Что означают коды ошибок экскаватора Komatsu
Все машины Комацу рассчитаны на работу с заданными производителем параметрами давления в гидравлической системе и двигателе. Фильтры топливной и гидравлической систем в нормальном состоянии пропускают плюс-минус достаточный для исправной работы техники объем рабочей жидкости.
Уже на начальном этапе засорения фильтрующих элементов в гидравлики экскаватора снижается его мощность и производительность, вплоть до полной остановки. Чтобы отследить работоспособность узлов и систем и своевременно провести ТО машины, предусмотрена электронная система обнаружения и кодирования неисправностей. На примере экскаватора Komatsu PC 400 разберемся с кодированием ошибок при использовании техники Комацу, их значением и способам устранения.
Два уровня ошибок: как в них разобраться
Для наглядности и удобства расшифровки кодов неисправностей обозначение ошибки состоит из двух частей, например: E15 CA559, где E15 – это пользовательский код. Он указывает на отказ системы управления двигателем (снижение выходной мощности для защиты мотора), а СА559 – это код, который конкретно указывает на то, что общее давление в коллекторе слишком низкое. Помимо буквенно-циферного отображения ошибки, на мониторе выводится и ее расшифровка на русском языке: низкое давление в общей рейке Common Rail. Это сделано для того, чтобы помочь оператору на месте разобраться с неисправностью и устранить поломку.
При появлении на мониторе ошибки, указывающей на низкое давление дизтоплива в общей рейке топливного насоса, поиск и устранение неисправности следует начать с проверки фильтров и топливной рампы Common Rail на отсутствие утечек ДТ (дизтоплива). Обычно после очистки или замены топливных фильтров проблема исчезает, если же нет, то необходимо провести диагностику основного топливного насоса.
С помощью семи сегментной контрольной панели экскаватора Komatsu PC 400 оператор может провести самодиагностику, например, гидравлической системы на соответствие рабочим параметрам, заданным производителем техники. Подняв стрелу экскаватора до конечного положения можно проверить давление, при котором сработает предохранительный клапан, и сравнить его с табличным значением. Также проверяется давление масла, развиваемое гидравликой привода ковша в режиме наполнения. Cкриншот: https://www. youtube. com/watch? v=nnv4Xuc1GWE
Для этого выбирается соответствующий код (010, 011, 012 и т. д.) и проводится проверка систем и узлов. По ее результатам проводится регулировка предохранительных клапанов, проверка/замена уплотнителей гидроцилиндров и другое ТО.
Деление ошибок на механические и электрические
Коды ошибок подразделяются на две группы, в зависимости от систем, в которых происходят сбои, а именно: механические или относящиеся к работе электрооборудования техники. В случае с диагностированием ошибки E15 CA559 она относится к механической системе экскаватора и устраняется путем обслуживания топливной системы. Эта неисправность обнаруживается на основе сигналов, получаемых от датчика давления топлива.
Например, ошибка E0E DAFRMC относится к электрооборудованию машины. Такой код появится на мониторе в случае, когда стартер крутит коленчатый вал мотора, но двигатель при этом не запускается. Ошибка указывает на нарушение соединения в электрической цепи, разъеме или замыкании на массу, из-за чего отсутствует связь монитора с промежуточными контроллерами.
Поскольку монитор служит как для отображения информации, так и управления контроллерами, то такая ошибка будет критической при пуске мотора. В основном, проблема решается после диагностики и устранения неисправностей в электрической цепи. Реже, проблема возникает из-за выхода из строя самого монитора в результате короткого замыкания проводки или попадания внутрь него жидкости.
В некоторых случаях появление ошибок, связанных с электрооборудованием может быть не связано с нарушением функциональных возможностей техники и их можно удалять через сервисное меню и продолжать работу. Такие ошибки всплывают в результате кратковременного нарушения соединения в разъемах, блоках с предохранителями, при случайном обрыве контакта или наезде на неровности дороги. Часто обнулением такой ошибки все и ограничивается.
Действия оператора при появлении ошибки
Не всегда увидев расшифровку ошибки, оператор способен разобраться, где находится необходимый датчик или узел, и что с ним дальше делать. Как правило, вместе с кодом ошибки высвечивается и номер телефона сервисной службы, по которому он может позвонить и сообщить о проблеме.
Дубляж ошибок в Komtrax
Если оператор долгое время управляет машиной и игнорирует появившуюся ошибку, то специалисты сервисной службы могут через систему Komtrax обнаружить такое несоответствие правилам эксплуатации и задать вопросы о причинах неправильного использования экскаватора. Оператор всегда должен реагировать на появление кода ошибки и разобраться, устранить причины поломки вместе со специалистами сервисной службы.
Особенно важно придерживаться этого правила собственнику машины в гарантийный период работы экскаватора. Допустим, высветился код низкого давления масла, после чего работа экскаватора продолжалась еще в течение нескольких часов, и двигатель вышел из строя. Поскольку все нарушения фиксируются в системе Komtrax, то на основании этих данных в гарантийном ремонте мотора будет отказано из-за нарушения правил эксплуатации.
Благодаря этой системе сервисная служба принимает меры по превентивному обслуживанию экскаватора, когда, предположим, машина уже отработала 500 часов, а масло в моторе не заменили. Специалист звонит собственнику и предлагает провести ТО для поддержания техники в работоспособном состоянии.
Вся информация о ТО, ошибках, заменах запчастей и ремонтах хранится в Komtrax и при перепродаже техники новый владелец может отследить, где машина работала, сколько часов наработки, что менялось. То есть новый собственник экскаватора получает машину со 100 % прозрачной историей и дальнейшей бесплатной фиксацией рабочих параметров в системе Komtrax (в течение 10 лет от ее общего срока эксплуатации).
Коды ошибок электросамокатов
Современные электросамокаты обладают блоком управления и заводской прошивкой, которая часто преподносит владельцам сюрпризы. Неудачные настройки или возникновение ошибок в системе управления сопровождаются выведением специальных кодов на диагностическом экране. У каждого производителя коды имеют свои значения. Обычно ошибки электросамоката связаны именно с электроникой.
Вот несколько популярных видов ошибок:
У разных моделей представлены различные форматы вывода данных об ошибках. К таким проявлениям нужно отнестись серьезно, прекратить эксплуатацию самоката.
Ошибки электросамокатов Ninebot ES:
Основные ошибки электросамокатов kugoo M4 и расшифровка:
5 этапов ремонта
Цены на ремонт электросамокатов
Наиболее частные поломки, с которыми обращаются к нам в мастерскую:
Основной прайс-лист (без учета цен на запчасти):
Какие проблемы можно устранить самостоятельно?
В большинстве случаев появление системных ошибок требует перепрошивки устройства. Выполнить эту процедуру своими руками невозможно, придется обратиться на сервис. Если речь идет об ошибках, связанных с аккумулятором, можно заменить батарею самостоятельно. Бренды Xiaomi, Ninebot, KickScooter, Kugoo и другие производители позволяют менять АКБ пользователю без обращения на сервис.
Важно подобрать подходящие комплектующие. Для этого сначала следует расшифровать значение ошибки, а затем купить оригинальные детали, которые помогут восстановить самокат и продолжить его эксплуатацию.
Сброс ошибок – как выполнить его самостоятельно?
Во многих ситуациях выполнять сброс ошибки не потребуется. Как только будет устранена проблема, компьютер проведет тестирование системы и снимет ошибку с экрана электросамоката. Но в сложных случаях придется вмешиваться в работу прошивки и сбрасывать информацию о поломках для продолжения нормальной эксплуатации.
Существует два варианта сброса сложных и фатальных ошибок в современных самокатах:
Но сбрасывать ошибки нужно только после того, как проблема исправлена. Нужно разобраться, что означает тот или иной сигнал, найти проблему и устранить ее. Если после этого надпись на экране не исчезает, только тогда нужно заниматься перепрошивкой или сбросом настроек.
Профилактика и уход за электросамокатом
Чтобы избежать проблем с ошибками на экране самоката, стоит проводить профилактические работы и защищать оборудование от влаги. Большинство ошибок возникают по причине того, что на контакты в системе проводки попадает вода. Это быстро окисляет контакты и выводит их из строя. Поэтому самокат стоит герметизировать, выполнять аквазащиту 1 раз в год при интенсивном использовании или 1 раз в 2-3 года при редкой эксплуатации.
Также важно вовремя менять изношенный аккумулятор, следить за исправностью органов управления. Не допускайте эксплуатации устройства по лужам, во время сильного дождя. Это быстрее выведет из строя контакты и заставит вас задумываться о сигналах ошибок и других неприятностях. Если ошибки все-таки возникли, лучше привезти электросамокат в профессиональный сервисный центр и устранить проблему, а также заказать комплекс профилактических работ.
Наши мастера
1. Олег Семенович Садко
2. Евгений Васильевич Бородин
Ведущий специалист и опытный техник. Более 15 лет работы электриком. Прекрасно разбирается в конструкции электросамокатов, осуществяет замену плат, проводки и элементов корпуса.
3. Васий Игоревич Геращин
4. Дмитрий Григорьевич Самолов
Адрес сервисоного центра
Телефон: 8 (495) 023-29-29
Адрес мастерской: г. Москва, метро Октябрьское Поле, Тепличный переулок, 4
Схема проезда в мастерскую:
График работы:
Понедельник-Пятница с 9 утра до 21 вечера
Суббота-Воскресение с 10 утра до 20 вечера
Наши курьеры на выездах (забирают и отвозят самокаты):
Коды ошибок роботов-пылесосов и устранение неисправностей
Все роботы-пылесосы являются сложными электронно-механическими устройствами. Поэтому в их работе иногда случаются нарушения и сбои. Для таких случаев предусмотрены специальные коды ошибок роботов-пылесосов, отображающихся на дисплее устройства.
Основные неисправности роботов пылесосов
К основным нарушениям работоспособности умных пылесосов относятся следующие:
Эти и другие неисправности будут рассмотрены более подробно. Каждая из них связана с определенным кодом ошибки и отображается на дисплее.
Пылесос не видит зарядную станцию
В этом случае нужно выявить причину и выполнить следующие действия:
Нарушения в зарядке аккумулятора
Сбои в работе проявляются следующим образом:
Робот пылесос не всасывает пыль
Основной причиной такой неисправности является переполненный пылесборник. Его нужно извлечь, очистить, после чего промыть водой и хорошо высушить. Одновременно очищаются фильтры. Способ очистки для каждого из них указан в инструкции.
Другой причиной могут стать слишком загрязненные боковые щетки. В некоторых моделях имеется центральная турбощетка, в которую также скапливается грязь. Иногда щетки ломаются и требуют замены. Мусор остается на полу, когда двигатель начинает работать некорректно. Падение мощности указывает на его неисправность, устраняемую специалистами сервиса.
Все перечисленные поломки нередко сопровождаются громкими звуками при работе аппарата.
Не крутится щетка
В каждом роботе-пылесосе по бокам установлены щетки с тремя кисточками. В разных моделях они устанавливаются парой или по одной. Наиболее дорогие устройства оснащаются центральной турбощеткой. В процессе работы они интенсивно вращаются, что приводит к намотке ниток, волос, шерсти домашних животных и т. д. Из-за этого вращение замедляется, вплоть до полного его прекращения.
Элементарные мероприятия помогут избежать подобных ситуаций:
Если же очистка не помогла, и щетки все равно не вращаются, следовательно, причина поломки более серьезная. Может быть вышли из строя двигатели или некоторые детали редуктора, которым требуется ремонт или замена.
Проблемы с ориентацией в пространстве
Нарушения пространственной ориентации полностью влияют на качество уборки, выполняемой пылесосом. Основной причиной служит сбой в работе навигационного блока. В бюджетных моделях – это комплект различных датчиков, а в дорогих устройствах используются лазерные дальномеры и встроенные камеры. В случае их поломки пылесос становится «слепым», не реагирует на препятствия, совершает движения и возвращается на базу задолго до окончания уборки.
Основными причинами являются следующие:
Коды ошибок роботов пылесосов
От неисправностей не застрахован даже самый дорогой пылесос. В подобных случаях каждая поломка отображается на дисплее в виде специального кода. Некоторые модели подают установленные звуковые сигналы. Зная эти обозначения, можно самостоятельно устранить большинство выявленных ошибок. В большинстве устройств они одинаковые, и лишь немного отличаются у разных производителей.
iRobot
Роботы-пылесосы от АйРобот имеют следующие коды ошибок, указывающие на неисправности:
Индикатор мигает (кол-во раз) | Что показывает дисплей | Возможная причина поломки | Что делать |
1 | Err1 | Отсутствует контакт устройства и батареи | Снятие защитной ленты. Переустановка аккумулятора. Последующая загрузка сопровождается мелодией. |
2 | Err2 | Использование неродного или неисправного зарядного устройства | Выполнение программного сброса: одновременное нажатие кнопок DOCK и SPOT (12 секунд). Далее – повторная зарядка. |
3 | Err3 | Неисправность аккумулятора | Выполнение программного сброса: одновременное нажатие кнопок DOCK и SPOT (12 секунд). Далее – повторная зарядка. |
5 | Err5 | Ошибка заряда | Выполнение программного сброса: одновременное нажатие кнопок DOCK и SPOT (12 секунд). Далее – повторная зарядка. |
6 | Err6 | Перегрев аккумулятора | После остывания батареи в течение 40 минут выполнить повторную зарядку. |
7 | Err7 | Батарея горячая и долго не может остыть | Дать аккумулятору остыть не менее 1 часа, затем – повторная зарядка. |
Если рекомендуемые мероприятия не дали положительного результата, следует обратиться в сервисный центр.
https://www. komek. ru/staty/chto-oznachayut-kody-oshibok-ekskavatora-komatsu/
https://remont-samokatov. com/oshibki-elektrosamokatov
https://smart-planets. ru/lifehacking/kody-oshibok-robotov-pylesosov/