Коды ошибок кпп zf

В составе КПП ZF предусмотрена 4-ступенчатая часть конструкции, в которой есть задняя и понижающая передачи, а также промежуточный вал. Использование демультипликатора, размещенного в задней части, позволяет увеличить количество предлагаемых скоростей. Применяется демультипликатор планетарного вида. Для движения вперед в КПП есть 9 передач (с учетом понижающей). Распределение передач по диапазонам демультипликатора: к пониженному относятся передачи 1-4, к повышенному от 5 до 8.

КПП

Особенности конструкции КПП ZF

К особенностям 4-ступенчатой части коробки ZF относятся:

Предусмотрена синхронизация демультипликатора в АКПП ZF. Предусмотрено переключение демультипликатора из ряда 3/4 в 5/6 и обратное переключение.

Как обеспечить продолжительную эксплуатацию КПП без ремонта?

Изменение рабочих свойств смазывающего материала при использовании в течение длительного времени требует регулярной замены трансмиссионной жидкости в коробке передач. Специалисты уверены, что менять масло необходимо через 60 000 км. Это максимальный пробег, а ведь еще нужно принимать во внимание условия эксплуатации автомобиля. При длительном использовании изменяется вязкость масла, в нем скапливаются продукты износа, фильтры забиваются грязью.

Обязательно нужно регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости в КПП. Снижение уровня может быть вызвано угаром масла или проблемами с герметичностью уплотнений. Не разрешается смешивать в КПП трансмиссионные жидкости с разными свойствами и техническими характеристиками.

КПП

Рекомендуется следовать следующим правилам эксплуатации КПП, что позволит избежать возникновения неисправностей, выхода из строя и незапланированного ремонта коробки передач:

Для недопущения перегрева коробки передач следует обеспечить свободное поступление воздуха в моторный отсек. Для этого нужно регулярно проводить проверку этого отсека.

Характерные неисправности коробки передач ZF

Визуальная диагностика включает проверку наличия подтеков масла и смазывающей жидкости под транспортным средством. Обнаружение таких подтеков говорит о нарушении герметичности корпуса КПП, проблемах с сальниками и уплотнителями.

КПП ремонт

При ремонте АКПП с пробегом более 200 000 км ГДТ подлежит замене или восстановлению. Замене подлежат фрикционы, сальники, втулки, прокладка гидроблока. Сепараторную пластину надо менять даже при отсутствии видимых повреждений или износа. В некоторых моделях КПП ZF замене также подлежат коннекторы колодки электроплаты и дорожки, которые протекают при отрицательных температурах.

Эксплуатация автомобиля с изношенным ГДТ, работа которого сопровождается посторонним шумом, может привести к неисправности масляной помпы или ее подшипника.

Датчик кпп камаз zf, датчик скорости коробки передач

КПП ZF конструктивно состоит из четырехступенчатой части с понижающей и задней передачами. Есть в ней и промежуточный вал. Количество предлагаемых скоростей увеличивается за счет применения расположенного в задней части демультипликатора планетарного вида. Если учесть понижающую, в общей сложности коробка имеет 9 передач для передвижения автомобиля передним ходом. Скорости с первой по четвертую относятся к пониженному диапазону демультипликатора, а с пятой по восьмую – к повышенному.

Что нужно делать для длительной эксплуатации без ремонтов

Важно: всегда нужно осуществлять регулярный контроль уровня масла в автоматической коробке передач и своевременно выполнять замену расходного материала. Менять смазку требуется не реже, чем каждые 60 тысяч километров пробега. Но этот показатель во многом зависит и от условий эксплуатации. Смазывающий материал теряет свои рабочие свойства при длительном использовании. Меняется вязкость жидкости, увеличивается объем продуктов износа, забиваются фильтрующие элементы. Что касается уровня, то он всегда должен быть в норме, поскольку угар масла не допускается, а понижение объема может быть связано с нарушением герметичности уплотнений. Также следует избегать смешивания жидкостей с разными техническими характеристиками и свойствами.

Чтобы не допустить быстрого выхода из строя коробки передач, необходимо придерживаться следующих правил использования:

Также следует проверить моторный отсек и убедиться, что в него свободно поступает воздух. В противном случае коробке передач не будет хватать обдува. Результат – перегрев КПП.

Устройство и принцип работы КПП от немецкой компании ZF Friedrichshafen AG на машины КамАЗ

Коробки переключения передач (КПП) немецкой компании ZF Friedrichshafen AG, крупнейшего производителя трансмиссионной автомобильной системы, рулевого управления и подвесок, применялись европейскими автомобильно-строительными фирмами для комплектации зарубежных машин. После создания в 2005 г. в Набережных Челнах совместного российско-немецкого предприятия ООО «ЦФ КАМА» агрегаты стали устанавливать на технику Камского производства.

Завод выпускает разные модели КПП ZF на КамАЗ:

Типичные поломки

Для коробок передач ZF характерны следующие неисправности:

Также при диагностике необходимо обратить внимание на наличие масляных подтеков и следов смазывающей жидкости под автомобилем. При их появлении проверяют целостность корпуса коробки передач, уплотнителей и сальников.

Импульсный датчик КПП ZF 2159

Импульсный датчик формирует только сигналы прямоугольной формы. Этот сигнал на ряду со спидометром предаётся на тахограф. Таким образом импульсные датчики используются на автомобилях с аналоговыми тахографами(использующими для регистрации бумажные диски) или любыми тахографами, которым для регистрации скорости и пройденного расстояния необходимы только электрические импульсы. (Например: KTCO 1318

,
FTCO 1319
или
MTCO 1390 NEC
)

Для надёжности датчик скорости КПП ZF оснащён 2мя чувствительными элементами(сенсорами).

2. Интеллектуальный датчик скорости KITAS 2+

Интеллектуальный датчик скорости KITAS 2+ помимо прямоугольных импульсов передаёт зашифрованный цифровой сигнал используемый цифровыми тахографами для защиты от искажения данных. Датчик одновременно передаёт оба сигнала, сравнивая их показания, тахограф определяет достоверность поступающей информации.

Для автомобилей с цифровыми тахографами последнего поколения (например MTCO 1324 или DTCO 1381), должны использоваться только интеллектуальные датчики KITAS 2+.

Тахограф MTCO 1324

Тахограф DTCO 1381

Как выбрать правильный датчик скорости ZF?

Теперь, когда вы определили какой тахограф у вас установлен и какой датчик вам нужен, возникает вопрос – как отличить простой импульсный датчик скорости ZF от интеллектуального датчика скорости KITAS 2+?

На самих датчиках вы можете увидеть 12-тизначный номер вида: 2171.XXXX. XXXX или 2159.XXXX. XXXX.

Первые 4 цифры указывают на тип датчика: 2159.XXXX. XXXX

– простой импульсный датчик
2171.XXXX. XXXX
– Интеллектуальный датчик скорости
KITAS 2+

Что включает в себя процесс ремонта коробки передач

Ремонт трансмиссионного агрегата ZF включает в себя следующие шаги:

При переборке автомата, который прошел более 200 тысяч километров, рекомендуется менять или восстанавливать гидротрансформатор. Одновременно с этим берутся другие сальники, втулки и фрикционы. Следует заменить прокладку гидравлического блока или сепараторную пластину, даже если визуально она целая, неизношенная. На некоторых моделях коробок передач ZF расходными материалами также являются коннекторы колодки электрической платы с уплотнителями и дорожками, которые имеют свойство протекать при низких температурах. Если транспортное средство длительно эксплуатируется с изношенным гидротрансформатором, который во время движения издает посторонний гул, то это может спровоцировать неисправности в работе масляного насоса и подшипникового устройства помпы.

После проведения ремонта коробки передач транспортное средство передается автовладельцу со всеми необходимыми документами, включая гарантийный талон и сертификаты качества на детали и масло.

Источники:

https://www. best-motors77.ru/client/articles/kpp-zf-konstruktsiya-neispravnosti-remont/

https://retrotruck. ru/gruzovoj-transport/zamena-masla-v-kpp-zf-kamaz. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: