Расшифровка кодов ошибок на

Диагностика, расшифровка кодов и устранение неисправностей на автомобилях Форд |

Диагностика, расшифровка кодов и устранение неисправностей на автомобилях Форд

Расшифровка кодов ошибок Форд Фокус, Мондео и других моделей представляет собой процесс перевода комбинаций в текстовый вид. В зависимости от типа неисправности системы подбирается способ ремонта и исправления проблемы.

Как выполнить диагностику автомобиля?

Проверить автомобильные системы машин, использующихся на российских дорогах, независимо от типа топлива (бензин или дизель), можно несколькими методами:

Описанные способы проверки «европейцев» и «американцев» Ford 2000, 2006 и других годов выпуска подходят для следующих моделей:

С помощью кнопки «Сброс суточного пробега»

Диагностика неполадок в работе дизельных и бензиновых двигателей Ford Ranger, Kuga объемом 1.6 литра и других моделях с помощью кнопки одометра производится так:

Канал «Пару полезных вещей» рассказал о самодиагностике автомобилей Форд с использованием кнопки сброса суточного пробега.

С применением ПК или сканера

Диагностика авто Форд Фьюжен и других моделей с использованием компьютера и OBD разъема — самый точный способ получить информацию о неисправностях.

Для проверки выполняются следующие действия:

С помощью перемычки

Чтоб проверить работу систем с помощью перемычки, кусок проволоки нужно оборудовать светодиодом:

Если автомобиль Форд оснащен каталитическим преобразователем, то произвести диагностику перемычкой в машине не получится.

Фотогалерея

Фото распиновки разъема и его расположения:

Расшифровка кодов ошибок на русском языке

Производить считывание и расшифровку кодов ошибок Форд необходимо при появлении индикаторов «Check» или «Error» на панели приборов автомобиля. В зависимости от метода проверки, тип комбинаций будет отличаться.

Перевод кода рассмотрен на примере ошибки Р0014, первый символ может означать:

Вторая позиция в комбинации означает общую неисправность и демонстрирует код производителя (1 либо 2). Символы 4 и 5 обозначают порядковый номер неполадки.

Канал «Prof Avto» рассказал о проведении самостоятельного тестирования и расшифровке ошибок в работе Форд Скорпио.

Коды самодиагностики и методы их устранения

Комбинации неисправностей в двузначном виде приведены в таблице:

Код Описание и советы по устранению 11 Все системы транспортного средства, в частности двигатель и коробка передач работают без сбоев, неполадки не обнаружены 12, 13 Проблемы в работе регулятора управления холостым ходом. Причина может заключаться в обрыве или износе изоляции на электролинии, по которой подключен датчик. Шаговый электродвигатель контроллера подлежит тестированию и замене. 14 Управляющий модуль зарегистрировал беспорядочные импульсы, поступающие от генератора системы зажигания. Надо проверить все компоненты узла. 15 Неисправности в работе микропроцессорного блока, в частности, проблема заключается в функционировании одного из модулей памяти — долговременного либо оперативного. 16 Пониженная скорость работы двигателя при самодиагностике 17 Неполадки в работе шагового двигателя управления холостым ходом. Нужно снимать устройство и детально тестировать его. 18 Выход из строя или некорректная работа модуля зажигания. Нужно произвести диагностику узла и убедиться в целостности контактных элементов и высоковольтных кабелей, в частности, их наконечников. Проблема может заключаться в выходе из строя свечей зажигания либо их загрязнении. Нужно проверить работу элементов, а также произвести очистку их электродов. 19 Блок управления зафиксировал низкое напряжение в электроцепи питания модуля зажигания. С помощью мультиметра или другого тестера выполняется проверка целостности электролиний, подключенных к устройству. 21 Датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен. Возможно появление на панели приборов индикатора о перегреве силового мотора, двигатель будет функционировать некорректно, со сбоями. Сам датчик располагается в расширительном бачке с хладагентом, устройство надо проверить. 22 Неправильная работа регулятора абсолютного давления коллектора, причина может заключаться в проводке. Надо проверить работу контроллера и понаблюдать за работой мотора. 23 Неправильно работает или вышел из строя потенциометр заслонки дросселя. Надо произвести диагностику устройства и проверить целостность провода. 24 Поломка датчика температуры всасываемого воздуха, возможен обрыв кабеля контроллера. Надо проверить контакты на проводнике, они могли окислиться или обгореть в результате скачков напряжения. Для устранения неисправности производится их очистка. 25 Блок управления сообщает о проблемах в работе датчика детонации. Это приведет к тому, что силовой агрегат начнет «троить», возможно снижение его тяги во время движения в гору, иногда двигатель произвольно останавливается на светофорах. Надо проверить контроллер и его проводку, убедиться в наличии правильного сопротивления. 27 Неполадки в работе системы круиз-контроля, которая может быть приостановлена из-за неисправностей. Надо протестировать все датчики и целостность составляющих компонентов. В некоторых случаях причина состоит в управляющем блоке. 28 Также ошибка, относящаяся к работе круиз-контроля. Но теперь модуль сообщает о слишком высокой скорости двигателя. Система еще работает, не отключена. 29 Неисправен датчик спидометра или повреждена проводка, которая его питает. На контрольном щитке может отображаться неверная информация. Требуется проверка всех составляющих компонентов цепи. Сам датчик располагается на коробке передач и подключен к приборной панели кабелем. 31 Вышел из строя электронный преобразователь датчика давления, с устройства поступает низкий сигнал. Требуется диагностика контроллера и его контактных элементов, при необходимости выполняется замена. 32 Аналогичная неполадка, только сигнал с устройства находится вне диапазона рабочих характеристик 33 Модулем управления зафиксировано отсутствие рециркуляции газов в силовом агрегате, требуется проверка двигателя авто 34 Неисправность преобразователя 35 В электроцепи преобразовательного устройства замечено высокое напряжение 36 При тестировании скорость двигателя машины не растет. Причин неисправности может быть много, рекомендуется произвести компьютерную диагностику для получения точной информации о проблеме. 37 Скорость мотора сильно падает при проверке 39 Выход из строя фрикциона блокировки гидротрансформатора коробки передач. Надо более детально проверять работу трансмиссионного агрегата. 41 Неисправность первого лямбда-зонда, которая привела к сбоям в работе 1, 2 либо 3 цилиндра. В силовом агрегате зарегистрирована обедненная горючая смеси. Надо проверить сам контроллер и проводку, питающую его. 42 Выход из строя первого кислородного контроллера. Но теперь управляющий модуль сообщает об обогащенной смеси в цилиндрах мотора. 43, 45 Неисправен шаговый двигатель управления холостым ходом 47 Некорректно функционирует переключатель системы круиз-контроля, возможно повреждение проводки или износ изоляции. Надо проверять контактные элементы и очищать их при окислении. 48 Похожая неисправность, но теперь сообщается о заедании выключателя 49 От модуля управления системой круиз-контроля поступает неправильный сигнал. Надо проверить работу электролинии на участке от переключателя до основного блока. 51 Высокое напряжение на цепи питания датчика температуры антифриза 52 Неисправен контактный датчик системы мониторинга давления в рулевом гидроприводе 53 Вышел из строя потенциометр заслонки дросселя, блоком управления зафиксировано высокое напряжение 54 Датчик температуры воздушного потока работает некорректно 57 Неисправна колодка на датчике октан-корректора, необходимо протестировать разъем и сам датчик 58 Блок управления зарегистрировал остановку впрыска при проведении диагностики. Для поиска причины рекомендуется выполнить компьютерную проверку двигателя. 59 Некорректно работает разъем изначальной установки холостого хода. Возможна некорректная работа двигателя, «троение» силового агрегата, падение его мощности. 61 Датчик температуры антифриза неисправен, от устройства подается пониженное напряжение 62 Неисправность автоматической трансмиссии. Блок управления зафиксировал замыкание электромагнитного клапана между 3 и 4 передачами. 63 Низкое напряжение на линии потенциометра датчика заслонки дросселя 64 Пониженный сигнал на цепи датчика температуры двигателя 69 Открыт клапан переключения с 3 на 4 скорость в момент, когда он не должен открываться. Возможно заедание устройства, потребуется его более детальная диагностика. Причина проблемы может состоять в повреждении провода. 72 Датчик абсолютного давления воздуха в коллекторе вышел из строя, требуется замена 73 Еще одна ошибка, указывающая на неисправность потенциометра дросселя, устройство не реагирует на сигналы 74 Повреждение проводки подключения стоповых огней 75 Замыкание на электроцепи питания стоп-сигналов. Тестером выполняется проверка целостности кабелей, лампочек, а также разъемов. 81 Поломка датчика абсолютного давления коллектора, неисправность характерна только для моделей Transit 82 Клапан подвода вторичного воздуха вышел из строя, причина может заключаться в проводке. Комбинация сообщает о вторичном смесеобразовании. 83 Выход из строя выключателя форсированного режима действия вентилятора охлаждения 84 Управляющий модуль сообщает о неисправностях в работе электронного регулятора вакуума. Код ошибки может свидетельствовать о неполадках в функционировании системы рециркуляции отработавших газов. Иногда причина кроется в клапане или повышенном сигнале на линии, по которой он подключен. 85 Неисправность электромагнитного устройства управления угольным фильтром 87 Поломка топливного электронасоса. Проблема может состоять в выходе из строя предохранительного устройства. При неисправности узла запуск двигателя будет невозможен, поскольку горючее не сможет поступать в его цилиндры. 88 Выход из строя вентилятора, оснащенного электрическим приводом. Ошибка может появляться только на транспортных средствах, в которых установлен такой узел. 89 Неисправен электромагнитный клапан системы управления блокировкой фрикционов. надо проверять работу коробки передач или производить компьютерную диагностику трансмиссии. 91, 92 Второй лямбда-зонд вышел из строя или от устройства подается неправильный сигнал. при такой причине смесь в цилиндрах двигателя может быть переобогащенной или обедненной. 96 Выход из строя потенциометра заслонки 98 Неправильная работа температурного датчика воздушного заряда. Возможны неисправности в работе контроллеров хладагента или давления воздуха в коллекторе. 99 Выход из строя потенциометра заслонки, требуется детальная диагностика устройства

Неисправности датчиков

Список ошибок в работе контроллеров, которые нужно расшифровать при диагностике через разъем OBD2:

Комбинация Причины и советы по решению Р0100, Р0101, Р0102, Р0103, Р0104, Р0105 Неисправности регулятора массового расхода воздушного потока (от устройства исходит неправильный сигнал). Двигатель авто может работать со сбоями, возможны резкие скачки холостых оборотов в большую или меньшую сторону. Надо проверить датчик и провод, питающий его. Р0104, Р0105, Р0106, Р0107, Р0108 Некорректная работа регулятора давления воздуха, блоком управления зафиксирован неверный сигнал, исходящий от устройства Р0109, Р0110, Р0112, Р0113, Р0114 Импульсы от контроллера температуры поступающего воздуха подаются вне диапазона рабочих характеристик Р0115, Р0116, Р0117, Р0118 Температурный контроллер силового агрегата неисправен или функционирует со сбоями. Причина может заключаться в использовании низкокачественной охлаждающей жидкости. Надо проверить разъем и его целостность. Р0120, Р0121, Р0122, Р0123 Неверный импульс, поступающий от контроллера А заслонки дросселя. Силовой агрегат авто может работать нестабильно, возможно снижение его оборотов. При исправном регуляторе производится диагностика проводки. Р0130, Р0131, Р0132, Р0133, Р0134, Р0135, Р0136, Р0137, Р0138, Р0139, Р0140, Р0141, Р0142, Р0143, Р0144, Р0145, Р0146, Р0147, Р0148, Р0149, Р0150, Р0151, Р0152, Р0153, Р0154, Р0155, Р0156, Р0157, Р0158, Р0159, Р0160, Р0161, Р0162, Р0163, Р0164, Р0165, Р0166, Р0167 Блок управления сообщает о неисправностях в работе одного из трех кислородных датчиков. Если контроллер рабочий, то надо проверить качество его подключения. При необходимости провод питания меняется на новый. Р0176, Р0177, Р0178, Р0179 Датчик выбора неисправен, поврежден его кабель либо в электроцепи неверное сопротивление. О последней проблеме могут сообщить некорректные сигналы, поступающие от устройства. Иногда устранить причину позволяет очистка колодки. Р0180, Р0181, Р0182, Р0183, Р0184, Р0185, Р0187, Р0188 Контроллер температуры топлива подлежит замене. Автомобили Форд оснащаются двумя датчиками, нужно протестировать каждый. Р0190, Р0191, Р0192, Р0193, Р0194 Сигнал от регулятора контроля давления в топливной рампе находится вне зоны рабочих характеристик. Надо искать замыкание в проводке или на контактах самого датчика. При необходимости производится прозвон электролинии на предмет целостности. Р0195, Р0196, Р0197, Р0198, Р0199 Проблемы в работе регулятора температуры масла в двигателе, возможен неправильный сигнал, исходящий от устройства. Если датчик рабочий, то моторная жидкость может перегреваться в силовом агрегате, что в итоге может стать причиной воспламенения смазочного материала. Р0220, Р0221, Р0222, Р0223, Р0224, Р0225, Р0226, Р0227, Р0228, Р0229 Неисправен датчик положения дроссельной заслонки Р0235 Неверный сигнал, исходящий от регулятора давления турбонаддува. Пользователь должен проверить цепь и убедиться в отсутствии замыканий на участке. При целой проводке производится замена регулятора. Р0236, Р0237, Р0238, Р0239, Р0240, Р0241, Р0242 Первый или второй контроллеры турбины работают со сбоями, требуется детальная проверка Р0326, Р0327, Р0328, Р0329 Датчик детонации 1 подлежит диагностике или замене, также понадобится проверка целостности линии Р0330, Р0331, Р0332, Р0333, Р0334 Блок управления зафиксировал некорректный сигнал, который находится вне зоны рабочих характеристик, от детонационного регулятора 2. Возможно «троение» двигателя. Р0335, Р0336, Р0337, Р0338, Р0339 Датчик положения коленчатого вала действует со сбоями. Надо произвести проверку устройства и заменить регулятор, если он неисправен. Причина проблемы может быть связана с образованием налета или загрязнением контактов на колодке датчика. Надо произвести очистку колодки. Р0340, Р0341, Р0342, Р0343, Р0344 Регулятор положения распределительного вала неисправен или требуется замена его проводки. Возможны сложности с запуском двигателя, резкие скачки холостых оборотов.

Проблемы в двигателе

Коды ошибок в работе силовых агрегатов Форд:

Канал «RemAvto UK — РемАвто УК» рассказал о поиске неисправностей в работе автомобиля Форд после проведения диагностики.

Неисправности в электрической цепи

Проблемы, которые могут появиться в функционировании электроцепей:

Код Описание Р0200, Р0201, Р0202, Р0203, Р0204, Р0205, Р0206, Р0207, Р0208, Р0209, Р0210, Р0211, Р0212 Неисправна проводка, по которой подключены форсунки силового агрегата. Надо произвести проверку линии на предмет замыкания или обрыва. Р0213 Блок управления зарегистрировал проблемы в работе электроцепи, питающей первую или вторую форсунки двигателя Р0230, Р0231, Р0232, Р0233 Неправильная работа бензонасоса или на микропроцессорный модуль подается некорректный сигнал. Проблема может состоять в замыкании проводки на «массу». Р0321, Р0322, Р0323 Некорректное функционирование трамблера (распределительного устройства системы зажигания). Возможно окисление контактов на узле. Надо полностью проверить проводку. Р0325 Неисправен датчик детонации, от него исходит некорректный сигнал на блок управления

Другие ошибки

Список неисправностей, которые не вошли в предыдущие разделы:

Скачать расшифровку кодов ошибок для Ford в формате PDF

Читать расшифровку комбинаций можно по ссылке:

Руководства на русском языке по расшифровке кодов Инструкция к автомобилю Ford

Как сбросить ошибки?

Удаление кода ошибки из памяти блока управления Форд допускается только после устранения неисправности, в противном случае проблема останется.

Есть три варианта обнуления комбинаций:

Видео

Пользователь Денис Козлов показал пример расшифровки неисправностей на автомобиле Форд Фокус 2.

Расшифровка кодов ошибок на Opel Astra

Полученные шестизначные коды состоят из кода неисправности (первые четыре символа) и её значения (остальные два). Иногда появляется пятизначный код, в таком случае перед символами надо поставить ноль. Всего существует четыре категории кодов диагностики, обозначаемых буквой.

Буква не пишется на дисплее, она имеется только в таблицах ошибок и служит для определения узла, который имеет проблемы в работе:

Например, по коду на комбинации приборов ECN 161450 определяем номер ошибки — 1654. Ему по таблице может соответствовать только одна ошибка P1614 — проблема связи между иммобилайзером и чипом в ключе. Первая после буквы цифра в коде определяет класс ошибки.

Комбинация Опель Астра с горящим индикатором «Check Engine»

Существует три варианта классов:

При чтении ошибок следует учитывать то, что третья цифра от начала в коде ошибки указывает на тип неисправности.

Имеются следующие вариации ошибок:

Последние две цифры в коде обозначают порядковый номер ошибки.

Рассмотренная выше ошибка P1614 состоит из следующих составных групп:

Для автомобилей Опель Астра H с дизелем в кузовах седан и универсал способ считывания и расшифровки ошибок абсолютно идентичен. В силу специфики конструкции машин с дизельным двигателем на них могут быть свои ошибки (например отказ свечей накаливания).

Основные коды ошибок Опель Астра H на русском языке для бензиновых двигателей серии XER и дизелей CDTi приведены в таблице:

Код ошибки Расшифровка P0100 — 0104 Проблемы с расходомером воздуха P0105 — 0109 Неисправность датчика измерения давления смеси во впускном коллекторе P0110 — 0114 Неверные параметры работы датчика измерения температуры всасываемого воздуха P0115 — 0119 Проверить цепи датчика температуры системы охлаждения P0120 — 0124 Проблемы с датчиком положения дросселя P0125 — 0126 Ненормативная температура охлаждающей жидкости P0130 — 0135 Проверить первый датчик кислорода P0136 — 0141 Проверить второй датчик кислорода P0170 — 0172 Проверить состав рабочей смеси P0176 — 0179 Проверить датчик состав рабочей смеси P0180 — 0194 Неисправности датчика, измеряющего температуру топлива P0195 — 0199 Неисправности датчика, измеряющего температуру масла P0200 — 0204 и P0213 — 0214 Неисправность форсунок впрыска топлива P0215 Отказ обратного клапана подачи топлива P0216 Ошибочный сигнал в цепи установки момента опережения зажигания P0217 — 0218 Перегрев двигателя или трансмиссии P0219 Отказ регулятора оборотов двигателя P0220 — 0229 Ошибки дроссельного узла P0230 — 0233 Проблемы питания топливного насоса P0234 Чрезмерная нагрузка на двигатель P0235 — 0250 Неисправности в турбокомпрессоре (актуально для дизелей) P0251 — 0260 Ошибки датчиков топлива в насос-форсунках (для дизеля) P0261 — 0272 Неисправности форсунки (для дизеля) P0300 — 0304 Проблемы с зажиганием по цилиндрам P0320 — 0323 Проблемы с распределением зажигания P0325 — 0334 Ошибки датчиков детонации P0335 — 0339 и P0385 — 0389 Ошибки датчика положения коленвала двигателя P0340 — 0344 Ошибки датчика положения распределительных валов P0350 — 0354 Неисправности катушек зажигания P0370 — 0381 Неисправности цепей свечей накала (для дизеля) P0382 и P0400 — 0408 Отказ системы рециркуляции выхлопных газов P0410 — 0419 Проблемы во впускном коллекторе P0420 — 0434 Низкая эффективность работы каталитического нейтрализатора P0440 — 0455 Ошибки в системе фильтрации паров топлива P0460 — 0464 Неисправность датчика количества топлива P0465 — 0469 Неисправность датчика продувки коллектора P0470 — 0479 Ошибки датчика давления газов в выхлопном коллекторе P0480 — 0485 Ошибки вентилятора системы охлаждения P0500 — 0503 Ошибка датчика скорости P0505 — 0507 Ошибки в параметрах холостого хода P0510 Неисправен концевой переключатель дроссельной заслонки P0520 — 0523 Неисправность датчика, определяющего давление масла P0530 — 0534 Отказ системы кондиционирования P0550 — 0554 Ошибки в системе гидроусилителя рулевого управления P0560 — 0563 Неверное напряжение в электрической бортовой сети P0565 — 0580 Неисправность устройств круиз-контроля P0600 — 0609 Ошибки электронных блоков управления P0620 — 0622 Ошибки работы генератора P0705 — 0709 Неисправен датчик АКПП P0710 — 0714 Неисправен датчик жидкости в АКПП P0715 — 0718 Некорректная работа датчиков гидротрансформатора АКПП P0720 — 0727 Неисправность датчика, замеряющего частоту вращения коленчатого вала

Датчики

Одной из распространённых ошибок на Астра GTC является ошибка 011014, которая обозначает проблему с датчиком температуры подаваемого в двигатель воздуха. Датчик можно заменить сразу или подождать несколько дней, поскольку не единичны случаи исчезновения индикации этой ошибки.

О серьезных проблемах говорит код ошибки 59761 или 059761, указывающий на неисправность термостата. При этом наблюдается медленный прогрев двигателя, который не достигает рабочей температуры даже после движения в течение нескольких десятков километров. Проблема может быть вызвана ошибочными данными от датчика температуры, поэтому предварительно надо убедиться в его исправности. Поздние выпуски машины при выходе из строя термостата могут выводить ошибку P00b3. На дизельных Астрах проблема с термостатом может обозначаться кодом 011508.

Появление ошибки 013604 сопровождается заметным увеличением расхода топлива. Эта ошибка сигнализирует об обрыве цепи второго датчика кислорода. Проблема может быть в проводке датчика, в его разъёме и в самом датчике. Перед покупкой нового датчика необходимо посмотреть на состояние проводов и разъёмов проводки. Ещё одним решением этой проблемы может стать перепрошивка блока управления двигателем до стандарта Евро 2, поскольку в ней не требуется второй датчик.

На Астре 2008 года наблюдалась ошибка 006800, сперва диагностированная как проблема с дроссельным узлом. При этом наблюдается некоторая неравномерность оборотов холостого хода и несколько повышенных расход топлива на этом режиме. Причиной было повреждение пластиковой клапанной крышки, через которую шёл подсос воздуха в картер двигателя. При замене детали необходимо учитывать, что крышки моторов 1,8 литра Z18XER и 1,6 литра Z16XER идентичны.

Проблемы с двигателем

Одной из самых частых причин горения лампы «Check Engine» являются ошибки 030101, 030201, 030301 или 030401, сигнализирующие о пропусках зажигания в цилиндрах. При этом наблюдается «троение» двигателя, рывки и повышенный расход топлива. Эта проблема связана с неудачной конструкцией модуля зажигания на Опель Астра, который часто выходит из строя. В этом случае поможет только его замена.

На машинах с большим пробегом может появиться сообщение об ошибке 212052. Эта проблема связана с загрязнением или отсыреванием электронной педали газа. В случае единичных загораний лампы «Check Engine» можно просто подождать, пока не высохнет попавшая в педаль или на разъёмы влага. В противном случае понадобится разборка и чистка контактной площадки педали.

На новых машинах часто фиксировалась ошибка 000970, вызванная рассогласованной работой CAN-шины автомобиля из-за отключения аккумуляторной батареи при перевозке. В этих случаях ошибка со временем уходила. На машинах с пробегом вместе с ошибкой 000970 появляются коды 001462 и 001463, сигнализирующие о проблемах с электромагнитными клапанами фазовращателей распределительных валов двигателя. Если не поможет процедура очистки контактов, то придётся менять эти клапаны вместе с шестернями распределительных валов.

После самостоятельной замены ремня ГРМ нередки случаи появления ошибок 001161 и 001166, сигнализирующих о неверных фазах газораспределения. В таком случае необходимо повторно проверить правильность установки валов. Иногда причиной этих ошибок является некорректная работа электромагнитных клапанов фазорегулятора (возможно совместное появление с ошибками 1462 и 1463).

Выведение ошибок на дисплей комбинации приборов наглядно показано в ролике от автора Mr11vlad11.

Неполадки в электропроводке

Самой распространённой проблемой всех Опель Астра является заливание и окисление контактов блока предохранителей и блока управления двигателем. Зачастую это появляется вскоре после мойки левой арки автомобиля и показывается кодом 000970. Двигатель при этом запустить не удаётся. Для устранения проблемы необходимо разъединить контакты блоков и промыть их специальными чистящими жидкостями. Затем контакты следует смазать специальной смазкой, предотвращающей повторное окисление.

На машинах с АКПП может появиться ошибка 170000. Появление ошибки сопровождается плохим переключением передач в движении. Одной из основных причин такой ошибки является повреждение или перегнивание проводов, идущих к селектору коробки. Но могут быть и другие проблемы, выявить которые поможет только детальный осмотр узлов автоматической коробки.

Частой неисправностью является отгнивание проводки генератора или выгорание диодного моста. При этом загорается лампа отсутствия заряда аккумулятора и появляется ошибка 062103. Исправить ситуацию может только замена моста или повреждённой проводки и очистка окисленных контактов. Иногда некорректная работа диодного моста отображается ошибкой 062104.

Прочие проблемы

На некоторых машинах Астра GTC с 1,8-литровым мотором Z18XER наблюдается ошибка 017011, говорящая о чрезмерном обеднении смеси. При этом наблюдается повышенный расход бензина на холостых оборотах — около 2,5 л/ч. Причина кроется в повреждённой мембране вакуумного усилителя тормозов, через которую и идёт подсос воздуха в двигатель. В некоторых случаях на холостом ходу слышно тихое шипение воздуха в корпусе усилителя. Способ устранения проблемы только один — замена вакуумника в сборе. Близкой является ошибка 017012, которая также может расшифровываться как чрезмерно бедная смесь. В этом случае причиной может быть повреждённая мембрана, засорившиеся форсунки впрыска или сбитые параметры работы датчика кислорода.

Сброс ошибки

После устранения причины ошибки она остаётся храниться некоторое время в памяти блока управления. Торопиться скидывать ошибку не следует, поскольку вскоре она будет перезаписана другими данными, не содержащими ошибочной информации. Более быстрым способом сброса является любой тестер ODB II для электроники автомобиля. Самому можно убрать только индикацию о сервисном обслуживании InSP, которая горит на поле счётчика суточного пробега.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

Умеете ли Вы выполнять диагностику ошибок в своем авто?

Расшифровка кодов

Для расшифровки кодов (коды неисправностей для Opel Astra H) важно понимать условные буквенные обозначения, принятые производителем. Это P, B, C или U.

Важно: с помощью вышеописанной диагностики вы получаете только ошибки типа Р****. Неисправности типа С****, B**** и U**** считываются только с помощью специального диагностического оборудования!

К примеру, код 000970 – это U 000970, то есть U0009 (симптом 70). Её чтение (расшифровка) – нет связи HS-CAN, замыкание шины.

Вторая позиция (цифра) указывает:

Третья позиция – это тип неисправности.

Позиции 4-ре и 5-ть – это порядковый номер ошибки.

Описание ошибок

Считывание и расшифровка ошибок Opel Astra H

Ниже в таблице представлен перечень некоторых кодов (коды и их расшифровки) неисправностей для Opel Astra H на русском. Конечно, это далеко не полный список, а всего лишь его небольшая часть. Если в таблице вы не найдёте нужного вам кода, советуем воспользоваться дополнительными ресурсами, с полным и постоянно обновляемым перечнем ошибок.

Пример: в окошке высвечивается ошибка 011014 (Opel Astra H). Отбрасываем 2 последние цифры и находим в таблице код ошибки P0110 и ее расшифровку.

Пример: во время диагностики возникли ошибки 017011, 017012. Отбрасываем значение (2 последние цифры), получаем ошибку Р0170.

Пример: при возникновении цифр 170000, отбрасываем последние 2 (в нашем случае это значение 00), получаем ошибку Р 1700.

Пример: при диагностике автомобиля имеем цифры 119167. Отбрасываем последние 2 (то есть, 67). Получаем ошибку Р 1191.

Инструкция по проверке

Чтобы правильно считать коды неисправностей на автомобилях Opel Astra, есть несколько способов. Диагностика с помощью адаптера позволит получить точный результат, но для ее выполнения потребуется ноутбук и программное обеспечение. Процедура самодиагностики выполняется без использования стороннего оборудования, но при ее осуществлении надо учитывать тип трансмиссии. Для механических и автоматических коробок передач процесс проверки будет отличаться.

Если в процессе диагностики все сделано правильно, на табло в приборной панели, где выводится пробег, появится надпись ECN (Error), а также комбинации неисправностей. Они выполнены в виде шестизначных чисел. Если в работе двигателя и основных систем есть несколько проблем, то бортовой компьютер будет показывать их по очереди. Когда процедура демонстрации неисправностей будет завершена, на приборной панели появится код из шести нулей. Если диагностика показала комбинацию, состоящую только из нулей, то в работе автомобиля неполадок не выявлено.

Первые четыре символа, выводящиеся на приборке — код поломки, а оставшиеся две цифры — ее описание. Если диагностика показывает только пять цифр, то для расшифровки неисправности перед кодом надо добавить ноль.

Для диагностики авто с механической либо роботизированной трансмиссией выполняются такие шаги:

Для транспортных средств с автоматической трансмиссией процедура диагностики выполняется так:

Диагностика адаптером

Для более точной проверки возможно подключение компьютера либо мобильного устройства к диагностическому разъему. Прямое соединение такого оборудования с бортовым компьютером невозможно, но есть вариант использовать универсальные адаптеры класса OBD. Желательно, чтобы устройство поддерживало работу по блютуз-каналу. Если диагностика будет осуществляться с помощью мобильного девайса, то потребуется программное обеспечение, одной из универсальных утилит является приложение Torque.

После загрузки ПО можно приступать к диагностике:

Канал «Ремонт Пк!/IT_Comp_As» рассказал о выполнении диагностики с помощью мобильного устройства и программного обеспечения Torque.

С помощью утилиты выбирается один из режимов работы машины. Автовладелец может самостоятельно поменять, убрать либо добавить нужные контроллеры для проверки.

При стандартных настройках утилиты в онлайн-режиме можно контролировать работу таких параметров:

Чтобы добавить другие контроллеры для проверки, производятся такие шаги:

Универсальные адаптеры, работающие по протоколу блютуз, позволяют помимо мобильных девайсов проверить ошибки с помощью другого оборудования. Главное, чтобы оно поддерживало такой стандарт связи.

Диагностика скрепкой

Схемы 10- и 16-контактных разъемов на Опель Астра

Проверка с помощью скрепки позволяет определить сбои в функционировании антиблокировочной системы ABS. Если в работе этого узла возникают неполадки, на контрольном щитке появляется световой индикатор, а само устройство отключается. Для активации диагностического режима данной системы надо замкнуть с помощью скрепки либо отрезка провода два контакта на выходе. Подробно контактные элементы, подлежащие замыканию, показаны на фото. Сам разъем располагается в моторном отсеке автомобиля.

После замыкания контактов выполняется активация зажигания и световой индикатор на приборке покажет код проблемы, если она есть в памяти. В случае когда автомобиль оснащен шестнадцатиконтактным выходом, то скрепкой либо отрезком провода замыкаются элементы под номерами 5 и 6. Если неисправности в работе системы ABS отсутствуют, то на приборке символ Чек Энджин моргнет и погаснет. При наличии проблем бортовой компьютер выдаст четырехзначную комбинацию сериями морганий.

Кратковременное моргание есть в каждой серии кода. Для отделения неисправностей друг от друга используется более длинная пауза. Все комбинации повторяются по три раза, а затем идет следующий код. Поломки выводятся на приборную панель по возрастанию. После завершения цикла демонстрации неполадок произойдет пауза, а затем все кода вновь повторятся.

При диагностике неисправностей Опель Астра скрепкой нужно замкнуть правильные контакты, чтобы не допустить поломки бортового компьютера.

Подробно о диагностике всех систем с помощью скрепки рассказал пользователь Константин Pr0gra2Mer.

Как выполнить проверку?

Признаком имеющейся ошибки в блоках управления является горящий значок «Check Engine» в левой части спидометра. Одним из способов является считывание ошибок при помощи диагностического сканера, который может считывать коды и показывать их на экране компьютера вместе с расшифровкой обозначения. Но такое устройство имеется не у каждого владельца. Поэтому более распространённым способом является самостоятельное определение кода и поиск её в таблице кодов ошибок Опель Астра H на русском языке. Способ выведения данных зависит от типа коробки скоростей на Opel Astra.

Лампочка “Check Engine” Сканер для считывания кодов

Для выведения списка ошибок на жидкокристаллический дисплей панели приборов машины с механической или роботизированной КПП необходимо выполнить следующие действия:

На автомобилях Астра с автоматической коробкой процедура несколько иная:

Если в блоке управления хранится несколько ошибок, то они будут показываться одна за другой. Окончание списка ошибок обозначается шестью нулями. При отсутствии списка ошибок на дисплее также отобразятся шесть нулей.

Источники:
https://labavto. com/rasshifrovka-kodov-oshibok/https://scart-avto. ru/avtogarazh/diagnostika-i-rasshifrovka-kodov-oshibok-opel-astra-na/
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: