Коды ошибок на бортовом компьютере гамма

Приветствую, пользователи!
Купил я авто, в нем стоял бк gamma gf415t. Что я заметил по мере эксплуатации, в правом верхнем углу при включении мигает крестик. остаток топлива показывает не правильно, стрелка на 14 а на бк уже 0л. Ошибки всегда показывает 0. И прочитать ВИН и год выпуска не возможно. пустая строка.
Температуру за бортом показывает больше чем штатный датчик. Куда он установлен я не нашел, провода уходят вниз, и дальше под печку, грубо говоря.
Итак. почитав инструкцию понял что крестик этот говорит о том что не подключена К-линия, или, если нет иммобилайзера, нет перемычки в его разъеме между 9 и 18 контактами. Он находится в консоли недалеко от контроллера впрыска. (взято из мануала)
Я так понимаю это про блок ИММО которые слева от рулевой колонки, под торпедой? буду смотреть в общем, есть ли эта перемычка, т. к. провод К-линии подключен.
И да, в диагностическом разъеме не все контакты, их штук 5,

— это нормально?!
дополнение
В общем полез я искать цепь к линии. и выяснил что ИММО установлен, но не подключен, а в разъеме есть перемычка, как и должно быть. провод целый, и от ИММО до диаг. разъема, и от него до БК. В чем проблема, подскажите?

В параметрах БК не показывает ВИН, год изготовления, коды зч. Пишет "Чтение…" и все пусто.
зато странности показывает дальше)))) Смотрите:

Бортовой компьютер Gamma – это универсальное устройство, которое устанавливается на различные модели отечественных автомобилей. Эти бортовые компьютеры хорошо зарекомендовали себя в различных условиях эксплуатации и пользуются популярностью у многих автовладельцев.

1 Особенности бортового компьютера Gamma на автомобиль ВАЗ

Бортовые компьютеры Gamma производятся российской компанией Ferrum Group на заводе в городе Тольятти. Все модели устройств разрабатываются инженерами под конкретные модели тольяттинского автопрома. Таким образом, для любой модели ВАЗ можно подобрать оптимальный маршрутный бортовой компьютер с подробной инструкцией по установке и всеми необходимыми компонентами для нормальной работы бортовой системы.

На фото — бортовой компьютер Гамма Отличительной особенностью «маршрутников» Гамма является их универсальность и надежность, а также специально разработанный дизайн под конкретную модель авто и удобный интерфейс. Стоит также понимать, что все устройства под маркой Gamma являются в первую очередь маршрутными компьютерами, с функциями диагностики и контроля различных систем автомобиля.

Бортовые устройства этого производителя предназначены для установки в специальные места на приборной панели, а на некоторых моделях авто установка осуществляется вместо штатных часов (ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2112). Это обстоятельство существенно упрощает процесс монтажа, который можно проводить своими руками при наличии инструкции, оборудования и инструментов для работы. После установки компьютер не нарушает эргономичность, в отличие от моделей «маршрутников» других производителей, для установки которых иногда требуется вырезать дополнительные места в панели или крепить их поверх торпеды, на лобовое стекло и в другие части салона.

2 Функциональные возможности универсальных устройств

Практически все модели Gamma имеют в основе такие функции как:

Кроме основных функций бортовые компьютеры Гамма также могут осуществлять: постоянный или настраиваемый контроль уровня и расхода топлива; определение температуры воздуха в салоне и за бортом автомобиля; контроль максимальной и средней скорости; настройку рекомендуемых параметров, функций часов, органайзера, будильника.

3 Обзор оптимальных моделей Гамма

Компактная модель маршрутного компьютера, которая предназначена для всех версий автомобиля Лада Калина. Установка осуществляется в верхней части центральной консоли в специальное место под воздуховодами. Модель выполнена в пластиковом корпусе с небольшим графическим дисплеем и двумя вариантами подсветки (синего и зеленого цвета). В комплекте есть подробная инструкция для подключения БК к контролеру, инструкция по выводу датчика температуры и подключению к датчику топлива.

Помимо базовых возможностей (диагностика систем, контроль параметров, динамика движения), GF 218T также оснащен специальным ионизатором, который отвечает за быстрый пуск двигателя в холодное время года путем дополнительного прогрева свечей зажигания.

Маршрутный БК для моделей Lada Priora первого и второго поколения, моделей ВАЗ 2110-11 и ВАЗ 2107 с инжекторным типом двигателя. Компьютер устанавливается в штатные места на панели приборов в зависимости от конкретной модели авто. В случае с Приорой рекомендуется крепить устройство в специальное отверстие в районе бардачка. Модель обладает привлекательным дизайном и удобным интерфейсом. Среди недостатков можно отметить отсутствие режима «комфорт» и «форсаж», однако по другим характеристикам этот БК можно отнести к лидерам сегмента в ценовой категории до 6000 рублей.

На фото — компьютер для ВАЗ Гамма

Универсальный БК для автомобилей ВАЗ 2114, ВАЗ 2113 и ВАЗ 2112, а также поздних версий Lada Samara с инжекторным мотором. Устанавливается вместо пластиковой заглушки на центральной консоли. Данная модель обладает всеми необходимыми характеристиками и качественным управлением. Среди особенностей можно отметить показ даты и времени на экране даже при отключенном аккумуляторе, морозоустойчивость и высокий уровень мультимедийных возможностей. Кроме того, этот БК умеет считывать коды возникающих ошибок в системе ЭБУ.

Подходит для моделей ВАЗ десятого семейства с европанелью. Установка осуществляется вместо блока управления отопителем (заменяет его функции) и штатной панелью с часами. Это устройство 2Din с высоким разрешением экрана и множеством дополнительных, полезных функций, главная из которых – возможность управления вентилятором и автоматическое изменение температуры в салоне автомобиля. Помимо этого, в устройстве Гамма GF 612 также реализована полезная функция ионизатора.

Название Руководство
Тип Руководство

rykovodstvo. ru > Руководство эксплуатация > Руководство

Маршрутный компьютер Гамма 112 Интеллект (зеленый)

Описание:

Бортовой компьютер Гамма 112 интеллект предназначен для установки на автомобили ВАЗ с инжекторными двигателями, оборудованными электронной системой управления двигателя ВАЗ-2111 или ВАЗ-2112 с распределенным впрыском топлива, оснащенными блоками управления Bosch M1.5.4, Январь-5.1, Bosch МР 7.0, VS 5.1., Bosch 7.9.7
БК выполняет функции часов с календарем и будильником, термометра, маршрутного компьютера, диагностического тестера и аварийного сигнализатора и определяет сроки технического обслуживания автомобиля.

Функции бортового компьютера:

Часы и термометр:

1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
2. Пропустите одинарный провод "К – линии" к диагностической колодке, которая находится внизу консоли под декоративной накладкой и подсоедините его к гнезду "М" с одной стороны и к резервному контакту 2 колодки маршрутного компьютера.
3. Подключите колодку БК к штатному разъему маршрутного компьютера.
4. Установите датчик температуры:
– снимите левую накладку консоли в районе педали газа
– извлеките бортовую систему контроля ( блок слева от часов )
– проложите провод с датчиком от места установки БК до места установки датчика в районе заглушки левой
противотуманной фары на переднем бампере по маршруту: гнездо БК – накладка консоли левая ( под ковриком в районе
педалей ) – резиновый чехол привода сцепления – левый лонжерон ( через щель между кузовом и указателем поворота )
-прикрепите датчик температуры.
1-й способ крепления: само нарезным винтам (входит в комплект ) к ребру жесткости бампера изнутри снизу
2-й способ крепления: открутите гайку Мб крепления к кузову пластиковой детали ( номер по каталогу 2110-403363) левой передней колесной ниши. Оттяните деталь на себя так, чтобы ее крепежное отверстие сошло со шпильки. Установите на шпильку датчик, а затем и деталь, закрутите гайку. При правильной установке деталь закрывает датчик и его провод от воздействия воды и грязи.
ВНИМАНИЕ! Иные способы крепления датчика не рекомендуем, т. к. на показания датчика температуры могут влиять солнечный свет и тепло из моторного отсека автомобиля. Возможен и другой маршрут прокладки провода:
– снимите левую накладку консоли,
– проложите провод с датчиком от места установки БК до хомутов крепления штатного пучка проводов, расположенного по нижней части панели приборов. Проложите провод по пучку проводов по двум хомутам до монтажного блока. От монтажного блока в моторный отсек провод проложите стальной протяжкой через резиновую заглушку пучка проводов моторного отсека, расположенную слева от монтажного блока. Провод нужно принять в нише за бачком омывателя. Для этого необходимо открутить крепление бачка, отодвинуть его в сторону, принять провод. Проложите провод по штатным хомутам расположенного рядом пучка проводов.
– подсоедините разъем датчика температуры к БК и установите БК на место часов,
– подключите отрицательную клемму к аккумулятору.
Включение БК:
При первом подключении БК к борт сети автомобиля и включении замка зажигания определяется:
1. тип контроллера и версия программного обеспечения,
2. тестируется канал связи между БК и контроллером впрыска топлива (К-линия).
При этом на дисплее отображается для примера: "Бортовой компьютер GAMMA Universal", затем определяется тип контроллера и версия ПО: "Январь 5.1 Код nO:J5V05L19".
Тестируется канал связи. А при отсутствии выводится предупреждающее сообщение: "Нет связи" (при этом группы "Текущие параметры" и "Ошибки системы" исключаются из меню работы БК). Если связь присутствует, то предупреждающее сообщение не появляется.
Примечание: для тестирования по п. п.1 и 2 в процессе эксплуатации после включения замка зажигания следует кратковременно нажать кнопку "Выбор режима".

Часы и термометр

БК позволяет смещать шкалу показаний термометра, что требуется при замене датчика температуры или отклонении показаний от истинных. В режиме определения температуры за бортом посредством процедуры коррекции откорректируйте показания термометра.

Переключение в группу маршрутного компьютера происходит при последовательном нажатии на кнопку ^ – в верхней строке загорится надпись Маршрутные параметры, которая через 9 секунд заменяется на отображение текущего времени суток. В этом режиме БК отображает функции:
– мультидисплей-1;
– остаток топлива в баке (л);
– прогноз пробега на остатке топлива (км);
– общий расход топлива за поездку (л);
– расход топлива за поездку (л);
– пробег за поездку (км);
– средний расход топлива за поездку (л/100);
– текущая скорость (км/час);
– средняя скорость поездки (км/час);
– "черный ящик по скорости" за последний километр движения(км/час);
– время в пути (час, в мин);
– стоимость поездки (руб) (с использованием процедуры коррекции вводится стоимость 1л топлива).

В этом режиме на дисплее БК одновременно отображаются шесть важнейших параметров, характеризующих особенности поездки: Верхняя строка: – текущее время (час. мин); – расход топлива за поездку (л); – уровень топлива. Нижняя строка: – время в пути (час, мин); – средний расход за поездку (л); – пробег (км). Использование этого режима позволяет водителю оперативно оценить параметры поездки (без дополнительных манипуляций с кнопками управления БК)

Тарировка указателя остатка топлива в баке под конкретный автомобиль

В изделии реализован новый алгоритм работы с датчиком уровня топлива, позволяющий ему работать с различными типами приборных панелей и датчиков. а также повысить точность определения остатка топлива в бензобаке путем дополнительной тарировки. Выбор типа бензобака.
Войдите в меню "Прогноз пробега", далее, используя процедуру коррекции. войдите в подменю выбора панели приборов Выберите тип панели (на выбор из четырех):
Тип 1-панель приборов фирмы VDO или "Счетмаш" г. Курск с ЖКИ дисплеем.
Тип 2-панель приборов, з-д АЛ Г. Владимир с "узким окошком" ( с 2003г. – как VDO см. тип 1 )
Тип 3-панель приборов, з-д АП г Владимир с механическим одометром для автомобилей семейства 2110.
Тип 4-панель приборов,(изгот.-несколько) с механическим одометром для автомобилей семейства 083.
Тип 5 и 6 – для автомобилей семейства ‘Лада-Самара" не используется. После выбора типа панели, возможно провести тарировку бензобака по нижеописанной методике.
Внимание! Все манипуляции по тарировке бензобака производятся при стоянке автомобиля на ровной горизонтальной площадке с запущенным двигателем.

Методика проведения тарировки двухступенчатая и заключается в следующем:

Установка предела скорости

Установка предела скорости производится через процедуру коррекции в режиме текущей скорости.

Коррекция точности измерения расхода топлива

В изделии реализована усовершенствованная процедура корректировки точности измерения расхода топлива, суть которой рассмотрим на примере, однако возможны и другие варианты на усмотрение водителя.
Заправьте полный бак 43л. В режиме "Пробег за поездку" процедурой сброса обнулите параметры движения за поездку. Продолжайте движение. После загорания контрольной лампочки, что соответствует остатку топлива в бензобаке 5 ±1л, в режиме ‘Расход топлива за поездку" необходимо выставить с помощью процедуры коррекции известный Вам объем топлива в литрах, затраченный на поездку, в нашем примере 43-5=38л. Если расчетный объем совпадает с индицируемым, то коррекция не требуется. После проведения этой процедуры БК автоматически пересчитает следующие параметры: расход топлива за поездку. общий и средний расход топлива, прогноз пробега на остатке топлива.

Примечание: сброс путевых счетчиков (начало поездки) и счетчика общего расхода топлива осуществляется посредством процедуры сброса в режиме "Пробег за поездку" и режиме "Общий расход топлива" соответственно.

Переключение в режим диагностического тестера происходит при последовательном нажатии на кнопку ^ – в верхней строке загорится надпись «Текущие парам.»,которая через 9 секунд заменяется на отображение текущего времени суток. В этой группе БК отображает функции:
– мультидисплей-2;
– текущий расход топлива (л/ч или л/100);
– температура охлаждающей жидкости (°С);
– напряжение в борт сети (В);
– частота вращения колен вала двигателя (об/мин);
– положение дроссельной заслонки(%);
– массовый расход воздуха(кг/ч);
– угол опережения зажигания(град);
– положение регулятора холостого хода(шаг).

В этом режиме на дисплее БК одновременно отображаются пять важнейших параметров, характеризующих состояние двигателя и текущее время: Верхняя строка: – текущее время (час. мин); – расход топлива (л/час, л/100км); – текущая скорость (км/час). Нижняя строка: – температура двигателя (°С); – напряжение борт сети (В); – обороты /мин.
Использование этого режима позволяет водителю оперативно оценить особенности работы двигателя.

Переключение в режим технического обслуживания происходит при последовательном нажатии на кнопку ^ – на дисплее загорится надпись "Тех. обслуживание автомобиля" В этом режиме содержится информация о пробеге автомобиля до момента наступления ТО. как то:
– замена масла ДВС;
– замена воздушного фильтра;
– замена масла КПП;
– замена топливного фильтра;
– замена свечей;
– замена ремня ГРМ.
Периодичность замены по умолчанию задается в соответствии с Вазовскими нормами и может изменяться водителем посредством процедуры коррекции. О наступлении события водитель оповещается предупреждающим текстовым сообщением на экране и звуковым сигналом при включении замка зажигания. Проброс предупреждающих сообщений производится процедурой двойного нажатия при их отображении на дисплее.
ВНИМАНИЕ! После проведения ТО задайте периодичность замены в каждой группе.

Переключение в группу ошибок впрыска происходит при последовательном нажатии на кнопку ^ – в верхней строке загорится надпись "Ошибки системы". Просмотр ошибок осуществляется в нижней бегущей строке с полной расшифровкой кодов ошибок системы. Стирание ошибок производится посредством процедуры "сброс".

И снова Здравствуйте!

В этой записи бж хочу рассказать о том как я устанавливал Бк.
Попытаюсь подробно разжевать, потому как в интернете я нашел мало инфы по поводу установки и с чем вы можете столкнуться.

Бортовой компьютер Gamma GF412.

Установка.
Скидываем клемму минус с АКБ. Извлекаем штатный САУО из панели, отсоединяем все разъемы от него их 2.
Достаем 3 — ий разъем специально предназначен для БК с завода. Он лежит в районе штатных часов их тоже для удобства желательно извлечь.
Получаем примерно что-то такое…

Прокидываем его за панель и протягиваем к клемме АКБ на минус.

Подключаем разъем БК к БК

K-line Мы берем от диагностического разъема который надиться под рулем около правой ноги.

Таким образом мы получаем примерно такую картину.

Выглядит это все примерно вот так…

Далее ставим обратно минусовую клемму на АКБ и включаем зажигание.

ВНИМАНИЕ! В инструкции которую можно скачать в пдф файле для БК написаны все возможные проблемы могут возникнуть у Вас. Скачайте и внимательно прочитайте! Скачать можно все на том же сайте. п. с. Сайт не рекламирую просто первый который попался.

Если у Вас нет иммобилайзера или он у Вас не активен что не в моем случае. Вам нужно добраться до него и кинуть перемычку на вот эти контакты которые указаны на картинке ниже.

Чтобы добраться до разъема иммо, вам нужно снять панельку у ног пассажира (там где находится ЭБУ автомобиля).

Бортовой компьютер Gamma(Гамма)

Группа компаний FERRUM занимает лидирующие позиции на отечественном рынке автомобильной электроники. Маршрутные компьютеры под торговой маркой «Gamma», выпускаемые в Тольятти, хорошо известны как в России, так и в соседних странах. Широкая гамма компьютеров FERRUM способна удовлетворить запросы любого пользователя – профессионального водителя и начинающего автолюбителя, стритрейсера и поклонника ретро, студента и бизнесмена, домохозяйку и путешественника. И помочь ему в дороге – показать текущие и маршрутные параметры, проинформировать о необходимости техосмотра, подсказать о возникновении неисправности и указать на место её нахождения, справиться о текущем времени и температуре за бортом, рассчитать стоимость поездки и степень экономичности двигателя. Деятельность группы компаний не ограничивается производством маршрутных компьютеров. На FERRUM разрабатываются и выпускаются новые оригинальные наукоёмкие изделия – электронные комбинации приборов, парктроники, устройства формирования речевых сообщений и другие приборы автомобильной электроники. В изделиях используется современная элементная база лучших мировых производителей – MicroChip, NEC, Siemens, Bourns, Philips и др.

[email protected] ICQ:1067993 Skupe:tunavto бесплатный по России 8 800 77-55-098

Бортовой компьютер Gamma

Маршрутный компьютер – мультидисплей – остаток топлива в баке – прогноз пробега на остатке топлива – общий расход топлива – расход топлива за одну поездку – пройденное расстояние за поездку – средний расход топлива за поездку – цифровой спидометр – средняя скорость движения за поездку – время поездки – стоимость поездки

Диагностический тестер – мультидисплей – текущий (мгновенный) расход топлива – температура охлаждающей жидкости – напряжение бортовой сети – частота вращения вала двигателя – положение дроссельной заслонки – массовый расход воздуха – угол опережения зажигания – положение регулятора холостого хода – ионизатор

Ошибки системы – диагностические коды системы впрыска с полной расшифровкой кодов ошибок и с возможностью их сброса

Динамические параметры – максимальная скорость движения за поездку – время разгона до 100 км/час – время прохождения мерного участка

Программируемый мультидисплей – обзор на экране дисплея двух параметров на выбор по предпочтению

Аварийный сигнализатор – опасный перегрев двигателя – недопустимое напряжение в бортсети – превышение порога скорости

Бортовой компьютер Gamma GF 215T обладает стильным, чёрным корпусом с графическим дисплеем, который имеет разрешение 128х32 точек – такой дисплей пришёл на замену текстового, двух строчного дисплея, которым была оснащена предыдущая версия данного БК. Преимущество такого дисплея на глаза: оптимизированый угол обзора, а значит днём при ярком солнце вы сможете разглядеть каждый символ, отображаемый на БК, высокоинформативный мультидисплей на 4 параметра, который позволит разом просматривать нужные Вам показатели Вашего автомобиля, при этом отображаемые параметры вы задаете сами.

Особенности подключения

Отличия достаточно существенны:

Последняя позиция показывает основную ориентацию возможностей бортовых компьютеров, именно как «дорожного» помощника, а не как серьезного устройства для диагностики. Хотя, конечно, таковые имеются, например, считывание и расшифровка ошибок. Бортовой компьютер Gamma GF 612 спроектирован для десятой модели, на которой установлена европанель приборов, и все управление авто основано на функциях ЭБУ. От модели бортового компьютера Гамма GF 412 выгодно отличается размером и оформлением экрана. В функциональных возможностях упомянутые модели являются близнецами.

В обеих моделях бортовых компьютеров экран работает в графическом или текстовом режиме, последний чаще для диагностических целей. Отдельное меню «Настройки» позволяет подстроить яркость свечения диодов подсветки, контрастность изображения, установить звуковой сигнал нажатием кнопки управления.

При всей сложности установки по популярности бортовые Гаммы находятся в первых позициях рейтинга.

Спорт-экрана:

— максимальные обороты достигнутые при разгоне;

Применяемость автомобили семейства: ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Совместимость BOSCH M1.5.4 / MP7.0 / M7.9.7; Январь 5.1 / VS 5.1 / Январь 7.2/ 7.3.

Тип и цвет индекатора Графический индикатор 128х32: – ЖКИ зеленая подсветка; – ЖКИ синяя подсветка.

Бортовой компьютер Gamma GF 215T обладает стильным, чёрным корпусом с графическим дисплеем, который имеет разрешение 128х32 точек – такой дисплей пришёл на замену текстового, двух строчного дисплея, которым была оснащена предыдущая версия данного БК. Преимущество такого дисплея на глаза: оптимизированый угол обзора, а значит днём при ярком солнце вы сможете разглядеть каждый символ, отображаемый на БК, высокоинформативный мультидисплей на 4 параметра, который позволит разом просматривать нужные Вам показатели Вашего автомобиля, при этом отображаемые параметры вы задаете сами.

Управляется GF 215T с помощью вертикально расположенных кнопок по обеим сторонам экрана.

Бортовой компьютер Gamma: ремонт и инструкция

Тольяттинская уже достаточно долго известна своими брендовыми продуктами в области автомобильной электроники, в большей части это парковочный радар и автомобильный бортовой компьютер Gamma. Учитывая количество желающих приобрести и использовать тольяттинские компьютеры, стоит присмотреться к его возможностям и характеристикам более внимательно.

Как и другие многочисленные разработки автоэлектроники компаний из Тольятти, бортовой компьютер Гамма устанавливается на ВАЗ 2110 – ВАЗ 2112, самых популярных и доступных машинах в России. Для примера можно посмотреть на бортовые компьютеры Гамма GF 412 и GF612, среди прочих моделей компьютеров эти изделия интересны своими возможностями. Но есть несущественное отличие от тех же бортовых компьютеров Мультитроникс или Штат.

Как реанимировать

Даже в инструкции специалистами компании-производителя Гамма дан ряд рекомендаций о ремонте бортовых компьютеров Gamma и устранении возможных проблем. Основными причинами возможных сбоев названы некачественные контакты, невыполнение рекомендаций инструкции или проблемы с программным обеспечением. В последнем случае рекомендуется выполнить перезагрузку бортового компьютера Гамма длительным нажатием кнопки «EXIT». Понятно, что после подобной процедуры все выполненные настройки и калибровки придется проделать заново.

Наиболее распространенной бедой является выход из строя подсветки экрана. Так как последняя в Гамме реализована на пяти светодиодах, их можно заменить аналогами, при том, что подобные устройства подсветки широко используют в мобилках и игрушках. Иногда старую плату приходится выбраковывать, и собирать «на коленке» новую схему из отрезков провода новых светодиодов и старой микросхемы управления подсветкой.

На видео можно более наглядно ознакомиться с работой устройства:

Другие предложения раздела

Доставка по Украине в течение 1-2 дней.

Мы оперативно доставим заказанный товар курьерскими службами (Новая Почта, Евроэкспресс, Интайм, Автолюкс). Наиболее удобный и безопасный способ оплаты — это наложенный платеж (оплата происходит при получении товара).

Бортовой компьютер GAMMA GF 612 Днепропетровск, Львов, Харьков, Луганск, Запорожье, Кировоград, Одесса, Полтава, Винница, Ровно, Симферополь, Черкассы, Чернигов, доставка металлодетекторов в Ужгород, Ивано-Франковск, Луцк, Черновцы, Хмельницкий, Николаев, Херсон, Тернополь, металлодетекторы в Донецке, Житомир, Сумы, Акимовка, Александрия, Александровка (Кировоградская область), Алушта, Алчевск, Антрацит, Апостолово, Армянск, Артемовск, Арциз, Ахтырка, Балаклея, Балта, Бар, Барановка, Барвенково (Харьковская область), Барышевка, Бахмач, Бахчисарай, Баштанка, Белая Церковь, Белгород-Днестровский, Белополье, Белогорск (Крым), Бердичев, Бердянск, Береговое, Березань, Бобринец, Бобровица, Богодухов, Богуслав, Болград, Борисполь, Бородянка, Борзна, Бровары, Броды, Бурынь, Варва, Васильков, Верхнеднепровск, Веселое (Запорожская область), Вижница, Вишневое, Владимир-Волынский, Вознесенск, Волноваха, Володарка, Волочиск, Вольногорск, Вышгород, Гадяч, Гайворон, Гайсин, Геническ, Глобино, Глухов, Горловка, Городище, Городок (Хмельницкий), Горохов, Голая Пристань, Гребенка, Дебальцево, Джанкой, Диканька, Днепродзержинск, Долина, Долинская, Дрогобыч, Дружковка, Дубно, Дунаевцы, Евпатория, Енакиево, Жашков, Желтые Воды, Жмеринка, Звенигородка, Згуровка (Киевская область), Зеньков, Змеев, Знаменка, Золотоноша, Золочев, Измаил, Изюм, Изяслав, Ильичевск, Ирпень, Ичня, Казатин, Калуш, Калиновка, Каменец-Подольский, Каменка, Каменка-Днепровская, Канев, Карловка, Катеринополь, Каховка, Кельменцы, Керчь, купить Бортовой компьютер GAMMA GF 612 Киев, Килия, Кировск, Кобеляки, Ковель, Кодыма, Козелец, Коломыя, Комсомольск, Конотоп, Константиновка, Корец, Короп, Коростень, Коростышев, Корсунь-Шевченковский, Костополь, Косив (Ивано-Франковская область), Котельва, Котовск, Краматорск, Красноармейск, Красноград (Харківська обл), Красноперекопск, Краснополье, Красный Луч, Кременчуг, Кривой Рог, Кривое Озеро, Кролевец, Корюковка, Куйбышево, Купянск, Лебедин, Ленино, Летичев, Лисичанск, Лозовая, Лохвица, Лубны, Лысянка, Любомль, Макаров, Макеевка, Малин, Маневичи, Маньковка, Марганец, Мариуполь, Машевка, Мелитополь, Мельниц, Мерефа, Мена, Миргород, Мироновка, Млынов, Могилев — Подольский, Монастырище, Мукачево, Надворная, Нежин, Нетешин, Никополь, Новая Каховка, Новая Одесса, Новгород-Северский, Новгородка, Новоазовск, Новоднестровск, Новоград-Волынский, Новомосковск, Новоселица, Новый Буг, Нововолынск, Носовка, Обухов, Овруч, Орджоникидзе, Орехов, Оржица, Очаков, Павлоград, Первомайск (Луганск), Первомайск (Николаев), Первомайский, Перемышляны, Переяслав-Хмельницкий, Першотравенск (Днепропетровская обл), Петропавловка, Пирятин, Покровское, Пологи, Полонное, Попасная, Прилуки, Путивль, Пятихатки, Радивилов, Раздельная, Рени, Решетиловка, Ровеньки, Рожнятив, Рубежное, Саки, Самбор, Сарны, Свердловск, Светловодск, Севастополь, Северодонецк, Семеновка (Кременчуг), Середина-Буда, Синельниково, Скадовск, Славута, Славутич, Славянск, Смела, Снигуревка (Николаевская область), Снятин, Старобельск, Стаханов, Сторожинец, Стоянка, Стрый, Тальное, Терновка, Тетиев, Токмак, Тростянец, Трускавец, Тульчин, Ульяновка, Умань, Фастов, Феодосия, Харцызск, Хмельник, Хорол, Хотин, Христиновка (Черкасская область), Хуст, Царичанка, Цюрупинск, Чаплинка, Червоноград, Черноморское, Чернухи (Полтава), Чигирин, Чугуев, Чутово, Шепетовка (Хмельницкая область), Шостка, Шпола, Энергодар, Южное, Южноукраинск, Яготин, Якимовка, Ялта, Ямполь (Шостка).

Функции

Параметры, выводимые на экран бортового устройства Гамма, можно разделить на несколько основных групп:

Некоторая переориентация бортового компьютера Гамма в сторону «маршрутных» функций устройства говорит о европейской концепции обслуживания автомобиля. Все, что касается обслуживания систем авто и его диагностики, должно проводиться серьезным оборудованием в стенах СТО. Одновременно бортовой компьютер Гамма не похож на заурядный прибор, он позволяет гибко калибровать и настраивать все основные измерители – скорости, топлива и нагрузки. Например, в настройках режима вращения вентилятора отопителя есть 8 номиналов скоростей вращения, и их использование можно программировать по датчику температуры.

Стереть прочитанные ошибки можно выбором соответствующей позиции в меню «Диагностика».

Возможно создание своего отдельного диапазона показаний для количества топлива в баке. Но если после выполнения процедуры тарирования вы с помощью опции «Стандарт» вернетесь к стандартной характеристике дискретности индикации, все индивидуальные настройки в бортовом Гамма будут стерты.

Стоит признать удачным решение конструктора Гамма об использовании поворотной ручки и небольшого количества кнопок, удобство управления в движении вполне удовлетворительное. Ту же оценку можно поставить характеристикам, разрешению и читабельности экрана. Режим «Мультиэкран» позволяет выводить одновременно данные по шести независящим параметрам. Бортовой компьютер Гамма позволяет запрограммировать размещение данных на двух мультиэкранах.

Кроме перечисленного, бортовой компьютер Гамма оснащен встроенным органайзером, позволяющим запрограммировать будильник и установить напоминание о событиях и действиях.

Обязательной тарировке подлежат показания топлива в баке, температура воздуха, температура нагрева и охлаждения, скорость движения автомобиля. Проблем с настройкой обычно не возникает, если точно следовать инструкции. Для показаний топлива в баке точность оценки в движении дается до одного литра, и связано это с колебанием уровня во время маневрирования автомобиля.

Бортовой компьютер gamma настройки

Бортовой компьютер Гамма 112 интеллект предназначен для установки на автомобили ВАЗ с инжекторными двигателями, оборудованными электронной системой управления двигателя ВАЗ-2111 или ВАЗ-2112 с распределенным впрыском топлива, оснащенными блоками управления Bosch M1.5.4, Январь-5.1, Bosch МР 7.0, VS 5.1., Bosch 7.9.7
БК выполняет функции часов с календарем и будильником, термометра, маршрутного компьютера, диагностического тестера и аварийного сигнализатора и определяет сроки технического обслуживания автомобиля.

Функции бортового компьютера:

Часы и термометр:

Маршрутный компьютер:

Ошибки системы:

Диагностический тестер:

Техническое обслуживание:

Аварийный сигнализатор:

Технические характеристики:

1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
2. Пропустите одинарный провод «К — линии» к диагностической колодке, которая находится внизу консоли под декоративной накладкой и подсоедините его к гнезду «М» с одной стороны и к резервному контакту 2 колодки маршрутного компьютера.
3. Подключите колодку БК к штатному разъему маршрутного компьютера.
4. Установите датчик температуры:
— снимите левую накладку консоли в районе педали газа
— извлеките бортовую систему контроля ( блок слева от часов )
— проложите провод с датчиком от места установки БК до места установки датчика в районе заглушки левой
противотуманной фары на переднем бампере по маршруту: гнездо БК — накладка консоли левая ( под ковриком в районе
педалей ) — резиновый чехол привода сцепления — левый лонжерон ( через щель между кузовом и указателем поворота )
-прикрепите датчик температуры.
1-й способ крепления: само нарезным винтам (входит в комплект ) к ребру жесткости бампера изнутри снизу
2-й способ крепления: открутите гайку Мб крепления к кузову пластиковой детали ( номер по каталогу 2110-403363) левой передней колесной ниши. Оттяните деталь на себя так, чтобы ее крепежное отверстие сошло со шпильки. Установите на шпильку датчик, а затем и деталь, закрутите гайку. При правильной установке деталь закрывает датчик и его провод от воздействия воды и грязи.
ВНИМАНИЕ! Иные способы крепления датчика не рекомендуем, т. к. на показания датчика температуры могут влиять солнечный свет и тепло из моторного отсека автомобиля. Возможен и другой маршрут прокладки провода:
— снимите левую накладку консоли,
— проложите провод с датчиком от места установки БК до хомутов крепления штатного пучка проводов, расположенного по нижней части панели приборов. Проложите провод по пучку проводов по двум хомутам до монтажного блока. От монтажного блока в моторный отсек провод проложите стальной протяжкой через резиновую заглушку пучка проводов моторного отсека, расположенную слева от монтажного блока. Провод нужно принять в нише за бачком омывателя. Для этого необходимо открутить крепление бачка, отодвинуть его в сторону, принять провод. Проложите провод по штатным хомутам расположенного рядом пучка проводов.
— подсоедините разъем датчика температуры к БК и установите БК на место часов,
— подключите отрицательную клемму к аккумулятору.
Включение БК:
При первом подключении БК к борт сети автомобиля и включении замка зажигания определяется:
1. тип контроллера и версия программного обеспечения,
2. тестируется канал связи между БК и контроллером впрыска топлива (К-линия).
При этом на дисплее отображается для примера: «Бортовой компьютер GAMMA Universal», затем определяется тип контроллера и версия ПО: «Январь 5.1 Код nO:J5V05L19».
Тестируется канал связи. А при отсутствии выводится предупреждающее сообщение: «Нет связи» (при этом группы «Текущие параметры» и «Ошибки системы» исключаются из меню работы БК). Если связь присутствует, то предупреждающее сообщение не появляется.
Примечание: для тестирования по п. п.1 и 2 в процессе эксплуатации после включения замка зажигания следует кратковременно нажать кнопку «Выбор режима».

Часы и термометр

БК позволяет смещать шкалу показаний термометра, что требуется при замене датчика температуры или отклонении показаний от истинных. В режиме определения температуры за бортом посредством процедуры коррекции откорректируйте показания термометра.

Переключение в группу маршрутного компьютера происходит при последовательном нажатии на кнопку ^ — в верхней строке загорится надпись Маршрутные параметры, которая через 9 секунд заменяется на отображение текущего времени суток. В этом режиме БК отображает функции:
— мультидисплей-1;
— остаток топлива в баке (л);
— прогноз пробега на остатке топлива (км);
— общий расход топлива за поездку (л);
— расход топлива за поездку (л);
— пробег за поездку (км);
— средний расход топлива за поездку (л/100);
— текущая скорость (км/час);
— средняя скорость поездки (км/час);
— «черный ящик по скорости» за последний километр движения(км/час);
— время в пути (час, в мин);
— стоимость поездки (руб) (с использованием процедуры коррекции вводится стоимость 1л топлива).

В этом режиме на дисплее БК одновременно отображаются шесть важнейших параметров, характеризующих особенности поездки: Верхняя строка: — текущее время (час. мин); — расход топлива за поездку (л); — уровень топлива. Нижняя строка: — время в пути (час, мин); — средний расход за поездку (л); — пробег (км). Использование этого режима позволяет водителю оперативно оценить параметры поездки (без дополнительных манипуляций с кнопками управления БК)

Тарировка указателя остатка топлива в баке под конкретный автомобиль

В изделии реализован новый алгоритм работы с датчиком уровня топлива, позволяющий ему работать с различными типами приборных панелей и датчиков. а также повысить точность определения остатка топлива в бензобаке путем дополнительной тарировки. Выбор типа бензобака.
Войдите в меню «Прогноз пробега», далее, используя процедуру коррекции. войдите в подменю выбора панели приборов Выберите тип панели (на выбор из четырех):
Тип 1-панель приборов фирмы VDO или «Счетмаш» г. Курск с ЖКИ дисплеем.
Тип 2-панель приборов, з-д АЛ Г. Владимир с «узким окошком» ( с 2003г. — как VDO см. тип 1 )
Тип 3-панель приборов, з-д АП г Владимир с механическим одометром для автомобилей семейства 2110.
Тип 4-панель приборов,(изгот.-несколько) с механическим одометром для автомобилей семейства 083.
Тип 5 и 6 — для автомобилей семейства ‘Лада-Самара» не используется. После выбора типа панели, возможно провести тарировку бензобака по нижеописанной методике.
Внимание! Все манипуляции по тарировке бензобака производятся при стоянке автомобиля на ровной горизонтальной площадке с запущенным двигателем.

Методика проведения тарировки двухступенчатая и заключается в следующем:

Установка предела скорости

Установка предела скорости производится через процедуру коррекции в режиме текущей скорости.

Коррекция точности измерения расхода топлива

В изделии реализована усовершенствованная процедура корректировки точности измерения расхода топлива, суть которой рассмотрим на примере, однако возможны и другие варианты на усмотрение водителя.
Заправьте полный бак 43л. В режиме «Пробег за поездку» процедурой сброса обнулите параметры движения за поездку. Продолжайте движение. После загорания контрольной лампочки, что соответствует остатку топлива в бензобаке 5 ±1л, в режиме ‘Расход топлива за поездку» необходимо выставить с помощью процедуры коррекции известный Вам объем топлива в литрах, затраченный на поездку, в нашем примере 43-5=38л. Если расчетный объем совпадает с индицируемым, то коррекция не требуется. После проведения этой процедуры БК автоматически пересчитает следующие параметры: расход топлива за поездку. общий и средний расход топлива, прогноз пробега на остатке топлива.

Примечание: сброс путевых счетчиков (начало поездки) и счетчика общего расхода топлива осуществляется посредством процедуры сброса в режиме «Пробег за поездку» и режиме «Общий расход топлива» соответственно.

Переключение в режим диагностического тестера происходит при последовательном нажатии на кнопку ^ — в верхней строке загорится надпись «Текущие парам.»,которая через 9 секунд заменяется на отображение текущего времени суток. В этой группе БК отображает функции:
— мультидисплей-2;
— текущий расход топлива (л/ч или л/100);
— температура охлаждающей жидкости (°С);
— напряжение в борт сети (В);
— частота вращения колен вала двигателя (об/мин);
— положение дроссельной заслонки(%);
— массовый расход воздуха(кг/ч);
— угол опережения зажигания(град);
— положение регулятора холостого хода(шаг).

В этом режиме на дисплее БК одновременно отображаются пять важнейших параметров, характеризующих состояние двигателя и текущее время: Верхняя строка: — текущее время (час. мин); — расход топлива (л/час, л/100км); — текущая скорость (км/час). Нижняя строка: — температура двигателя (°С); — напряжение борт сети (В); — обороты /мин.
Использование этого режима позволяет водителю оперативно оценить особенности работы двигателя.

Переключение в режим технического обслуживания происходит при последовательном нажатии на кнопку ^ — на дисплее загорится надпись «Тех. обслуживание автомобиля» В этом режиме содержится информация о пробеге автомобиля до момента наступления ТО. как то:
— замена масла ДВС;
— замена воздушного фильтра;
— замена масла КПП;
— замена топливного фильтра;
— замена свечей;
— замена ремня ГРМ.
Периодичность замены по умолчанию задается в соответствии с Вазовскими нормами и может изменяться водителем посредством процедуры коррекции. О наступлении события водитель оповещается предупреждающим текстовым сообщением на экране и звуковым сигналом при включении замка зажигания. Проброс предупреждающих сообщений производится процедурой двойного нажатия при их отображении на дисплее.
ВНИМАНИЕ! После проведения ТО задайте периодичность замены в каждой группе.

Переключение в группу ошибок впрыска происходит при последовательном нажатии на кнопку ^ — в верхней строке загорится надпись «Ошибки системы». Просмотр ошибок осуществляется в нижней бегущей строке с полной расшифровкой кодов ошибок системы. Стирание ошибок производится посредством процедуры «сброс».

Бортовой компьютер гамма 115 инструкция

Бортовой компьютер Gamma GF 115T (снят с производства)

На ВАЗ 2113-14-15 «Самара 2», 2109, 21099 | Дисплей ЖК 128х32 | В штатное место | Зуммер | Диагностика ЭБУ | Сброс ошибок | Маршрутные параметры.

Описание — БК GAMMA GF 115T (снят с производства)

Бортовой компьютер GF115T устанавливается в специально отведённое место под маршрутный компьютер, которое есть во всех выше указаных автомобилях.

Выполнен GF 115T в чёрном корпусе и оснащён текстовым двухстрочным дисплеем либо с синей, либо с зелёной подсветкой.

Управляется бортовой компьютер с помощью 4 кнопок, которые расположены слева и справа от дисплея.

Подключается GF 115T довольно просто, особенно благодаря подробной инструкции по подключению и эксплуатации, которая прилагается в комплекте с изделием.

В автомобилях Лада Самара 2 уже есть готовая фишка для подключения маршрутного компьютера, а значит для полного функционирования БК необходимо ещё будет поключить провод К-линии в колодку диагностики для считывания данных с контроллера ( ЭБУ ).

Назначение маршрутного компьютера GAMMA GF115T

Маршрутный бортовой компьютер GF115T предназначен для контроля технического состояния автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ» семейства Lada Samara и Lada Samara-2 (ВАЗ 2109, 21099, 2113, 2114, 2115).
Устанавливается в штатное гнезно панели приборов и совместим с контроллерами Электронной Системы Управления Двигателем (ЭСУД): BOSCH M.1.5.4/ MP7.0/ M7.9.7/ ME17.9.7ЯНВАРЬ5.1/ VS 5.1/ 7.2/ M 73 EURO 3/ M74.


Функции бортового компьютера GAMMA GF115T:

обзор на экране 3-х мультидисплеев:

Инструкции и руководства GAMMA GF 115T

Руководство по эксплуатации GAMMA GF 115 Скачать PDF

Возможные варианты названий: гамма гф 115т, gamma gf 115t, гамма 115, gamma 115, ferrum gf 115t, ferrum 115t, бортовой компьютер, маршрутный компьютер

Основные характеристики бортового компьютера
Крепление В штатное место
Тип дисплея ЖК Синий
Оповещение Зуммер

Команда Аvtobortovik. ru обеспечит доставку товара в любой город России, а также во все страны СНГ и мира. Мы работаем с ведущими службами пересылки страны — Почта России, СДЭК, Деловые Линии.

Стоимость и срок доставки:

Вид отправления Срок доставки Стоимость доставки
Почта России Наземный
(по предоплате)
5-15 дней 200-400 руб. (зависит от региона и веса отправления).
Почта России Наземный
(наложенный платеж)
5-15 дней от 300 руб. (зависит от региона и веса отправления).
Стоимость доставки оплачивается предварительно (только для новых клиентов).
Почта России 1 класс Авиа
(по предоплате)
3-10 дней от 300 руб. (зависит от региона и веса отправления).
Почта России 1 класс Авиа
(наложенный платеж)
3-10 дней от 400 руб. (зависит от региона и веса отправления).
Стоимость доставки оплачивается предварительно (только для новых клиентов).
Деловые Линии на терминал
(по предоплате)
3-7 дней от 350 руб. (зависит от региона и веса отправления).
Стоимость доставки оплачивается при получении.
Международная доставка
(по предоплате)
15-45 дней 600-1500 руб. (зависит от страны и веса отправления).

После отгрузки товара мы отправляем Вам сообщение с номером транспортной накладной, по которому вы можете следить за перемещением вашей посылки. Чтобы по номеру транспортной накладной отследить перемещение посылки, перейдите по ссылке:

Gamma GF 115T компьютер для ВАЗ 2115 (Лада Самара 2) и ВАЗ 2109 (Лада Самара)

Цена при заказе в интернет-магазине.

Если вы проживаете в Самаре и хотите приобрести товар в интернет-магазине, то вам необходимо будет оформить заказ, выбрав Способ доставки «Курьером по Самаре».

Цена, по которой товар продается в розничном магазине по адресу: г. Самара, ул. Партизанская, 56а, ТЦ «Каскад», офис 206.

Если цена розничного магазина не указана, то в розничном магазине товар продается по цене интернет-магазина.

Это статус товара, отображающий информацию о наличии товара на складе.

Данный товар есть на складе магазина, и будет отправлен вам в кратчайшие сроки без предзаказа.

На данный момент этого товара нет в наличии, но мы ожидаем его поступления от производителя. Как только товар поступит в магазин, он будет отправлен вам.

Сроки поступления товара в магазин вам сообщит оператор.

Данного товара нет в наличии на складе магазина, но мы сможем привезти его специально для вас, если вы оформите заказ.

Товары, поставляемые «под заказ» отправляются только при 100% предоплате.

Сроки поставки вам сообщит оператор.

Описание маршрутного компьютера Gamma GF 115T

Маршрутный бортовой компьютер Gamma GF 115T – это первая модель бортового компьютера для автомобилей ВАЗ 2113-14-15 и ВАЗ 2108-09-099 от производителя Ferrum-Group.

Следующими моделями серии БК для автомобилей семейства Лада Самара и Лада Самара 2 являются компьютеры Gamma GF 215T, Gamma GF 315T и Gamma GF 415T.

Устанавливается бортовой компьютер GF 115T в специально отведённое место под маршрутный компьютер, которое есть во всех выше указаных автомобилях. Выполнен GF 115T в чёрном корпусе и оснащён текстовым двухстрочным дисплеем либо с синей, либо с зелёной подсветкой. Управляется БК с помощью 4 кнопок, которые расположены слева и справа от дисплея. Текстовый индикатор 16 символов 2 строки оптимизирован по углу обзора.

Подключается GF 115T просто, благодаря подробной инструкции по подключению и эксплуатации, которая прилагается в комплекте с изделием. В автомобилях Лада Самара 2 уже есть готовая фишка для подключения маршрутного компьютера, а значит для полного функционирования БК необходимо поключить еще провод К-линии в колодку диагностики для считывания данных с контроллера ( ЭБУ ).

Оснащён GF 115T следующим набором функций:

В сравнении с другими БК GF 115T отличается отсутствием речевого информатора, но выигрывает за счёт высокой надёжности, простотой использования и приемлемой ценой. Бортовые компьютеры Gamma отличаются хорошим качеством за умеренную плату. Это значит, что выбирая, GF 115Т для своего автомобиля вы приобретайте, надёжного помощника на каждый день.

Источники:

https://gepeek. ru/bortovoj-kompjuter-gamma-oshibki/

https://autoclub174.ru/testy-i-obzory/bk-gamma-2.html

https://varebux. ru/bortovoy-komp-yuter-gamma-nastroyki/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: