Коды ошибок климата пассат б6

Ошибки фольксваген пассат б6

запусти тест исполнительных механизмов в панели приборов, лампа должна включатся и гаснуть, если нет смотри разёмы на доске и саму доску. ошибка говорит о неисправности лампы ручника.

Делал, при стирании ошибки на секунду лампа гаснет, потом ошибка прописывается и всё по прежднему. Ездил к диллерам они приписали заменить кнопку ручника, вытащил с другой авто ( заменил местами) деффект остался. Другой автомобиль уехал нормально.

Мне всё таки кажется косяк в доске.

Проверь контакты в разъеме блока управления ручником они там в плату просто без пайки забиты.
Стоит под подлокотником в центральной консоли.
Да в нем гироскоп есть если подключенный блок кувыркать ошибка вывалится

а по моему короткий тест всех систем надо делать. другой блок не дает стирать ощибку.

А может кто то попытался провести замену колодок при помощи сканера, развел их и забыл свести? Попробуйте провести процедуру замены колодок сканером.

А может всё таки погуглить или ТПИ глянуть?

Сводка TPI Учётный №: 2021874/5
Ходовая часть: электромеханический стояночный тормоз (EPB): в комбинации приборов горит индикатор неисправности EPB Дата разрешения публикации: 27.07.2012

Решение в условиях сервиса

Указания по расчётам

будет гореть из-за неисправности самого механизма стояночного тозмоза, вообщем проблема может быть из-за неисправности какого нибудь супорта, там находится электро мотор который сдвигает и раздвигает колодки, попадает вода и они закисают.

Подыму тему. Та же история, только Пассат 2006 года, кнопки менял (сам на таком же катаю, заведомо исправная), микрики добавлял, мыл. Ошибка по панели управления остаётся. Стояночный тормоз работает без проблем, оба мотора, токи одинаковые. В измерениях нажатие видит. Может кто подскажет кудой к блоку управления провода идут, по порогу водительскому? может там проблемка? мокровато под ногами. Машина будет в работе через пару дней, хочу подготовиться.

Решил проблему? А то ситуация один в один.

Часто приходится сталкиваться с стояночным тормозом в Пассате Б6. Скажу одно – до 2008 года это суперглючное устройство, глючней у Фольса не видел блоков. У предыдущего Пассата ошибка ушла сама собой, через пару дней. Со слов хозяина сама начала промигивать, потом гаснуть, затем совсем погасла, что в памяти – не знаю, не читал.
Сейчас над другим бился, помимо ошибок по мотору, выкидывало и про панель управления, подкидывал три кнопки, всё равно – ошибка. При замене мотора, начинаются танцы с бубном. По часу танцую пока адаптирую. То не слушается компа, то в ступор падает, никакого алгоритма.
По моторам, съел “собаку”. Если начал трещать – в помойку, и ставьте ступицу в сборе с мотором после 2008 года, они уже закрытые и не трещат, а лучше с Пассата Б7. Моторов новых “типа оригинал TRW” на рынке не мерено, но это всё в Китае по 35 у. е.

По Audi A6 на днях похожая ситуация. На одном сервисе по незнанию применяли силу что бы развести колодки. Моторы победили)). Ко мне пришла с ошибками и кричащей панелью –
Screenshot_2017-06-01-23-02-45.png Screenshot_2017-06-01-23-03-46.png Screenshot_2017-06-01-23-10-58.png Screenshot_2017-06-01-23-23-05.png
Ошибка на последнем скине не сбрасывается. Делал и ТО по замене колодок и на фишке прозванивал как на короткое, так и на появление потенциалов управления мотором. Дело к ночи. На утро на том же сервисе перекинули местами моторы и опять ко мне. Ручник работает от кнопки и моторы жужжат и левый и правый, но мне не удалось побороть ошибку. Для хозяина главное на тот момент было “заглушить” орущую панель – на дальнюю поездку шел. Поехал от меня к ещё одному знакомому, тот предохранитель снял какой то и панель заглохла типа всё нормально. Скоро вернётся с поездки и мне хотелось бы помочь людям разобраться в этом. Кто подскажет направление? Спасибо.

Как сбросить ошибку бортового компьютера на Passat B6?

Dimon » 06 июл 2012, 14:17

Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0

Slavon » 06 июл 2012, 14:27

Подключаешь комп, сбрасываешь ошибку и все в порядке, если проблема оставлю в этом.

Авто: Сообщения : 4398 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:30 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Nikola » 06 июл 2012, 15:27

Авто: Сообщения : 4430 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:27 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Slavon » 06 июл 2012, 17:13

А не пробовал снять клемму с акамулятора?

Авто: Сообщения : 4398 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:30 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Dimon » 06 июл 2012, 19:52

пробовал, где-то на 5 мин – ничего не помогло
может надо дольше ждать?

Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0

Slavon » 06 июл 2012, 21:06

стоит на ночь поставить, у меня по крайней мере магнитола только через сутки сбивается на замалчивание

Авто: Сообщения : 4398 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:30 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Nikola » 06 июл 2012, 21:27

Авто: Сообщения : 4430 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:27 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Dimon » 06 июл 2012, 23:02

Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0

Nikola » 07 июл 2012, 01:03

Авто: Сообщения : 4430 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:27 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Slavon » 07 июл 2012, 02:44

а что тогда делать с сигнализацией?

Авто: Сообщения : 4398 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:30 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Диагностика Passat B6 – Неисправность двигателя

Здравствуйте. Приехал к нам автомобиль VW Passat с двигателем 2.0 TSI в кузове B6. Приехал с распространенной проблемой – пропуски зажигания по одному из цилиндров. Хоть, симптомы и были довольно заурядные – проблема оказалась несколько глубже, чем мы предполагали (это к вопросу о дистанционной диагностике, фиксированных ценах на неё и прочих “гаданиях на кофейной гуще”.

Диагностика

Понятие “диагностика” – очень обширное, и подразумевает под собой ПОИСК неисправности. Другими словами – это неизвестность, с которой нужно разобраться, и выяснить причину неисправности, а затем уже устранить дефект. Именно поэтому, мы никогда не даем точную стоимость диагностики. Никогда не возможно знать точно какие работы предстоит выполнить до того, как дефект будет найден. Разумеется, можно назвать стандартный минимальный список работ, и понять его стоимость, но на каком этапе дефект будет найден – знать наверняка невозможно. Может быть, будет достаточно обычного опроса ошибок и перестановки катушек зажигания, а может – придется разобрать двигатель, чтобы найти причину всех проблем. Так и получилось в этом случае. Мы переставляли местами катушки зажигания, меняли свечи, меняли местами топливные форсунки с установкой ремкомплекта, делали всевозможные замеры параметров, но пропуски зажигания упорно не хотели уходить из 3-го цилиндра… Особой “радости” добавлял тот факт, что двигатель недавно был капитально отремонтирован в другом, стороннем сервисе. ? диагностика passat

Дефект

В итоге, после всех этих манипуляций – было решено снимать головку блока для дальнейшего осмотра, что, в общем-то, и дало ответ нам в итоге о причинах пропусков зажигания. Всё оказалось банально – дефект был обнаружен непосредственно в ГБЦ. диагностика passat

Первым делом в глаза бросаются несколько выпускных клапанов по первому и второму цилиндру, которые отличаются внешне от других. Один клапан (на втором цилиндре) имеет признаки перегрева, это видно по характерному цвету клапана. Это сразу же навело на мысль о некачественном предыдущем ремонте. При более детальном осмотре – мы обнаружили следующее: диагностика passat

Скорее всего, наши коллеги пропустили при дефектовке разбитую втулку клапана. Также, можно предположить, что ремонт был выполнен по причине повреждения клапанов, вероятно – обрыв ремня ГРМ, и что клапаны были заменены частично. А дефектовка произведена не должным образом. Проще говоря, пропустили дефект втулки клапана. В результате имеем то, что имеем. диагностика passat

Согласитесь, что такую неисправность предположить достаточно сложно, как и затраты на её устранение. Именно поэтому, при поиске неисправности (диагностике) – мы всегда даем предварительную стоимость, а точнее “вилку” ОТ и ДО. Максимальная стоимость, в этом случае – тоже является предварительной. А итог всех мероприятий – рассчитывается по факту затраченного времени и произведенных работ. Мы считаем это правильным, и придерживаемся этого правила при поиске неисправности. Поверьте, случаи бывают разные. Предвидеть и угадывать – мы не беремся, как и не опираемся на данные диагностики других сервисов. Лишних денег – заранее тоже не берем. Действуем пошагово, и делаем все необходимое для выявления дефекта. Разумеется, перед тем, как начинать какие-либо работы – мы согласовываем их с владельцем авто. Никто не будет разбирать двигатель без Вашего согласия на это. Это было маленькое отступление на тему наших принципов в работе. ?

Резюме

Что касается данного автомобиля и его ремонта – ГБЦ была снята и разобрана для дефектовки, по результатам которой мы рекомендовали к замене направляющие всех клапанов, и седла 3-х клапанов. Хорошо, что не пришлось снова делать капитальный ремонт двигателя после предыдущего ремонта, хотя все могло закончиться именно так. диагностика passat

Другие фото ремонта можно посмотреть в галерее ниже: диагностика passat

Volkswagen Passat B6 – вторые руки

Фольксваген Пассат был всегда в тренде – модный, престижный и широко представлен на «вторичке». В этой статье мы расскажем, остался ли Пассат в шестом поколении таким же надежным, как и предшественники, или набравшись новейших технологий, он утратил былую репутацию автомобиля без особых проблем.

Кузов

Как и прежде, найти ржавый пассат очень сложно, кроме тех экземпляров, которые уже были в аварии, а на восстановление пожалели денег. Поддаться нашим соленым дорогам зимой могут только хромированные молдинги и решетка радиатора. В целом кузовные панели отлично сопротивляются коррозии.

Салон обычно, со временем не досаждает скрипом, и выполнен из качественных материалов, как принято в этом классе у европейцев и за что так любят Пассаты. Эргономика, что типично для Volkswagen, идеальна и интуитивно понятна. Кожаная отделка хорошего качества и держится в хорошем состоянии очень долго. Что касается надежности внутренней электрики, то сюрпризов может быть много. Вот некоторые примеры частых проблем: отказ обогрева или электрорегулировка сидений, не самые надежные электроприводы стояночного тормоза, проблема с замками дверей (типична для многих моделей VAG), быстрый выход из строя вентилятора отопителя. Также не редки случаи выхода из стоя штатной блокировки рулевой колонки – руль просто не отпирается.

Двигатели

На Passat B6 устанавливали большое количество моторов, по сравнению с одноклассниками. Каждый мог выбрать и объем и мощность, а также тип топлива под себя. Бензиновый двигатель 1.6 MPI (распределенный впрыск) – самый флегматичный, но надежнее всех остальных вместе взятых в разы. У этого мотора практически нет проблем, а моторесурс почти 500 тыс. км.

Самые популярные моторы на Б6-м, технологичные и современные, с непосредственным впрыском. Были как турбированные, так и безнаддувные варианты. Один из самых востребованных 1.8TSI. Вообще этот двигатель обладает сбалансированными характеристиками, и не особо доставляет проблем. Но, как и во всех, есть свои слабые места. Цепь ГРМ, которая должна считаться «вечной» здесь не отходит и 100 тыс. км. Растягивается и грозит серьезными неприятностями, если этот момент упустить. Кроме этого, часто не выходит и 90 тыс, помпа – водяной насос, причем здесь она достаточно сложная по конструкции. Это и помпа и термостат, и датчик температуры в одном блоке, хотя уже появилась возможность замены только помпы отдельно, не покупая весь блок в сборе. Кроме этого, этот мотор очень любит подъедать масло, особенно у тех, кто считает себя гонщиком. Не редкость — литр масла на 2-3 тыс км.

Еще один популярный бензиновый мотор, атмосферный 2.0FSI. Характерная особенность – сложность пуска двигателя в мороз, причем это, практически не лечится. Прошивка ЭБУ, говорят помогает, да чистка топливной системы, но получается не у всех. Топливный насос редко выходит до сотни тысяч, а менять сетку уже можно отдельно от фильтра, благо такая возможность уже появилась. Еще все моторы FSI, вообще не любят поездки зимой на небольшие расстояния. В результате образовывается нагар на свечах, и катушки зажигания в таком случае долго не живут.

Дизельные моторы. Что касается двигателей, работающих на тяжелом топливе, то картина надежности у них лучше. Лучше всего проявили себя моторы 2.0TDI с заводской маркировкой СBA и CBB. Здесь рекомендация только одна, просто заправляться на проверенных и брендовых заправках, чтобы сохранить дорогущий ТНВД.

Вообще ахиллесовой пятой дизелей являются форсунки, и чем они проще, тем дешевле ремонт. Например, в моторах 2,0ТДИ BMA, BKP, BMR стоят пьезоэлектрические насос-форсунки – очень дорогие. Также регулярно выходит из строя, как и у бензиновых версий, впускной коллектор.

Полный привод 4Motion с муфтой Haldex надежен. Просто меняйте раз в 60 тыс масло и не допускайте его течи. 200 – 250 тыс км, проблем никаких не будет.

Коробки передач

Их было несколько. Пятиступенчатая механика на самых слабых версиях надежна, «шестиступка» – также не доставляет проблем. Ресурс механической КП на Пассате Б6 не меньше, чем на других авто в этом классе и проблемы с сальниками не возникают раньше чем 90 тыс. км.

Подвеска

Здесь проблем меньше всего. Сайлентблоки передних рычагов с ресурсом чуть меньше 30 тыс. по нашим дорогам, хотя есть усиленные, с которыми проблем уже долго не будет. Обычно подвеска требует серьезного вмешательства примерно к 100 тыс. км.

Итог

На вторичном рынке Пассат Б6 очень ценится. DSG в Украине уже научились хорошо диагностировать (благодаря специальным программам, специалисты могут определить состояние КПП до мелочей). И ремонтировать, хоть удовольствие это не из дешевых. Запчасти на Пассат Б6 в Украине можно купить с легкостью, аналогов очень много. Правда есть некоторые оригинальные запчасти, для которых замен не предлагается.

Активация скрытых функций (список), обновление прошивки блоков, диагностика Volkswagen Passat B6, B7, CC (Фольксваген Пассат Б6, Б7, СС)

* Например, для некоторых модификаций блока управления двигателем CAXA 1.4 TSI доступна прошивка версии 9970.
После обновления ПО двигателя CAXA 1.4 TSI имеются следующие заметные изменения:
— нет провалов после переключения на ручной коробке, а именно переход с первой на вторую, а потом на третью при 2,5 — 3 тыс. оборотах становится более плавным, как при переключении с пятой на шестую передачу;

— более ровная работа на холостых оборотах.
Перекодировка 6 ст. АКПП Aisin.

Для VW Passat B6

Могут быть активированы многие вышеуказанные функции, а также:

Диагностика климата пассат б6

Зима на носу, у многих стали возникать одинаковые вопросы по климату.
В этом посте будет собираться информация по диагностике климатической установки с помощью шнурка и Васи-диагноста.

Фен. Работает ли и когда?

В дизельных Пассатах без Webasto штатно стоит электрический отопитель салона, так называемый "умный фен". Это электрический тэн, стоящий сразу за антифризным радиатором печки, контролируемый блоком управления климата. Задача фена проста — греть салон, пока двигатель машины не прогрелся так, чтоб отапливать салон радиатором антифриза. Потому фен включается при включенном климате, включенном двигателе когда температура антифриза менее 75 градусов и у климата стоит задача нагревать входящий воздух.

Посмотреть Васей можно в блоке 7D, измеряемые группы (08):
-В группе 001 нас интересует статус фена, и сила тока, подаваемого на нагревательный элемент. 0А в выключенном состоянии и более 50А во включенном состоянии.
-В группе 002 в первом поле 0.0 означает, что климат запрашивает включение фена, 1.0 — климат не запрашивает включение фена.
-В группе 003 нас интересует температура охлаждающей жидкости. Если она выше 75 градусов — фен не включится. Потому такую диагностику надо делать на холодном двигателе.

Так же в блоке 08 (климат) в измеряемых группах (08):
-В группе 009 в третьем поле указан статус обогревателя, включен или нет.

Заслонки и моторчики заслонок.

Тут интересно разобрать, как положение заслонок отображается в Васе.
Блок 08, измеряемые группы (08):
-группа 011, заслонка V113, на машинах с одним моторчиком на впуске отсутствует
-группа 012, заслонка V158
-группа 013, заслонка V159
-группа 014, заслонка V70
-группа 015, заслонка V107
-группа 016, заслонка V71 на машинах до 2008 года, V425 на машинах после 2008 года
-группа 018, заслонка V213
Все подписаны, кроме V213 в 018 группе.
Самые проблемные — V158 и V159, регулирующие температуру со стороны водителя и пассажира соответственно.
Формат записи довольно прост:
-в первом поле пишется значение, пришедшее с аналого-цифрового преобразователя (АЦП), в который приходит значение от потенциометра моторчика. Потенциометры выдают сопротивление от 0 до 4 Ом, которые преобразуются в значения от 0 до 255 ( 1 байт). Есть как минимум два типа потенциометров: белые с узким диапазоном в серединке, и желтые с диапазоном почти на 360 градусов. Второго типа точно моторчик V70 и привод заслонок впуска в новых климатах, где на впуске один двигатель на две заслонки. Во всех остальных моторчиках потенциометр белый, первого типа. Это важно, не перепутайте их местами, иначе климат сойдет с ума. Если вы чистите потенциометр со снятием поводка, то обязательно ставьте поводок стрелочкой туда же, куда она смотрела до снятия. Если в белых логично, что стрелка смотрит против ножек потенциометра, то в желтых стрелка может смотреть куда угодно и велик риск поставить ее под 180 градусов от начального положения.

АЦП на входе имеет сопротивление потенциметра, значениям от 0 до 4 Ом ставит в соответствие цифровой сигнал от 0 до 255, которые считываются блоком управления климатом. При адаптации климат определяет крайние значения, которые записывает в 3 и 4 поле измеряемой группы. На кадре выше видно, что у меня для V159 крайними значениями являются 22 и 232. Они могут быть поменяны местами — это не важно. Важнее то, что значение первого поля не должно выходить за эти значения сильнее, чем на 1 единицу. Ситуация выхода за крайние значения случается от изменения сопротивления потенциометра в зависимости от температуры. Поправить крайние значения очень просто — надо нажать Econ и стрелку на себя для запуска адаптации с самого климата, или сделать адаптацию в Васе. Крайние значения примут актуальный вид.

Второе поле — это то, что хочет увидеть в ответе потенциометра блок климата. Первое — то, что в действительности выдает потенциометр. В идеале, эти значения не должны различаться сильнее, чем на 1 единицу. Но ожидаемое значение может изменяться моментально, а практическое бежит вслед за механикой заслонки и немного отстает во времени. Пример:

На графике видно, как красный график пытается догнать зеленый.

Интересно, что изменение красного графика при малом отличии от зеленого происходит ступенчато. Ступенька — точная подгонка значения. В идеале, подгонка происходит малыми шагами электродвигателя в несколько итераций. Целая заслонка делает это приближение минимальным количеством шагов и останавливается. Если же потенциометр забит грязью, то его значения изменяются скачкообразно и мотор не может придти к требуемому значению +-1 единица. И тогда он начинает двигать заслонку туда-сюда недобегая/перебегая значение, что приводит к слышимым постоянным дерганиям из панели. Если у вас такая ситуация — читайте подробнее продолжение работ LizarD71 по чистке потенциометров.

У пассажира дует холодный воздух.

Частая проблема Пассата — обдув пассажира холодным воздухом, когда у водителя тепло. Проблема заключается в реализации радиатора печки и его состоянии.

На самом радиаторе нет датчиков температуры, потому оценить состояние радиатора можно лишь на основании косвенных факторов — показаний температуры на выходе из блока теплого теплообменника.

В блоке климата 08 в измеряемых группах (08):
-группа 004, второе поле — температура снаружи машины, четвертое — температура антифриза.
-группа 005, слева два поля для температуры левых и правых выходов климата, справа для поля для выходов блока обогревателя, левого и правого соответственно.
-группа 006, в первом поле температура испарителя кондиционера, во втором температура в салоне.

В пятой группе на снимке радиатора курильщика хорошо видно, что левая часть радиатора нагревает воздух до 39 градусов, правая выдает почти уличную температуру — 13 градусов. На выходе в салон температуры скомпенсированы. На блоке климата была выставлена температура 22 градуса. Получается, что в правой части радиатора не идет теплообмен при правильном положении заслонки (см выше, заслонки уже проверены). Радиатор под замену.

На снимке здорового радиатора не видно особой разницы между левой и правой температурой. Это значит, что теплообмен идет нормально.

В машинах с феном можно дополнительно проверить работу радиатора на холодной машине.

Антифриз еще не нагрелся, его температура около 30 градусов, фен работает. В левой части радиатора теплообмен происходит до температуры 32 градуса, а справа до 24. Температура справа с феном выше, чем справа без фена. Это значит, что правый поток ограничен не заслонкой климата, а именно самим радиатором.

Не дует из центрального воздуховода.

Часто возникают вопросы, почему в боковых воздуховодах есть поток, а в центральный не дует. Такова особенность работы климата. Как известно из курса физики, теплый воздух накапливается сверху, а холодный снизу.

Если климату нужно согреть салон, то он будет всячески стараться теплый поток направить в ноги. Там теплый воздух из климата смешается с холодным и создаст естественную циркуляцию воздуха. При этом дуть вверх через центральный воздуховод смысла нет — подогрев теплого воздуха сверху не нагреет нижние слои в ногах. Но теплый воздух еще выбрасывается в сторону лобового стекла для уменьшения его запотевания и для его согрева.

Если же стоит задача охладить салон, то климат выбрасывает холодный воздух из объемного воздуховода вверх к крыше и чуть-чуть через центральный воздуховод в лицо.

Таким образом, если нужно согреть лицо, то надо направить на себя боковые воздуховоды. Если же в дороге хочется спать и нужно освежиться, то можно поставить на климате температуру на несколько градусов ниже и из центрального воздуховода пойдет охлажденный / менее нагретый бодрящий воздух.

Если у вас есть еще вопросы и идее по диагностике климата — пишите комментарии. Коллективными силами дополним эту запись.

P. S. Во время написания этой записи был выявлен забитый радиатор печки. Старый был заменен менее года назад. Придется заказывать новый, на месте пассажира совсем холодно.

UPD 1. Добавил снимок со здоровым радиатором.

Добрый всем вечер! Вот что то вспомнилось про климат, и решил об этом здесь написать. Возможно многие об этом знают, но уверен, кому нибудь будет полезна данная запись
С помощью климатроника можно сделать адаптацию заслонок
econ или a/c + обдув на себя. на экране появятся иероглифы, и начнут шевелиться заслонки по очереди.
так же можно сделать самодиагностику климата на предмет ошибок, для этого
econ или a/c + рециркуляция. 0! — значит ошибок нет. Но если они есть, то водительской крутилкой можно их перелистывать и записывать.
Ошибки можно сбросить удерживая econ или a/c несколько секунд. потом кратковременно нажать — это будет выход в обычный режим.
Ошибки будут в HEX формате, расшифровку смотрим здесь
перед кодом добавляем 0 и ищем во втором столбце
Ну и есть еще один режим климатроника, он показывает разные показатели, такие как скорость, напряжение и т. д.
Для этого нажимаем
econ или a/c + подача воздуха вверх. Не пугаемся появившихся нулей, это значит мы вошли в режим.
Далее в правом окошке, где температура пассажира, будут отображаться показатели, а в левом выбираем, что хотим смотреть
Ну и собственно сами показатели, это основные, на самом деле их больше:
1.0: Температура (датчик, расположен по середине регулятора скорости вентилятора на климат-контроле)
1.4: Интенсивность освещения (датчика расположен по середине регулятора скорости вентилятора на климат-контроле)
4.0: Внешняя температура – бампер (передний)
4.1: Внешняя температура – крыша
4.2: Внешняя температура – бампер (задний)
10.1: Давление фриона
15.0: Температура масла
19.0: Скорость (в Km/h)
19.1: Скорость (в Mp/h)
19.2: Реальная температура охлаждающей жидкости)
19.3: Тахометр (x100rpm)
19.4: Давление масла
25.0: Напряжение в сети
Например чтобы выбрать значение 19.2 необходимо левой крутилкой водительской температуры прокрутить до показания 19.0, далее средней, которая для оборотов вентилятора, крутим до 19.2

Немного кодировок для vag com тут
Немного о функциях и скрытых мелочах здесь
Ну вот как то так. Всем бобра!

Задача создания комфортного микроклимата в салоне автомобиля решалась по мере совершенствования технологий, достигнув уровня, когда собственно поддержание стабильной температуры внутри машины уже перестало быть самоцелью. У водителя и пассажиров, как оказалось, могут иметься свои представления о том, какие параметры влажности и температуры следует считать оптимальными. Появление многозонного климат-контроля позволило решить и эту проблему.

Принцип работы климат-контроля

Климатические системы нового поколения основаны на использовании кондиционера, на плечи которого и ложится основной груз ответственности за обеспечение комфорта в салоне. Использование автоматики позволило поддерживать заданные параметры микроклимата без участия человека. Сложная система кондиционирования климат-контроля работает по принципу смешивания в нужной пропорции тёплого воздуха, поступающего от силового агрегата, с холодным, генерируемым кондиционером. Для этого, как и для регулирования объёма и направления подачи воздуха, используются многочисленные заслонки. Реализация подобного принципа создания оптимального климата в салоне автомобиля позволяет получить следующие преимущества по отношению к обычной системе вентиляции/охлаждения и автокондиционеру:

Многозонный климат-контроль

Организация многозонной схемы функционирования климатической системы позволяет поддерживать требуемые температурные параметры в разных зонах слона автомобиля по отдельности. Климат-контроль Пассат Б3 Climatronic, устанавливаемый на автомобили всего семейства Фольксваген, имеет наиболее распространённую двузонную компоновку, благодаря которой у водителя и переднего пассажира микроклимат может различаться. Разумеется, поскольку салон является автономной замкнутой системой, это отличие не может быть очень большим. Тем не менее, разница существует и поддерживается на примерно одинаковом уровне с помощью автоматики. Кроме 2-зонного климатического контроля, существуют и другие варианты:

Отметим, что во многих случаях четырёхзонные климатические системы являются избыточными, поскольку поездки в полностью заполненном салоне автомобиля – это редкость. Чаще всего водитель ездит в одиночестве или с одним пассажиром. В этом случае многозонный климат-контроль будет потреблять больше ресурсов, что делает его не слишком рентабельным.

Блок управления климатической системой

Как уже отмечалось, климат-контроль, являясь эволюционным развитием автомобильного кондиционера, отличается наличием специальных воздуховодов, оснащённых большим количеством заслонок для смешивания потоков холодного и тёплого воздуха. Управление такими заслонками осуществляется специальным контроллером, считывающим показания датчиков и сравнивающим их с заданными.

Если они не будут совпадать, автоматика будет подавать корректирующие сигналы на исполнительные механизмы климат-контроля Пассат Б6 с целью установки максимального соответствия между заданными и фактическими параметрами микроклимата. В данном случае исполнительными устройствами являются сервоприводы заслонок, а также электромотор приточного вентилятора. Конструкция климат-контроля Пассат Б4 включает следующие заслонки:

Использование автоматики теоретически уменьшает надёжность климатической системы. Но на практике даже появление неисправностей не влияет на работоспособность климат-контроля, который переходит в аварийный режим и продолжает выполнять свои непосредственные обязанности.

Панель управления Climatronic

Компьютеризация климат-контроля – это существенный шаг вперёд по сравнению с обычным автомобильным кондиционером. Блок управления устройством можно назвать сердцем такой климатической системы. Опишем панель управления климат-контролем Фольксваген Пассат Б3 (обозначение кнопок климат-контроля Пассат Б6 и других более поздних моделей может несколько отличаться). Достаточно большой дисплей Climatronic имеет пиктограммы, отображающие следующую информацию:

А теперь рассмотрим кнопки управления Климатроником:

Производитель рекомендует придерживаться температуры воздуха на уровне 20 – 22° C при включённом автоматическом режиме. Среди особенностей климат-контроля Пассат Б5 следует отметить, что после включения водителем зажигания Climatronic сразу же переходит в автоматический режим, руководствуясь ранее заданными температурными показателями. Если отключить автоматический режим, выбранная программа будет сохраняться в оперативной памяти устройства на протяжении 60 минут. Если выключить зажигание и снова его включить, работа климатической системы начнётся с того же автоматического режима.

Диапазон рабочих температур, поддерживаемых Климатроником – 18 – 29° С. Если выбраны граничные показатели, они отображаются на дисплее аббревиатурами «LO» и «HI» (для 18 и 29 градусов соответственно). Кондиционер работает в таких режимах с максимальным охлаждением/обогревом, а климат-контроль температуру внутри салона не регулирует. Если автомобиль длительное время простаивал, при пуске силового агрегата несколько минут подача воздуха будет осуществляться в нижнюю часть салона, в область ног – чтобы предотвратить запотевание стёкол при подаче непрогретого воздуха.

При задействовании режима рециркуляции Climatronic следует учитывать, что если вне автомобиля температура менее +3° С, то через 30 секунд режим рециркуляции выключится и климатическая система перейдёт в режим использования свежего воздуха. Выключать климат-контроль кнопкой «OFF» рекомендуется в исключительных случаях (при появлении проблем в работе системы).

Диагностика неисправностей

Неоспоримым преимуществом использования климат-контроля является способность системы выявлять проблемы в функционировании системы и сохранять эти неисправности в долговременной памяти устройства. Рассмотрим, как получить доступ к ошибкам и как их интерпретировать на примере климат-контроля Фольксваген Пассат Б5.

Чтобы войти в режим отображения ошибок, нужно выключить зажигание, зажать одновременно кнопки рециркуляции воздушного потока и «ECON». Включить зажигание (должны загореться лампочки на приборной панели), продолжая удерживать кнопки зажатыми несколько секунд. Отпустить кнопки – должно включиться тестирование Климатроника, которое длится секунд 20 – 25. После этого на дисплее с левой стороны отобразится трёхзначный буквенно-цифровой код ошибки, справа – три нуля.

Нажатием кнопок, регулирующих скорость вращения притяжного вентилятора, можно пролистывать ошибки. Чтобы стереть ошибки, достаточно нажать «ECON», удерживая кнопку на протяжении 3 секунд. Однократное нажатие этой кнопки переведёт климат-систему в обычный режим индикации. Отметим, что функция самодиагностики не выявляет непосредственную проблему – она только указывает на источник появления неисправности, занося в память соответствующую запись. Рассмотрим, как следует интерпретировать коды ошибок, высвечиваемых на дисплее с левой стороны:

На основании получения данных диагностики можно определить, почему не работает климат-контроль Фольксваген Пассат Б6, и принять меры к устранению проблем.

Возможные неисправности и их устранение

Следует отметить, что в некоторых случаях функция самодиагностики не позволяет определить точную причину неработоспособности климатической системы. Самостоятельный поиск и устранение поломок может привести к ещё большим проблемам, особенно если вы никогда раньше не пробовали заниматься ремонтом автомобильной климатической системы. Однако некоторые неисправности вполне можно устранить и самостоятельно.

Не работают температурные датчики

В этом случае у вас имеется два способа решить проблему. Для начала ищем неисправный датчик и отсоединяем его. Устанавливаем новый или заведомо исправный датчик, если ошибка не исчезает – это свидетельствует об обрыве цепи. В таких случаях нужно «прозвонить» участок от датчика к электронному блоку.

Утечка фреона

Хотя подобное явление считается нормальным вследствие того, что хладагент является летучим газом, если система не потеряла герметичности, утечка незначительна. Обычно она проявляется после зимы, если автомобиль в это время не использовался. Если после запуска двигателя климат-контроль не подаёт признаков жизни и не реагирует на нажатие кнопки включения, это может вызвано недостаточностью хладагента в системе. Что же следует предпринять, если не работает климат-контроль Пассат Б5 и наиболее вероятная причина – утечка фреона?

Самым точным и достоверным способом определения разгерметизации магистрали является использование специального тестера, диагностические разъёмы которого надевается на сервисные выводы климатической системы. Отметим, что объём «естественной» годовой утечки лежит в пределах 30 – 100 г. Если потери более весомые, это свидетельствует о наличии проблемных мест, которыми чаще всего бывают места соединения шлангов/трубок. Часто разгерметизация происходит по причине протечки сальника компрессора.

Рабочий способ проверки – использование «нюхача» – прибора, реагирующего на самые незначительные концентрации хладагента. На некоторых СТО используют метод нанесения специального красящего состава, выявляя места утечки с помощью УФ-сканера. Проблема устраняется дозаправкой климатической системы, но следует учитывать, что при наличии утечки необходимо обязательно её устранить. После заправки фреоном выполняется операция адаптации климат-контроля Пассат Б5.

Предохранители Климатроника

Если климат-контроль не включается (отключился во время езды), и при этом не загорается даже дисплей, это обычно свидетельствует о перегорании плавкого предохранителя. В этом случае его замена решает проблему, но если ситуация повторяется – речь идёт о более серьёзной неисправности, поиск которой следует доверить специалисту-электрику.

Поломка клапана компрессора

Нередки ситуации, когда климатическая система в целом работоспособна, но генерируемый ею поток охлаждённого воздуха оказывается недостаточным для установления требуемых параметров микроклимата. Если диагностика свидетельствует о том, что возможная причина – неисправность компрессора, его ремонт в гаражных условиях возможен только при наличии достаточного опыта проведения таких работ. Может оказаться, что неисправен электромагнитный клапан компрессора, при этом его замена по трудозатратам соизмерима с монтажом нового компрессора.

Муфта

Часто причина неработоспособности климатической системы заключается в нерабочей муфте компрессора, при этом соответствующая ошибка может и не высвечиваться. Чтобы проверить муфту, необходимо запитать её разъёмы непосредственно от аккумулятора. Если раздастся характерный щелчок – то проблема не в муфте, в противном случае она, вероятнее всего, сгорела бы. Её придётся заменить, хотя в сети можно найти инструкции, как попытаться самостоятельно её отреставрировать. Основная сложность здесь заключается именно в разборке компрессора.

Электропроводка

Это одна из наиболее распространённых причин выхода из строя климатической системы. Если функции климат-контроля Пассат Б6 поддерживаются не в полной мере, а диагностирование указывает на узлы, работоспособность которых не вызывает сомнений – скорее всего, дело в оборванных проводах. При этом может оказаться, что снаружи никаких обрывов нет, но провод может сгнить непосредственно под оплёткой. Прозвонку проводки следует осуществлять при отсоединённых клеммах АКБ. Стоит также проверить все контакты, которые имеют свойство окисляться, и при необходимости их зачистить.

Выводы

Если у вашего авто начались проблемы с климат-контролем, всегда можно попытаться локализовать неисправность самостоятельно. При наличии достаточного опыта можно также отремонтировать вышедший из строя узел, не прибегая к услугам СТО, но всё же рекомендуется выполнять диагностические и ремонтные работы в автосервисе. Причём диагностику в целях профилактики следует выполнять ежегодно, независимо от наличия или отсутствия проблем. Особо отметим, что после осуществления ремонтных работ, связанных с заменой приводов исполнительных устройств, демонтажем/монтажом блока управления и других важных узлов, требуется адаптация климат-контроля Пассат Б6 – эту процедуру можно выполнить и самостоятельно.

Источники:

https://avto-club. su/stati/oshibki-folksvagen-passat-b6.html

https://ravon-r2.ru/diagnostika-klimata-passat-b6/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: