Коды ошибок фредлайнер центури

Freightliner Century Class S/T

Freightliner Century является седельным тягачом, способным выполнять дальнемагистральные грузоперевозки. Эта модель является для своего времени действительно высокотехнологичной, но помимо этого ей также присуще и такие качества, как высокая производительность и повышенная безопасность.

В процессе разработки тягача Freightliner Century производитель старался упростить техническое обслуживание и повысить срок эксплуатации, что в принципе и получилось. Среди оригинальных особенностей следует выделить систему сцепления, имеющую автоматическую регулировку, ну и аэродинамический капот, благодаря которому удалось добиться неплохой экономичности.

Стоит отметить, что данная модель стала одной из первых машин американского производства, в которой конструкция укомплектована прочными и легкими композитными материалами. Благодаря такому решению грузовик был значительно облегчен, а его полезная нагрузка выросла до 34900 килограмм.

История

Серийное производство магистрального тягача Freightliner Century началось в 1995 году. Модель является заменой грузовика Freightliner FLD.

Для потребителей новый тягач предлагался с несколькими вариациями кабин, которые отличаются друг от друга пространством в спальном отсеке. В 1999 году данный тягач был подвергнут доработке. В результате была улучшена шумоизоляция и безопасность (на водительской стороне появилась подушка безопасности).

Первые версии грузовика комплектовались рядными шестицилиндровыми дизельными двигателями от производителей Cummins, Caterpillar и Detroit Diesel. Все предлагаемые агрегаты были оборудованы системой турбонаддува, что положительно отразилось на их мощностных показателях. В паре к ним устанавливали механическую несинхронизированную коробку передач, имеющую роботизированную систему переключения.

В 2003 году был проведен рестайлинг. Начиная с этого года для Freightliner Century стала доступна новая шестицилиндровая дизельная силовая установка с рядным расположением цилиндров марки Mercedes-Benz. Этот двигатель имеет рабочий объем в 12.8 литров и довольно внушительную мощность. С приходом такого двигателя компания решила отказаться от моторов Cummins.

Серийное производство данного тягача завершилось в 2010 году. В качестве замены тогда производитель предложил новую машину, получившую наименование Freightliner Cascadia. Однако модель Century еще долгое время выпускалась в Австралии. Для австралийского рынка грузовик оснащался дизельным шестицилиндровым силовым агрегатом производства Detroit Diesel, который при рабочем объеме в 12.8 литров способен развить максимальную мощность на выходе в 457 лошадиных сил. Что касается комплектаций, то тягач может быть как двухосным, так и трехосным.


Американские тягачи Фредлайнер

Официально годом появления нового бренда автопроизводителя грузовиков является 1942. В этот период было заявлено о начале производства тяжелых тягачей. Подобные автомобили получили большое распространение как на территории Северной Америки, так и в других странах, что было обусловлено эффективностью эксплуатации подобных агрегатов и большими их возможностями. Подобный успех был обусловлен использованием системы EGR. Она позволяла регулировать процесс циркуляции выхлопных газов, а также обеспечивала экономичность агрегата. Модели имели хорошую аэродинамическую форму, что позволяло повышать полезную нагрузку.

Автомобиль Фредлайнер

Грузовик получил широкую популярность в Америке

На территории России официальные продажи начаты с 2004 года и популярность грузовиков постоянно растет. Так, Фредлайнер Коламбия была одной из первых моделей, которую стали продавать в стране. При этом рост популярности, который набирает американский тягач Фредлайнер, обусловлен следующими положительными качествами, которые есть у таких грузовиков:

Каждый год седельные тягачи Фредлайнер выпускаются в количестве больше 100 тыс. единиц, что позволяет удовлетворить растущий спрос рынка США, а также поставлять такую технику на экспорт. Всего же производятся разные типы грузовиков с предельной массой перевозимых грузов в 4 – 41 тонну. Это позволяет выпускать модели, охватывающие сразу 6 классов транспортных средств. При этом на один только 8 класс приходится одновременно порядка 30% всех выпускаемых автомобилей.

Обязательно почитайте: Урал Next: технические характеристики самосвала

Основные грузовики, которые завозились в Россию частными лицами и компаниями, были Классик и различные версии ФЛД, такие как FLD 120, а также ФЛД 132.

Модельный ряд, фото

Сегодня предприятия выпускают целую линейку моделей, обеспечивающих основные потребности рынка грузоперевозок. При этом на большинство грузовиков с завода дополнительно выпускается различный тюнинг. Это позволяет улучшить внешний вид автомобилей. Стоит рассмотреть основные модели, производимые компанией Freightliner.

Columbia

Подобный грузовик относится к американской классике, которая имеет высокую надежность, комфортность, а также привлекательность для потребителей. Кабина грузовика сделана таким образом, чтобы создавать минимальное аэродинамическое сопротивление в процессе движения, что позволяет обеспечить экономичность использования. Внутри кабины находится большое пространство и спальное место, что делает модель еще более комфортной для использования.

Фото кабины грузовика

Кабина водителя

Отдельно следует отметить, что производитель создал сразу 7 различных компоновок салона этого автомобиля, которые включают в себя варианты с наличием места для сна и без такового. В результате есть возможность выбора подходящего варианта для удобного и комфортного использования грузовика Freightliner Columbia. Технические характеристики модели позволяют перевозить на такой модели до 40 т. полезного груза.

Отдельно стоит сказать, сколько весит такой тягач. Так, его масса составляет всего 7 т.

Century

Еще одна модель тягача – Century. Она используется для осуществления дальнемагистральных перевозок. Главными положительными чертами такого транспорта является его высокая производительность, а также повышенный уровень безопасности. Благодаря применению композитных материалов, которые являются легкими, но в то же время и прочными, была создана кабина, позволяющая перевозить большее количество полезной нагрузки.

Argosy

Это одна из немногих моделей на американском рынке, которая имеет бескапотную конструкцию кузова кабины. Несмотря на то что внешний вид Аргоси является нетипичным для американского рынка, грузовик имеет высокую популярность. Главной сферой применения её применения считается перевозка крупных грузов, а основным преимуществом является большой угол поворота колес до 50 градусов, обеспечивающий высокую манёвренность.

Обязательно почитайте: Технические характеристики Газель Бизнес УМЗ-4216

Cascadia

Каскадия – это одна из самых современных моделей, выпускаемых под маркой Freightliner. Грузовик сделан на новой платформе, поэтому в нем предусмотрена новая электросхема. Он имеет силовую установку, мощностью в 455 л. с. Первоначально грузовик выпускался только для рынка Северной Америки, однако, через определенное время модель стала популярной и в странах Европы.

Запчасти на тягачи этой марки в странах СНГ имеет цену существенно более высокую, чем на модели отечественных марок.

Кабина грузовика Фредлайнер

Некоторые модели оснащены спальным местом

Технические характеристики моделей грузовиков

Стоит рассмотреть основные технические характеристики популярных моделей:

Модель Силовая установка Возможные колесные формулы Максимальный вес грузов
Freightliner Columbia Дизельный двигатель, выдающий 609 л. с. 4:2, 6:4 Не больше 35 т.
Freightliner Classic Дизельный двигатель, выдающий 515 л. с. 6:4 Не больше 35 т.
Freightliner Century Дизельный двигатель, выдающий 515 л. с. 6:4 Не больше 35 т.
Freightliner Cascadia Дизельный двигатель, выдающий мощность до 550 л. с. 6:4 Не больше 35 т.
Freightliner Argosy Дизельный двигатель, выдающий мощность до 609 л. с. 4:2, 6:4 Не больше 36,3 т.

Кабина

В стандартной комплектации данный магистральный тягач обладает уже привычными электрическими стеклоподъемниками и электроприводами регулировки боковых зеркал заднего вида. Но помимо этого в зависимости от пожеланий потребителя модель оснащалась холодильником, телевизором, микроволновкой и биотуалетом.

Freightliner Century отличается инновационной передовой технологией снижения шума. Благодаря этому кабина грузовика получилась действительно очень тихой, причем как на стоянке, так и во время движения. Для дополнительного комфорта кабина была оснащена эксклюзивной системой, гасящей колебания при движении.

Свободного пространства внутри кабины более чем достаточно. Водитель может встать в полный рост, а также свободно перемещаться по кабине. Отлично продумана здесь и эргономика. Все органы управления находятся на вполне удобном расстоянии от водителя.

Модель имеет усовершенствованную систему кондиционирования воздуха. За счет такой системы внутри поддерживается оптимальный температурный режим независимо от погодных условий снаружи. Система фильтрации воздуха помимо фильтрующих элементов также обладает и 17 вентиляционными отверстиями, что в совокупности способствует улучшенной циркуляции воздуха в кабине.

С завода все предлагаемые варианты кабин снабжаются преобразователем напряжения и зарядным устройством марки Xantex. Эти устройства имеют постоянное подключение к стандартным электрическим розеткам, находящимся в спальном отделении. Благодаря преобразователю в розетках кабины присутствует переменный ток напряжением 120В, что является стандартом электросети в Америке. В связи с этим водитель может пользоваться различными бытовыми приборами и осуществлять зарядку аккумуляторной батареи.

Спальное отделение также обладает и модульной мебелью. Такая особенность позволяет потребителю выбрать наиболее подходящую под свои собственные предпочтения конфигурацию. Еще производитель предлагает и различные варианты отделки салона. Внутри может использоваться как винил, так и прочная ткань. Цветовая гамма при этом весьма обширная.

Century Class

Американские магистральные тягачи становятся все популярнее у отечественных авто-перевозчиков. Если постоять часок-другой на трассе Москва-Питербург, то заметишь, что треть всех проезжающих тягачей – машины с североамериканского континента. Только ли в низкой цене американских тягачей причина такого нашествия или, может быть, у этих машин есть другие неоспоримые преимущества перед “европейцами”? Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы взяли на испытания американский тягач Freightliner Сentury Class FLC 112. Только тягач этот оказался с сюрпризом.

На первый взгляд, все как обычно – кабина со “спальником”, три моста, выведенная наверх выхлопная труба, но смотришь на него и чувствуешь: что-то не так! Оказывается, этот тягач был специально укорочен в России. Зачем это было нужно, мы объясним чуть позже, а пока отметим, что эта машина выпущена в 2000 году и имеет пробег почти в миллион километров (965 тысяч километров). На фоне однотипных бескапотных “европейцев” американские тягачи выглядят как легенда и привлекают всеобщее внимание. Даже во время теста нам часто приходилось слышать: “Эй, ребята у вас самый красивый тягач!”.

Появлялось чувство гордости за тестируемый автомобиль, хотя Сentury Class далеко не самый шикарный американский тягач – в США это обычный стандартный рабочий грузовик для больших транспортных компаний, а самые “навороченные” тягачи обычно используются в Америке частными эксплуататорами. Но в России и Freightliner красавец! И есть люди, которые готовы приобрести американский тягач только из-за этой красоты. Остальным эффектный внешний вид достается бесплатным бонусом при покупке машины. Еще один фактор, который по слухам является, чуть ли не решающим в выборе между европейской и американской машиной – большой спальный отсек на машинах из США.

На первый взгляд это действительно так, спальный отсек у “американцев” не просто большой, он огромный! А насмотревшись рекламных проспектов, в воображении рисуешь еще и обязательное богатое оснащение такого “спальника” (злоумышленники, кстати, тоже!), но в действительности в Россию приходят автомобили в самых дешевых комплектациях. К тому же в Америке дополнительное оборудование на машины часто устанавливают сами транспортные компании, и они его потом переносят с одной машины на другую, поэтому далеко не в каждом автомобиле можно найти микроволновую печь или холодильник.

А магнитолы и телевизоры на американских тягачах вообще работают в других диапазонах и в России не пригодны. Поэтому на поверку “спальник” американского автомобиля – это просто большой жилой объем, без изысков. И все его преимущество сводится лишь к одному – в отличие от “европейца” здесь от водительского сиденья до спальной полки можно сделать пару лишних шагов. Кабина водителя на американском тягаче более узкая, чем на любом европейском грузовике, а ветровые и боковые стекла значительно меньше. Оптимисты это сочетание назовут уютным, а пессимисты обязательно пожалуются на тесноту кабины.

Но при дефиците места вокруг водителя американский тип посадки водителя не назовешь неудобным – наоборот, все органы управления автомобилем сориентированы на водителя и буквально окружают его. Если говорить об удобстве рабочего места водителя по результатам испытаний, проведенных на Дмитровском полигоне, можно заметить, что тягач Freightliner Сentury Class соответствует российским требованиям ГОСТ 37.001.413-86 по компоновке рабочего места водителя, кроме одной позиции – педали тормоза и подачи топлива расположены очень близко друг к другу. По ГОСТу должно быть не менее 50 миллиметров, а у Freightliner – 40 миллиметров.

Сиденья у Freightliner мягкие, с подлокотниками, как на домашних креслах, – американские водители прежде всего ценят комфорт рабочего места, даже в ущерб свободе передвижения по кабине, так как пробираться через узкую кабину в “спальник” нелегко. Зато пол у капотной кабины совершенно ровный по всей ее площади. Кстати, пассажирское сиденье в Freightliner подчеркнуто отделено от зоны водителя, к тому же у тестируемой машины оно было установлено жестко, без всякой подвески – пассажиров здесь явно не жалуют. На первый взгляд внутри кабина на Freightliner сделана в американском ключе, однако многие решения перекликаются с европейскими тягачами (сказывается вхождение Freightliner LLC в концерн Daimler Chrysler).

Светло-серый цвет внутренней отделки оставляет впечатление аккуратности и делает кабину светлой, но все ящички в кабине без крышек и прикрыты лишь сетками. Наполнение вещевых ящиков постоянно на виду. Есть еще закрытый вещевой бокс под спальной полкой, но его объем очень маленький, так как основное место заняла система автономного отопления. Зато в консоль передней панели встроены не только подстаканники, но и мусорное ведро, которое с первого раза не сразу заметишь. Отдельно хочется сказать об удобстве посадки в кабину Freightliner.

На капотном тягаче длина подножек не ограничена, а ступени расположены не строго друг над другом, наподобие трапа в башенном кране, а со смещением внутрь, как на обычной маршевой лестнице. Вот только для полного идеала не хватает более высокого дверного проёма кабины, людям высокого роста при проходе через дверной проем приходится “беречь голову”. Сentury Freightliner широко использует моторы Detroit Diesel (компания Detroit Diesel также входит в концерн Daimler Chrysler), но на тесте была машина с двигателем Cummins ISM мощностью 370 лошадиных сил.

Американские силовые агрегаты при правильной эксплуатации славятся своим большим ресурсом. Видимо, по этой причине большая часть моторного отсека Freightliner Class расположена глубоко под кабиной. При такой компоновке частый ремонт двигателя просто невозможен! А вот обслуживать американский тягач удобно. Большой пластмассовый капот легко и быстро откидывается вручную, для этого лишь нужно отстегнуть два фиксатора по бокам капота. Правда, в этом есть и отрицательный момент – подкапотное пространство легко доступно любому желающему, ведь капот двигателя дополнительно не запирается.

Заливные горловины для технических жидкостей собраны под капотом в одном месте и удобны для контроля водителем, но расположены высоковато, хотя при желании долить нужные жидкости в бачки можно прямо с земли, никуда не поднимаясь. Так же с уровня земли, но уже с другой стороны машины можно проверить уровень масла и заменить воздушный фильтр. Механическая коробка передач на Freightliner с типичным для американских тягачей способом переключения. Сцепление здесь выжимается только при начале движения, последующие переключения передач осуществляются уже без нажатия педали сцепления.

Из-за редкого пользования сцеплением педаль сделана без усилителей, и чтобы выжать сцепление до конца, нужно прилагать изрядное усилие. Вообще к переключениям передач без сцепления нужно привыкать, так как без сноровки пользоваться такой КП сложно. Сначала переключения часто оказываются неудачными – то скорость у машины уже неподходящая для смены передачи, то обороты двигателя уже упали и приходится делать перегазовку. Со временем к не синхронизированной коробке привыкаешь, и все переключения получаются с первого раза.

Но привыкнуть к тяжелой педали сцепления, кажется, не удастся никогда, особенно если в дорожных пробках этой педалью приходится работать постоянно. При внешнем осмотре кажется, что большой капот автомобиля попадает в поле зрения водителя через ветровое стекло и создает большую “мертвую зону” перед автомобилем, но сидя на водительском сиденье, видишь, что капот имеет продуманную покатую форму и почти не мешает водителю. Факт: по обзорности Freightliner Сentury Class полностью соответствует требованиям ГОСТ Р 51266, за исключением нормирования захвата стекло-очистителем ветрового стекла.

Да и то, чтобы уложиться в ГОСТ, здесь не хватило самой малости – неочищенной осталось всего 3% регламентированной зоны. За рулем Freightliner Сentury Class сразу обращаешь внимание на обилие зеркал заднего вида вокруг машины. Всего их шесть – с таким “трюмо” обстановка вокруг тягача контролируется великолепно. А дополнительное окошко в нижней части пассажирской двери устраняет последнею возможность возникновения “мертвой зоны” с правой стороны машины. Но есть и один огрех в расположении зеркал тягача: если пассажир на правом сиденье вздумает держаться за поручень на стойке ветрового стекла (а поручень там специально для этого сделан), то его рука полностью перекрывает правое сферическое зеркало тягача.

Управлять американским тягачом не сложнее, чем европейским, если, конечно, не считать проблем с не синхронизированной КП. Двигатель ISM при старте с места и при переключении передач требует предварительной раскрутки. И вроде обороты при этом не очень высокие, но издаваемый двигателем рокот солидный. Европейские тягачи в аналогичных условиях значительно тише. Запаса мощности двигателя достаточно, чтобы груженный по полной массе автопоезд на любой скорости имел приемлемую динамику, но многие американские автомобили комплектуют более мощными двигателями и на их фоне 370 л. с. не впечатляют.

Зато по расходу топлива Freightliner Сentury Class с двигателем ISM весьма экономичен. По результатам замеров топливной экономичности “американец” превосходит аналогичные европейские тягачи. Естественно, сравнение проведено с более мощными “европейцами”, но не будем забывать, что Freightliner трехосный, а не двухосный, то есть реально заметной разницы в расходе топлива нет, а вот максимальную скорость на Freightliner можно развить большую. Ограничитель срабатывает на скорости 102 км/ч, а на европейских тягачах предел наступает уже на 90 км/ч.

Рабочая тормозная система Freightliner требует аккуратного обращения – чуть больше нажал тормозную педаль, и автомобиль начинает тормозить очень резко, а чуть отпустишь – торможения не чувствуется вообще. Если нужно лишь слегка притормозить автопоезд, то намного удобнее пользоваться тормозом полуприцепа, так называемым “парашютом”. Длинный рычажок с надписью “Trailer brake” расположен на панели приборов и до него легко дотягиваешься пальцами, не отпуская при этом руля.

Сначала были опасения, что этим рычажком вручную сложно дозировать тормозное усилие на прицепе, но они оказались напрасными. Удобной оказалась и стояночная тормозная система с раздельным затормаживанием тягача и полуприцепа. Приводится она в действие двумя большими кнопками на панели приборов. Легко контролировать, удобно включать и выключать. Пробег в миллион километров у американских тягачей считается только половиной их ресурса, но ремонт такому автомобилю рано или поздно все равно понадобится – для ремонта американских грузовиков необходимы не только оригинальные запчасти, но и специальный дюймовый инструмент.

Правда, моторы на тягачах (Cummins, Detroit Diesel, Caterpillar) адаптированы под метрическую систему. Найти сервис и магазин с запчастями для американских грузовиков несложно лишь в Московском регионе и Санкт-Петербурге, а в других районах с сервисом “американцев” могут возникнуть проблемы. Еще надо учесть больший срок доставки запчастей из США, нежели для европейского тягача, но при этом американские запчасти дешевле.

Обзор фур “Фредлайнер”

«Праздник к нам приходит…» О, эти знаменитые рождественские ролики от Coca-Cola с ярко освещенными грузовиками! Американский Freightliner Classic, украшенный гирляндами и едущий под незатейливую и запоминающуюся песенку, стал таким же символом новогодних праздников, как елка, мандарины и бенгальские огни.

Многие наверняка помнят сцену из легендарного фильма «Терминатор-2», в которой юный Джон Коннор на мотоцикле удирал от «жидкого» Т1000, гнавшегося за ним на черном грузовике. Это был Freightliner FLA 9664, 1987 года выпуска. Тягач с цистерной, перевозившей жидкий азот (модель FLC 120 64), тоже получил свою порцию славы.

Техника Freightliner – это тяжелые машины, которые активно используются в грузоперевозках на дальние расстояния. Производились они исключительно в Соединенных Штатах, но со временем успешно вышли как на европейский, так и на российский рынок. Рассмотрим подробнее, какие модели выпускаются под этой маркой, и их общие и частные характеристики.

О производителе

«Фредлайнер» («Freightliner») – североамериканский производитель капотных грузовиков и тягачей. Относится к автомобильному холдингу Daimler AG.

История фирмы началась с того, что в 1929 году в Портленде Джеймсом Лилэндом была зарегистрирована транспортная «Consolidated Freight Lines». Именно этот молодой американец продвигал идею увеличения мощности тягачей за счет использования облегченных материалов и изменения конструкции грузовика. Ему принадлежит решение применять алюминий в деталях внутренней обшивки тягачей.

Обзор фур «Фредлайнер»

Лилэнд же предложил делать бескапотные грузовики, в которых кабина располагалась над двигателем.

Укороченная кабина давала возможность увеличивать длину прицепа, соответственно увеличивать его грузоподъемность.

В 1940 году компания изменила имя на «Consolidated Freightways» и с пятью другими перевозчиками объединилась в корпорацию «Freightways Manufacturing Company Inc.». В августе 1942 года ее название поменяли на «Freightliner Corporation», таким оно и оставалось в течение многих лет.

В 1950 году был выпущен первый грузовик со спальным отсеком. Кроме того, в этих моделях были такие новшества, как регулируемое кресло, тахометр, записывающий показания, прибор для подсыпания песком скользкой или обледенелой дороги.

В 80-х годах 20 века корпорация являлась одной из самых крупных автопроизводи-телей тяжелой техники на рынке США. Тогда же ей заинтересовался концерн «Daimler-Benz». Настолько, что выкупил одно подразделение, предоставив фирме большие технические ресурсы.

В течение 90-х годов корпорация «Freightliner» последовательно приобретала предприятия, производящие пожарные и скорые машины, среднемагистральные тягачи. Сейчас компания относится к лидерам продаж как тяжелых грузовиков, так и различной коммерческой техники.

Общие характеристики фур «Фредлайнер»

Основной продукт, выпускаемый корпорацией – это магистральные грузовики и тягачи. Треть производства составляют престижные грузовики 8 класса. Тоннаж варьируется от 4 тонн (небольшие фургоны) до 41 тонны (тяжелая техника).

Предназначение и преимущества

Российские перевозчики предпочитают покупать тяжелые магистральные тягачи, бывшие в эксплуатации. Даже будучи подержанной, американская фура фрилендер имеет большую популярность из-за рационально заложенного огромного ресурса, позволяющего проехать около двух миллионов километров до капитального ремонта.

Большим плюсом считается отсутствие трансмиссионного ограничения макси-мальной скорости. С электронным ограничителем на американской фуре можно разогнаться до 130 км/ч, а в его отсутствие мощный двигатель разгонит автомобиль еще сильнее.

Модельный ряд фур «Фредлайнер»

Обычно в России встречаются тягачи модельного ряда Columbia и Century, а вот Classic и представительный Coronado – нечастые гости наших дорог.

При покупке опираются на следующие моменты:

Особенности конструкции

Большинство из фрейтлайнеров, курсирующих по нашим дорогам, капотные. Эти метры выступающего капота являются дополнительным средством безопасности для водителя при дорожно-транспортных происшествиях.

Кабины имеют стальной или алюминиевый каркас, на котором заклепками фиксируются дюралюминиевые панели. Этим достигается уменьшение веса конструкции, за счет чего можно увеличить загружаемость прицепа. Капот из пластика или легких композитных материалов также снижает общую массу фуры. Одна из наиболее нетяжелых моделей тягачей весит всего 6,2 тонны.

Детальная информация видна на видео:

У грузовиков с западного континента обычно имеется три моста, в отличие от европейских двухосных. Колесная формула – 6х4. Два задних моста ведущие, что очень выручает на скользких затяжных подъемах. К тому же, трехосные грузовики предпочтительнее для полуприцепов-контейнеровозов, и проблема перегруза задней части не будет стоять так остро.

Передняя подвеска – на малолистовых рессорах. Ведущие мосты имеют индивиду-альные подвески с полурессорами от производителей Eaton и Arvin Meritor.

Габариты кабины зависят от конфигурации:

Расход топлива

Одним из преимуществ называют экономный расход горючего.

На таких моделях, как Columbia расходование дизтоплива составляет до 40 л на 100 км с полной загруженностью, а без груза – 30 л на 100 км. В грузовиках Century Class – около 35–42 л на 100 км.

Технические характеристики

Для всех freightliner фур характерна комплектация 6-цилиндровыми турбодизельными двигателями от трех основных производителей «Камминс» (Cummins), «Катерпиллер» (Caterpillar) и «Детройт Дизель» (Detroit Diesel). Самым ходовым считается мотор Detroit Diesel Series 60, с объемом 12,4 литров, мощностью 375–500 л. с. или 14 литров, 450–665 л. с.

Механические КПП имеют от 9 до 15 передач, чаще 10. Механика и «автомат» на фуры ставятся от Arvin Merito, Eaton или Allison. Роботизированная система переключения передач Smart Shift на современных моделях позволяет работать как в ручном, так и автоматическом режиме.

Тормозная система – пневматическая, барабанного типа.

Характеристики моделей, наиболее часто эксплуатируемых в наших условиях, представлены в таблице:

9, 10, 13, 15, 18 ступеней;

Модельный ряд

За долгие годы работы с конвейера «Freightliner» сошло огромное количество различной техники. Фура фредлайнер фактически считается конструктором, так как нынешний модельный ряд собирается с учетом многих пожеланий заказчиков.

Производитель предлагает несколько вариантов узлов мотора, КПП, тормозов и ходовых частей. Брошюры с кратким описанием комплектации и фотографиями автомобилей можно скачать на официальном сайте компании.

Расскажем про самые популярные модели концерна, встречающиеся на необъятных просторах России.

Columbia

Особенности фур «Фредлайнер»

Этот грузовик разрабатывался как преемник Century Class.

Дизайн отличается каплевидной формой фар, скрытыми топливными баками и большим количеством покрытых хромом деталей.

Кабина имеет высокую аэродинамичность, выверенную за счет специально сконструированной формы бампера, капота и добавленных на спойлер вертикальных обтекателей.

Имеется семь вариантов кабины со спальным отделением, не считая стандартную дневную. Превосходная звукоизоляция и оснащение климат-контролем, ровный пол и полноценное спальное место позволяют чувствовать себя как дома. К тому же как в спальный, так и в багажный отсек имеются дополнительные отдельные двери.

Многие транспортные компании склоняются к выбору этой неприхотливой рабочей лошадки, с отличным аэродинамичным дизайном и хорошей управляемостью.

Century

Модель Century Class – седельный тягач, сконструированный для комфортных длительных перевозок. В автомобиле применили специальную установку кабины, для того чтобы уменьшить колебания от дорожной вибрации. Безопасность водителя обеспечивается не только подушками, но и специальным роботизированным управлением, подающим сигналы при заносах или движении не по разметке.

Данный фрилендер выпускают в двух модификациях: С112 и С120. Это расстояние от бампера до задней стенки кабины (в дюймах). Имеет подвижную платформу седла, пневматическую подвеску задней тележки, оснащен блокировкой межосевого и межколесных дифференциалов и полезной опцией торможения полуприцепа для предотвращения складывания на обледенелых или скользких спусках.

Argosy

Исторически этим словом в английском языке обозначались большие торговые судна.

Бескапотный грузовик предназначен для транспортировки длинномерных грузов.

Кабина этой модели freelander на 2/3 состоит из легких сплавов, по массе схожих с алюминием, имеет полный наклон, удобный для ремонта и профилактики машины. Панельная решетка поднимается на 120 градусов, открывая широкий доступ к двигателю.

Острый угол поворота передних колес в 50 градусов и расположение центра передней оси, находящейся на расстоянии одного метра от бампера, обеспечивают высокую маневренность.

Длина кабины варьируется от 160 см (отсутствует спальное место) до 279 см.

Coronado

Эти грузовые автомобили разрабатывались как модели высшего класса, в которых совместили стильный тюнинг, улучшенный интерьер, максимальную производительность и эффективность.

По стандарту на машину устанавливается мотор Detroit Diesel series 60 в 515 л. с., а двигатель от Caterpillar C15 доступен в вариантах от 435 до 625 л. с.

Повышенная мощность, современное оборудование, эргономичная кабина и салон с роскошной отделкой, экономный расход дизельного топлива выделяют эту модель среди собратьев.

Отзывы о фурах «Фредлайнер»

Панель приборов имеет изогнутую форму, обеспечивая быстрое и удобное управление. Бортовой компьютер показывает информацию о пробеге и простое, времени поездки, внешней температуре, уровне жидкостей, неисправностях и прочее.

Высокая кабина дает возможность находиться в ней, стоя в полный рост. Длинный капот легко откидывается, придерживаемый двумя стержневыми стойками. Длинные пороги имеют встроенные ящики. Ветровое стекло состоит из двух отдельных частей, что удобно для замены.

Отличное сочетание современных технологий и великолепного внешнего вида не оставляют равнодушными покупателей этих грузовиков.

Другие модели

FL – эта версия тягачей универсальна, поэтому имеет высокий спрос среди перевозчиков. Мощность дизельных двигателей, производимых на заводах Cummins или Caterpillar, зависит от модификации, поэтому разброс идет от 161 до 332 лошадиных сил. Стоит обратить внимание, что при использовании грузовиков в российских условиях придется чаще менять топливные фильтры. Это связано с качеством отечественного дизельного топлива.

Classic – популярнейший тягач. Типичный представитель американского автопрома с мощным движком, колесной формулой 6х4, топливными баками сбоку от кабины и прямоугольной капотной конструкцией.

Двигатели от Катерпиллар и Детройт Дизель объемом 14,6 и 12,7 литров соответст-венно. Кабина Классика имеет длину 305–335 см. Шумоизоляция на этих грузовиках хуже, чем у собратьев. Обзорность такова, что у водителя почти нет слепых зон.

В 2019 году на дорогах Америки появились электротягачи Freightliner e-Cascadia. Пробег от одной зарядки составляет примерно 400 километров, так что для полноценных дальнобойных перевозок они пока не используются.

Business Class M2 представляет собой модельный ряд грузовых автомобилей средней грузоподъемности, модификаций 106, 112 и электрогрузовик Е-M2. Машины снабжены передней пружинной или пневматической подвеской и задней пневматической или усиленной рессорной.

У новых версий улучшен обзор из кабины и установлен самый современный бортовой компьютер. Двигатели поставляются с заводов Cummins – ISL I6, ISL-G I6 и Detroit Diesel – DD13 I6, только на М2 112. Расход топлива фуры варьируется от 18 до 25 литров на 100 километров, в зависимости от модели. На М2 может быть установлена дневная кабина, удлиненный вариант и кабина для экипажа.

Где можно купить

Где купить фуру Фредлайнер

Официальными дилерами грузовой техники Freightliner на территории нашей страны являются:

Но основная масса продаж автомобилей с пробегом идет через частные руки на сайтах Авто. ру (https://auto. ru/rossiya/artic/freightliner/used/), Дром. ру (https://spec. drom. ru/truck/truck-tractor/+/Freightliner/), Авито.

Цены на тягачи 1990-х годов выпуска начинаются от 600 000 рублей.

Модели начала 2000-х годов имеют среднюю стоимость в районе 1 400 000–1 700 000 рублей, в зависимости от комплектации и пробега.

Удлиненные автопоезда все чаще встречаются на наших магистралях. Грузовики марки «Фредлайнер» в сцепке с европейскими полуприцепами справляются с повышенным объемом грузов, решая проблему ограничения по габаритам.

Повышенная комфортность, качественная сборка, надежность, безопасность, а также эффектный внешний вид и отличные технические характеристики способствовали тому, что этот символ Америки прижился на отечественных трассах.

Источники:

https://gp-prsmah. ru/brend/freightliner-century. html

https://yvezi. ru/gruzoviki/obzor-fur-fredlajner

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: