Коды ошибок дст урал тм10

Содержание

Отечественный гусеничный бульдозер ДСТ-УРАЛ ТМ 10 и его модификации

Бульдозер ТМ10.11 ГСТ10 на основе базового трактора ТМ10.00 ГСТ10 оборудован неповоротным полусферическим отвалом с гидроперекосом, однозубым рыхлительным оборудованием.
Бульдозер ТМ10.11 ГСТ10 оснащен двигателем ЯМЗ–236 (180 л. с). Шесть опорных катков смонтированы попарно на гусеничной тележке с помощью К-образных кареток, колебательные движения которых амортизируются резиновыми подушками.

Бульдозер оснащен гидростатической трансмиссией. Гидростатическая трансмиссия (ГСТ) состоит из гидронасоса и двух гидромоторов, которые вращают планетарные бортовые редукторы. Использование ГСТ позволяет плавно и бесступенчато изменять скорость и тягу бульдозера в зависимости от условий работы, а также повысить надежность.

В стандартную комплектацию бульдозера входят: четыре передних и два задних фонаря, воздухоочиститель сухого типа с удалителем пыли и индикатором запыленности, передний тяговой крюк, огнетушитель, аптечка, комплект инструмента, нагнетающий вентилятор, фильтр-сепаратор для топлива, бронирование днища.

Технические характеристики бульдозера ТМ10.11 ГСТ10

Отвал
Тип Полусферический, тип Е
Ширина отвала, мм 3310
Высота отвала, мм 1350
Объем призмы волочения, куб. м 4,8
Вертикальный перекос, град 10
Подъем / заглубление от грунта, мм 1020 / 435
Масса отвала, кг 2510
Рыхлительное оборудование
Тип Однозубый рыхлитель для грунтов I-IV категорий, тип Н
Максимальное заглубление, мм 650
Масса, кг 1560
Двигатель
Тип ЯМЗ-236М2
Номинальная мощность двигателя, кВт (л. с.) 132 (180)
Рабочий объем двигателя, л 11,15
Удельный расход топлива, г/кВт (г/лс) 214 (157)
Крутящий момент, Нм 667 (при 1250 — 1350 об/мин)
Ходовая часть
Подвеска Жестко закрепленные на раму тележки
Подрессоривание К-образные каретки, качающиеся с амплитудой 115 мм
Микроподрессоривание Накладки из высокопрочной резины по 3 с каждой стороны
Рама Несущая конструкция из стали, сваренная с высокой точностью
Катки 6 опорных, 2 поддерживающих с каждой стороны, на подшипниках скольжения (Смазка на весь срок эксплуатации)
Гусеничная лента 44 башмака с каждой стороны
Ширина гусеницы, мм 500
Механизм натяжения гусениц Гидравлический, ручной
Трансмиссия
Тип Гидростатическая ПСМ-Гидравлик
Коробка переключения передач Гидронасос-гидромотор (бесступенчатое переключение)
Бортредукторы Планетарные (Италия)
Управление Гидросервированное
Тормозная система Гидравлическая
Система управления навесным оборудованием
Тип Гидравлическая, раздельно-агрегатная
Гидронасос Тандемный НШ-70/32А-3Л
Производительность гидронасоса, л/мин 140/60
Максимальное давление, МПа 18
Гидрораспределитель Трехсекционный (Белоруссия или Италия)
Фильтр Двойная очистка: на всасывании, полнопоточный на сливе
Кабина, элементы управления
Кабина Шестигранная, подрессоренная, увеличенной обзорности, двойной стеклопакет, приточная вентиляция с воздушным фильтром
Безопасность Приточная вентиляция с фильтром, аварийный люк (опция), ROPS/FOPS, внешний аккумуляторный отсек
Сиденье Эргономическое, подрессоренное с ремнем безопасности
Управление движением 4-х позиционный джойстик или рычаги
Управление навесным оборудованием 4-х позиционный джойстик или рычаги
Заправочные объемы
Система охлаждения ДВС, л 50
Топливный бак, л 310
Система смазки ДВС, л 18
Гидросистема трансмиссии, л 130
Гидросистема управления навесным оборудованием, л 100
Характеристики под нагрузкой
Максимальная скорость вперед/назад, км/ч 12/12
Максимальное тяговое усилие на гусинице, т 16
Массагабаритные характеристики
Масса трактора, кг 17 000
Масса бульдозера с рыхлителем, кг 21 200
Удельное давление на грунт, МПа 0,070
Габаритные размеры, мм 7163х3310х3440

Дополнительная информация по бульдозеру ТМ10.11 ГСТ10

Габаритный чертеж базового трактора Тягово-скоростная характеристика

«ДСТ-Урал»: курс на обновление

История Челябинского началась в 2000 году с ремонта и модернизации тракторов Т-170. Накопленный опыт через семь лет позволил создать бульдозер собственной разработки ТМ-10, который на конкурсе в Белоруссии был признан лучшим среди конкурентов. С тех пор создан широкий спектр техники, хорошо известной в РФ. Уходящий год отмечен интересными новинками, которые позволят укрепиться в новых и традиционных для предприятия сегментах рынка

Вячеслав Мамедов
Государство наконец предпринимает шаги к восстановлению отечественной индустрии, поставляющей тракторы и бульдозеры, востребованные в строительстве, нефтегазовой сфере, на мелиоративных работах и т. д. На протяжении нескольких лет производители бульдозеров в России предпринимали активные действия по ограничению ввоза китайских тракторов, реализуемых в странах Таможенного союза по демпинговым ценам, но результата не было. Вследствие недобросовестной конкурентной борьбы мощности российских заводов этого профиля оказались загруженными на 25 %, что граничит с реальностью их закрытия.

«ДСТ-Урал»: курс на обновление

Бульдозер ТМ-10.11 ГСТ9 с дизелем ЯМЗ-236М2 и гидростатической трансмиссией

Только летом этого года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) установила причинно-следственную связь между демпинговым импортом китайских тракторов и бульдозеров и материальным ущербом, нанесенным экономике стран, входящих в ЕАЭС. В связи с этим ЕЭК предложила ввести антидемпинговую пошлину сроком на 5 лет в размере от 10 до 44 %. Принятие решения о введении пошлины ожидается в конце 2020 года.

От этого шага зависит многое, в частности, в состоянии увеличить выпуск бульдозеров разных классов, востребованных на рынке, до 50 ед. в месяц уже в 2020 году, заместив импортные китайские тракторы. В то же время заводские конструкторы работали над новыми образцами продукции, базируясь на маркетинговых исследованиях и тщательно изучая пожелания потенциальных покупателей. Модернизированные бульдозеры серии ТМ-10 теперь доступны с четырьмя дизельными двигателями на выбор: ЯМЗ-238М мощностью 240 л. с., Deutz BF06M, развивающим также 240 л. с., и ММЗ-260.4, максимальная мощность которого составляет 210 л. с., или с 180-сильным ЯМЗ-236М. Ресурс двигателей Ярославского моторного завода увеличен до 15 тыс. мото-часов, что является наибольшим значением среди аналогов российского производства. Новая ходовая часть бульдозеров выполнена с качением К-образных тележек с катками, подрессоренными с помощью полиуретановых подушек, тележки при этом жестко закреплены на раме. Применение подобной схемы, аналогичной используемой на тяжелых тракторах Komatsu и Caterpillar, обеспечило максимальное сцепление с землей, существенно снизило проскальзывание башмаков гусеницы по грунту по сравнению с традиционной ходовой частью, в особенности на каменистой местности. Достигнутые параметры сцепления с грунтом, а также высокая мощность дизелей привели к тому, что производительность бульдозера ТМ-10 оказалась на 30 % выше аналогов в 10 классе, имеющих традиционную ходовую часть.

«ДСТ-Урал»: курс на обновление

Управление движением и навесным оборудованием осуществляется с помощью джойстиков

Гидростатическая трансмиссия с электронным управлением состоит всего из 6 элементов. Она включает 4 гидронасоса (насос-моторы) с минимальным моторесурсом 10 тыс. моточасов (в реальности — 20 тыс. моточасов) и 2 бортовых редуктора производства Германии или Италии с ресурсом 20 тыс. мото-часов. Агрегат гарантирует бесступенчатое изменение тягового усилия, при этом максимальная величина тяги достигается на нулевой скорости. Высокая маневренность бульдозера обеспечивается бесступенчатым изменением скорости и направления движения, в том числе движением гусениц в обратном направлении. Гидравлика и бортовые планетарные редукторы защищены от перегрузок автоматом по максимальному давлению и температуре. Вся трансмиссия абсолютно герметична. Контроллер помещен в защищенный корпус, он не подвержен воздействию влаги и грязи. Использование гидростатической трансмиссии повысило надежность бульдозера на 20 % по сравнению с моделью, имеющей гидромеханическую трансмиссию. Это, в частности, связано с меньшим числом элементов трансмиссии и отсутствием фрикционов поворота.

Гидронасосы работают в режиме не более 75 % от режима максимальной мощности. Высокая ремонтопригодность достигается блочной заменой агрегатов, постоянно имеющихся на складах в Москве и Челябинске. Высокая экономичность достигается тем, что при работе на полную мощность КПД снижается не на 35 %, как у гидромеханической трансмиссии, а на 10 %. КПД в зависимости от режима работы составляет 75–80 %. Тормозная система — «гидрозамок», с нормально замкнутыми многодисковыми фрикционами.

«ДСТ-Урал»: курс на обновление

Тележки с К-образными каретками гарантируют максимальное сцепление с землей

Бульдозеры снабжают прямыми или полусферическими отвалами с объемом от 4,2 до 9 м3, максимальная тяга в зависимости от мощности двигателя — от 17 до 21 т, средняя масса — 19–22 т. Устанавливают различные типы рыхлителей: с 1, 3, 4, 6 и 8 зубьями для любых грунтов.

Машины укомплектованы подрессоренной шестигранной кабиной оператора с двойным стеклопакетом. Предусмотрены приточная вентиляция с фильтром, аварийный люк, ROPS/FOPS, внешний аккумуляторный отсек. Подрессоренное сиденье имеет ремень безопасности. Управление движением и навесным оборудованием осуществляется с помощью четырех позиционных джойстиков. Бульдозеры снабжаются топливными баками емкостью 310 л. Максимальная скорость движения вперед/назад ограничена 12 км/ч.

Важной вехой для заводчан стало освоение выпуска кабелеукладчиков КВГ-280 для выполнения государственной программы перехода на оптоволоконные системы связи для малых населенных пунктов России, а также реализации задач сотовых операторов по внедрению мобильного высокоскоростного интернета на всей территории страны. Уровень обеспеченности такими каналами связи в настоящий момент в 5–10 раз меньше, чем странах Евросоюза.

«ДСТ-Урал»: курс на обновление

Гусеничный тягач ТМ-10.00Б ГСТ9 МТО1

В настоящее время кабелеукладчик КВГ-280 уже работает в Свердловской, Ростовской, Липецкой и Иркутской областях. Всего программа строительства волоконно-оптических линий связи предусматривает прокладку кабелей протяженностью 200 тыс. км.

«ДСТ-Урал»: курс на обновление

Самоходный сварочный агрегат ТМ-10 ГСТ9

Опыт эксплуатации новых кабелеукладчиков выявил их сильные стороны: прокладывать кабель эффективно удается в грунтах, относящихся по твердости к категориям от 1 до 4. Величина заглубления ножа составляет 1300–1500 мм, имеется возможность регулировки наклона ножа; благодаря использованию 8-катковой тележки и 600 мм гусеницы машина работает на мягких грунтах, включая торфяные, заболоченные и переувлажненные. Наличие гидростатической трансмиссии гарантирует высокую тягу (до 28 т) вплоть до скорости 1,8 км/ч. В разрушаемой среде частицы отделяются от массива и начинают колебаться под воздействием ножа. Происходит вытеснение грунта из основания траншеи и выравнивание подошвы кабельной трассы. Верхний слой грунта при этом не разрушается и засыпает траншею с кабелем. Следы работ практически не остаются. КВГ-280 способен прокладывать кабель, двигаясь со скоростью до 2,5 км/ч.

Недавно на заводе был создан еще один перспективный образец спецтехники — гусеничный тягач ТМ-10.00Б ГСТ9МТ01, предназначенный для работы в составе комплекса, создающего дороги — «зимники». Первый образец послужит основой для снеготрамбовщика. Также машину можно использовать в качестве основы буровых установок, трубоукладчиков, спецтранспорта для работы на бездорожье и т. д. Особенностью тягача является наличие у него двух кабин. С дизелем ЯМЗ-236М2 сблокирована гидростатическая трансмиссия Bosch-Rexroth. Снаряженная масса машины — 15 000 кг.

Еще одной новинкой стал уникальный самоходный сварочный агрегат на базе трактора ТМ-10ГСТ9, предназначенный для работы на строительстве, при капитальном и текущем ремонте газонефтепроводов. Модель подготовлена для испытаний. Ее с нетерпением ждут газовики и нефтяники.

«ДСТ-Урал»: курс на обновление

100-тонный трубоуклад чик ТГ-50.100Е2 BDF ГСТ

В 2020 году в Минске, в рамках ежегодного совещания по эксплуатации линейной части магистральных трубопроводов с участием ОАО «Газпром», специалисты провели презентацию нового трубоукладчика модели ТГ-50.100E2 BDF ГСТ с максимальной грузоподъемностью 100 т при эксплуатационной массе 56–60 т. Машина предназначена для укладки магистральных трубопроводов с трубами диаметром от 1000 до 1420 мм.

Основа машины — гусеничный трактор, предлагаемый с тремя дизелями (на выбор): ЯМЗ-7511.10, развивающим мощность 400 л. с., 412-сильным ЯМЗ-651 и 480-сильным Cummins QSX15-С500. Дизели сблокированы с гидростатистическими трансмиссиями Bosch-Rexroth, работающими вместе с бортовыми планетарными редукторами собственного изготовления. Ходовая часть трубоукладчика имеет по девять опорных катков гусеницы, из которых две являются поддерживающими. Шаг звена равен 230 мм. С каждой стороны размещается по 52 башмака шириной 860 мм. Площадь опорной поверхности составляет 7,3 м2, а среднее давление на грунт — 0,86 МПа. Грузоподъемность на вылете стрелы 2,5 м — 50 т, на вылете 1,22 м — 100 т, длина стрелы — 8,6 м. Трубоукладчик оборудован двухбарабанной лебедкой с гидравлическим приводом. В транспортном состоянии трубоукладчик включает трактор массой 25 т, внутренний контргруз массой 13 т, стрелу массой 2,5 т и откидной контргруз массой 14 т.

«ДСТ-Урал»: курс на обновление

Кабелеукладчик КВГ-280 на прокладке волоконно-оптической линии связи

Новая модель трубоукладчика дополнит предлагаемую гамму моделей, включающую модели ТГ-12.24; ТГ-20.32; ТГ-30.50 и ТГ-40.65. Поставляемые немецкой компанией Bosch-Rexroth гидростатические трансмиссии обеспечивают машинам с маркой «ДСТ-Урал» высокие параметры проходимости и маневренности, а также повышенную точность позиционирования в работе и, что особенно очень важно, по краю траншеи. Ввиду высокой плавности передвижения, гарантируемой такой трансмиссией (с бесступенчатым переключением передач под нагрузкой), обеспечивается на высоком уровне сохранность труб, а они являются весьма дорогостоящими. Работая одним джойстиком, операторы отмечают легкость управления машиной и низкий уровень усталости к концу смены. Последнее обстоятельство является важным, в том числе в целях обеспечения постоянного высокого качества проведения работ. Фактически применение гидростатических трансмиссий позволяет трубоукладчикам развернуться на месте, таким образом, их маневренность улучшилась кардинально.

В настоящее время в качестве альтернативы предлагается отечественная гидростатическая трансмиссия фирмы PSM-Hydraulics (Екатеринбург). Использование гидравлических планетарных лебедок подъема стрелы и крюка европейских производителей привело к повышению плавности грузоподъемных операций, при которых полностью исключены рывки и дергания. Опыт эксплуатация таких лебедок показывает их надежное функционирование при низких температурах и высоком уровне запыленности. Ресурс планетарного механизма лебедок является близким к неограниченному.

«ДСТ-Урал»: курс на обновление

Отдельное плавающее средство с кабиной и силовой установкой подводного бульдозера-кабелеукладчика

Трубоукладчики снабжают следующими системами и приборами безопасности: прибором АЗК-10 для защиты от перегрузок и опрокидывания груза, прибором защиты при работе в зоне линий электропередач, индикатором, сигнализирующим о массе поднимаемого груза, предельной грузоподъемности, величине вылета стрелы, угле наклона стрелы относительно горизонта. Устанавливается также ограничитель для автоматической остановки крюка, указатель вылета стрелы для определения максимальной грузоподъемности, проблесковый фонарь и зуммер, срабатывающий параллельно с ограничителем нагрузки, а также устройство для автоматической остановки стрелы в крайнем положении.

«ДСТ-Урал»: курс на обновление

Продукция завода эксплуатируется на всей территории России

Конструкторы завода в 2020 году разработали уникальный подводный бульдозер-кабелеукладчик ТМ-10.10ПВ ГСТ12 КВГ-220, не имеющий аналогов в мире. Машина предназначена для работы под водой до глубины 40 м, в том числе на морском (океаническом) шельфе. Кабина и силовая установка у нее размещены на отделяемом судне, откуда происходит дистанционное управление гусеничной базой. Возможность подводной работы обеспечила полная герметичность элементов гидростатической трансмиссии, являющейся штатной для обычного бульдозера. После полного погружения в болото или песчано-водную суспензию трансмиссия не требует разборки.

Необходим лишь контроль состояния масла в гидросистеме в случае погружения горловины гидробака и при необходимости замена масла.

Обсуждение Отменить

Хочу получать самые интересные статьи

Бульдозер-болотоход ТМ 10.10Б ГСТ10

Бульдозер ТМ 10 технические характеристики

Технические характеристики Двигатель
Тип / Производитель DEUTZ BF06M (Германия) / CUMMINS (РФ)
Мощность при номинальных оборотах 132 / 180 при 2 100/мин 2300/мин
Мин. удельный расход г/кВт (г/лс) 214 (157) 204 (150)
Рабочий объём 11, 15 л / 7, 15 л
Крутящий момент / Запас крутящего момента/ мощности 667 / 1000 Нм при оборотах 1 250 — 1 350 / запас кр. момента / мощности 30%
Электростартер Ст25.3708-01 / 8, 1 кВт
Генератор 24В / 80А
Аккумулятор 2*12В / 380 Ач
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ с функцией автономного обогрева Теплостар 14ТС-10
Ходовая часть
Подвеска Жестко закрепленные на раму тележки
Подрессоривание К-образные каретки, Качающиеся с Амплитудой = 115 мм
Микроподрессоривание Накладки из высокопрочной резины по 3 с каждой стороны
Рама Несущая конструкция из высокопрочной стали, сваренная с высокой точностью
Катки Со смазкой на весь срок эксплуатации, на подшипниках скольжения (втулках)
Количество катков 6 опорных + ведущее колесо на сторону / 2 поддерживающих с каждой стороны
Гусеничная лента / ширина башмака/грунтозацеп 42 башмака с каждой стороны / 900 мм / 65 мм
Плащдь опорной поверхности, S опорн 6, 10 м2 (+ 5 — 10% в работе)
Механизм натяжения гусениц Гидравлический, ручной
Трансмиссия
ТИП ГидроСтатическая РФ (Россия — Италия)
Коробка передач Исполнена парой Гидронасос-Гидромотор с бесступенчатым переключением
Бортредуктора Планетарные (Германия/Италия)
Управление Электро-Гидросервированное
Тормозная система Гидравлическая (гидрозамок), нормально замкнутые многодисковые фрикционы
Бульдозерно-рыхлительное оборудование (стандартное) ш*в, мм / призма Vм. куб. / масса, кг
Полусферический отвал — тип Е. С гидроперекосом 3310*1310 / 4, 8 / 2660
Прямой поворотный отвал — тип Д 4280*1140 / 4, 0 / 2540
Рыхлитель: одно тип Н / Трех зубый — Р заглубление 660мм масса: 1560кг / 2260 кг
Система управления навесным оборудованием
ТИП Гидравлическая, раздельно-агрегатная
Гидронасос Тандемный НШ-70 / 32А — 3Л. Производительность 140 / 60 л/мин.
Максимальное давление 18МПа
Гидрораспределитель Треххсекционный (Белорусия или Италия)
Фильтр Двойная очистка: на всасывании; полнопоточный на сливе
Место оператора и управление оператора
Кабина Шестигранная, повышенной обзорности с двойным стеклопакетом, подрессоренная
Безопасность аварийный люк – опция, внешний аккумуляторный отсек
Сиденье Эргономическое, подрессоренное с ремнем безопасности
Джойстик управления навесным оборудованием 4-х позиционный, 2-х кнопочный
Заправочные объёмы
Система охлаждения 50 л.
Топливный бак 310 л.
Система смазки ДВС Не более 18 л.
Гидросистема трансмиссии 130 л.
Гидросистема навесного оборудования 100 л.
Рабочая масса
Масса трактора 16, 0 тн
Болотное исполнение 17, 5 тн
Эксплуатационная масса бульдозера с рыхлителем 20, 5 тн
Удельное давление на грунт, от оснащения от макс 0, 070 мПа для ТМ10.12 до мин. 0, 030 МПа для ТМ10.10Б (болотный)
Характеристики под нагрузкой
Предельные скорости при 2100 об/мин, км/ч Вперед — 12 (8 км для болотной модификации)Назад – 12 (8 км для болотной модификации)

Адрес РА, 0036, Ереван, ул. Алабяна 18

Телефон

(+374 96) 66 03 62, (+374 91) 28 63 93, (+374 10) 28 62 99, (+374 10) 28 61 99

Отечественный гусеничный бульдозер ДСТ-УРАЛ ТМ 10 и его модификации

Бульдозер ТМ10.10 ГСТ10 на основе базового трактора ТМ10.00 ГСТ10 оборудован неповоротным полусферическим отвалом с гидроперекосом, жестким прицепным устройством (ЖПУ).

Бульдозер ТМ10.10 ГСТ10 оснащен двигателем ЯМЗ–236 (180 л. с). Шесть опорных катков смонтированы попарно на гусеничной тележке с помощью К-образных кареток, колебательные движения которых амортизируются резиновыми подушками.

Бульдозер оснащен гидростатической трансмиссией. Гидростатическая трансмиссия (ГСТ) состоит из гидронасоса и двух гидромоторов, которые вращают планетарные бортовые редукторы. Использование ГСТ позволяет плавно и бесступенчато изменять скорость и тягу бульдозера в зависимости от условий работы, а также повысить надежность.

В стандартную комплектацию бульдозера входят: четыре передних и два задних фонаря, воздухоочиститель сухого типа с удалителем пыли и индикатором запыленности, передний тяговой крюк, огнетушитель, аптечка, комплект инструмента, нагнетающий вентилятор, фильтр-сепаратор для топлива, бронирование днища.

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Модель ТМ 10.11 ГСТ10 представляет линейку легких бульдозеров от завода ДСТ УРАЛ (г. Челябинск). Машина создана на основе стандартного трактора ТМ10.00 ГСТ10, дополненного рыхлительным устройством и отвалом. Техника комплектуется надежными элементами, а общий ресурс эксплуатации до первого капитального ремонта составляет 15000 моточасов. Многие элементы ТМ 10.11 ГСТ10 взаимозаменяемы с элементами других отечественных бульдозеров (ДСТ УРАЛ, ЧЗТ), что сокращает длительность простоя, вызванного поломками и неисправностями.
Для техники предусмотрена возможность установки различных типов оборудования. За счет этого модель становится универсальной и может быть задействована в различных направлениях. Наиболее эффективно ТМ 10.11 ГСТ10 справляется с разработкой и транспортировкой грунта и материалов на расстояние 100-150 м. Также бульдозер используется при строительстве и ремонте дорог, подготовке территории под застройку, закапывании ям, траншей и карьеров, уборке камней, сносе небольших деревьев. Низкие эксплуатационные затраты и высокая производительность позволяют ТМ 10.11 ГСТ10 находиться в лидерах по уровню рентабельности.

Конструктивные особенности

Концерн выпускает бульдозеры ТМ10 ДСТ, а также спецтехнику на базе агрегата. Машины оснащаются двигателями ЯМЗ-236 (238) без турбонаддува. Конструкция бульдозера выполнена по принципу обеспечения максимальной надежности.

Ниже — ее особенности:

Исполнение ходовой вобрало лучшие решения от Caterpillar и Comatsu, гидростатическая трансмиссия увеличила ресурс бульдозера на четверть. Добавив сюда простоту управления и низкие эксплуатационные расходы, получим универсальную технику, не имеющую аналогов в России.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТМ 10.11 ГСТ10

Габаритные размеры (бульдозер с базовым оборудованием):

Масса машины без дополнительного оборудования составляет 17000 кг, эксплуатационная масса – 21200 кг.

Бульдозер ТМ 10.11 ГСТ10 технические характеристики

В стандартном исполнении ТМ 10.11 ГСТ10 оснащается полусферическим отвалом типа Е с гидроперекосом. Опционально предлагается прямой поворотный отвал типа Д.

Характеристики отвалов (полусферический/прямой):

Наиболее распространенными типами рыхлителей, используемых с ТМ 10.11 ГСТ10, являются однозубый рыхлитель типа Н и многозубый рыхлитель типа Р.

Характеристики рыхлителей:

Параметры заправочных емкостей:

Бульдозер ТМ 10 купить с завода ДСТ Урал по низкой цене

Бульдозер ТМ 10 технические характеристики

→ Техника в наличии → Бульдозеры → Бульдозер ТМ 10.10

В лизинг от 112576 руб. в месяц

Получить подробный расчёт покупки в лизинг Основные параметры Тип трансмиссии МеханическаяТип отвала ПолусферическийДвигатель ЯМЗ 238 М2-2 (240 л. с.)

Новая модель бульдозера является представителем спецтехники, созданной на базе модели трактора ТМ 10

Область использования бульдозера ТМ 10.10

Основное предназначение трактора заключается в выполнении работ по разработке 1 и 3 категории грунтов, которые не поддаются предварительному рыхлению. Кроме этого техника довольно успешно используется при работах со скальными и мерзлыми грунтами. Немаловажное значение также имеет большой температурный диапазон рабочих температур бульдозера, величина которого достигает +40-50 градусов.

Технические характеристики бульдозера ТМ 10

Если вы купите новый бульдозер ТМ 10.10, вы можете также заказать установку дополнительного оборудования: фонарь, предназначенный для рыхления; оборудование для отделения влаги из топлива и пр.

ДВИГАТЕЛЬ

В начальной комплектации ТМ 10.11 ГСТ10 оснащается мотором ЯМЗ-236М2. Агрегат является представителем базового семейства дизелей Ярославского моторного завода. Двигатель представляет собой 4-тактную V-образную силовую установку без наддува, с непосредственным впрыском горючего, механическим регулятором оборотов, жидкостным охлаждением и воспламенением от сжатия. ЯМЗ-236М2 по многим элементам унифицирован с моторами ЯМЗ-236М и ЯМЗ-236М.

Характеристика агрегата ЯМЗ-236М2:

ТМ 10.11 ГСТ10 также комплектуется агрегатами DEUTZ BF06M и Cummins СТА8.3.

Мотор DEUTZ BF06M представляет серию дизелей немецкой компании DEUTZ. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения, турбонаддув, охлаждение воздуха наддува, горизонтальное расположение вала и непосредственный впрыск горючего. Конструкция силовой установки предполагает наличие системы баланса массы с 2 валами.

Характеристики мотора DEUTZ BF06M:

Мотор Cummins СТА8.3 – 4-тактный рядный дизель, выпускаемый в Набережных Челнах. Главной особенностью агрегата является ТНВД, обеспечивающий максимально точный впрыск топлива под давлением, что повышает показатели эффективности двигателя.

Характеристики мотора Cummins СТА8.3:

Скачать буклет ТМ-10 болотоход

ДВИГАТЕЛЬ БУЛЬДОЗЕРА ТМ-10

Модель Д180
Тип двигателя Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Эксплуатационная мощность, кВт (л. с.) 132 (180) при 1250 об/мин (индекс мощности — 0)
Запас крутящего момента, % не менее 25
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт (г/л. с.ч) не менее 213 не более 218 (160)
Количество цилиндров 4
Рабочий объем, л 14,48
Диаметр цилиндра, мм 150
Ход поршня, мм 205
Система охлаждения жидкостная

ТРАНСМИССИЯ БУЛЬДОЗЕРА ТМ-10

Муфта сцепления постоянно замкнутая, сухого трения, гидросервированная. Коробка передач четырехвальная с шестернями постоянного зацепления, обеспечивает восемь скоростей вперед и четыре — назад.

Передача вперед назад
норм. диапазон ускор. диапазон скорость, км/ч
скорость, км/ч тяговое усилие, кН скорость, км/ч тяговое усилие, кН
I 2,58 142 3,07 122 3,01
II 3,57 103 4,25 85 4,18
III 5,20 67 6,20 54 6,06
IV 8,70 35 10,40 27 10,20

НЕСУЩАЯ СИСТЕМА БУЛЬДОЗЕРА ТМ-10

Рамная, сварная. Необходимая жесткость обеспечивается пространственной конструкцией корпуса бортовых фрикционов, к которому приварены лонжероны коробчатого сечения, бампером и коробкой балансирной балки, приваренных к лонжеронам. Рама болотоходной модификации имеет удлиненные лонжероны.

ХОДОВАЯ СИСТЕМА БУЛЬДОЗЕРА ТМ-10

Количество опорных катков с каждой стороны 6 (индекс 0) 5 (индекс 1) 7 (индекс 2)
Количество поддерживающих катков с каждой стороны 2 1 (индекс 3)
Механизм натяжения гидравлический
Ширина башмака гусеницы, мм 500 690 900 (болотоходный) 460 (облегченный, индекс 3)
Шаг, мм 203
Высота грунтозацепа, мм 65
Ширина колеи, мм 1880
Удельное давление на грунт, МПа от 0,030 (болотоходный) до 0,076

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА ТМ-10

Номинальное напряжение, В 24 Генератор переменного тока 966.3701 Мощностью 1 кВт, с выпрямителем и электронным регулятором напряжения аккумуляторные батареи 6СТ-182ЭМС, шт. 2 Стартер 251.3708, мощность, кВт 8,2

КАБИНА БУЛЬДОЗЕРА ТМ-10

Каркасная, установленна на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн. Большая площадь остекления, удобное расположение органов управления, подрессоренное, регулируемое по весу и росту оператора, сиденье, отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др. обеспечивают повышенную комфортность при работе. На изготовленной в травмобезопасном исполнении панели приборов установлены указатели и сигнализаторы, позволяющие оператору контролировать работу всех основных систем трактора. Защитный каркас кабины (ROPS-FOPS) защищает оператора при опрокидывании и от падающих предметов. По заказу потребителя может быть оснащена кондиционером, автономным отопителем. Возможна установка как четырехугольной, так и шестиугольной (лучший обзор, энергоэффективность) модификации.

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА БУЛЬДОЗЕРА ТМ-10

Раздельно-агрегатная гидравлическая система с насосом шестеренного типа. Конфигурация гидросистемы в зависимости от устанавливаемого навесного оборудования. Основной гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и приводится от его шестерен распределения. Полнопоточный фильтр с фильтрующими элементами Реготмас имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на трассе слива. Гидрораспределитель Р160, трехзолотниковый, трехпозиционный. Номинальное давление в системе, МПа 16 Давление настройки предохранительного клапана, МПа 18 — 20

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ БУЛЬДОЗЕРА ТМ-10

Топливный бак, л 300 (для четырехгранной кабины), 310 (для шестигранной кабины) Система охлаждения, л 60 Система смазки двигателя, л 32 Коробка передач и задний мост, л гидромеханической трансмиссии 90 механической трансмиссии 50 Бортовой редуктор (каждый), л 12 Гидравлическая система, л 100

РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕНа бульдозеры ТМ-10 устанавливаются бульдозерное оборудование типа Е — полусферический отвал с гидроперекосом (под заказ возможна установка и других типов, в том числе корчевателя):

Ширина отвала, мм Высота отвала, мм: — полусферического — полусферического увеличенного Объем призмы волочения, м3: — полусферического отвала — полусферического увеличенного отвала Основной угол резания, град Изменение угла резания Перекос отвала Высота подъема отвала, мм Максимальное заглубление, мм Максимальный перекос, мм (град) Масса оборудования, кг — тип Е — тип Е1 3310 1310 1500 4,75 5,85 55° винтовым раскосом гидрораскосом 1020 440 630 (10°) 2510 2610 Полусферический отвал (тип Е) Полусферический увеличенный отвал (тип Е1)

Возможна установка Жесткого прицепного устройства, маятникового прицепное устройства, однозубого и трехзубого рыхлителя:

ОР10H Комплект (однозубое)

Количество зубьев, шт. 1
Максимальное заглубление, мм 650
Максимальный подъем зуба над опорной поверхностью, мм 700
Количество установок зуба по высоте 3
Масса комплекта, кг 1720

ОР10Р Комплект (трехзубое)

Техническая характеристика
Количество зубьев, шт. 3
Шаг установки зубьев, мм 900
Максимальное заглубление, мм 650
Максимальный подъем зуба над опорной поверхностью, мм 700
Количество установок зуба по высоте 3
Масса комплекта, кг 2410

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ БУЛЬДОЗЕРА ТМ-10

Габаритные размеры тракторов ТМ-10 всех модификаций и комплектаций укладываются в железнодорожный габарит. Базовая модель имеет габариты, мм: Длина, мм 4210 Ширина, мм 2380 Высота, мм 3180 Колея, мм 1880 База, мм 2880

Бульдозер ТМ-10 имеет габариты, мм:

Длина, мм 5820 — 6805 Ширина, мм 3310 Высота, мм 3180 — 3335 Колея, мм 1880

Масса моделей бульдозеров ТМ-10 находится в диапазоне 15100 — 22760 кг.

УСТРОЙСТВО ТМ 10.11 ГСТ10

В качестве несущей конструкции бульдозера ТМ 10.11 ГСТ10 выступает сварная рама высокой прочности. Подвеска представлена трехточечной опорой гусеничных тележек с балансирной балкой, имеющей вынесенную ось качания. Подрессоревание обеспечивается К-образными каретками с амплитудой качения 115 мм. Накладки из высокопрочной резины (с каждой стороны по 3 штуки) выполняют функцию микроподрессоривания. Ходовая часть включает гусеницы с гидравлическим ручным механизмом натяжения.

Характеристики ходовой части:

В ТМ 10.11 ГСТ10 используется гидростатическая трансмиссия Bosch-Rexroth (Германия-Италия) с коробкой передач, выполненной в формате гидронасос-гидромотор, и бесступенчатым переключением скоростей. Управление движением – гидросервированное. Предельная скорость движения (вперед/назад) – 10 км/час.

Гидравлическая тормозная система представлена многодисковыми замкнутыми фрикционами.

Гидросистема имеет раздельно-агрегатный тип. Используется тандемный насос НШ-70 с производительностью 140 л/мин. Максимальное давление в системе – 18 МПа.

Бульдозер оснащается подрессоренной кабиной с шестигранной формой и увеличенной обзорностью. Вибрация в салоне остается минимальной независимо от типа выполняемых операций. Приточная вентиляция, дополненная воздушным фильтром, обеспечивает приток свежего воздуха. Высокая герметичность салона блокирует попадание внутрь частиц пыли. Для максимальной безопасности оператора кабина оснащается системами ROPS/FOPS и аварийным люком (по заказу). Сиденье оператора – подрессоренное с настройками по росту/весу и ремнем безопасности.

Основные неисправности и ремонт

У бульдозера ТМ 10 встречается несколько видов неисправностей. Поломки ходовой части можно распознать по нагреву катков и натяжных колес. Исправить ситуацию поможет смазка, замены манжет или катков. Гидросистема выходит из строя по нескольким причинам:

Ремонт гусеничного бульдозера

Другая большая группа неисправностей связана с аккумуляторной батареей:

Электрическая схема ТМ 10

Наличие схемы устройства спецтехники с обозначением всех узлов и систем позволяет самостоятельно проводить простые манипуляции по ремонту. В иных случаях лучше доверить работу специалистам.

Источники:

https://foksevmash. ru/avtomarki/traktor-tm-10.html

https://gp-prsmah. ru/brend/buldozer-tm-10.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: