Коды ошибок стиральных машин аско

Ошибки стиральных машин

Расшифровать код ошибки для стиральной машины Аско

Подробности Автор: evgenij Категория: Коды ошибок стиральной машины Просмотров: 36984

Неисправности и ошибки стиральной машины Аско

ошибки стиральной машины АскоНе стоит впадать в панику, когда на табло вашей стиралки, вместо времени, за которое СМ должна закончить стирку, засветились какие-то непонятные буквы и цифры. Обычно, это бывает в результате, того что модуль управления стиральной машины обнаружил неисправность, какой-то детали. Могу утверждать следующие, поломки связанные с блоком управления, в СМА этого бренда, случаются не чаще, чем в 20% случаях, остальные неисправности связаны с выходом из строя: тэна, мотора, прессостата, клапана залива воды и системой слива. Для определения, какая деталь вышла из строя, стиральная машина Asko имеет функцию самодиагностики, которая выводит на дисплей код ошибки. Теперь самое главное, в первую очередь надо проверить напряжение в вашей электросети, уберите удлинители и тройники, это враги вашей техники. Дело в том, что ошибка мотора или к примеру нагрева воды, очень часто возникает в следствии пониженного или повышенного напряжения. Вы просто не представляете себе, какие последствия могут быть, если вы будете пользоваться, тройниками и удлинителями не предназначенными, для работы этой техники. Помните стиральная машина потребляет около 2,5-3 кВт, поэтому розетка должна выдерживать нагрузку, не менее этого показателя. Обратите также внимание на систему слива, это самая распространенная поломка, не только в стиральных машинах Аско, но и вообще в этой бытовой технике, об этой ошибке, поговорим тогда, когда начнём расшифровывать коды, в принципе этим мы сейчас и займёмся

Коды ошибок стиральной машины Asko и их расшифровка

Прежде чем приступить к считыванию кодов на стиральной машине Asko и их расшифровке, обращаю ваше внимание, что на СМ без дисплея, коды считываются при помощи электронного ключа, во всяком случае, я именно всегда так делаю. Просто за много лет, я не раз пытался найти нужный мануал, но так ничего и не нашёл, поэтому навряд ли, вы найдете где-либо в интернете, какое-то руководство по этому поводу. Тут важно понимать если ваша машина заглючила, то в первую очередь вам надо проверить всего несколько деталей

  • Мотор / двигатель
  • Систему слива
  • Систему залива воды
  • Проверить тэн
  • Измерить напряжение → эти машинки очень сильно реагируют на перепады в сети

Подробнее об этих поломках, я расскажу в таблице, которую вы можете увидеть ниже. Я попытаюсь не только расшифровать, но и объяснить, как сделать ремонт появившейся ошибки своими руками

Проверив двигатель и подумав, что он исправен, многие сразу стремятся заменить симистор, который им управляет. Из опыта скажу так, не очень часто я меняю эту деталь, чаще происходит следующие. Если машинке уже больше семи-восьми лет, то на моторе скапливается угольная пыль от щёток и эта пыль электропроводна, в результате происходит утечка тока на корпус, это устраняется путем продувки двигателя компрессором

  • Надо проверить щётки → они должны выступать не менее 1 сантиметра от корпуса. На стиральных машинках, которым не более 5 лет, такая поломка встречается редко
  • Окисление контактов → если машинка стоит в сыром месте, то вполне возможно, это тоже может быть причиной этой ошибки. Надо хорошо зачистить контакты и прозвонить всю проводку до мотора
  • Проверить таходатчик → тут нужен мультиметр, с задней части двигателя выходит два провода, подсоедините щупы мультиметр к этим контактам и в положении прозвона, прокрутите вал мотора, если вы услышите прерывистые сигналы, то скорее всего тахо датчек целый
  • Проверить двигатель → единственное, что вы можете сделать, это прозвонить обмотки и проверить эти обмотки на пробой. Дело в том, что для точного определения работоспособности двигателя, нужен очень точный мегомметр. Можно конечно мотор отнести, какому-нибудь грамотному электрику

Теперь хочу добавить пару слов, из-за чего мотор может выйти из строя. В первую очередь это касается течи воды на контакты или на сам двигатель, за исключением прямого привода, мотор на стиральных машинах расположен в таком месте, что на него со всех сторон может попадать вода. Спереди вода может течь на контакты из под тэна или из под блока подшипников, а на заднюю часть мотора, вода может попасть сверху, из под контейнера для порошка. В общем, для начала надо посмотреть окисление на контактах, если такие имеются, посмотреть откуда на них попадает влага

Приступим сразу к устранению неисправности

  • Открутите от стиральной машины заливочный шланг, опустите его в тазик и посмотрите напор. В корпусе для клапанов стоит фильтр, его надо вытащить плоскогубцами и продуть или промыть
  • Попробуйте включить машинку в режиме полоскания → в этом режиме включается второй клапан. Обычно из-за него стиральная машинка не доливает воду, кроме того в режиме полоскание включаются оба клапана, то есть таким способом вы можете проверить, как набирается вода, при этом можно приоткрыть контейнер для порошка и заглянуть, идёт вода или нет
  • Продуйте шланг прессостата, часто бывает, что он забивается, в итоге стиральная машина набирает много воды, но мозги не видят, что бак уже полный
  • Вполне возможно, что сам прессостат не формирует сигнал, на отключение воды. В стиралках постарше стоял механический прессостат, сейчас встречаются электронные. В механический датчик уровня воды, можно дунуть и послушать щелчок, в электронной дуть, я не рекомендую → проверяется исключительно методом подмены

Проверяем всё, что связано с системой слива

  • Открутите фильтр помпы и хорошо почистите внутри корпуса. Возьмите фонарик и посветите им во внутрь, туда где стоит фильтр, вполне возможно под крыльчатку помпы попал, какой-либо мелкий предмет. Попробуйте прокрутить саму крыльчатку, если она крутится без препятствий, то приступайте к следующему шагу
  • Снимите патрубок, который идёт от бака к корпусу помпы и хорошо его помойте
  • Продуйте сливной шланг
  • Редко, но бывает, на проссостате залипают контакты. В моей практике было, только несколько таких случаев

Для того чтобы определить, рабочая помпа или нет → открутите фильтр сливного насоса, возьмите фонарик, включите машинку в режиме слива воды и посмотрите, как крутится крыльчатка помпы

Это общая ошибка, для этой цепи, поэтому проверять надо следующие детали

  • Нагревательный элемент → тэн
  • Терморезистор → датчик температуры воды
  • Реле тэна → стоит на модуле управления
  • Контакты и провода → бывает такое, что провода просто отгорают от контактов на самом тэне или модуле управления. Не раз приходилось пропаивать дорожки, в виду их обрыва

В принципе проверять больше тут и нечего

Не стоит сразу менять замок люка. Вполне возможно причина не в нём. Для начала попробуйте плотнее закрыть дверь, посмотрите, как пружинит крюк на дверце люка, очень часто, этот механизм выходит из строя. Для проверки замка проделайте следующую операцию

  • Возьмите в руки отвертку
  • Включите машинку
  • Надо сымитировать отверткой закрывание люка, то есть надо надавить на запорный механизм замка, в общем проделать тоже самое, что делает крюк на люке

Если вы услышите, что вода начала набираться, то скорей всего замок исправен и проблема не в нём, а в механизме на дверце. В случае если проделанная процедура не помогла, надо снимать замок. Особое внимание обратите на контакты, они часто подгорают

Что обозначает код ошибки стиральной машинок Аско и как исправить неполадку

Данная техника известна на рынке не только стиральными, но еще и сушильными машинами. Но машины Аско, как и подобные изделия других фирм иногда дают сбой в работе. Это может произойти как по банальной причине засорения фильтра, так и по более серьезным причинам.

Ошибка может появиться как в начале стирки, так и в середине цикла, или вообще по окончании программы. Катнгорически не рекомендуется подключать подобную технику через удлинители или с использованием тройников.

Для моделей, не оснащенных дисплеем, например, W 421, W420 ошибки расшифровываются с помощью электронного ключа. При ее неполадке проверьте следующие элементы : двигатель, систему слива и залива жидкости, состояние нагревательного элемента, также проверьте напряжение в сети, так как она очень чувствительна к перепадам напряжения.

Далее рассмотрим конкретные коды ошибок стиральных машин Asko и разберемся, как их устранить.

Возникает при неполадке в цепи мотора. Как правило первое, что пытаются заменить пользователи, это симистор, однако, проблема в нем кроется не чаще, чем в 10 % всех случаев. Причина может крыться в пыле, которая образуется вследствие износа щеток. Она оседает на моторе и влияет на нормальную работу. Для устранения можно продуть двигатель.

Затем оцените в каком состоянии находятся щетки, если они выступают меньше, чем на один сантиметр за пределы корпуса, замените их. Как правило, эта проблема возникает спустя шесть лет эксплуатации.

Оцените состояние контактов, соединяющих двигатель с другими элементами. Так как данная техника очень часто устанавливается в помещении с высоким уровнем влажности, возможно их окисление или разрыв. Для выявления нужно прозвонить соединения мультиметром и восстановить неисправность контактов при необходимости.

Протестируйте таходатчик, используя мультиметр. Для этого на задней стенке двигателя найдите два провода, соедините их с щупами мультиметра. Выставьте режим прозвона и прокрутите несколько оборотов вала, если датчик выдаст прерывистый сигнал, это будет свидетельством о работоспособности данного элемента.

Далее проверьте исправность двигателя, а точнее, его обмотку на предмет обрыва. Если все таки обрыв обнаружен, замените исправным элементом. Также осмотрите его на предмет залива водой. Поскольку недалеко от него расположен ТЭН и блок подшипников, отдел для загрузки стиральных средств, в ообщем, много элементов, откуда может просочится вода.

Жидкость не поступает в машинку за установленное программой время.

Причиной может послужить следующие факторы:

  • Засорение заливного шланга , или он подключен неправильно. Для проверки открутите его, заранее приготовьте емкость для сбора воды и промойте под сточной водой.

Включите устройство в режим полоскание. Поскольку в этом режиме запускаются два клапана, открыв контейнер, куда загружается порошок, можно посмотреть, течет ли вода.

За отведенный период времени жидкость не слилась.

Причины могут крыться в следующем:

  • Нарушена цепь плата-насос, прозвоните ее, и, если обнаружите разрыв, восстановите участок.
  • Засорился фильтр помпы слива . Промойте фильтр, и посмотрите, не препятствует ли что-то движению жидкости, возможно, в крыльчатке находится небольшой засор. Прокрутите крыльчатку, она должна вращаться.
  • Посмотрите, нет ли посторонних предметов в патрубке , находящимся между баком и корпусом, при обнаружении таковых, промойте патрубок.
  • Оцените состояние сливного шланга , возможно, он установлен неверно, либо протекает.
  • Проверьте состояние прессостата и его контактов . Для этого используйте тестер, если машинка исправна, он выдаст значение меньше 0,5 Вт. При необходимости замените.

Программа не может быть запущена по причине недостатка жидкости.

Причины по которым это могло произойти:

  • Низкое давление в водопроводе . Обратитесь в службу водоканала, если у них нет возможности устранить данную проблему, придется установить насос. Он будет выравнивать давление в системе.
  • Проверьте на предмет засорения узел залива жидкости.

Превышена температура нагрева жидкости.

Неполадка случается из-за:

  • Сломан температурный датчик . Проверьте его работоспособность.
  • Сбой в прошивке . Для устранения этой проблемы необходимо обратиться в сервисный центр или к опытному мастеру.
  • Проверьте работоспособность реле нагревательного элемента.

В отведенный промежуток времени температура не достигла установленного показателя.

Для выявления причин сделайте следующее:

  • Оцените состояние ТЭНа .
  • Прозвоните цепь терморезистора и температурного датчика.
  • Проверьте состояние реле нагревательного элемента.

Doors lock fault

Дверь не закрыта. Попробуйте открыть, а потом заново закрыть дверь, возможно, в замок попал элемент белья. Посмотрите на состояние блокиратора. Может быть неисправен замок, отвечающий за блокировку люка.

На дверце есть небольшой крючок, фиксирующий дверь, оцените его работоспособность, также не будет лишним прозвонить контакты этого элемента. И, как завершающий этап, тестирование платы управления. И, если вышеописанные действия не дали результата, значит, нужно оценить состояние блока управления.

Floaming

Большое количество пены. Возможно, вы засыпали большое количество средства для стирки или использовали порошок для ручной стирки. Отключите машинку из сети, достаньте белье, прополощите и вновь запустите программу.

Over flov

Уровень жидкости в барабане черезчур высокий. Оцените, в каком состоянии находится клапан залива жидкости. И проверьте исправность прессостата.

Termistor fault

Нарушена связь между модулем управления и температурным датчиком. Прозвоните электрическую цепь данных элементов, при обнаружении нарушения восстановите ее. Проверьте работоспособность датчика. Если вышеописанное не привело к устранению поломки, придется тестировать блок управления.

Presure sensor error

Ошибка датчика жидкости — прессостата. Прозвоните цепь данных компонентов, если она разорвана, восстановите. Проверьте состояние самого измерительного прибора.

Стиральная машина Аско: неисправности и ремонт

Ремонт стиральных машин asko

Опытные мастера, выполняющие ремонт агрегатов для стирки белья, достаточно редко сталкиваются с моделями данной фирмы. На рынках России, по сравнению с Индезитом, Самсунгом и другими известными марками, такой бренд встречается достаточно редко. Ремонт стиральных машин Asko, как и сами отказы таких устройств, отличаются особой спецификой. Разговор сегодня пойдет именно об этом.

Основные неисправности стиральных машин Asko

Хоть такие машинки и встречаются значительно реже других, отказы в них возникают с таким же постоянством. Владельцы подобных устройств обращаются за помощью в сервисные мастерские с одинаковыми проблемами:

Стиральная машина Asko

  • барабан вращается слишком медленно, бак не крутится совсем,
  • не получается закрыть люк, либо он полностью заблокирован,
  • стирка белья выполняется в холодной воде даже в том случае, если определены высокие температурные режимы,
  • стиралка не сливает отработанную воду, программа «зависает».

Естественно, возникают и другие поломки, но бывают они значительно реже или считаются типичными с машинками других фирм.

Рассматривая машинки нашей марки, необходимо заметить, что ASKO отличается определенными странностями. Как заявляют достоверные источники, на территории Финляндии четвертая часть жителей приобретают именно такие машинки и остаются довольными их эксплуатацией. А вот на территории России и других стран СНГ такие машинки постоянно выходят из строя. И причин для этого предостаточно – качество сборочных работ, жесткая водопроводная вода, плохой стиральный порошок. Бывают проблемы и по причине нарушения правил эксплуатации, которые подробно определены в инструкции по эксплуатации устройства.

Ремонт стиральных машин Asko

Не в каждом случае можно выполнить ремонтные работы своими руками, потому что машинка отличается сложной электроникой. Но есть ситуации, когда это вполне реально, если придерживаться инструкций, приведенных ниже.

Ремонт стиральных машин asko

Чаще всего ремонт стиралок Аско необходим в тех случаях, когда электродвигатель недостаточно хорошо вращает барабан с вещами или просто отказывается выполнять эту функцию. Было бы легче понять проблему и отремонтировать стиральную машинку своими руками в тех случаях, если бы система самостоятельного диагностирования срабатывала постоянно. А на деле получается, что барабан не вращается, а код ошибки не высвечивается. В чем может скрываться причина? Чаще всего такая проблема возникает из-за ремня привода. Он не соскакивает, но проскальзывает по шкиву и не создает нормального вращения. Получается, что барабан находится под нагрузкой, либо просто простаивает или крутится медленно, выдавая от ста до полутора сотен оборотов за одну минуту. Но такая скорость крайне мала не только для отжима, но и для стирки с полосканием.

Если глубже рассмотреть проблему, то причина может быть не в самом ремне, а в двигательном шкиве. Возможно, его некачественно установили на заводе, или он был поврежден при эксплуатации, но факт налицо! Так что шкив придется менять, действуя следующим образом:

  • с машинки снимается задняя панель,
  • со шкива сдергиваем ремень привода, осматриваем его,
  • если на шкиве выявлены повреждения, то необходимо отсоединить все провода и открутить электродвигатель,
  • необходимо взять съемник для подшипника и паяльную лампу, выйти на улицу, так как в помещении такие работы выполнять не рекомендуется,
  • на шкив устанавливается съемник, создается натяжение. Сразу срывать шкив не следует, так как можно сломать съемник,
  • теперь следует зажечь лампу, прогреть ее и начать осторожно нагревать пламенем шкив. При этом необходимо следить за тем, чтобы другие металлические элементы не нагревались,
  • нагретый шкив должен демонтироваться практически самостоятельно,
  • теперь его необходимо остудить и в магазине приобрести точно такой же элемент,
  • новый аналог устанавливается тоже в горячем состоянии, накаленный до красна лампой,
  • как только новый шкив сел на свое место, его следует остудить, установить двигатель и приводной ремень, который тоже предварительно меняется,
  • устанавливается панель, машинка подключается и подвергается проверке.

Необходимо помнить – если машинка выдает код ошибки Е 01, то проблему необходимо искать в самом электрическом двигателе или в плате, отвечающей за управление. А такие работы рекомендуется доверить опытному специалисту.

Такая проблема возникает достаточно часто – барабан не запирается. Все начинается с того, что запорный механизм на люке перестает нормально работать, машинка во время запуска «подвисает». Как правило, опытная хозяйка находит выход из ситуации – придавливает дверцу коленкой и выполняет повторный пуск машинки, которая некоторое время стирает в нормальном режиме. Но через пару лет механизм вовсе отказывает, и стиралка не включается.

Устройство блокировки люка

Устройство блокировки люка

В этом случае разного рода подталкивания больше не помогают, придется разобрать механизм, отвечающий за закрытие люка, и заменить запорное приспособление.

Такой отказ тоже случается, но немного реже. И в большинстве вариантов ситуацию можно исправить достаточно быстро, так как при возникновении проблемы срабатывает самодиагностирование, а на экране высвечиваются ошибки с кодами Е 05 или Е 06. В чем может скрываться причина:

  • отказал датчик температуры,
  • отсутствует контакт от управленческого модуля на термодатчик,
  • утратил работоспособность симистор платы, несущий ответственность за нагревательный элемент,
  • вышел из строя водонагревательный ТЭН.

Что конкретно случилось, еще предстоит выяснять. Начать необходимо с диагностирования ТЭНа и термодатчика. Но сначала к ним следует добраться.

Здесь следует знать, что во многих моделях оба элемента располагаются или спереди, или сзади бака. А вот в нашем случае ТЭН располагается сбоку. Размещение не совсем обычное, и необходимо знать, как в таком случае действовать. Сложного здесь ничего нет – снимаем заднюю панель, убираем ремень привода, и перед нами открываются контакты нагревательного прибора.

Проверка ТЭНа стиральной машины

  • с помощью мультиметра, установленного на минимум, будем проводить проверку,
  • отсоединяем всю проводку от ТЭНа и датчика температуры,
  • проверяем контакты. Если на приборе показывает сопротивление около 28 Ом (мощность ТЭНа – 2 кВт), то все в порядке,
  • остается «прозвонить» термодатчик. Предварительно отсоединяем патрубок слива, удаляем остатки воды,
  • извлекаем датчик,
  • наливаем в емкость теплую воду, погружаем в нее проверяемый элемент,
  • вытаскиваем его через пару минут, выставляем мультиметр на минимум, прислоняем щупы к контактам. Если высвечивается 40 – 60 Ом, то все нормально – элемент исправен.

Теперь остается проверить проводку, ведущую от ТЭНа и датчика к управленческому модулю, прозванивая их по очереди. Если все в порядке, то проблем может скрываться в самом модуле. В этом случае самостоятельных действий предпринимать не следует – обращайтесь к опытному специалисту.

Когда машинка перестает сливать грязную воду и останавливает программу стирки, но на полу сухо, то с большей долей вероятности можно утверждать, что образовался один из отказов:

Сливной шланг стиральной машины

  • засорение патрубков или сливного шланга,
  • отказала помпа,
  • вышел из строя датчик, показывающий уровень жидкости,
  • произошел обрыв между управленческой платой и помпой, либо между платой и датчиком, обозначающим уровень.

Перед тем, как искать причину проблемы в электронике и электрической проводке, необходимо выполнить генеральную чистку машинки. Это потребует опаределенных усилий, но после таких мероприятий слив может возобновиться, и машинка снова начнет работать нормально. Но если такая мера не помогла, придется брать мультиметр и по очереди прозванивать помпу, водяной датчик, электрику, отыскивая поломки. Сначала проверяется помпа. Сопротивление на ней должно быть около 144 Ом, потом настает очередь датчика, значение которого должно составлять 60 Ом. В самом конце настает очередь проводки. Если обрыв не выявлен, то проблема кроется в микросхеме, и необходимо обратиться за помощью к специалисту.

Коды основных ошибок

Электроника машинки АСКО устроена таким образом, что имеет возможность отображать коды, означающие определенные отказы и сбои в работе. Количеством миганий в каждой серии определяется код. Понимая, что он обозначает, можно провести ремонт агрегата своими силами, не обращаясь в сервисную службу.

Ремонт стиральных машин Asko

Не следует паниковать, если на табло агрегата вместо времени, в течение которого машинка должна выполнить процесс, высветились буквы и цифры. Как правило, это случается в тот момент, когда модуль, отвечающий за управление процессом, выявил отказ какого-то узла. Можно уверенно сказать, что все поломки, причинами которых стал отказ управленческого блока, случаются в двадцати процентах ситуаций, все остальные проблемы приходятся на водонагревательный элемент, прессостат, электрический двигатель, систему слива и впускной клапан.

Для выявления детали, вышедшей из строя, машинка обладает функцией самостоятельного диагностирования, выводящей на экран ошибку. Сначала необходимо проверить наличие напряжения в сети, работоспособность удлинителей и тройников. Возможно, они не обеспечивают нормального напряжения и могут создать серьезные проблемы. проверьте сливную систему, так как она чаще всего отказывает в каждом бытовом приборе для стирки белья.

Причины возникновения кодов ошибок и их расшифровка приводятся в таблице:

отсутствием воды в системе водопровода,

повреждением впускного клапана,

засорением заборного шланга,

отказом датчика, показывающего уровень воды.

Потом проверяется датчик уровня воды, его соединение с платой.

Также необходимо осмотреть канал слива воды на предмет засоренных участков.

Если все в порядке, то придется заменить электроконтроллер.

В клапане, фильтре или патрубках появились засоры.

Заключение

Следует отметить, что если вы стали обладателем стиральной машины АСКО, собранной в Финляндии или Швеции, то вам крупно повезло. Новая техника отработает на вас не менее двух десятков лет. А если перед этим она десять лет трудилась в Европе, то и вам прослужит лет пятнадцать.

Еще раз хочется обратить внимание на некоторые моменты. Большое количество отказов можно устранять собственными силами, если внимательно изучить все инструкции по эксплуатации и информацию, представленную выше. Но когда возникает проблемный вопрос с электрикой, то лучше не предпринимать самостоятельных действий, а вызвать опытного специалиста. Он сможет провести проверку и осуществить ремонт, дав гарантию на последующую работу агрегата. Не стоит рисковать, так как ремонт вам в дальнейшем выльется в кругленькую сумму.

Источники:

https://sammaster. xyz/sdelat-remont-stiralnoj-mashiny/kody-oshibok-stiralnykh-mashin/45-kody-oshibok-stiralnoj-mashiny-asko. html

https://boilervdom. ru/byt/stiralnaya-mashina/stiralnaya-kody-oshibok/chto-oboznachaet-kod-oshibki-stiralnoj-mashinok-asko-i-kak-ispravit-nepoladku. html

https://comp-plus. ru/remont/stiralnaya-mashina-asko-neispravnosti-i-remont

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: