапов:

Оборудование и программы для диагностики КамАЗ Евро 4

На грузовых СТО для диагностики грузовых автомобилей используют диагностический сканер «АВТОАС-КАРГО».

На КамАЗах при помощи этого сканера можно диагностировать следующие двигатели:

Для связи сканера с персональным компьютером используется такой элемент, как адаптер «ECU-Link 3».

Программное обеспечение, необходимое для работы со сканером «АВТОАС-КАРГО» идёт в комплекте сканера на CD диске. На планшеты и смартфоны программу можно скачать с официального сайта компании-производителя.

Основные преимущества и недостатки

Достоинства:

Недостатки:

Коды ошибок двигателей с ЭБУ BOSCH

Получить код ошибки можно при помощи кнопки:

Если вы используете кнопку под рулевым колесом, то она имеет верхнее и нижнее положение, сама же кнопка находится, в нейтральном и среднем положении.

Для получения кода неисправности, необходимо:


Схема распознавания кода ошибок КАМАЗ Евро 4. В данном случае код — 24

Далее вас ждёт таблица кодов, в которой будет выложена расшифровка кодов ошибок КамАЗ Евро 4:

Что пишут на форумах: отзывы водителей

Сергей Антохин, 39 лет, Ростовская область:

Машинку получил в середине 2020 года. Новый движок, достаточно экономичный и надежный. По расходу у меня так получается: пустой – 28 литров на сотку, с грузом 10 – 12 тонн, меньше 31 литры никак не выходит. Кабина достаточно удобная, водительское кресло на воздушных амортизаторах, эргономичная панель управления, эргономичный руль, у меня даже круиз-контроль есть. Спальник, конечно, до европейских стандартов не дотягивает: длинный, но очень узкий, хотя и мягкий. При моем росте в 185 сантиметров, стекла кажутся очень маленькими. Еще одна проблема – машине полтора года, а уже появилась на кузове ржавчина, на европейце такое трудно представить. В целом машина намного лучше старой модели КАМАЗ 65117, но работать есть над чем.

Коды ошибок двигателей с ЭБУ ISB CM2150

Это более новый блок управления, чем BOSCH MS 6.1, именно система ISB CM2150 устанавливается на новые двигатели автомобилей из Набережных Челнов. На этих автомобилях предусмотрено два сигнализатора «Чек» — жёлтый и красный. Если ошибка горит жёлтой лампой, это значит, что на автомобиле можно ехать, если же загорелся красной, то ваша неполадка не предусматривает возможность самостоятельного движения.

На данной системе предусмотрены трёхзначные или четырёхзначные коды ошибок. Но получаются они таким же способом, как и в предыдущем случае.

Далее перечислены коды ошибок для данного ЭБУ:

Вышеописанный способ получения ошибок называется способом при помощи блинк-кодов (снятия данных с моргающих сигнализаторов «Чек»). Более подробно можно снять данные при помощи компьютерного оборудования. Там коды ошибок выводятся на экран в формате «SPN число, FMI число».

Список ошибок и неисправностей в этом формате, их намного больше, чем при диагностике при помощи блинк-кодов:

Иногда на форумах можно встретить вопрос, что за ошибка SPN 791, SPN 520211 или SPN 4335. В списке ошибок для автомобилей КамАЗ 65117, или КамАЗ евро 4 Камминз 4336, так и других моделей, таких кодов нет. Причина их появления может крыться в том что водители неправильно сняли данные с ЭБУ или на грузовике стоит какая-то несерийная электронная система.

Технические характеристики

Габариты

Модель имеет колесную формулу 6 на 4 (Фото) при этом ее длина составляет 10,14 метра, ширина равна 2,43 метра, а высота равна 2,99 метра.

Грузоподъемность и расход топлива

Полный вес загруженного автомобиля составляет 24 тонны – из них 9 350 кг – это снаряженная масса грузовика, 14 500 кг – грузоподъемность. Максимальная скорость шасси не превышает 100 км/час, в бортовом исполнении – до 90 км/час. Впечатляет емкость топливного бака КАМАЗ 65117 – 500 литров, при этом автомобиль приводится в движение достаточно экономичным двигателем: средний расход топлива колеблется в пределах 27 – 30 литров на 100 километров. Автомобиль может использоваться с прицепом, как автопоезд, вследствие более высоких нагрузок расход топлива может повышаться на 2-3 литра на сто километров.

Двигатель

Как мы уже упоминали, большинство автомобилей КАМАЗ 65117 оснащен шестицилиндровым турбированным двигателем Cummins 6 ISBe 300, объемом 6,7 литра, номинальной мощностью 281 лошадиных сил. Эта силовая установка имеет рядное расположение цилиндров, турбонаддув и систему промежуточного охлаждения наддувочного воздуха.


Двигатель Cummins ISB6.7e5 300

На некоторые грузовики КАМАЗ 65117 устанавливается восьмицилиндровый двигатель, разработанный конструкторами концерна, отвечающий экологическим нормам Евро-4 и обладающий заявленным моторесурсом в 800 000 километров. Все двигатели оснащаются предпусковыми обогревателями.

Тормоза

В новой версии автомобиля претерпела значительные изменения тормозная система. Сегодня на каждом колесе КАМАЗ 65117 установлены модернизированные барабанные тормоза с мощными литыми суппортами и увеличенным объемом тормозных камер. Производитель оснастил этот грузовик системой ABS, которая значительно повышает безопасность автомобиля. Претерпел изменения и ручной тормоз: теперь его рычаг привычном для всех водителей направлении: вперед-назад.

Трансмиссия и рулевое управление

Большинство автомобилей КАМАЗ 65117 оборудованы механическими КПП ZF 9S1310, поставляемой немецким производителем КПП ZF Friedrichshafen AG. Новая коробка передач значительно повысила стоимость автомобиля, но и надежность нового узла не идет ни в какое сравнение с прежней КПП. Теперь можно сказать, что КАМАЗ 65117 получил современную, надежную и удобную коробку передач. Благодаря новой трансмиссии увеличилась маневренность грузовика, что особенно важно при его эксплуатации в условиях современного города.


Комплект инструмента для КПП ZF 9s1310

Рулевое управление рестайлинговой версии отличается информативностью и низким коэффициентом усилия на рулевом колесе. Следует также упомянуть, что все новые грузовики оснащены гидроприводом руля.

С более подробным описанием и полными техническими характеристиками КАМАЗ 65117 можно познакомиться в таблице:

Грузоподъемность автомобиля, кг 11575/14500
Полная масса а/м, кг 20000/24000
нагрузка на заднюю тележку, кг 15600/18000
нагрузка на переднюю ось, кг 4400/6000
Полная масса автопоезда, кг 34000/38000
Полная масса прицепа, кг 14000
Снаряженная масса, кг 8425/9425
нагрузка на заднюю тележку, кг 4950/5450
нагрузка на переднюю ось, кг 3475/3975
Модель двигателя Cummins ISB6.7e5 300 (Евро 5)
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1087 (111)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 215 (300)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2500
Рабочий объем, л 6,7
Расположение и число цилиндров рядное, 6
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель КП ZF 9S1310
Передаточные числа на передачах 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97
Тип механическая, девятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Число передач КП 9


КАМАЗ 65117

Как сбросить ошибки на КамАЗе Евро 4

Достаточно часто случается такая ситуация, когда вы в ходе диагностирования посчитали, что поломка незначительна и пока ремонт не требуется, так как она не влияет на работу. Однако её наличие накладывает некоторые ограничения на работу машины: она может не заводиться, или могут быть ограничены обороты двигателя.

В этом случае нужно сбросить «Чек», то есть обойти электронную блокировку. Способов существует много, но самый распространённый и простой это снять клемму аккумулятора. В большинстве случаев он поможет, но если нет, то есть ещё возможность коротко замкнуть цепь вашего автомобиля. При этом перегорит предохранитель, но после его замены Чек должен погаснуть и все ограничения должны быть обойдены.

Фотогалерея


КАМАЗ с новым двигателем Евро 4


Внешний вид сигнализатора «Чек»


Внешний вид панели приборов КамАЗа с ЭБУ ISB CM2150. Стрелочками показаны две кнопочки «Чек» красная и жёлтая


Полный комплект автосканера «Автоас-Карго»

Источники:

https://avtozam. com/kamaz/kodyi-oshibok-evro-4/

https://minitraktor34.ru/gruzovaya/kody-oshibok-kamaz-evro-5.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: