Коды ошибок на скании 4 серии eds

КПП Скания не включаются ряды

Что делать если пропали половинки, не включается нижний или верхний ряд коробки переключения передач грузового автомобиля Scania? Бывает еще, что скорости просто вылетают во время движения. Далее опишем всю информацию по указанной неисправности

Признаки неисправности

Если при попытке переключения флажка на рычаге КПП, присутствуют указанные ниже
признаки:

Проявлением этого, могут быть многие причины. Рассмотрим их далее.

Причины неисправности

Диагностика КПП Скания

В процессе диагностики КПП Скания

Что можно предпринять самостоятельно

Если на Вашем грузовике возникла описываемая неисправность, Вы можете попробовать устранить ее самостоятельно. Выполните следующие проверки:

Если эти действия не помогли и проблема не пропала, дальнейшие действия по устранения неисправности лучше доверить профессионалам.

Модельный ряд

Далее приводим перечень грузовиков Скания, по конкретной модели, для которых характерна данная неисправность все серии: P/G/R

Диагностика делителя КПП Scania

Специалисты нашей компании, имеют большой опыт в диагностировании коробки передач. Диагност, адекватно определит образовавшуюся поломку. Далее будет произведен ремонт электрической и электронной части коробки передач, с заменой программированием, запчастей, — если будет необходимо.

История из практики нашего ремонта

Неисправность клапана включения рядов

Диагностика делителя КПП Scania

Начало новой недели началось понедельничным трезвоном владельцев всевозможной техники. Первым попросил о помощи наш давний знакомый. Автомобиль Скания R-380, после выхода из бокса и проведенного ремонта двигателя, перестал включать верхний и нижний ряд. При ближайшем осмотре техники, оказался мертвым клапан, включающий ряды на коробке. Требовалась его замена.

Очень часто случается так, что во время проведения ремонта на автомобиле в боксе или на улице, одновременно выходят из строя компоненты электроники, двигателя и электрики. Водитель мучился битый день, меняя датчики и переустанавливая с места на место, пытаясь облегчить включение коробки передач, которая в свою очередь упрямо не хотела включать передачи. В этом автомобиле так же оказался битым клапан включения низшей передачи. Проще говоря клапан управления из электромагнитной катушки, а в простонародии «бинокля» не срабатывал. Решением было подача нужного слабенького давления в коробку передач, дабы включить начало движения. Так и сделали. Получилось и машина поехала.

Неблагодарное дело электрику заниматься не своим делом, но что не сделаешь для человека, попавшего в трудную ситуацию на дороге. Приходится иногда и быть воздушником и слесарем одновременно. Сезон дождей открыт и теперь нужно быть осторожным, выезжая в дорогу на неподготовленной машине, но помните, что всегда найдутся в дороге люди, которые придут к вам на помощь. Не отчаивайтесь.

Проверка генератора на грузовиках Скания

Scania в настоящее время располагает несколькими различными генераторами, двумя типами проводки и различными системами крепления. Имеется два типа подсоединений генератора в зависимости от электропроводки, используемой в данном двигателе:

Наиболее простым отличием между ними служит то, что мультигенератор имеет контактный разъем с несколькими полюсами, а моногенератор подсоединяется только наконечником звонкового провода, см. рис. 1 и 2.

Это невозможно и требует большего ремонта, замены проводки двигателя и кабины. Поэтому следует всегда заказывать тот генератор, который подходит для проводки двигателя.

Подключение мультигенератора

Эти соединения используются: W = сигнал оборотов.
L = кабель заземления на лампу зарядки. 15 = сигнал управления от EMS. Для зарядки генератора, необходимо +24 В на данном соединении от EMS. Генератор выключается при заземлении этого соединения. Эти подсоединения доступны, однако Сканией не используются:

Image004

Рис. 1 Пример мультигенератора, соединяется с помощью разъема

Image006

Рис.2 Пример моногенератора, подсоединяется наконечником звонкового провода около 1.

Поиск неисправностей в генераторах

Для облегчения поиска неисправностей и уменьшения количество не признанных рекламаций, бал разработан проверочный протокол, используемый в качестве помощи при поиске неисправностей. Эти проверки позволяют также определить, достаточно ли только замены регулятора.

На генераторах, имеющих рекламацию, нельзя предпринимать попытки ремонта. Разрешается только замена комплектного регулятора в генераторах Bosch (оригинал Scania).

Примечание: Регулятор на Valeo 90 A не подлежит замене, производите замену всего генератора на Mitsubishi Electric 100 A.

Примечание: Для Mitsubishi Electric 100 A имеется комплект щеток, который необходимо использовать вместо замены регулятора.

Не заменяйте генератор, когда он имеет неактивные коды неисправности. Коды неисправности указывают на неисправность в системе. Необходимо использовать протокол проверки на стр. 4, чтобы определить, что генератор является неисправным.

Протокол проверки

Проверка зарядки

Примечание: Помните о том, что генератор никогда не должен работать без подключенных аккумуляторных батарей! Это может перегрузить и вывести из строя выпрямители.

Проверка зарядки включает в себя две частичные проверки: Проверку мощности и проверку регулировки. Для достижения должного результата, генератор должен храниться при температуре в 20-25°C. Более высокая температура дает более низкий ток. Проверка может выполняться без доступа к самому генератору.

Проверка мощности

1. Подключите амперметр токоизмерительными клещами и вольтметр к аккумуляторам, как показано на рисунке 3.

2. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Запишите потом сколько тока он поставляет от генератора на аккумуляторы. Проверьте, чтобы напряжение не было ниже 28 В. Дайте двигателю поработать на оборотах примерно в 500 об/мин.

3. Подключите такое же измерительное оборудование к токораспределительной коробке согласно рис. 4.

Image008

Рис. 3 Подключение к аккумуляторным батареям

Image010

Рис. 4 Подключение к токораспределительной коробке

4. Поддерживайте число оборотов двигателя на значении 500 об/мин и нагрузите систему с помощью потребителей тока автомобиля согласно протоколу проверки, колонка Контрольное значение (Пример потребителей тока, см. таблицу ниже).
Добавьте к току, который Вы считали у аккумуляторных батарей, сумму нагрузки. Пример с генератором Bosch 65 A: Если Вы получили значение 10 А у аккумуляторных батарей, то необходимо только нагрузить генератор током 25 А вместо 35 A, 10 A + 25 A = 35 A

5. Дайте двигателю поработать некоторое время, в то время, как Вы осуществляете нагрузку. Прочитайте опять значение на вольтметре. Оно по-прежнему должно быть ниже 28 В.

Проверка регулировки

Выполните эту проверку в первую очередь при подозрении на чрезмерную нагрузку.

1. Пусть амперметр и вольтметр остаются подключенными к токораспределительному узлу, как показано на рисунке 4. Дайте двигателю поработать на оборотах примерно в 500 об/мин.

2. Нагрузите систему примерно в 10-20 А используя различные токопотребители.

3. Дайте двигателю немного поработать.
Регулировочное напряжение на вольтметре должно быть 28 В +/- 1,0 В при 20 °C. Для Euro 5 (не incentive) регулировочное напряжение должно быть 28 В +/- 2 В.

Примечание: Для достижения должного результата аккумуляторы должны быть полностью заряжены, т. е. обладать максимальной возможностью потребления тока на 10 А.

Если результат проверки зарядки не будет удовлетворительным, перейдите дальше к измерению фаз и к проверке щеток и токосъемников.

Измерение фазы

Оставьте вольтметр подключенным к токораспределительному узлу как показано на рис. 4, но установите его в положение напряжения переменного тока AC.

Длина щеток

Концы щеток должны быть глянцевыми и вогнутыми, чтобы они подходили к токосъемникам.

Измерьте длину щеток между концами щеток и держателем щеток согласно рис. 5.

Если длина щеток будет меньше минимального размера, регулятор или щетки требуется заменить.

При замене регулятора или щеток произведите также контроль токосъемников.

Image012

Рис. 5 Измерение длины щеток

Токосъемники

Если снять регулятор зарядки со щетками, то это облегчит доступ к токосъемникам для выполнения следующих проверок:

Поверхность

Следите за тем, чтобы поверхность токосъемных колец была ровной и глянцевой. Если она не глянцевая, это говорит о плохом контакте со щетками.

Роторное сопротивление

Сопротивление ротора измеряется между токосъемниками с помощью омметра согласно рис. 6.

Измерение перехода тока

При измерении перехода тока между токосъемниками и сердцевиной, на омметре должно быть значение бесконечности (минимум 10 МОм).

Если проверка токосъемников не дала положительного результата, то генератор следует заменить.

Image014

Рис. 6 Измерение сопротивления ротора

Выбор генератора при заказе нового генератора

При заказе нового генератора, важно, чтобы генератор можно было установить на те же крепления и подключить к той же проводке. Ниже приведена таблица того, какие имеются генераторы в качестве альтернативы. Количество ампер генератора указано в двух различных значениях: зарядка на холостых и на максимальных оборотах.

Источники:

https://auto-elektric. ru/electric-scania/260416/

https://www. truckdonor. ru/stati/posts/proverka-generatora-na-gruzovikah-skaniya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: