Коды ошибок на микас 12

Неисправности механизмов ЭСУД УМЗ-42164 с МИКАС 12

В системах управления двигателями неисправности исполнительных механизмов обычно детектируются по косвенным признакам. Таким как короткое замыкание или обрыв соответствующих цепей. Таким образом, отсутствие ошибок в памяти ЭБУ МИКАС 12.3 совершенно не говорит о том, что соответствующий исполнительный механизм полностью исправен.

Неисправности исполнительных механизмов системы управления двигателя УМЗ-42164 Евро-4 с ЭБУ МИКАС 12.3 на автомобилях ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес, их диагностика.

В этом случае выявление неисправности возможно только при комплексной проверке соответствующего механизма или его заменой на заведомо исправный. Тесты исполнительных механизмов производятся при напряжении питания контроллера 8-16 В.

Неисправности и диагностика контрольной лампы CHECK ENGINE системы управления УМЗ-42164 Евро-4 с ЭБУ МИКАС 12.3 на ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес.

Исправность цепей контрольной лампы CHECK ENGINE определяется по отсутствию обрыва и короткого замыкания на «землю»/питание. Тестирование исправности контрольной лампы выполняется постоянно. При включенных главном и топливном реле. При обнаружении ошибок в память ЭБУ МИКАС 12.3 заносится код ошибки Р0650. Соответствующий выходной драйвер выключается.

Схема подключения ЭБУ МИКАС 12.3, каталожный номер 42164.3763001, к электронной системе управления двигателя УМЗ-42164 Евро-4 на ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес.

Неисправности и диагностика главного реле питания контроллера системы управления УМЗ-42164 Евро-4 с ЭБУ МИКАС 12.3 на ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес.

Проверка исправности первичных цепей питания контроллера МИКАС 12.3 производится постоянно. При условии, что напряжение питания контроллера находится в диапазоне 8-16 В. При обнаружении обрыва или замыкания первичных цепей главного реле питания контроллера на «землю»/питание фиксируется код ошибки Р1230.

Неисправности и диагностика Электропривод дроссельной заслонки системы управления УМЗ-42164 Евро-4 с ЭБУ МИКАС 12.3 на ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес.

Заложенная в ЭБУ МИКАС 12.3 система диагностики позволяет выявить короткое замыкание цепи электропривода дроссельной заслонки на «землю» (код Р1506)/питание (код Р1507) и обрыв цепи регулятора холостого хода. При включенном топливном реле тестирование исправности электропривода дроссельной заслонки выполняется постоянно. При обнаружении указанных неисправностей драйвер электропривода дроссельной заслонки выключается.

Неисправности и диагностика топливного реле системы управления УМЗ-42164 Евро-4 с ЭБУ МИКАС 12.3 на ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес.

Для топливного реле ЭБУ МИКАС 12.3 может определять обрыв или замыкание только по первичной цепи. Условие тестирования — включенное главное реле. При обнаружении неисправности фиксируется код ошибки Р0230. Выход соответствующего драйвера выключается.

Неисправности и диагностика топливных форсунок системы управления УМЗ-42164 Евро-4 с ЭБУ МИКАС 12.3 на ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес.

Для топливных форсунок диагностируются замыкание на «землю»/питание или обрыв соответствующей цепи. Однако для всех указанных случаев выставляется единый код ошибки, зависящий от номера цилиндра: Р0201-Р0204 для форсунок 1, 2, 3 или 4-го цилиндра соответственно. При включенном топливном реле тестирование исправности топливных форсунок производится постоянно. При обнаружении неисправности драйвер соответствующей форсунки отключается.

Неисправности и диагностика катушек зажигания системы управления УМЗ-42164 Евро-4 с ЭБУ МИКАС 12.3 на ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес.

Для катушек зажигания определяются наличие обрыва соответствующей цепи или ее замыкание на «землю». Детектирование короткого замыкания катушки зажигания выполняется во время фазы накопления по превышению протекающего через катушку зажигания током установленного порога. При работающем двигателе тестирование короткого замыкания в катушках зажигания при включенном топливном реле выполняется постоянно.

А при коротком замыкании в катушке 1 ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует код ошибки Р1351. В катушке 2 — Р1352. При обнаружении короткого замыкания в катушках зажигания длительность импульса накопления ограничивается до 200 мкс. Или до момента превышения током установленного порога.

Тестирование катушек зажигания на обрыв производится при остановленном двигателе и включенном топливном реле. Обрыв идентифицируется драйвером катушек зажигания при обнаружении обрыва выхода. При обнаружении обрыва цепей катушек зажигания соответствующий выход выключается.

Неисправности и диагностика клапана продувки адсорбера системы управления УМЗ-42164 Евро-4 с ЭБУ МИКАС 12.3 на ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес.

При неисправностях клапана продувки адсорбера (обрыв, замыкание на «землю», замыкание на питание) ЭБУ фиксирует код ошибки Р0443. При включенном топливном реле тестирование производится постоянно. При обнаружении короткого замыкания цепей клапана продувки адсорбера соответствующий выход драйвера выключается.

Неисправности и диагностика реле вентилятора системы охлаждения УМЗ-42164 Евро-4 с ЭБУ МИКАС 12.3 на ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес.

Для реле вентилятора системы охлаждения неисправности определяются только в первичных цепях (замыкание на «землю»/питание, обрыв). При включенных главном и топливном реле тестирование производится постоянно. При обнаружении неисправностей соответствующих цепей фиксируется код ошибки Р0480. В случае обнаружения короткого замыкания цепей реле вентилятора системы охлаждения соответствующий выход драйвера выключается.

Неисправности и диагностика реле кондиционера системы управления УМЗ-42164 Евро-4 с ЭБУ МИКАС 12.3 на ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес.

Тестирование исправности первичных цепей реле кондиционера выполняется постоянно при включенных главном и топливном реле. При обнаружении неисправностей ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует код ошибки Р1530. В случае короткого замыкания соответствующий выход драйвера выключается.

Внутренние ошибки ЭБУ МИКАС 12.3.

При включении зажигания ЭБУ МИКАС 12.3 производит самотестирование, выявляющее исправность его памяти — ОЗУ, ПЗУ, ЭСППЗУ и корректность инициализации. Код ошибки ЭСППЗУ (энергонезависимая память используется для хранения рабочих значений параметров) Р0603 фиксируется в случае, если не удается прочитать данные из ЭСППЗУ. Либо при считывании данных не совпадает контрольная сумма.

При выявлении ошибок во время считывания параметров ЭБУ МИКАС 12.3 переходит в режим работы по резервным (контрольным) таблицам. Признаком ошибки при инициализации ЭБУ (код Р1612) является отсутствие в ЭСППЗУ информации о корректном окончании процедуры выключения ЭБУ. При обнаружении ошибок выполняется процедура инициализации начальных положений исполнительных механизмов.

Ошибка ПЗУ в составе ЭБУ МИКАС 12.3 (код Р0605) выявляется по несоответствию контрольных сумм считанных из ПЗУ данных хранящимся в ПЗУ проверочной контрольной сумме. При этом запрещается работа всех основных и вспомогательных механизмов двигателя.

Проверка исправности ОЗУ выполняется по контрольной сумме таблицы переписываемой из ПЗУ в ОЗУ. При несовпадении контрольной суммы таблицы, записанной в ОЗУ, контрольной сумме таблицы, хранящейся в ПЗУ, фиксируется код ошибки Р0604. При этом ЭБУ запрещает проведение калибровки и работу всех основных и вспомогательных механизмов двигателя.

Назначение контактов ЭБУ Микас 12.3 (124).

Назначение контактов ЭБУ Микас 12.3 (124).

48-ми контактная колодка

A1 Управление форсункой 4 (-)

A2 Управление форсункой 2 (-)

A3 Управление форсункой 3 (-)

A4 Управление форсункой 1 (-)

B1 Управление подогревом ДК2 (-)

B2 Клапан продувки адсорбера (-)

B3 Управление подогревом ДК1 (-)

B4 Вход сигнала ДТОЖ

C2 Вход датчика 2 положения ЕТС

C3 Вход датчика 1 положения ЕТС

C4 Питание датчиков 5B (ДНД, ДМРВ/ДАД)

D1 Аналоговая масса GNA (ETC, ДТОЖ)

D2 K-Line 2 (иммобилайзер)

D3 Масса датчика детонации

D4 Питание датчика ЕТС 5В

E1 Масса датчика кислорода 1

E2 Сигнал датчика кислорода 1

E3 Вход сигнала датчика детонации

F1 Масса датчика кислорода 2

F2 Сигнал датчика кислорода 2

G1 Общая масса ДПРВ, экран ДК1/2, ДПКВ, ДД

G2 Датчик неровной дороги (ДНД)

H1 Аналоговая масса (ДАД, ДНД)

H2 Вход сигнала ДТВ

H4 Управление мотором ЕТС (-)

J1 Вход сигнала ДПРВ

J4 Управление мотором ЕТС (+)

K2 Резервный выход

L4 Масса зажигания

M2 Катушка зажигания 2-3

M4 Катушка зажигания 1-4

32-x контактная колодка

A1 Управление реле вентилятора 1 (-)

A2 Управление реле стартера (-)

A3 Лампа диагностики

A4 Сигнал на тахометр

B1 Управление главным реле (-)

B2 Сигнал на указатель ТОЖ

B3 Сигнал датчика сцепления (+)

B4 Управление реле бензонасоса (-)

C1 Управление реле кондиционера (-)

C3 Сигнал датчика тормоза (+)

C4 Клемма 15/1 замка зажигания

D2 Запрос на включение кондиционера (+)

D3 Датчик уровня топлива (резерв)

D4 Масса датчика 2 педали акселератора (контакт 5)

E1 5В датчика 2 педали акселератора (контакт 2)

E2 Датчик 2 педали акселератора (контакт 6)

E4 Масса датчика 1 педали акселератора (контакт 4)

F1 5В датчика 1 педали акселератора (контакт 1)

F2 Датчик 1 педали акселератора (контакт 3)

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

В состав электронной системы управления двигателем УМЗ-42164 Евро-4 с блоком управления ЭБУ МИКАС 12.3, заводской код 42164.3763001, на автомобилях ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес входят следующие основные датчики и исполнительные механизмы системы управления.

Датчики системы управления двигателем УМЗ-42164 Евро-4 с ЭБУ МИКАС 12.3 на ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес, назначение и использование.
Датчик положения коленчатого вала (синхронизации) (ДПКВ).

Применяется для определения режима работы двигателя, скорости вращения коленчатого вала, расчета топливоподачи, а также контроля пропусков воспламенения и исправности датчика положения распределительного вала.

Датчик положения распределительного вала (фаз) (ДПРВ).

Является контрольным для ДПКВ и используется для определения фазы двигателя.

Датчик положения педали акселератора (ДППА).

Определяет режим работы двигателя в соответствии с его положением.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Используется для обратной связи при работе электропривода дроссельной заслонки. Он используется как резервный датчик при расчете топливоподачи и нагрузки на двигатель.

Схема подключения ЭБУ МИКАС 12.3, каталожный номер 42164.3763001, к электронной системе управления двигателем УМЗ-42164 Евро-4 на ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес.

Датчик абсолютного давления (ДАД).

Расположен во впускном коллекторе. Предназначен для косвенного измерения количества поступающего в двигатель воздуха. Показания датчика абсолютного давления используются для определения мгновенной нагрузки на двигатель, расчета топливоподачи, корректировки угла опережения зажигания.

Также данный датчик используется для определения атмосферного давления при заглушенном двигателе. Для контроля исправности ДАД может использоваться опциональный датчик атмосферного давления (датчик барокоррекции). Также применяемый для коррекции параметров топливоподачи.

Датчик температуры воздуха (ДТВ).

Используется для корректировки данных топливоподачи.

Датчик температуры охлаждающей жид­кости (ДТОЖ).

Предназначен для контроля температурного режим двигателя и соответствующей коррекции топливоподачи.

Датчик детонации (ДД).

Служит для управления моментом зажигания. Кратковременная коррекция угла опережения зажигания, долговременная адаптация управляющих алгоритмов.

Датчик неровной дороги.

Используется в системе контроля пропусков зажигания (при движении по неровной дороге алгоритмы контроля пропусков зажигания блокируются) и измерения ускорения кузова автомобиля, является опциональным.

Датчик бортового напряжения.

Служит для блокировки контроллера и диагностики при высоком напряжении бортовой сети. Также датчик инициирует сохранение диагностический информации при выключении контроллера. На основании сигнала данного датчика ЭБУ МИКАС 12.3 аварийно выключает контроллер при значительных изменениях напряжения бортовой сети. Также датчик используется для коррекции параметров топливоподачи.

Датчик кислорода № 1 (первый лямбда-зонд).

Служит для управления топливоподачей, поддержания состава топливной смеси.

Датчик кислорода № 2 (второй лямбда-зонд).

Предназначен для контроля эффективности нейтрализатора.

Датчик скорости автомобиля.

Используется для определения скорости движения автомобиля и режима работы двигателя.

Основные исполнительные механизмы электронной системы управления двигателем УМЗ-42164 Евро-4 с МИКАС 12.3 на ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес.

Набор исполнительных механизмов ЭСУД УМЗ-42164 включает в себя:

— Главное реле питания контроллера. Управляет питанием ЭБУ и всех исполнительных механизмов.
— Катушки зажигания. Формируют импульсы зажигания в заданном положении коленчатого/распределительного валов.
— Топливные форсунки. Обеспечивают подачу топлива в цилиндры двигателя в соответствии с командами ЭБУ МИКАС 12.3.
— Топливное реле (реле топливного насоса). Управляет работой топливного насоса в соответствии с командами ЭБУ МИКАС 12.3.
— Электропривод дроссельной заслонки. Управляет расходом воздуха во всех режимах работы двигателя, включая режим холостого хода.
— Реле вентилятора системы охлаждения. Включает/выключает вентилятор системы охлаждения в соответствии с командами ЭБУ МИКАС 12.3.
— Реле кондиционера. Используется для включения/выключения кондиционера.
— Нагреватели датчиков кислорода. Поддерживают рабочую температуру чувствительных элементов датчиков кислорода.
— Клапан продувки адсорбера. Активирует продувку системы улавливания паров бензина.
— Контрольная лампа «CHECK ENGINE». Индицирует наличие неисправностей в ЭСУД.

Ошибка P0336 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

P0336 — датчик положения коленчатого вала «A», проблема с производительностью / диапазоном.

Код P0336 указывает на наличие проблемы с датчиком положения коленвала (ДПКВ). ДПКВ отслеживает частоту вращения коленчатого вала, контролирует клапаны двигателя, чтобы убедиться, что поршни работают нормально.

Датчик коленвала передает важную информацию в блок управления двигателем (ЭБУ), которая позволяет контроллеру регулировать впрыск топлива, а также момент зажигания. ДПКВ, работающий должным образом вместе с ЭБУ, обеспечивает отличную производительность двигателя.

Когда датчик коленвала не может предоставить правильную информацию в блок управления, генерируется код P0336.

Что означает код P0336?

Ошибка P0336 означает, что ЭБУ обнаружил проблему с датчиком положения коленчатого вала или его цепью. Датчик A указывает на первичный ДПКВ в системе, которая может использовать несколько датчиков положения коленчатого вала для разных функций.

Блок управления использует входные сигналы от ДПКВ и датчика (-ов) распределительного вала для контроля положения и оборотов в минуту (об / мин) двигателя, управления зажиганием и подачей топлива.

У каждого датчика своя электрическая цепь для обеспечения блока управления индивидуальным входным сигналом.

Поскольку коленвал вращается с удвоенной частотой вращения распределительного вала, очень важно, чтобы ЭБУ мог различать впуск и выпуск двигателя. Положение и частота вращения коленчатого вала сравниваются с частотой вращения и положением распределительного вала во избежание повреждения двигателя.

Наиболее распространенная конструкция ДПКВ использует электромагнитный датчик Холла, расположенный в непосредственной близости (обычно всего несколько миллиметров) от шкива коленчатого вала.

Зубья шкива расположены очень близко к датчику. Когда коленчатый вал вращается, зубья проходят мимо датчика и замыкают электромагнитную цепь. Когда углубления (между зубьями) проходят ДПКВ, цепь кратковременно прерывается.

Поскольку коленвал вращается очень быстро, процесс замыкания / размыкания цепи происходит за миллисекунды. Эта последовательность сигналов имеет форму волны. Этот шаблон распознается блоком управления как положение коленчатого вала. ДПКВ и все датчики положения распределительного вала работают практически одинаково.

Когда двигатель работает, ЭБУ постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого вала и распределительных валов. Если положение коленчатого вала не находится в допустимых пределах отклонения от распределительного вала (-ов) в течение заданного периода времени — будет сохранен код P0336 и может загореться индикаторная лампа Check Engine.

Как правило, при этом коде неисправности, двигатель не запускается. Если двигатель запустится, он, вероятно, будет работать очень неустойчиво.

Симптомы кода P0336

Причины ошибки P0336

Как устранять ошибку P0336?

Вот пошаговое руководство, как профессиональный автомеханик будет диагностировать код неисправности P0336. Вы можете выполнить эти шаги самостоятельно.

Подключите автомобильное зарядное устройство

Прежде чем начать диагностику кода P0336, убедитесь, что автомобильное зарядное устройство подключено. Это необходимо для того, чтобы аккумулятор не разряжался, что может привести к появлению дополнительных кодов неисправностей.

Подключите OBD2 сканер

Сканер OBD II — это инструмент для диагностики и сканирования, который считывает информацию, содержащуюся в коде неисправности. Сканер может быть двух типов — обычное устройство для чтения кодов ошибок или для расширенного сканирования.

Мы рекомендуем пользоваться расширенным сканером, поскольку он может также записывать данные.

Подключите сканер к диагностическому порту OBD2 и считайте все сохранённые коды неисправностей и данные стоп-кадра (если есть). Эта информация может помочь, если неисправность окажется прерывистой.

Визуальный осмотр

Начните с визуального осмотра всех связанных жгутов проводов и разъемов. Обратите внимание на провода, датчики, разъёмы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью гидроусилителя руля. Известно, что жидкости на основе нефти разъедают защитную изоляцию проводки и приводят к коротким замыканиям или разрывам в цепи и, возможно, к появлению P0336.

повреждение проводов

Проверка сопротивления датчика

Обычно на датчике должно быть три провода — плюс, земля и сигнал на ЭБУ. Это базовая схема. Могут быть и другие цепи выходного сигнала, поэтому посмотрите схему проводки для вашего автомобиля. Используя мультиметр, проверьте их.

Большинство автомобилей используют напряжение 5 вольт. Если эталонное напряжение и цепь заземления соответствуют спецификации, перейдите к следующему шагу.

Отсоедините электрический разъем от ДПКВ и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления датчика не соответствуют спецификации производителя. Если все значения сопротивления цепи ДПКВ соответствуют документации производителя, перейдите к следующему шагу.

Проверка осциллографом

Подсоедините датчик коленвала. Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута проводов ДПКВ, а отрицательный провод — к заземлению ДПКВ. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.

Когда трансмиссия находится в парковочном или нейтральном положении, а двигатель работает на холостом ходу (или проворачивается), наблюдайте форму сигнала на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных пиках или сбоях в волновой форме сигнала.

форма сигнала ДПКВ

Если вы заметили пики, осторожно пошевелите жгут проводов и разъем датчика, глядя на форму сигнала. Попытаётесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным ДПКВ.

Также обращайте внимание на отсутствующие блоки напряжения в форме сигнала. Это может означать износ или повреждение зубчатого шкива коленвала.

Также проверьте магнитный наконечник ДПКВ на наличие металлического мусора и очистите его при необходимости. Если форма сигнала нормальная, перейдите к следующему шагу.

мусор на дпкв

Снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям на разъёме ЭБУ и наблюдайте форму сигнала. Если обнаружены изменения в форме сигнала, относительно того, когда измерительные провода были подключены рядом с датчиком, значит есть обрыв цепи или замыкание между разъемом ДПКВ и разъёмом блока управления. Если форма сигнала здесь такая же, как у разъема датчика коленвала, перейдите к следующему шагу.

Проверка проводки

Отсоедините разъёмы от всех соответствующих контроллеров и начните тестирование отдельных цепей с мультиметром. Неотключение может привести к повреждению ЭБУ. Замкнутые или разомкнутые цепи должны быть отремонтированы или заменены.

Если обрывов и замыканий не обнаружено, значит есть дефект в прошивке блока управления.

Коды, связанные с P0336

Рекомендуемые инструменты для исправления P0336

Есть несколько важных инструментов, которые вы должны держать под рукой. Они помогут вам исправить код неисправности P0336. Эти инструменты включают в себя:

Источники:

https://stelaad. ru/naznachenie-kontaktov-jebu-mikas-12/

https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p0336

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: