Коды ошибок на ситроен спейс турер

Капитан на мостике! Тест-драйв Citroen SpaceTourer

Чего уж греха таить, ни для кого не секрет, что дела у марки Citroen на российском рынке пошли не самым лучшим образом: кризис основательно подкосил продажи. А ведь вроде бы все развивалось неплохо: и автомобили толковые есть в наличии, и производство в Калуге… Но французы не привыкли унывать, и еще в прошлом году гендиректор Peugeot Citroen в России заявил: «Нам нужен сегмент, который будет демонстрировать стабильный рост, или где у нас не будет прямых конкурентов». И похоже, что в качестве такого сегмента марка выбрала минивэны. Теперь в линейке компании их будет три: на подмогу C4 Picasso и Grand C4 Picasso спешит SpaceTourer.

Мне нужен минивэн

Н равится это кому или не нравится, но автомобиль стал неотрывной частью нашей цивилизации. Замечательный инженер, журналист и писатель Юрий Долматовский так и назвал свою главную книгу: «Мне нужен автомобиль». Только вот какой? Тоже, в общем, понятно. Если ваш кумир — скорость, то вам не прожить без стремительного спорткупе. Если вас манят нехоженые тропы — внедорожник. В качестве семейного средства передвижения, годного и в пир, и в мир, подойдут седаны и хэтчбэки, хотя в последнее время на эту роль все больше претендуют кроссоверы. Ну а если у вас столько чад и домочадцев, что они просто не помещаются в обычный легковой автомобиль, или вы обожаете путешествовать в большой компании? Тогда вы смело можете сказать: «Мне нужен минивэн!»

Space_Tourer_99

Нужно сказать, что в России класс минивэнов, выпущенный в свет гением Ли Якокка еще в 1984 году, пока не получил причитающейся ему популярности. Это в «одноэтажной Америке» минивэн — самый распространенный тип семейного автомобиля, более того, «автомобиля для домохозяек». В Европе минивэны, первенцем которых стал родившийся в том же 1984 году Renault Espace, занимают в основном нишу такси и корпоративного транспорта. У нас же минивэны пробивают себе дорогу с большим трудом… Тем не менее, в последнее время этот класс потихоньку завоевывает себе место под капризным российским солнцем, причем в тех же нишах, что и в Европе. Оно и неудивительно: просторы и расстояния у нас американские, но для массового семейного автомобиля минивэны дороговаты, а в качестве основного персонального автомобиля состоятельного человека — недостаточно престижны.

И все же такие модели как VW Transporter и Caravelle, Hyundai H1, Mercedes Vito и Toyota Alphard все чаще встречаются на наших дорогах, и доля минивэнов в сегменте многофункциональных автомобилей действительно растет, причем прежде всего — относительно крупных минивэнов «фургонного» типа. В 2014 году она составляла лишь 16%, а к прошлому году увеличилась до 28. Так что решение руководства Citroen попробовать воспользоваться этим фактором роста выглядит вполне естественным. И если дела пойдут хорошо, то чем черт не шутит — возможно, и Picasso, и Grand Picasso, и новинка SpaceTourer, о которой и пойдет дальнейший разговор, пропишутся но конвейере завода PCMA в Калуге, тем более, что построены они на одной и той же платформе EMP2.

Space_Tourer_8

Space_Tourer_11

Космический турист

Совсем недавно у нас на тесте был коммерческий фургон Citroen Jumpy. Так вот, SpaceTourer — это его единоутробный брат. Собственно, они полностью унифицированы по кузову, и внешне «Космический турист» (именно так можно перевести с английского название модели) выглядит как вагончик с округло-лобастой передней частью и сильно скошенным ветровым стеклом. Чем-то он мне напомнил локомотивы французских скоростных поездов TGV, хотя протянувшиеся от фары до фары хромированные планки с фирменными шевронами однозначно указывают на принадлежность к марке Citroen. От Jumpy его отличают протянувшаяся от второй до задней стойки полоса сплошного остекления (причем тонированного), окрашенная в цвет кузова нижняя часть бампера и вертикальные полоски дневных ходовых огней.

Space_Tourer_3

Как и в случае c Jumpy, пытливый взгляд автомобильного журналиста сразу цепляется за такую деталь, как по диагонали вписанный в графично прочерченное заднее крыло лючок бензобака (Франция, милая Франция!). И — ура! Свершилось! Владельцев Citroen на бензоколонках больше нельзя будет опознать по ключам с намертво прицепленным к ним крышкам топливных баков. Кстати, возможно, французские инженеры и дальше держались бы за эту традицию, но мы вступили в эпоху бесключевого доступа и запуска двигателя «с кнопки», а если ключа нет, то теряется смысл и в запирающемся на замок бензобаке.

Space_Tourer_18

Space_Tourer_20

Space_Tourer_21

Так что нажимаем на кнопку на брелоке, открываем массивную водительскую дверь и. Так и ждешь зычный голос вахтенного офицера: «Смирно! Капитан на мостике!». Потому что на свое рабочее место ты не падаешь, а именно поднимаешься, опираясь на внутреннюю ступеньку. То, что она внутренняя, кстати — очень хорошо, потому что закрытая дверь защищает ее от дорожной грязи, и процесс посадки-высадки ничем не угрожает чистоте ваших брюк. Морские ассоциации усиливает и «капитанское» сиденье с отличным профилем, развитой боковой поддержкой и достаточным набором регулировок, включая изменение высоты.

Space_Tourer_23

Space_Tourer_30

Space_Tourer_24

Мне в руки попала не самая роскошная комплектация Feel, но, право слово, на недостаток комфорта владельцу такого автомобиля жаловаться не придется. Вроде бы все достаточно скромно и лаконично, в том числе и по использованным материалам (все же близкое родство с утилитарным коммерческим фургоном дает о себе знать), но пятиугольные в очертании аналоговые приборы смотрятся просто отлично, руль буквально «влипает» в руки, обзорность — выше всяких похвал, а обилие всяческих ящичков, ниш и полочек способно вызвать пароксизм восторга даже у человека с характером настоящего хомяка, привыкшего тащить в автомобиль кучу полезных мелочей. Только в карманы передних дверей помещается по три (не одна, не две, а три!) полуторалитровых бутылки с водой. И, кстати, то, что между передними сидениями есть ничем не занятый проход — это важно, это хорошо. Конечно, важно не для того, чтобы заниматься пересадками на ходу.

В окно или в дверь?

Просто передние двери действительно большие, тяжелые и массивные, сам автомобиль — довольно широкий, так что вполне может статься, что водителю на тесной парковке окажется проще открыть любую из сдвижных пассажирских дверей, хоть справа, хоть слева, протиснуться на второй ряд и покинуть корабль чрез них. Кстати, двери эти снабжены сервоприводами, и их можно открыть или закрыть пятью различными способами: а) нажатием кнопки на брелоке; б) при помощи кнопки на центральной консоли; в) при помощи кнопки около двери в салоне; г) слегка потянув за ручку снаружи; д) мановением ноги под углом бампера. Правда, полезность последнего способа вызывает сомнения. Он нужен в случае, если ты подходишь к машине с грузом в руках, и тут был бы полезней сервопривод, открывающий заднюю дверь. Все же хоть дорожной поклаже, хоть пакетам из супермаркета место в багажнике, а не под ногами. Но сервопривода пока нет, так что огромную как трюмный люк сухогруза дверь приходится поднимать и опускать вручную. Одно спасает — что пневмоупоры достаточно мощные. Кстати, ставя автомобиль под погрузку, нужно учитывать размеры этой немаленькой кузовной детали. По идее, окошко задней двери должно тоже откидываться вверх, открывая доступ в багажник, но на предсерийном автомобиле, на котором я ездил, это устройство смонтировано не было. Зато во время остановки на обочине под открытой дверью, как под навесом, может спрятаться от непогоды весь экипаж.

Погляди назад, погляди

Консоль украшает медиасистема с семидюймовым тачскрином и поддержкой Android Auto, CarPlay и MirrorLink. Может, кому-то и надо, но я в эти игры играть не буду. MirrorLink c моим китайским смартфоном дружить отказывается, а Android Auto работает, но слишком многое в этой системе мне не по душе. Обойдемся штатной навигацией и тем, что есть в смартфоне. А вот по протоколу имени конунга Харальда Голубого Зуба мы его с медиацентром свяжем обязательно: и музыка в дороге нужна, и режим hands-free пригодится.

А что у нас там позади? Вот и дополнительное салонное зеркальце есть, для контроля всего этого великолепия. Темновато там, правда — в аналогичное зеркальце в Grand Picasso все как-то лучше видно было. Все же отведенный для размещения пассажиров объем в Space Tourer гораздо больше. Два ряда по три места, каждый состоит из одиночного кресла (справа) и двухместного диванчика (слева).

И диванчики, и кресла можно независимо двигать взад-вперед по проложенным в полу направляющим. Если пассажиров не более пяти, то на втором ряду их встретит воистину королевский комфорт: хочешь, вытяни ноги, хочешь, закинь ногу на ногу… Припечет солнышко — можно поднять на окнах шторки-сеточки. Решишь в дороге кино посмотреть — в спинках передних сидений есть откидной столик с подстаканниками, вполне способный выдержать вес ноутбука. Проблем с его подключением не будет — под правым передним сиденьем есть штатная розетка на 220 вольт. Но даже если вам нужно перевезти семь пассажиров, им не придется слишком уж тесниться. Конечно, второй ряд нужно будет сдвинуть вперед, и ноги уже не вытянешь, но и особого неудобства пассажиры испытывать не будут.

Гараж прилагается?

Но у меня задача чуток сложней: в рамках теста запланирована поездка компанией из шести взрослых. Планы у нас наполеоновские — и рыбу половить, и в музей Поленова заехать, и на лошадках покататься, ну и шашлычков пожарить. Велегож — он, конечно, не Сочи, но, как в песенке поется, «шашлычок под коньячок — вкусно очень. ». Так что едем на три дня, а вещей у нас получилось немало. И вот тут-то и выяснилось, что возможности SpaceTourer в части трансформации салона и перевозки багажа несколько меньше, чем может показаться с первого взгляда. Просто очень многие варианты конфигурации возможны только при том условии, что вы физически извлечете часть сидений. Снимаются сиденья достаточно легко. Это можно проделать и в одиночку, а уж вдвоем — так и вовсе запросто, но если сиденье снято, нужно его где-то складировать. Проблема лишь в том, что совсем недавно благодаря усилиям нашей доблестной мэрии по борьбе с незаконными постройками, по какой-то причине, распространившейся и на просуществовавшие не один десяток лет ВДОАМовские автостоянки, я остался без гаража. Значит, максимум, что я могу сделать — это сложить спинки двух одиночных сидений и грузить багаж на них. Но доступная для размещения груза площадь пола на уровне бампера остается небольшой, ведь никаких шарниров, позволяющих откинуть сиденье со сложенной спинкой вперед, нет.

Space_Tourer_89

Объём багажного отделения

Да, похоже дизайнеры интерьера SpaceTourer посчитали, что в комплекте с автомобилем должен идти и уютный домик в провинции, с амбарчиком и прочими надворными постройками, куда можно пристроить лишние скамеечки. И что-то мне подсказывает, что и при использовании модели в качестве корпоративного шаттла это обстоятельство тоже станет может быть и не слишком весомым, но все-таки минусом. Ведь далеко не всегда у водителя такой машины будет возможность оставить на хранение сидушки, ставшие на какое-то время лишними…

Но, так или иначе, все нужное для отдыха, включая сумки с личными вещами, удочки, складной мангал с решетками, уголь и запас замаринованной баранины все-таки нашло свое место, хотя часть мелочей пришлось рассовать по карманам в дверях. Заправлены в планшеты космические карты, экипаж в ложементах, ключ на старт — и в путь. Ах да, ключа нет, просто жмем кнопку и поворачиваем селектор-шайбу на приливе центральной консоли…

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В городе SpaceTourer ощущается просто как большой легковой автомобиль. И динамики хватает, и маневренности… При парковке очень помогает камера заднего вида, автоматически переключающаяся в режим зумирования и показывающая крупное изображение препятствия под задним бампером. Не устану повторять, что сочетание моментного, тяговитого дизеля и правильно настроенного «автомата» — это самый лучший и самый удобный на сегодня вариант. Действительно, «Космический турист» отменно «идет за педалью», радуя при этом очень приличной звукоизоляцией. Единственное, что мне не очень понравилось — это обзорность назад. Где-то далеко-далеко маячит в салонном зеркале амбразура заднего стекла, да и боковые зеркала могли бы быть и побольше: они и при парковке не дают достаточно полной картины, и слепые зоны получаются изрядные. Но в этом вопросе изрядно помогает электронная система контроля слепых зон. Достаточно корректно работает и контроль полосы, хотя у него нет функции подруливания, и он только сигнализирует о пересечении линии разметки.

2

Работа вслепую

А еще в SpaceTourer совершенно не чувствуется скорость. Что сорок километров в час, что сто сорок — ощущения одни и те же… А тут еще спидометр размечен непривычно, с оцифровкой по нечетным десяткам. Хорошо, что на отлично читающийся (благодаря «альбомной» ориентации) информационный дисплей на щитке приборов можно вывести значение скорости в цифровом виде. Но тут тоже есть небольшая эргономическая проблема. Странички дисплея листаются при помощи барабанчика на левой спице руля. В принципе — очень удобно, но при рулении этот барабанчик легко задеть, и страница с цифровым спидометром сменится страницей со средним расходом топлива. Вернуть ее на место — одна секунда, но и пропустить момент, когда ты выйдешь за границы действующего ограничения, тоже проще простого. Вообще-то для SpaceTourer предусмотрена такая весьма уважаемая мной опция как проекционный дисплей прямого визирования. С ним контролировать скорость было бы еще проще, но увы — на тестовом автомобиле его не было.

585789-9cxm4coevi

Зато есть круиз-контроль и ограничитель скорости. Управление этими системами вынесено на отдельный подрулевой рычажок слева от колонки. С ним лучше ознакомиться до начала поездки, потому что действовать придется на ощупь: мало того, что рычажок полностью скрыт из вида спицами руля, так еще и кнопки, которыми ты добавляешь или убавляешь скорость, расположены с его задней стороны! Но когда освоишь эту нехитрую науку, жизнь становится много проще. Выставил ненаказуемые 78 км/час — и можешь смело давить на педаль.

Дотянуться до подстаканника

Но полностью комфортность поездки в SpaceTourer ты ощущаешь на хорошем асфальте скоростной магистрали. Ход плавный, автомобиль лишь слегка покачивает на пологой волне, в салоне тихо, тебе и пассажирам удобно — что еще надо? Мощности хватает, момента тоже, мотор дружит с коробкой, и у меня ни разу не возникло желания перевести ее в ручной режим и поработать подрулевыми лепестками. То есть, попробовать-то я попробовал, но отнюдь не по необходимости, а так, из любопытства.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Главное — не забыть включить «пассажирскую» зону климатической установки, чтобы люди в салоне сами могли регулировать свой микроклимат при помощи расположенной на потолке панели. Никаких других вентиляционных возможностей, вроде сдвижных форточек в боковых дверях, у них нет. А у конкурентов, кстати, есть… Есть и еще одна эргономическая недоработка, которую вы почувствуете только на длинных спокойных перегонах. В дальней дороге вам, конечно же, захочется иметь под рукой стаканчик с кофе. Но единственное место, куда его можно поставить — это подстаканники под лобовым стеклом. Увы — пользоваться ими неудобно. Далеко: чтобы достать или поставить стаканчик, приходится отрывать спину от сиденья и тянуться, да и ставить полный стакан придется на ощупь. Право слово, лучше бы из-под наплыва на консоли выезжал какой-нибудь кронштейн.

Citroen Spacetourer описание предохранителей

Минивэн Citroën Spacetourer появился на рынке в 2016 году и пришел на смену устаревшей модели С8. Выпускается по настоящее время. В данной статье будет представлено описание блоков предохранителей и реле ситроен спейс турер со схемами блоков и местами их расположения.

ситроен спейс турер заставка

В данной модели предусмотрены 2 основных блока с предохранителями и реле.

Блоки в салоне

Основной блок

Находится в приборной панели за защитной крышкой и кучей проводов.

Пример доступа к блоку в салоне.

Доступ к блоку в салоне

Версия 1 (Eco)

Схема

Схема эко

Описание

F1 10 Электроусилитель рулевого управления, контактор педали сцепления.
F4 15 Звуковой сигнал.
F5 20 Насос переднего и заднего стеклоочистителей.
F6 20 Насос переднего и заднего стеклоочистителей.
F7 10 Розетка 12 В задняя.
F8 20 Очиститель заднего стекла простой или двойной.
F10/F11 30 Замки внутренние, наружные, передние и задние.
F13 10 Передняя панель кондиционера воздуха, панель автомагнитолы, рычаг коробки передач, проекционный экран «хед-ап».
F14 5 Охранная сигнализация, вызовы срочной и технической помощи.
F17 5 Панель приборов.
F19 3 Блок переключателей на рулевом колесе.
F21 3 Система дистанционного ключа-пульта или противоугонная система.
F22 3 Датчик дождя и света, многофункциональная видеокамера.
F23 5 Сигнализатор не пристегнутых или отстегнутых ремней безопасности.
F24 5 Сенсорный экран, видеокамера заднего обзора и система помощи при парковке.
F25 5 Подушки безопасности.
F29 20 Автомагнитола, сенсорный экран, CD-плеер, навигатор.
F31 15 Автомагнитола (+ АКБ).
F32 15 Розетка 12 В передняя.
F34 5 Система слежения за слепыми зонами, электические регулировки наружных зеркал.
F35 5 Жиклеры с подогревом, регулятор угла наклона фар.
F36 5 Зарядка переносной лампы, задний плафон.

Если не работает прикуриватель проверьте предохранители номер 7 и 32 соответственно.

Версия 2 (Full)

Схема

Схема фул

Обозначение элементов

В данном варианте, если не работает прикуриватель проверьте предохранители 13 и 33.

Дополнительный блок

Крепится под основным блоком.

Фото пример дополнительного блока

Схема

Схема дополнительного блока

Расшифровка

Приведенные здесь предохранители могут отличатся от вашего блока и зависят от комплектации и года выпуска автомобиля. Так же, отдельно устанавливаются элементы реле.

Блок предохранителей под капотом

Он находится возле аккумуляторной батареи. Крышка держится на фиксаторах обозначенных — А.

Источники:

https://www. kolesa. ru/test-drive/kapitan-na-mostike-test-drajv-citroen-spacetourer

https://vsepredohraniteli. ru/citroen/spacetourer. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: