Скачать коды ошибок obd 2

Нюансы расшифровки кодов диагностических ошибок OBD-2

Изобретение транзисторов и миниатюризация их элементной базы не могли не быть замеченными автомобилестроителями. Вместо полностью аналоговых, страдающих невысокой точностью и привередливых механических датчиков появились цифровые и комбинированные. Это в целом положительно сказалось как на надёжности измерения параметров работы силового агрегата, так и на увеличении его ресурса.

Расшифровка ошибок диагностических OBD2 кодов неисправностей

История появлении кодов ошибок OBD-II

А вскоре появились и электронные блоки управления, первое поколение которых отвечало за централизованную интерпретацию всех данных, поступающих от датчиков и отображение их показаний на панели приборов. Постепенно ЭБУ начали оснащаться функцией обратной связи, что позволило, кроме чисто считывающих задач, выполнять и контролирующие, частично взяв управление некоторыми функциями работы автомобиля на себя. Блок управления стал настолько умным, что уже умел распознавать сбои в работе датчиков и других блоков автомобиля (прежде всего – отвечающих за работоспособность силового агрегата) и записывать их во флеш-память, чтобы эти ошибки позже можно было интерпретировать. Для этого использовались специальные устройства, которые подключаются к ЭБУ и одновременно к компьютеру (ноутбуку, планшету, а сегодня – и к смартфону). Проблема была в том, что каждый автопроизводитель разрабатывал блоки управления, которые использовали собственную систему кодировки. Более того, зачастую даже в пределах одной марки разные версии ЭБУ не понимали друг друга. Это создавало огромные сложности при диагностировании неисправностей автомобилей для сервисных центров.

Решение пришло с неожиданной стороны. Начиная с середины 80-х годов, прогрессивная мировая общественность начала бить в колокола, утверждая, что агрессивная технологическая деятельность человеческой цивилизации, прежде всего стран с развитой экономикой, привела к потеплению климата. И виноватыми в этом оказались выбросы парниковых газов, источником которых были и автомобили. Внимая гласу учёных, правительство США предприняло некоторые практические шаги, направленные на улучшение экологической ситуации. Одной из таких мер стало принятие стандартов, касающихся оснащения автомобилей с целью уменьшения вреда, наносимого системой выхлопа. В частности, в 1996 году внедрение автомобилестроителями в состав автомобилей блоков ЭБУ стало обязательным, при этом эти устройства должны были, прежде всего, контролировать те параметры работы силового агрегата, которые имели прямое или опосредованное отношение к качеству выхлопа.

Стандарт также упорядочивал структуру обмена информацией между датчиками и исполнительными устройствами с одной стороны, и ЭБУ с другой. Так появилась система OBD-II, регламентирующая порядок записи и считывания информации о работе двигателя. И хотя вначале стандарт имел достаточно узкую направленность и не позволял диагностировать большой спектр других узлов и систем автомобиля, он стал необычайно популярным и начал приобретать сторонников и за пределами США. Этому способствовал и тот факт, что действие стандарта распространялось на все автомобили, производимые на территории Соединённых Штатов, включая иностранные бренды, производимые на местных мощностях для местного же рынка.

Обозначение кодов ошибок

В том же 1996 году стандарт был взят на вооружение некоторыми европейскими и азиатскими автопроизводителями, но массовый переход на использование стандартизированного протокола ОБД-2 в отношении кодов ошибок произошла в 2001 году. Правда, касалось это только ТС, оснащённых бензиновым мотором. Для авто с дизельным двигателем переход на использование протокола произошёл на три года позже, в 2004 году. В частности, на территории России стандарт OBD-II внедрён на следующих предприятиях:

Несмотря на появление стандартизированного протокола, в настоящее время существует несколько его реализаций, привязанных к тем или иным экологическим стандартам:

Диагностика сканером

Режимы диагностики

Использование протокола OBD-II позволяет выполнять, кроме собственно диагностики неисправностей, целый ряд других функций, которые можно сгруппировать в соответствии со следующими режимами:

Стоит немного подробнее описать первый режим, который поддерживает запись порядка 20 различных параметров. Однако в некоторых реализациях режима, поддерживаемых отдельными производителями, список контролируемых параметров намного больше, доходя до порядка сотни позиций. В числе основных параметров, отслеживаемых диагностической системой ОБД-2, можно отметить следующие:

Интерпретация данных, контролируемых ЭБУ при работающем двигателе, в большинстве случаев требует одновременного отслеживания небольшого количества характеристик (двух – трёх), но в некоторых случаях может потребоваться просмотр и большего числа параметров. Но эта возможность обеспечивается не всегда, поскольку она зависит, во-первых, от конкретной модели сканера, а во-вторых, от скорости обмена данными между сканером и ЭБУ, которая частично зависит и от используемого протокола. Влияет на это и то, в каком формате передаются данные – текстовом, цифровом или графическом. На сегодня самым распространённым протоколом является ISO-9141, однако, он же считается и одним из самых медленных, не позволяющих обеспечить просмотр более 4 параметров с приемлемой для правильной интерпретации результатов частотой.

Работа со сканером ошибок

Расшифровка ошибок системы ОБД-2 на русском языке

Несмотря на стандартизацию протокола, в конкретных реализациях как ЭБУ, так и сканеров могут присутствовать некоторые разночтения, связанные с особенностями конструкции конкретной марки и модели автомобиля. Как правило, в сервисных центрах используют многофункциональные автосканеры, оснащённые большим количеством разъёмов и переходников, что позволяет производить диагностику подавляющего числа автомобилей вне зависимости от модели. Стандартизация диагностического разъёма упростила чтение ошибочных кодов. Более того, рядовому автолюбителю достаточно заполучить сканер, чтобы иметь возможность самостоятельно определять состояние всех систем своего автомобиля, получая всю информацию в графическом или буквенно-числовом виде на мониторе ноутбука или стационарного ПК. Но при наличии неисправностей система выдаёт код, который необходимо расшифровать. Документация к транспортному средству не всегда содержит описание таких ошибок, но даже если оно присутствует, то зачастую на английском языке. Поэтому расшифровку кодов ошибок OBD-2 на русском языке следует ещё поискать – обычно такая информация берётся из Всемирной сети. Собственно код представляет собой комбинацию из одной литеры и четырёх символов.

Первый символ принимает следующие значения:

На месте второго символа стоит цифра, принимающая значение 0 или 1. Нолик обозначает, что это код из категории базовых, разработанный специалистами SAE (Ассоциация инженеров автомобилестроительной отрасли). Этот код является общим для всех автомобилей, ЭБУ которых поддерживают протокол ОБД-2 кодов неисправностей. Если указана единичка, это указывает на расширенный код неисправности, который обычно устанавливают автопроизводители для тех моделей, для которых стандартных описаний неисправностей недостаточно. Так что если сканер выводит именно такую ошибку, расшифровать её по стандартной таблице, скорее всего, не удастся (есть исключения – например, сканер Hellion, в память которого заложена очень обширная информация о расширенных кодах ошибок).

Автосканер Hellion

Третья цифра конкретизирует место возникновения неисправности (многие специалисты полагают, что буквенное обозначение является в определённой мере дублирующим, то есть лишним):

Наконец, 4 и 5 символы – это цифра, обозначающая порядковый номер ошибки соответствующего класса или категории.

Предлагаем вашему вниманию подробную расшифровку кодов ошибок ОБД-2 (с переводом на русский язык).

6 приложений для диагностики автомобиля через OBD

Независимо от того, вы профессиональный автомеханик или просто автолюбитель, необходимо знать, почему загорелся контрольный индикатор двигателя. Это можно сделать с помощью смартфона работающего на ОС Android и адаптера OBD-II. Большинство адаптеров продаются менее чем за 1000 рублей, и как только вы подключите его к автомобилю, вам просто понадобится надежное приложение, чтобы собрать все необходимые данные.

Проблема в том, что в Play Store есть много бесплатных приложений для сканирования OBD, но действительно стоящих — единицы. А также может быть трудно найти правильный адаптер для конкретного смартфона и модели автомобиля. Поэтому чтобы помочь в решении этого вопроса, мы расскажем обо всем более подробно.

Подключение адаптера OBD-II

obd-ii-razem-v-avtomobile

OBD-II — это стандартизированный протокол для всех авто, созданных с 1996 года. Он используется для передачи информации с компьютера машины на специальные считыватели кодов и другие диагностические инструменты. Используя правильный переходник, данные от порта OBD-II можно перенести в телефон с помощью Bluetooth.

Такие адаптеры можно купить в российских магазинах за 1500 рублей или примерно за 10 долларов на Amazon, также можно использовать устройства типа ELM327 с eBay, которое стоит всего 4 доллара. Без необходимости искать конкретную модель. Достаточно убедиться, что адаптер поддерживает работу с Bluetooth и OBD или OBD-II. Этот вопрос можно задать продавцу или посмотреть сведения в интернете.

odb-port-location

Купив адаптер, его нужно подключить к диагностическому порту автомобиля. Найти нужный разъем иногда бывает сложно. Он должен быть где-то под рулевым колесом со стороны водителя, но если вы не можете найти порт, сервис ODB Port Location поможет вам в этом.

Синхронизация адаптера с телефоном

После того как вы подключили адаптер к порту OBD-II, необходимо синхронизировать его со смартфоном. Для этого откройте меню настроек Bluetooth на телефоне и начните поиск устройств, а затем отключите адаптер от автомобиля на несколько секунд. Как только вы это сделаете, поверните ключ зажигания.

На этом этапе OBD-II должен появиться в списке ближайших устройств Bluetooth. На телефоне нужно выбрать его и ввести PIN-код, который обычно равен «0000» или «1234» (если не один из них не работает, обратитесь к прилагаемому руководству пользователя). Теперь устройство должно быть подключено к вашему смартфону.

bluetooth-available-devices-obd

После окончания синхронизации нужно открыть приложение для сбора данных. Некоторые программы обладают ограниченным временем для подключения, поэтому лучше начать работать сразу после синхронизации и выполнения подготовительных этапов.

Как только процесс синхронизации будет завершен, вы сможете использовать адаптер просто подключив его к своему автомобилю. Не забудьте повернуть ключ зажигания, иначе приложение не сможет получить необходимые сведения о состоянии машины. Сейчас стоит рассмотреть пару хороших приложений, которые помогают механикам быстро провести диагностику транспортного средства.

Carista OBD2

carista-obd2

Carista OBD2 позволяет проверить автомобиль на наличие ошибок, удалить их или провести тесты. Как только вы подключитесь к порту OBD2 и разрешите Carista собирать данные, оно сообщит, есть ли какие-то проблемы в работе транспортного средства или нет. При отсутствии адаптера, можно ввести данные вручную. Стоит отметить, что у разработчика даже есть собственный OBD2 адаптер за 26 долларов.

Carista будет следить за основными параметрами транспортного средства, а также сообщать об ошибках в режиме реального времени. Вы также сможет удалить любую неисправность и убрать «Check» двигателя.

По сравнению с другими приложениями, Carista предоставляет доступ к усовершенствованной диагностике, например, ABS, подушек безопасности, навигации и т. д. А также вы можете настроить фары, чтобы они автоматически включались, когда запускается двигатель, или чтобы двери сами блокировались, когда авто начинает двигаться. И это только небольшая часть доступного функционала.

HobDrive

hobdrive

HobDrive объединяет в себе интеллектуальный бортовой компьютер и диагностическое программное обеспечение. Приложение использует адаптер ELM327 и GPS-датчики для получения нужной информации.

HobDrive включает в себя показатели датчиков ТС, диагностику двигателя, запись поездок, планирование маршрута и расчет расхода топлива. Полная версия HobDrive, по сравнению с демо-версией обладает несколькими преимуществами: непрерывное отслеживание ошибок, отслеживание расхода топлива за час, день или указанный период времени.

InCarDoc

incardoc

InCarDoc показывает все параметры двигателя и автомобиля в реальном времени: скорость, угол поворота, температуру, давление и другие показатели датчиков.

Данное приложение позволяет рисовать графики с полученной информацией в режиме реального времени. При желании можно удалить или сохранить коды ошибок и все связанные с ними данные. Есть возможность отправки отчетов на электронную почту.

Но есть и несколько проблем, на которые жалуются пользователи — это нестабильное соединение с дешевыми адаптерами и проблемы с подключением через Bluetooth.

Torque Pro

torque-pro

С помощью Torque Pro вы сможете следить за активностью автомобиля в режиме реального времени, получать коды неисправности, данные о производительности, информацию с датчиков и многое другое. Приложение будет работать почти на всех авто выпущенных после 2000 года.

На панель мониторинга можно вручную добавлять нужные виджеты. Приложение также показывает и сбрасывает коды ошибок, определять мощность, температуру, уровень выбросов CO2. Всю доступную информацию можно отправить по электронной почте для дальнейшего анализа. Есть функция Turbo Boost для автомобилей, поддерживающих MAP и MAF.

Piston

Piston довольно неплохая программа с простым интерфейсом, которая хорошо работает и не требует оплаты за использование. Возможно, вам придется использовать его в сочетании с другим бесплатным приложением под названием OBD2 Pro Check Engine Car DTC для достижения наилучших результатов, но об этом немного позже.

piston-app

После подключения к адаптеру, добавьте показатели, которые вы хотите контролировать, нажав на значок датчика вверху и установив флажок рядом с каждым датчиком, который вы хотите добавить на главный экран. Можно добавить напряжение батарей, температуру охлаждающей жидкости и обороты, чтобы легко следить за различными системами автомобиля.

Если вы просто хотите узнать, почему загорелся контрольный индикатор двигателя, нажмите на значок меню в углу, затем выберите «неисправности», чтобы выявить ошибки, хранящиеся в компьютере автомобиля. Это должно помочь в сборе данных о каждой ошибке. Вы получите их исходные коды, однако, некоторые из них не будут иметь описания.

Для получения более точных данных, нажмите кнопку меню с тремя точками в верхней части экрана, а затем перейдите в раздел Setting. Отсюда перейдите в раздел Advanced и установите флажок рядом с опцией Wait longer for the ECU response.

wait-longer-for-the-ecu-response

Одним из недостатков этого приложения является то, что оно может быть немного неточным при описании определенных кодов неисправностей. Поэтому если вы не уверены в каких-либо показаниях, мы рекомендуем дополнительно установить OBD2 Pro Check Engine Car DTC, а затем искать в нем кодовый номер, чтобы найти более подробную информацию. После его установки, все, что вам нужно сделать, это выбрать производителя из верхнего меню, а затем ввести код.

DashCommand

DashCommand можно установить бесплатно, но время использования демоверсии всего 30 минут, после чего будет предложено купить полную версию за 10 долларов. В этой программе больше показателей отчетности и есть различные диаграммы, которые отсутствуют в Piston. Именно поэтому профессиональные механики чаще используют DashCommand.

После запуска приложения нужно будет согласиться с условиями использования, а затем выполнить несколько шагов по настройке, чтобы получать более точную информацию. Нажмите на кнопку «автомобиль» в главном меню, чтобы добавить информацию о машине (год, марка, модель и двигатель). Как только этот этап будет завершен, выйдите из меню и подключитесь к адаптеру, нажав на значок подключения в середине экрана. Если у вас возникли проблемы с подключением, отсоедините адаптер OBD-II на несколько секунд, а затем повторите попытку.

dashcommand

После подключения вы сможете просматривать данные в реальном времени на различных диаграммах почти без задержек, нажав на кнопку Dashboards и выбрав один из вариантов внизу. В других разделах можно получить доступ к нескольким другим отчетам и функциям, большинство из которых являются бесплатными в течение пробного периода. К сожалению, чтение кодов двигателя требует покупки полной версии.

Хотя, некоторые автомеханики используют бесплатную версию — им ее вполне хватает. Правда, необходимо каждые 30 минут сбрасывать период оценки софта. Для этого необходимо зайти в меню настроек и найти пункт «Хранение» в списке. Затем перейдите к DashCommand и, оказавшись внутри папки, нажмите кнопку «Очистить данные». Чтобы получить полное представление о том, что приложение может сделать, прочитайте руководство пользователя DashCommand.

Источники:

https://drivertip. ru/repair/rasshifrovka-oshibok-diagnosticheskih-obd2.html

https://geeker. ru/android/diagnostika-avtomobilya-cherez-obd/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: