Донжин термо 500 с коды ошибок

Донжин термо 500 с коды ошибок

Как это работает?

Даже домашний кондиционер вы иногда используете зимой на тепло, когда не работают батареи и в квартире холодно. Как это происходит? В общих словах, испаритель и конденсатор меняются местами и сжатый компрессором нагретый газ под давлением идет сразу в испарительный блок, который стоит в комнате.

Для работы на тепло перед конденсаторным блоком устанавливается дополнительный клапан (нормально открытый), в дополнение к нормально закрытому оттайки. Если запустить реф на тепло, сигнал поступает на оба клапана одновременно: закрытый клапан открывается, а открытый закрывается. Так, нагретый от сжатия фреон не поступает в конденсор, а идет сразу в испарительный блок и возвращается в компрессор. Эффективность нагрева в разы выше. Иногда, например на Dongin Thermo, два клапана ставят на рефрижераторы и без функции тепла, для повышения эффективности оттаивания испарителя.

Так почему зимой не ХОУ (холодильно-обогревательная установка) не работает на тепло?

Клапана

Клапан рефрижератораВозможно вышел из строя один из соленоидов, есть механическое повреждение. Если нормально открытый клапан не закроется, то горячий газ будет идти и через конденсатор тоже, что снизит КПД нагрева. Если нормально закрытый клапан не откроется, то газ не будет попадать в испаритель и давление нагнетания будет зашкаливать. Нормально открытые запорные клапана стоят дороже закрытых из-за особенностей конструкции.

Клапан открывается или закрывается с помощью электромагнитной катушки, установленной на нем. Если катушка сгорела, то и работу свою она выполнять не будет. В холодильных установках Carrier и Thermo King о выходе из строя соленоида на пульте управления высветится соответствующая ошибка.

Катушки редко выходят из строя. Цена на них отличается, в зависимости от производителя: начиная от 2 500 рублей.

Катушка клапана рефрижератора

Проблемы с электрикой рефрижератора

Возможно, что до катушки даже и не доходит сигнал на включение. В простых холодилках нужно осмотреть провода и пульт или кнопку на тепло. На них чаще всего стоит контроллер EVK 213 или Eliwell. Так же нужно проверить предохранители и реле.

В рефах с электронным блоком управления: Элинж новых серий, Zanotti, Carrier, Thermo King и др., проблема может скрыться в плате управления.

На нашей сервисе мы с успехом проводим поиск и устранение проблем с электрической частью рефрижератора.

Как оборудовать реф функцией тепла, если её не было изначально

Как же быть, если Ваш рефрижератор изначально не был оборудован такой функцией, а неожиданно потребовалось перевозить овощи или цветы, или еще что-то теплолюбивое морозной зимой? Есть как минимум три варианта решения это проблемы.

1. Можно дооборудовать холодильную установку, используя те элементы, о которых было написано выше: впаивается дополнительный клапан, KVL, доиспаритель. В электрике делаются незначительные изменения и ваш реф теперь работает на тепло. Плюсы такого подхода: у Вас теперь полноценная ХОУ с функцией обогрева, за температурой можно следить на дисплее пульта. К минусам можно отнести высокую стоимость такой манипуляции, а так же более скорому износу элементов конструкции рефрижератора, ведь теперь ему придется трудиться и зимой тоже. Так же для тепла в будке придется заставлять молотить двигатель автомобиля.

2. Оборудование рефрижератора на теплоПоставить небольшой тосольный обогреватель с вентилятором в будку. Жидкостный контур охлаждения автомобиля разрезается и в разрыв устанавливается небольшой тосольный теплообменник. Само собой, шланги нужно будет нарастить и добавить в салон кнопку включения вентилятора. Сам радиатор устанавливается в будку. Плюсы: простая конструкция и недорогое исполнение. Однако для того, чтобы нагреть радиатор, нужно время и работающий мотор. В случае со старым дизелем и сильным морозом это может стать проблемой. Следить за температурой придется самому путем включения/выключения кнопки, либо установить температурный контроллер в салон.

3. Установить воздушный автономный отопитель. Пожалуй, самое адекватное решение по соотношению цена/качество. КПД обогрева автономки намного выше, чем у тосольного радиатора или рефрижератора, отопитель может работать независимо от мотора, потребление топлива при этом намного ниже. За температурой в будке следит дополнительно установленный датчик температуры, а заданное значение выставляется с пульта управления в салоне автомобиля. Сейчас на рынке представлено множество моделей автономок от дешевый китайских до легендарных немецких Вебасто, выбор за Вами. Плюсы: автономность, высокое КПД, низкое потребление топлива, долговечность. Минусы: необходимость установки отопителя на специализированном сервисе, а также необходимость следить за качеством используемого топлива.

Техническое обслуживание, ремонт и заправка рефрижераторов производится по адресу:

Источники:

https://klimplus. ru/refrizherator-ne-rabotaet-na-teplo

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: