Код ошибки P0130 – неисправность цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)
Код ошибки P0130 звучит как «неисправность цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Oxygen O2 Sensor Circuit Malfunction (Bank 1, Sensor 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0130
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0130 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Диагностический код P0130 относится к первому датчику кислорода (O₂), расположенному на Банке 1, перед катализатором. Он измеряет количество кислорода, входящего в выхлопные газы.
На датчик O₂ приходит четыре провода. Два провода предназначены для нагревательного элемента, а два провода для данных датчика. Нагревательный элемент должен иметь напряжение аккумуляторной батареи на одном проводе при выключенном двигателе. И заземлении на другом.
PCM подает напряжение 0,5 вольта до датчика O₂, которое им варьируется в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. PCM также обеспечивает заземление датчика.
Изменения содержания кислорода, вызывают изменения сопротивления датчика O₂. Это изменение сопротивления влияет на напряжение 0,5 вольт, подаваемое PCM. Оно может варьироваться от 0,1 до 0,9 вольт. Значение 0,1 указывает на полное обеднение, а 0,9 — на полное обогащение.
Значение этого кода заключается в том, что напряжение O₂ (датчика кислорода) было низким в течении более 2 минут, либо датчик вообще не активен. Это воспринимается модулем управления двигателем (ЕСМ) как неисправность и следовательно, устанавливается код ошибки P0130 OBD2.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0130 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
Причины возникновения ошибки
Код P0130 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
Как устранить или сбросить код неисправности P0130
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0130:
Диагностика и решение проблем
Необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли код P0130 снова.
Проверить напряжение датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом. Осмотреть электрические провода и разъем датчика кислорода, на предмет коррозии и наличия повреждений.
Проверит датчик кислорода на предмет загрязнения жидкостью и наличия повреждений. Протестировать выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов, при необходимости устранит все присутствующие утечки.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0130 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р0130 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0053, P0100, P0105, P0125, P0131, P0132, P0133, P0134, P0135, P0136, P0141, P0150, P0151, P0152, P0153, P0158, P0170, P0171, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0314, P0325, P0400, P0443, P0500, P0507, P0560, P0600, P0740, P2251, P2297.
Ошибка P0130 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
Ошибка P0130 — неисправность цепи датчика кислорода, банк 1, датчик 1.
Что означает код P0130?
Этот диагностический код неисправности (Diagnostic Trouble Code — DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оборудованным OBD-II. Хотя общие и конкретные шаги ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Банк 1 — это всегда блок, который содержит цилиндр №1. Датчик 1 — всегда верхний ДК, расположенный перед катализатором.
Датчик кислорода (ДК) выдаёт напряжение, основанное на содержании кислорода в выхлопе. Напряжение варьируется между 0,1 и 0,9 вольтами. 0,1 обозначает бедную смесь, 0.9 — богатую.
Блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно контролирует это напряжение, находясь в замкнутой цепи. Это нужно, чтобы определить, сколько топлива впрыснуть. Если ЭБУ определяет, что напряжение ДК было слишком низким (меньше 0,4 вольта) слишком долго (более 20 секунд — время зависит от модели), устанавливается код P0130.
Симптомы неисправности P0130
В зависимости от того, является ли проблема прерывистой или нет, могут отсутствовать другие симптомы, кроме индикатора неисправности CHECK ENGINE. Если проблема постоянная, то симптомы могут быть следующими:
Причины P0130
Обычно причиной P0130 является плохой ДК, однако это не всегда так. Если ваши датчики кислорода не менялись, и они старые, есть большая вероятность, что проблемой является датчик. Но это может быть вызвано любым из следующих факторов:
Поиск неисправности
Используя диагностический сканер или адаптер, определите, правильно ли переключается датчик 1 в блоке цилиндров 1. Он должен быстро переключаться между бедным и богатым состоянием, равномерно.
Шаг 1
Если это так, неисправность, вероятно, непостоянная. Вы должны проверить проводку на наличие видимых повреждений. Затем пошевелите разъём и проводку, наблюдая за напряжением датчика кислорода. Если сигнал меняется, закрепите соответствующую часть жгута проводов в том месте, где возникает проблема.
Шаг 2
Если ДК не переключается должным образом, попробуйте определить, правильно ли датчик показывает выхлоп или нет. Сделать это можно, на короткое время сняв подачу вакуума с регулятора давления топлива. Датчик кислорода должен показать богатую смесь, реагируя на добавление дополнительного топлива.
Восстановите прежнее состояние регулятора топлива. Затем создайте состояние бедной смеси, отсоединив линию подачи вакуума от впускного коллектора. Датчик кислорода должен показать бедную смесь, реагируя на увеличение воздуха.
Если датчик работает должным образом, то с ним может быть всё в порядке, а проблема может заключаться в отверстиях в выхлопе или неучтенной утечке вакуума в двигателе.
Неизмеренный подсос воздуха в двигателе почти всегда сопровождается кодами ошибок бедной смеси.
Если в выхлопе есть отверстия, возможно, что датчик O2 неправильно истолковывает выхлоп из-за избыточного количества кислорода, поступающего через них.
Шаг 3
Возможно ДК просто не переключается или работает медленно, заторможенно. Отсоедините разъём датчика. С помощью мультиметра убедитесь, что на него приходит 5 вольт опорного напряжения.
Затем проверьте наличие напряжения 12 В в цепи нагревателя датчика кислорода. Также проверьте целостность цепи заземления.
Автомобиль Hilux Surf: годы производства и основные характеристики моделей
Hilux
Внедорожники Toyota Hilux Surf выпускались с 1984 по 2012 год. Всего было разработано 4 поколения машин. В США и Австралию универсал поставлялся под названием 4Runner. Высокие технические характеристики — причина многолетней популярности автомобилей.
Этапы появления моделей
«Родословная» внедорожника начинается с пикапа Toyota Hilux. В 1984 году на базе этого автомобиля была создана линейка Surf. Все универсалы имеют правый руль и, кроме нескольких моделей, полный привод. В таблице ниже приведены годы выпуска джипов четырех поколений.
Поколение | Кузов | Годы выпуска |
---|---|---|
1 | N60, 3 двери | 05.1984–04.1989 |
2 | N120, N130, 3 и 5 дверей | 05.1989–07.1991 |
2, рестайлинг | N120, N130, 3 и 5 дверей | 08.1991–11.1995 |
3 | N180, 5 дверей | 12.1995–07.1998 |
3, первый рестайлинг | N180, 5 дверей | 08.1998–06.2000 |
3, второй рестайлинг | N180, 5 дверей | 07.2000–09.2002 |
4 | N210, 5 дверей | 10.2002–06.2005 |
4, рестайлинг | N210, 5 дверей | 07.2005–07.2009 |
Справка! Все модели Toyota Hilux Surf относятся к классу SUV, есть версии с бензиновыми и дизельными моторами.
Описание поколений
Автомобили Toyota марок Hilux Surf и 4Runner идентичны. Различаются только положением руля: Surf предназначен для левостороннего движения, а 4Runner — для правостороннего. Комплектовались вначале механической, позже автоматической коробкой передач.
Первая линейка Surf
Первое поколение мало чем отличалось от пикапа. Были убраны перегородки между кабиной и кузовом, заднюю часть закрыли пластиковой крышей. Машина была оснащена механической коробкой передач, карбюраторным бензиновым или дизельным двигателем. Основные характеристики Hilux Surf первого поколения приведены ниже в таблице.
Комплектация | Привод | Трансмиссия | Объем двигателя, в см3 | Мощность в л. с. | Марка двигателя | Клиренс в мм | Объем бака в литрах | Габариты кузова, ДxШ xВ, в мм | Грузоподъемность в кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2.0 SR бензин | 4WD | МККП 5 | 1998 | 105 | 3Y-J | 210 | 65 | 4435 x 1690 x 1745 | 350 |
2.0 SSR бензин | 4WD | МККП 5 | 1998 | 105 | 3Y-J | 210 | 65 | 4435 x 1690 x 1745 | 350 |
2.4D SR дизель | 4WD | МККП 5 | 2446 | 83 | 2L | 210 | 65 | 4435 x 1690 x 1745 | 350 |
2.4D SSR дизель | 4WD | МККП 5 | 2446 | 83 | 2L | 210 | 65 | 4435 x 1690 x 1745 | 350 |
Внимание! Дизельные модели выпускались с кузовом N-LN60V, а бензиновые — с L-YN60V. Автомобили SR-комплектации не имели противосолнечных козырьков на зеркалах, передние бамперы у них были не хромированные, а черные в отличие от SSR. На SR-вариант устанавливали шины H78-15B, а на SSR — 215R15-6. Двигатели были 4-цилиндровые, рядные.
Второе поколение
Вторая версия Surf появилась в 1989 году. Кузов автомобиля теперь был полностью из металла. Стали выпускаться 5-дверные модели наряду с 3-дверными. Салон оформлялся с применением велюра или кожи. Изменилась передняя подвеска: она стала независимой, в виде двух рычагов с торсионом. Появилось переключение между режимами 2WD и 4WD.
Такая характеристика, как мощность двигателя, не менялась до 1990 года. На бензиновые версии устанавливались моторы 3Y-E, как на модели первого поколения. С 1990 года стали монтироваться мощные инжекторные 6-цилиндровые V-образные двигатели 3VZ-E.
Мощность дизельных двигателей увеличилась. Появился турбированный 2L-T, а в 1990 году — 2L-TE, который отличался большей экономичностью. Первый расходовал до 10,2 литра на 100 км, а второй — до 7,2. Наряду с механическими стали устанавливаться автоматические коробки передач. В таблице приведены характеристики моделей Toyota Hilux Surf 2 поколения.
Комплектация | Привод | Трансмиссия | Объем двигателя, в см3 | Мощность в л. с. | Марка двигателя | Клиренс в мм | Объем бака в литрах | Габариты кузова, ДxШ xВ, в мм | Масса в кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2.0 SSR бензин | 4WD | МККП 5и АККП 4 | 1998 | 97 | 3Y-J | 210 | 65 | 4435 x 1690 x 1745 | 1600и 1630 |
2.0 SSRlimited бензин | 4WD | МККП 5и АККП 4 | 1998 | 97 | 3Y-J | 210 | 65 | 4435 x 1690 x 1745 | 1600 и 1630 |
2.4DT SSR дизель | 4WD | МККП 5 | 2446 | 94 | 2L-T | 210 | 65 | 4435 x 1690 x 1745 | 1710 |
2.4DT SSR limited дизель | 4WD | МККП 5 | 2446 | 94 | 2L-T | 210 | 65 | 4435 x 1690 x 1745 | 1720 |
2.4DT SSR дизель | 4WD | АККП 4 | 2446 | 97 | 2L-TE | 210 | 65 | 4435 x 1690 x 1745 | 1760 |
3.0 SSR limited бензин | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2958 | 150 | 3VZ-E | 210 | 65 | 4435 x 1690 x 1745 | 1725 |
Модификация Limited выпускалась с электрическими стеклоподъемниками и центральным замком. Автомобили комплектовались шинами 215SR15.
Второе поколение, рестайлинг
В 1991 году прошел рестайлинг поколения. Вначале была изменена форма фар, поворотников. Вышла версия автомобиля Wide Body с более широким кузовом. После 1993 года выпуск 3-дверных автомобилей прекратили.
В 1993 году на 5-дверный Surf установили новый дизельный 4-цилиндровый мотор 1KZ-TE мощностью 130 лошадиных сил. Появилось переключение между двумя режимами движения: стандартным и мощным. В таблице приведены характеристики рестайлинговой линейки.
Комплектация | Привод | Трансмиссия | Объем двигателя, в см3 | Мощность в л. с. | Марка двигателя | Клиренс в мм | Объем бака в литрах | Габариты кузова, ДxШ xВ, в мм | Масса в кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2.4DT SSR дизель | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2446 | 97 | 2L-TE | 210 | 65 | 4435 x 1690 x 1745 | 1770 |
2.4DT SSR-G wide body дизель | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2446 | 97 | 2L-TE | 220 | 65 | 4795 x 1790 x 1780 | 1850 |
2.4DT SSR-X дизель | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2446 | 97 | 2L-TE | 220 | 65 | 4435 x 1690 x 1745 | 1790 |
2.4DT SSR-X wide body дизель | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2446 | 97 | 2L-TE | 220 | 65 | 4795 x 1790 x 1780 | 1800 |
3.0DT SSRдизель | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2982 | 97 | 2L-TE | 210 | 65 | 4435 x 1690 x 1745 | 1840 |
3.0DT SSR-G wide body дизель | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2982 | 130 | 1KZ-TE | 220 | 65 | 4435 x 1690 x 1745 | 1900 |
3.0DT SSR-V wide body дизель | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2982 | 130 | 1KZ-TE | 220 | 65 | 4795 x1790 x 1780 | 1860 |
3.0DT SSR-X дизель | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2982 | 130 | 1KZ-TE | 210 | 65 | 4435 x 1690 x 1745 | 1860 |
3.0DT SSR-Xwide body дизель | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2982 | 130 | 1KZ-TE | 220 | 65 | 4795 x 1790 x 1780 | 1870 |
3.0 SSR-Gwide body бензин | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2958 | 150 | 3VZ-E | 220 | 65 | 4795 x 1790 x 1780 | 1830 |
3.0 SSR-V wide bodyбензин | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2958 | 150 | 3VZ-E | 220 | 65 | 4795 x 1790 x 1780 | 1790 |
3.0 SSR-X wide bodyбензин | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2958 | 150 | 3VZ-E | 220 | 65 | 4795 x 1790 x 1780 | 1800 |
Версии G и X комплектовались магнитолой. На модели серии G устанавливался спойлер. Появился усилитель жесткости в дверях. Размер шин внедорожника Hilux Surf II — 215SR15, Wide Body — 265/70 R15.
Третья линейка
Третье поколение начали выпускать с декабря 1995 года. Внедорожник подвергся большим изменениям. Кузов приблизился к современным очертаниям, стал более обтекаемым. Салон стал оформляться богато: появились модели, обшитые кожей или велюром. Панели отделывались под дерево, в дорогих моделях устанавливались сиденья Recaro и стильный спортивный руль Momo. Щиток обзавелся дополнительными панелями с красивой подсветкой. Добавились дополнительные навигационные приборы: компас, альтиметр, креномер.
Автомобиль стал мягче благодаря новой передней подвеске. Он хорошо адаптирован к езде по городу. «Умный» дифференциал подключает полный привод в зависимости от дорожных условий. Появились заднеприводные модели. Изменились дизельные и бензиновые моторы. В таблице приведены основные характеристики внедорожников третьего поколения.
Комплектация | Привод | Трансмиссия | Объем двигателя, в см3 | Мощность в л. с. | Марка двигателя | Клиренс в мм | Объем бака в литрах | Габариты кузова, Д x Ш x В, в мм | Масса в кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2.7 SSR бензин | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2693 | 150 | 3RZ-FE | 225 | 70 | 4540 x 1690 x 1750 | 1650 |
2.7 SSR wide body бензин | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2693 | 150 | 3RZ-FE | 240 | 70 | 4540 x 1800 x 1765 | 1690 |
3.4 SSR-G бензин | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 3378 | 185 | 5VZ-FE | 225 | 70 | 4850 x 1800 x 1805 | 1770 |
3.4 SSR-G или X wide body бензин | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 3378 | 185 | 5VZ-FE | 240 | 70 | 4725 x 1800 x 1805 | 1770 |
3.0 SSR дизель | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2675 | 130 | 1KZ-TE | 225 | 70 | 4540 x 1690 x 1750 | 1770 |
3.0 SSR — V или X wide body дизель | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2675 | 130 | 1KZ-TE | 240 | 70 | 4540 x 1800 x 1765 | 1790 |
Hilux Surf оснащался шинами 265 70R16 для модели Wide Body и 215/80R16 — для стандартного кузова.
Рестайлинг третьего поколения
Третье поколение изменялось дважды. Первый раз — в августе 1998 года, второй — в июле 2000. Изменения коснулись в основном внешнего вида. Передняя часть кузова приобрела более плавные очертания.
Во время первого рестайлинга был усовершенствован дизель за счет внедрения интеркулера. Мощность повысилась до 145 лошадиных сил. На Hilux Surf III установили шины 235 60R16. Новый 3-литровый дизельный двигатель 1KD-FTV был разработан для второго рестайлинга автомобиля. Мощность возросла до 170 лошадиных сил. По комфортабельности внедорожник приблизился к LC Prado 90.
Четвертая линейка
Интересный факт! Последнее поколение выпускалось с 2005 по 2012 год. Оформление салона было сильно изменено. Появились удобные подлокотники. Панель с приборами была приближена к водителю, посередине в нее вмонтировали монитор, под ним — дисплей с кнопками для управления климат-контролем. Багажник разделен на 2 уровня, которые можно было объединить. Появилась подсветка порогов, электролюк, электрическая регулировка сидений.
Вначале новые модели оснащались двигателями третьего поколения, но в 2005 году установили более мощные. В базовой комплектации монтировались фронтальные подушки безопасности, была возможна установка боковых подушек и шторок. В таблице приведены характеристики основных моделей четвертого поколения.
Комплектация | Привод | Трансмиссия | Объем двигателя, в см3 | Мощность в л. с. | Марка двигателя | Клиренс в мм | Объем бака в литрах | Габариты кузова, Д x Ш x В, в мм | Масса в кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2.7 SSR-X limited 4WD бензин | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2693 | 163 | 2TR-FE | 205 | 87 | 4805 x 1910 x 1805 | 1840 |
2.7 SSR limited 60th edition 4WD бензин | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 2693 | 163 | 2TR-FE | 205 | 87 | 4805 x 1910 x 1805 | 1840 |
4.0 SSR-X limited 60th edition 4WD бензин | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 3956 | 249 | 1GR-FE | 205 | 87 | 4850 x 1800 x 1805 | 1840 |
4.0 SSR-G или X бензин | 4WD | МККП 5 и АККП 4 | 3956 | 249 | 1GR-FE | 205 | 87 | 4850 x 1800 x 1805 | 1840 |
Внедорожник востребован на рынке подержанных машин.
https://autonevod. ru/obd2-codes/p0130
https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p0130
https://avto-remont-toyota. ru/avtomobil-hilux-surf-gody-proizvodstva-i-osnovnye-xarakteristiki-modelej. html